Инструкция бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Определены обязанности учреждений по ведению учета. Изменения были необходимы


Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях значительно отличается от бухучета в коммерческих организациях. В нашей статье вы найдете общую информацию, которая поможет определить направления для дальнейшего изучения темы.

Особенности правового регулирования бухучета в бюджетных организациях на 2016 год

ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ применим к бюджетным учреждениям. В нем отражены все основные принципы и правила ведения бухучета в нашей стране.

Тем не менее, ни одно исследование никогда не доказывало, что президенты, которые приходят на мероприятия по сбору средств в лимузинах, управляемых шофером, с большей вероятностью преуспеют в своих целях в столичной кампании или в любых других усилиях, чем их коллеги, которые управляют своими автомобилями или приезжают на такси или, если на то пошло, на метро. Однако среди чиновников колледжей, расточители, как представляется, превосходят численные пенни. Президенты колледжей, как правило, являются виновными сторонами, поскольку они находятся в лучшем положении, чтобы санкционировать расходы, и многие из них более чем счастливы использовать школьные фонды, чтобы сжечь свои собственные образы.

Специфическим НПА, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Единый план счетов (и инструкция к нему), утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов). А единым он является для всех бюджетных структур, которые согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Они снабдили дом дорогой мебелью, фарфором и стеблем. В университетских расходах Лайнеры использовали шофера, повара, социального секретаря и множество других персональных сотрудников. Они принимали праздничные мероприятия, на которых они пригласили выдающихся деятелей из Вашингтона.

Они часто ездили за границу, обычно взимая их билеты первого класса в университет. В то время как Ладнер смешивался с богатыми и знаменитыми за счет школы, преподавателям приходилось довольствоваться горьким ежегодным увеличением заработной платы, и студенты видели, что их обучение растет с каждым годом.

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Кроме того, для каждого вида этих организаций есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н действует для бюджетных;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н разработан для казенных организаций.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания), разъясняется порядок применения бюджетных кодов.

Расширение управления колледжем и университетом не сопровождалось разработкой адекватных механизмов надзора и надзора, особенно для руководителей высшего звена. Доски университетов, которые технически контролируют администрации, как правило, недостаточно подготовлены к этой задаче. В одном недавнем исследовании было установлено, что 40 процентов доверенных лиц университетов заявили, что они не были подготовлены к работе, а 42 процента указали, что они провели менее пяти часов в месяц на борту бизнеса.

Многие попечители служат из-за верности своей школе и говорят, что у них есть «вера» в ее управлении. Они не уходят с пути, чтобы искать проблемы, и администраторы, как правило, могут удовлетворить попечителей с розовыми картинами университетской жизни, представленными на собраниях совета выходных.

Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, содержит формы отчетности и правила их заполнения.

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетных структур.

Кроме того, существует ряд правовых актов для отдельных отраслей и прочих частных НПА.

Кроме того, университетские советы не обладают теми же юридическими обязанностями, что и корпоративные советы. В то же время, хотя школы разработали множество внутренних правил и стандартов, применяемых к преподавателям и студентам, мало кто из них установил стандарты, регулирующие административное поведение или установленные механизмы надзора. По большей части старшие администраторы сами себя защищают.

Результатом этого отсутствия надзора является то, что в последние годы ряд администраций колледжей и университетов поддался искушению заниматься коррупцией. Действуя на анонимный отзыв о деятельности Нилли, университетские аудиторы обнаружили второй, по-видимому, несвязанный случай растраты. Родригесу было предъявлено обвинение по двум пунктам воровства за его предполагаемые воровства. Оба Нейли и Родригес вступили в вину и были приговорены к тюремному заключению.

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Поскольку основные принципы, следовать которым требуется при организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изложены в законе № 402-ФЗ, общем для всех организаций, остановимся подробнее на структуре счетов и составлении проводок.

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для сопоставимости показателей бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. На ее основе разработаны счета бухучета в бюджетных учреждениях.

В аналогичном ключе президент Университета Теннесси был вынужден уйти в отставку, когда в результате проверки выяснилось, что он потратил сотни тысяч долларов в университетских фондах на личные поездки, развлечения и покупки. Поездка президента на университетский счет предположительно включала поездки в Бирмингем, штат Алабама, где, как говорили, он имел «личное участие» с президентом другой школы.

Когда обнаруживаются мошеннические действия, чиновники университета часто предпочитают, чтобы преступники уходили в отставку или уходили на покой спокойно, а не подвергали риску публичную брухаху, которая может расстроить доноров и привести к вопросу о качестве руководства школы. Многие профессора могут указывать на случаи в своей школе, когда кривым администраторам разрешалось спокойно покидать их, иногда даже без принуждения к реституции за свои преступления.

В Указаниях приведена структура кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). КБК состоит из 20 разрядов, номер счета бухучета — из 26 разрядов. С помощью разрядов 1-17 номера счета бюджетного бухучета кодируется классификационный признак поступлений и выбытий. Они соответствуют разрядам 4-20 КБК. На схеме ниже это показано наглядно.

