Общие вопросы по водоснабжению, практика подключения. Законодательство в сфере техприсоединения к системам ГВС, ХВС и (или) водоотведения Подключение к системам водоснабжения расчет


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ФСТ РОССИИ
от 4 августа 2014 г.

№ СЗ-8458/5


ПО ВОПРОСУ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В связи с многочисленными обращениями органов регулирования субъектов Российской Федерации, регулируемых организаций по вопросам, связанным с установлением платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.
1. По вопросу установления платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, в том числе в индивидуальном порядке, в отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
По мнению ФСТ России, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для неустановления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства индивидуальной платы за подключение.
Также сообщаем, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.
2. В соответствии с пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более низкий уровень нагрузки (по сравнению с указанным предельным уровнем нагрузки (площади поперечного сечения трубопровода), при котором плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
По мнению ФСТ России, установление платы за подключение к системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке осуществляется в случае, если величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов заявителей превышает 10 куб. метров в час или в случае использования создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров.
Таким образом, установление субъектом Российской Федерации площади поперечного сечения трубопровода менее 300 кв. сантиметров в целях установления платы за подключение в индивидуальном порядке не противоречит нормам действующего законодательства.
3. В соответствии с пунктом 118 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания), ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.
В формуле 52.1 Методических указаний показатель является величиной налога на прибыль.
4. При расчете платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и (или) водоотведения по формуле 50 в Методических указаниях возможен перевод единицы измерения подключаемой нагрузки (мощности) объекта абонента из куб. м/сут. в куб. м/час.


С.Н.ЗИНЧЕНКО

_____________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А63-2911/2016
г. Ставрополь
20 июля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291,

К Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, ОГРН 1072635017575, ИНН 2635105024,

о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2, недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3,

при участии представителей заявителя Путина В.И. по доверенности от 19.02.2016 № 30-10, Марковой Л.В. по доверенности от 19.05.2016 № 55-03, представителей заинтересованного лица, Рязановой И.В. по доверенности от 13.07.2016 № 02-09/1998, Нестеренко С.А. по доверенности от 20.01.2016 № 01-09/96,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя, (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, (далее - заинтересованное лицо, тарифная комиссия, РТК) о признании незаконными и отмене постановления от 17.02.2016 № 04/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 35 157, 24 руб.; признании недействительным предписания от 17.02.2016 № 04/3.

В обоснование доводов предприятие указывало на отсутствие состава и события административного правонарушения, ссылалось на то, что если предприятие самостоятельно проводит работы по строительству сетей плата за подключение рассчитывается без учета ставки за протяженность; при разработке инвестиционных программ предприятия расходы на врезку (работы по присоединению) не были включены в ставку за подключаемую нагрузку и при условии самостоятельного осуществления строительства пунктами 16, 17 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения») предусматривается возможность не включения платы за работы по присоединению внутриплощадочных или внутридомовых сетей объекта в точке подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства в состав платы за подключение (технологическое присоединение).

Предприятие утверждает, что в указанных выше случаях расходы на произведенные работы по присоединению (врезке) к сетям должны компенсироваться заказчиком лицу, осуществившему работы по врезке, в рамках заключенных договоров предоставления возмездных услуг по присоединению (врезке) и при заключении таких договоров с заказчиками предприятие применяло для расчетов с ними тарифы на услуги по врезке водопровода (канализации) в существующую сеть, утвержденные постановлением администрации города Ставрополя от 03 июля 2015г № 1424 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным унитарным предприятием «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя».

Представители заявителя в судебном заседании поддерживали заявленные требования, просили суд удовлетворить требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения требований, обосновывая свою позицию в отзыве и дополнительном отзыве на заявление. РТК утверждала, что взимание с абонентов дополнительной платы в виде врезки водопровода в существующую сеть, в связи с отсутствием в инвестиционной программе расходов на выполнение мероприятий по фактическому присоединению абонентов к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, и подтвержденное нормами утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 307 о не включении в состав платы за подключение внутриплощадочных и внутридомовых сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, противоречит нормам действующего законодательства; событие административного правонарушения подтверждено материалами проверки и материалами административного дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, предписание выдано в пределах компетенции РТК.

