3 группы потребностей. Основные потребности людей. Социальные, духовные, биологические потребности человека. Если хотим чего-то, значит все нормально.


Потребности человека.

Отсутствие мотивации - величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность - это нужда, необходимость чего - либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Иерархия потребностей Маслоу - это мотивационная теория в психологии, включающая пятиуровневую модель потребностей человека, часто изображаемую как иерархические уровни внутри пирамиды. Маслоу заявил, что люди мотивированы на достижение определенных потребностей и что некоторые потребности имеют приоритет над другими. Наша самая главная потребность в физическом выживании, и это будет первое, что мотивирует наше поведение. Как только этот уровень будет выполнен, следующий уровень - это то, что мотивирует нас, и так далее.

Эта пятиступенчатая модель может быть разделена на потребности дефицита и потребности роста. Первые четыре уровня часто называют недостатками, а верхний уровень известен как рост или потребности. Говорят, что дефицитные потребности мотивируют людей, когда они неудовлетворены. Кроме того, необходимость удовлетворения таких потребностей будет становиться все сильнее, чем дольше, чем они будут отклонены. Например, чем дольше человек идет без пищи, тем более голодными они станут.

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро - и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

Нужно удовлетворять потребности дефицита нижнего уровня перед тем, как идти вперед, чтобы удовлетворить потребности роста более высокого уровня. Когда потребность в дефиците будет удовлетворена, она исчезнет, ​​и наша деятельность станет привычной для удовлетворения следующего набора потребностей, которые нам еще предстоит удовлетворить. Затем это становится нашим основным потребностям. Тем не менее, потребности в развитии продолжают ощущаться и даже могут усилиться после их участия. Как только эти потребности в росте будут удовлетворены, можно достичь самого высокого уровня, называемого самоактуализацией.

Ориентировки,

Любопытства,

Направленного интереса,

Склонности,

Осознанного самообразования,

Творческого поиска.

Потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем - либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что - то предпринимать, что бы снять напряжение.

Каждый человек способен и имеет желание продвинуть иерархию к уровню самореализации. К сожалению, прогресс часто нарушается неспособностью удовлетворить потребности более низкого уровня. Жизненный опыт, включая развод и потерю работы, может привести к тому, что индивид будет колебаться между уровнями иерархии. Поэтому не все будут двигаться по иерархии однонаправленно, но могут перемещаться между различными типами потребностей.

Первоначальная иерархия потребностей пятиступенчатой ​​модели включает в себя

Маслоу отметил, что только один из ста человек полностью осознает себя, потому что наше общество вознаграждает мотивацию, основанную прежде всего на уважении, любви и других социальных потребностях. Биологические и физиологические потребности - воздух, еда, питье, приют, тепло, секс, сон.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей - процесс возвращение организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей :

Естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

Материальные, или предметно - вещные,

Требования безопасности - защита от элементов, безопасность, порядок, закон, стабильность, свобода от страха. Почитайте потребности - достижение, мастерство, независимость, статус, доминирование, престиж, самоуважение, уважение от других. Необходимость самостоятельного актуализации - осознание личного потенциала, самореализации, стремление к личному росту и максимальному опыту.

Маслоу полагал, что потребности человека устроены в иерархии. Совершенно верно, что человек живет одним хлебом - когда хлеба нет. Но что происходит с желаниями человека, когда есть много хлеба, и когда его живот хронически заполнен? Сразу возникают другие потребности, и эти, а не физиологические голоды, доминируют над организмом. И когда они в свою очередь удовлетворяются, снова возникают новые потребности и так далее. Это то, что мы имеем в виду, говоря, что основные потребности человека организованы в иерархию относительной препотентности.

Духовные - порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших - биологических, до высших - духовных.

Расширенная иерархия потребностей

Важно отметить, что пятиступенчатая модель Маслоу была расширена, чтобы включать в себя познавательные и эстетические потребности, а затем потребности в трансцендентности. Биологические и физиологические потребности - воздух, еда, питье, укрытие, тепло, пол, сон и т.д.

Требования безопасности - защита от элементов, безопасность, порядок, закон, стабильность и т.д. Любовь и принадлежность - дружба, интимность, доверие и принятие, получение и любовь и любовь. Присоединение, входящее в группу. Уверенность в себе - самоуважение, достижение, мастерство, независимость, статус, доминирование, престиж, ответственность руководства и т.д.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности - пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности - стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности - дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности - уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности - самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

Когнитивные потребности - знание и понимание, любопытство, исследование, потребность в значении и предсказуемости. Эстетические потребности - оценка и поиск красоты, баланса, формы и т.д. Необходимость Трансценденции - помочь другим достичь самореализации.

Характеристики самореализованных людей

Хотя мы все, теоретически, способны к самоактуализации, большинство из нас этого не сделает или только в ограниченной степени. По словам Маслоу, только два процента людей достигнут состояния самоактуализации. Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, достигли своего потенциала как личности.