Когда мошенничество подвергается воздействию и требует реституции, суммы могут быть значительными. С. адвокат, который преследовал дело, отметил: «Налогоплательщики должны задаться вопросом, сколько еще студентов из Алабамы могли получить образование, если бы деньги не были потрачены на мошенничество».

Приоритеты высшего административного университета наиболее ярко проявляются в периоды экономического кризиса, когда руководители вынуждены делать выбор между вариантами расходов. Какие сокращения, которые администрация университета предпочитала делать в эти трудные времена?

Согласно п. 2.1 приказа № 174н бюджетные учреждения в разрядах 1-17 могут отражать 0. Разряды 18-26 используются в бухучете учреждения.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), а также таблице плана счетов для бюджетных учреждений и п. 2.1 инструкции к нему (приказ № 174н).

Небольшое количество школ воспользовалось возможностью, чтобы противостоять годам административного и кадрового раздувания, а также сократить расходы, избавив ненужных администраторов и их бригады сотрудников. Декан также подчеркнул, что на факультет не повлияет запланированное сокращение бюджета. Сообщение Чикаго было ясным: администраторы и сотрудники были менее важны, чем преподавание, исследования и, поскольку это касалось медицинской помощи больницам; если бы бюджет был сокращен, это было бы сделано путем истощения административных рядов школы, а не путем сокращения его основных усилий.

Номер разряда счета

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

К сожалению, мало кто из других колледжей и университетов скопировал чикагскую модель. Столкнувшись с бюджетными проблемами, многие школы исключили академические программы и объявили о повсеместном зарплате и найме замерзающих, что означало, что вакантные должности сотрудников и преподавателей, включая должности многих доцентов, останутся незаполненными до тех пор, пока серьезность кризиса не снизится.

Извращенные административные приоритеты были еще более очевидными в ряде школ, которые фактически повысили административную зарплату или решили тратить больше денег на административные услуги, одновременно сокращая расходы на преподавание и исследования в условиях бюджетного дефицита. Президент университета Даниэль Фогель утверждал, что административные бонусы были основаны на принципах «дополнительной оплаты за дополнительные обязанности» и «платить за исполнение». Президент отклонил утверждение члена факультета о том, что выплата бонусов администраторам, когда школа столкнулась с огромным бюджетом дефицит казался похожим на вид жадности, недавно проявленный корпоративными руководителями, которые выплачивали бонусы правительственными деньгами.

Пример: счет 110535440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря — иного движимого имущества учреждения»

За счет средств бюджета

Материальные запасы

Иное движимое имущество

Он не уточнил, что может быть в этом мире. В другом университете, который только что объявил о большом дефиците бюджета и назначил зарплату и нанимал замораживание, уходящий президент был наделен попечительским советом на праздничном 350-местном ужине, которому попечители, старшие администраторы, выпускники, доноры и другие новации - но ни студенты, ни преподаватели не были приглашены. Обед, который можно было бы провести на променадной палубе «Титаника», показал музыкальные представления, видеоролики и лаундж с сотнями китайских газет и чайный сервиз, чтобы узнать о многих поездках президента в Китай.

Мягкий инвентарь

Уменьшение стоимости

План счетов состоит из 5 разделов. Первые 2 предназначены для учета активов — как в виде имущества, так и денежных средств, дебиторки и пр. Следующий раздел — для обязательств. В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов.

Позже, тот же университет установил ограничения на использование копировальной бумаги аспирантами. Возможно, китайские газеты должны были быть переработаны. Но им нужно сделать это, если их учреждения будут спасены от погружения в расширяющееся болото административной посредственности.

Начнем с того, что попечители, заинтересованные в обрезке административного жира, должны сравнить соотношение своих менеджеров и штатных сотрудников на сотню учащихся к национальному значению, которое в настоящее время уже завышено девять для частных школ и восемь для государственных колледжей. Если национальное значение составляет девять администраторов на сотню студентов в частных колледжах, почему Вандербильту нужно шестьдесят четыре? Почему Рочестеру нужно сорок, а Джонсу Хопкинсу тридцать один?

В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются отличия как в составе счетов, так и в их учете. Подробности можно найти в инструкции к Единому плану счетов, перечень проводок — в плане счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н).

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования ассигнований из бюджета, лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов, плановых доходов и расходов. То есть, получив от вышестоящих инстанций уведомления на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов, учреждение отражает это на счетах учета. Отражение находит и использование этих лимитов.

Менеджмент-единомышленники утверждают, что верили в бенчмаркинг, поэтому они не должны возражать против сравнения таким образом. Правильный вид освещения в СМИ будет замалчивать советы, чтобы задавать правильные вопросы. В конце концов, высокий коэффициент от администратора к ученику означает, что школа отвлекает средства от академических программ для поддержки переросшей бюрократии. Но, учитывая общий откорм административного звания в последние годы, даже школы со средним соотношением между администраторами и учениками могли бы видеть значительные сокращения в их административных штатах и ​​бюджетах.

Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 167-180 плана счетов для бюджетных учреждений (приказ № 174н). Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Бюджетные учреждения и налогообложение

Бюджетные учреждения также являются налогоплательщиками. Они могут подпадать под налогообложение любым налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход. Однако согласно ст. 149 НК РФ существуют необлагаемые виды операций, например некоторые медицинские и образовательные услуги.

Это может помочь не только заполнить бюджетные дыры, но, что более важно, начать здоровый сдвиг в балансе бюрократической власти в университетах. 10-процентное сокращение численности персонала и управления сэкономит миллионы долларов, но не будет иметь никакого эффекта на операции большинства кампусов. Декантов никогда не пропустили; их отсутствие в кампусе оставалось бы незамеченным. Снижение на 20 процентов или больше начнет замечать и окажет благотворное влияние на существенное снижение административной власти и постоянное утечку дефицитных средств в непроизводительные каналы.

Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если учреждение не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.

Бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы, являются агентами по НДФЛ, вносят налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.

С меньшим количеством декантов, чтобы командовать, старшие администраторы были бы вынуждены снова обратиться к преподавателю для административной поддержки. Такое изменение приведет к улучшению программ и менее беспрепятственной власти для президентов и провокаторов. Факультет, работающий неполный рабочий день или часть своей карьеры, как администраторы, как правило, задает вопросы, судит и вмешивается в произвольные президентские и предвыборные решения. Старшие администраторы, работающие полный рабочий день, могут возмущаться вмешательством, но университет выиграет от результата.

Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель.

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны подразумевает использование специальных кодов, знать которые необходимо и бухгалтерам бюджетных структур, поскольку они задействуются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Бюджетные учреждения ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет, соблюдают порядок оформления законодательно утвержденных форм первичных документов и сдают отчетность.

Синтетические счета в Российской Федерации представлены официальным документом, который имеет название “План счетов бухгалтерского учета ” (далее План), где схематично зарегистрированы и сгруппированы все факты хозяйственной и финансовой деятельности организации (краткая характеристика синтетических счетов содержится в инструкции по ведению бухгалтерского учета). Здесь же указаны номера и наименования этих счетов. Основой для его разработки служит экономическая классификация счетов. План содержит несколько десятков счетов первого порядка, сгруппированных в разделы, и счетов второго порядка (субсчетов). В принципе План весьма емок и лаконичен.

Главное его назначение - четкая и правильная организация и построение бухгалтерского учета, а также возможность получения разной информации для осуществления функций нормирования и планирования, управления и контроля.

Традиционно план счетов снабжен инструкцией по его применению, выполненной по разделам плана именно в той последовательности, которая в нем предусмотрена. И такая инструкция была составлена и утверждена Минфином РФ в конце октября 2000 года за номером 94н, а позднее подвергалась редактированию.

Объем ее колеблется в пределах полутора сот страниц. Как уже было выше сказано, настоящая Инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана содержит краткую характеристику на основные синтетические счета и открываемые к ним субсчета, раскрывает их структуру. По поводу каждого счета она указывает, для учета каких объектов он (счет) предназначен и с какими другими счетами корреспондирует. Уделено внимание наиболее типичным и сложным хозяйственным операциям и процессам.

По мере необходимости, когда хозяйственная операция фактически свершилась , а корреспонденция счетов типовой схемой на этот случай не предусмотрена, организация имеет полное право добавить в нее (схему) бухгалтерские проводки, соблюдая единый подход, инструкцией установленный.

Для всех хозяйствующих субъектов настоящая инструкция устанавливает единообразный подход к использованию Плана счетов их хозяйственной и финансовой деятельности, общие требования к учету ресурсов путем документального, непрерывного и постоянного учета операций и обязательств, рассматривает вопросы, затрагивающие основные методические принципы ведения бухучета.

К хозяйствующим субъектам инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана относит организации вне зависимости от того, какими видами деятельности они занимаются и к каким формам собственности относятся. Основной критерий - это постановка учета по принципу двойной записи. Правда, есть исключение: бюджетные и кредитные организации.

Кроме того, каждый такой субъект, взяв за основу инструкцию , формирует рабочий план счетов, включив в него синтетические и аналитические счета, не забыв о субсчетах. Перечень счетов может варьироваться в зависимости от потребности в них в дальнейшем.

Синтетическими называются счета , которые фиксируют данные об источниках, формирующие хозяйственные средства и их материальную стоимость. При составлении финансовой отчетности обойтись без них никак нельзя.

К аналитическим относятся счета, которые предназначены детализировать, конкретизировать информацию о средствах и их источниках, находящейся в счетах синтетических.

Субсчета , которые предусмотрены Планом, требуются, чтобы иметь возможность управлять организацией, а также использовать их, когда возникнет необходимость в анализе, контроле и отчетности.

Организация определяет необходимый для ведения аналитического учета порядок, используя для этого, в том числе, и положения из инструкции.

Таким образом, настоящую инструкцию можно считать неотъемлемой частью Плана и необходимым приложением, требующимся для ведения бухучета.