Представители РТК в судебном заседании поддерживали доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве, возражали против удовлетворения заявления, просили суд отказать предприятию в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, дав правовую оценку представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела и установлено судом, в период с 30.11.2015 по 01.02.2016 РТК в отношении предприятия была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых цен (тарифов).

По результатам проверки был составлен акт от 01.02.2016 № 02.

В ходе проверки было установлено завышение предприятием регулируемых государством цен (тарифов) при взимании платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Выявив наличие в действиях предприятия признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи РФ, в отношении заявителя при участии законного представителя был составлен протокол от 01.02.2016 № 04.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.02.2016 № 04/2 предприятие было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи . КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 157 руб. 24 коп.

Тарифной комиссией предприятию было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 17.02.2016 № 04/3, согласно которому необходимо было прекратить нарушение установленного порядка ценообразования.

Не согласившись с постановлением и предписанием, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.

Вступая в соответствующие правоотношения, предприятие должно было знать о существовании установленных действующим законодательством обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть действовать с определенной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства.

В то же время каких-либо объяснений об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению предприятием не представлено.

Таким образом, его общества в совершении вмененного правонарушения также подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания административным органом были учтены характеры совершенных административных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкциями статей.

Процессуальных нарушений статей (28.4), РФ управлением при привлечении к административной ответственности не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей РФ, на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В данном случае Предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой документ, адресованный лицу, совершившему нарушение обязательных требований, от имени органа государственного контроля, которое содержит требование устранить выявленные в ходе проверки нарушения, с указанием срока, в течение которого необходимо исполнить данное требование. Кроме того, оно содержит только законные требования, а именно на Заявителя возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Помимо этого, в рамках Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям должностных лиц контролирующих органов при выявлении нарушений обязательных требований, относится возможность принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений от 17 февраля 2016 г. № 04/3 выдано предприятию после установления состава правонарушения и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2016 г. № 04/2, которым подтвержден факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в завышении тарифа на услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи РФ.

Оспариваемое предписание вынесено по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, в пределах компетенции административного органа и основания для признания его недействительным у суда отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования предприятия удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601962657, ИНН 2633001291, отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Русанова В.Г.

Суд:

АС Ставропольского края

Истцы:

МУП "ВОДОКАНАЛ" ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (ИНН: 2633001291 ОГРН: 1022601962657)

В связи с многочисленной застройкой и высоким ростом потребления ресурсов на территории Свердловской области актуальность проблем подключения к любому виду ресурса на сегодняшний день очень высока. С учетом принятия вышеуказанных актов процедура подключения является прозрачной и практически «пошагово» определена законодательством. При этом как застройщики, так и ресурсники сейчас защищены правовым полем.

Законодательство в сфере подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения прокомментировала Светлана ПОПОВА , начальник отдела энергоэффективности РЭК Свердловской области

РЭК уполномочен устанавливать плату

До 2013 года плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения устанавливали органы местного самоуправления. В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) полномочия по установлению платы с 01 января 2013 года переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Свердловской области на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 года № 1067-УГ, таким органом является РЭК Свердловской области.

Тарифы действуют на период их установления

Принятый Закон № 416-ФЗ не содержит положений об отмене (утрате) юридической силы решений органов регулирования муниципальных образований об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Т.е. тарифы на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления до вступления в силу Закона № 416-ФЗ, действуют на период установления данных тарифов.

Прошедший 2013 год является самым «насыщенным» по принятию нормативных правовых актов на уровне федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. В течение всего года было принято 6 постановлений Правительства Российской Федерации, а также Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Самый важный и долгожданный документ
Для регулируемых видов деятельности

«Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 регламентируют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

При этом в систему регулируемых тарифов на текущую дату входят тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего, холодного водоснабжения и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Оплата – в индивидуальном порядке

Данный документ впервые определяет критерии установления (с учетом объема подключаемой нагрузки и площади поперечного сечения трубопровода) платы за подключение в сфере водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке. Ранее такое понятие, как «индивидуальный проект», отсутствовало в законодательстве.

Для заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час и площадь поперечного сечения трубопровода превышает 300 кв. сантиметров, размер платы за подключение устанавливается РЭК Свердловской области индивидуально.

Дифференциация платы за подключение

Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, предусмотрена следующая дифференциация платы за подключение.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Обязательно в расходы включается налог на прибыль.

Есть право отказа без указания причин

Отдельно следует отметить Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 644. В соответствии с Правилами, за организацией водопроводно-канализационного хозяйства закрепляется право отказа заявителю в принятии заявления о подключении с приложением документов, перечисленных в пункте 90 Правил, и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов – право возврата их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.

Также вышеуказанные Правила четко определяют состав технических условий на подключение и сроки внесения заявителем платы за присоединение в процентом соотношении.

Подключение – к закрытым системам ГВС

Что касается установления размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, действующее законодательство на текущую дату запрещает осуществлять подключение к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), теплоснабжающим (теплосетевым) организациям также необходимо к 1 января 2022 года перейти на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Государственное регулирование при установлении размера платы за подключение к системам горячего водоснабжения осуществляется РЭК Свердловской области на основании Закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования и Правил горячего водоснабжения.

В пределах границ своего земельного участка

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 643, 645 утверждены типовые договоры в области горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, разграничивающие обязательства заявителя и организации водопроводно-канализационного хозяйства в части выполнения мероприятий, связанных с подключением в пределах границ земельного участка заявителя. Ресурсоснабжающая организация выполняет мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации) водопроводных сетей и объектов системы горячего водоснабжения до границ земельного участка, принадлежащего заявителю, собственник участка выполняет все работы в границах своего земельного участка. При этом точка подключения должна располагаться на границе земельного участка, принадлежащего заявителю.

При подключении к системе холодного водоснабжения есть некоторая особенность – в случае подключения многоквартирного дома ресурсником выполняются мероприятия до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

И еще один нормативный документ, который заслуживает внимания, это приказ Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр, определяющий Правила ведения раздельного учета и формирование единой системы классификации таких затрат.

РЕГЛАМЕНТ

предоставления Услуги по подключению (технологическому присоединению) к системам холодного водоснабжения и водоотведения

Настоящий Регламент по предоставлению Услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения разработан в соответствии с Федеральным законом от07.12.2011 №416-ФЗ«Оводоснабжениииводоотведении», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 29.07.2013 № 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства МО от 30.12.2016 № 1027/47 «Об утверждении Порядка взаимодействия при выдаче технических условий, информации о плате за присоединение, заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в Московской области».

I. Получение Услуги

1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенный в сети Интернет по адресу: https://uslugi.mosreg.ru// , осуществляется:

Запрос и выдача технических условий подключения(технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

Получение информации о плате за подключение;

Получение проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения и (или) водоотведения .

Для получения услуг на Портале необходимо зарегистрироваться в ближайшемМногофункциональном центре (МФЦ) Московской области.

2. Через портал государственных и муниципальных услуг Московской области заполняется заявление (в поисковой строке набрать ТУ и выбрать нужную услугу) с приложением следующих документов в соответствии с п. 90 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" :

а) для физических лиц - копия паспорта;

для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) копии правоустанавливающих документов на:

Подключаемый объект;

Земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями от подключаемого объекта до точки подключения;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и этажности зданий, строений, сооружений.

Срок предоставления проекта договора подключения не может превышать 96 рабочих дней и рассчитывается (в рабочих днях) следующим образом:

Диапазон мощности, указанный в заявлении

Наличие/отсутствие мероприятий в инвестиционной программе ресурсоснабжающей организации

Наличие/отсутствие технической возможности подключиться к объектам капитального строительства

Наличие технической возможности

Отсутствие технической возможности

В диапазоне для расчета платы за подключение по ставке:

водоснабжение и (или) водоотведение (ВС, ВО)<10 куб.м. в сутки

Наличие в ИП

36 дней

66 дней

Отсутствие в ИП

96 дней

В диапазоне для расчета индивидуальной платы за подключение по ставке:

водоснабжение и (или) водоотведение (ВС, ВО)>10куб.м. в сутки

Наличие в ИП

66 дней

66 дней

Отсутствие в ИП

96 дней

3. После получения проекта договора по порталу государственных и муниципальных услуг Московской области Заявитель должен ознакомиться с полученным договором о подключении и в течение 30 дней после его получения подписать оригинал вМУП «Водоканал-Сервис». В случае если Заявитель не подписал договор о подключении в указанный срок, либо предложение об изменении представленного проекта договора о подключении в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Правил холодного водоснабжения и водоотведения и условиям типового договора, утверждённого Правительством Российской Федерации, договор аннулируется.

II . Выполнение условий подключения

1. Выполнить условия подключения, а именно:
- На основании выданных условий подключения (технологического присоединения) (Приложение № 1 и №2 к договору о подключении) выполнить проект водопроводных и (или) канализационных сетей. Проект выполняется в установленном порядке и представляется для рассмотрения в МУП «Водоканал-Сервис»» и другие заинтересованные службы города.
- В Администрации города оформить ордер на проведение работ с вызовом на место всех заинтересованных служб, имеющих подземные коммуникации в месте прокладки сетей.
- Выполнить строительство сетей водоснабжения и (или) водоотведения по утверждённым проектам.

Установить прибор учёта воды в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения).

2. Уведомить МУП «Водоканал-Сервис»» о готовности внутриплощадочных сетей, согласовать с МУП «Водоканал-Сервис»» сроки проверки выполнения условий подключения.

3. Передать в МУП «Водоканал-Сервис» исполнительную документация на построенные сети (Топографическую съемку со вновь построенными сетями; акты на скрытые работы; акт гидравлического испытания сети, сертификаты на трубы и сооружения; акт о дезинфекции и промывки построенной сети водопровода).

4. Предъявить представителями МУП «Водоканал-Сервис» сети, прибор учёта для проверки выполнения условий подключения и оформить Акт о вводе прибора(ов) учёта в эксплуатацию .

5. Подать заявление о заключении Договора холодного водоснабжения или водоотведения, или Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с комплектом документов.

6. Подписать Договор холодного водоснабжения или водоотведения, или Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в течение 30 дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства.

7. Согласовать со службами эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения дату и время непосредственного присоединения (врезки) сетей в

точке подключения, оплатить работы по непосредственному присоединению (врезке).

8. После выполнения МУП «Водоканал-Сервис» непосредственного присоединения (врезки) предоставить результаты анализов качества холодной водывнутриплощадочных и (или)внутридомовых сетей, подписать Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта (Приложение №5 к договору о подключении).

Подключение (технологическое присоединение) водопроводных и (или) канализационных сетей Заказчика к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

Оказание услуг подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения

Постановление:Распоряжение №187-Р от 06.09.2017г.

Тарифы на подключение

Единица

измерения

Значение (без НДС)

тыс.руб/

куб.м в сутки

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром 40 мм и менее

тыс.руб/км

3759,49

от 70мм до 100мм (включительно)

тыс.руб/км

4002,25

Оказание услуг подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения

Постановление: Распоряжение №186-Р от 06.09.2017г.

Наименование регулирующего органа, принявшего решение об установлении тарифов:

Комитет по ценам и тарифам Московской области

Тарифы на подключение

(технологическое присоединение)

Единица

измерения

Значение (без НДС)

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку

тыс.руб/

куб.м в сутки

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром

от 40 мми 70мм(включительно)

тыс.руб/км

1934,84

Ставка тарифа за протяженность сетей диаметром

от 100мм до 150мм (включительно)

тыс.руб/км

5048,10

Регламент предоставления Услуги по подключению(технологическому присоединению) к системам водоснабжения и водоотведения