первичные потребности (врожденные ) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Характеристики самоактуализаторов

Изучая 18 человек, которые он считал самоактуализированными, Маслоу определил 15 характеристик самоактуализированного человека. Они эффективно воспринимают реальность и могут терпеть неопределенность. Примите себя и других за то, что они есть. Спонтанные мысли и действия.

Пирамида потребностей Маслоу

Проблемно-центрированный. Способный смотреть на жизнь объективно. Устойчив к инкультурации, но не преднамеренно нетрадиционным. Обеспокоена благосостоянием человечества. Способный глубоко оценить базовый жизненный опыт. Установление глубокого удовлетворения межличностных отношений с несколькими людьми.

Потребности - это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Поведение, ведущее к самоактуализации

Испытывать жизнь как ребенок, с полным поглощением и концентрацией. Попытка новых вещей вместо того, чтобы придерживаться безопасных путей. Прослушивание ваших собственных чувств при оценке опыта вместо голоса традиции, авторитета или большинства. Избегать притворства и быть честным.

Быть готовым быть непопулярным, если ваши взгляды не совпадают с мнениями большинства. Принимая на себя ответственность и работать тяжело. Попытка определить вашу защиту и иметь мужество, чтобы бросить их. Характеристики самоактуализаторов и поведения, которые приводят к самоактуализации, показаны в приведенном выше списке. Хотя люди достигают самоактуализации своим собственным уникальным способом, они, как правило, имеют определенные характеристики. Однако самоактуализация - это вопрос степени: «Нет совершенных людей».

Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

Любая деятельность человека, кроме аффективного импульсивного поведения, начинается с потребности человека. Если потребности удовлетворены или удовлетворяются, то он счастлив. Однако такого рода ситуация предполагает оценку человеком своего состояния.

Потребности человека: определение и особенности

Нет необходимости отображать все 15 характеристик, чтобы стать самоактуализированными, и не только самореализованные люди будут отображать их. Маслоу не приравнивал самореализации к совершенству. Самоактуализация просто включает в себя достижение своего потенциала. Таким образом, кто-то может быть глупым, расточительным, тщетным и невежливым и все же самоактуализироваться. Менее двух процентов населения достигают самоактуализации.

Иерархия теории потребностей Маслоу внесла большой вклад в преподавание и управление классами в школах. Вместо того, чтобы уменьшать поведение к реакции в окружающей среде, Маслоу придерживается целостного подхода к образованию и обучению. Маслоу рассматривает полный физический, эмоциональный, социальных и интеллектуальных качеств личности и того, как они влияют на обучение.

Потребности человека - важный пункт самореализации

Если потребности не реализуются, то человек сам для себя создает кармические обязательства.

Счастье – это чувство целостности, сопровождаемое радостью, покоем, умиротворением. Находясь в этом состоянии, человек понимает свои неограниченные возможности в творчестве и действиях в данном месте и в данный момент времени.

Применения теории иерархии Маслоу к работе учителя в классе очевидны. Прежде чем когнитивные потребности ученика могут быть удовлетворены, они должны сначала выполнить свои основные физиологические потребности. Например, усталым и голодным студентам будет трудно сосредоточиться на обучении. Студенты должны чувствовать себя эмоционально и физически безопасными и приниматься в классе для достижения прогресса и достижения полного потенциала.

Маслоу предлагает студентам показать, что их оценивают и уважают в классе, и учитель должен создать благоприятную среду. Студенты с низкой самооценкой не будут развиваться академически с оптимальной скоростью, пока их самооценка не будет укреплена. Самым значительным ограничением теории Маслоу является его методология. Маслоу сформулировал характеристики самоактуализированных индивидуумов от проведения качественного метода, называемого биографическим анализом.

Существуют различные потребности человека. Чтобы перейти к работе с более высоким уровнем, необходимо удовлетворить (хотя бы частично) потребности уровня низшего. Но человек, как правило, их не знает. Большинство неосознаваемых потребностей прячутся в подсознании. Оно-то в стремлении к их удовлетворению и начинает исподволь нами управлять. Таким образом мы становимся заложниками подсознания, бесконтрольно выполняя его прихоти.

Основные теории и классификации потребностей

Он посмотрел на биографии и писания 18 человек, которые он назвал самореализованными. Из этих источников он разработал список качеств, которые характерны для этой конкретной группы людей, в отличие от человечества в целом. Их личность настолько глубоко вышла замуж за их банковские заявления и ежеквартальные отчеты о портфеле, что они забыли, что деньги - это просто средство для удовлетворения наших потребностей, почти все из которых не являются финансовыми.

Чего нам хочется с рождения?

Выращиваясь, деньги всегда были вне досягаемости. Это всегда было источником стресса, потому что его никогда не было достаточно. Затем, в День благодарения, когда мне было 11 лет, случилось что-то, что изменило мою жизнь навсегда. Как обычно, в доме не было еды, и мои родители сражались.

Потребности человека можно классифицировать, разложив их по уровням. Данную классификацию мы составили, исходя из источников, эти потребности рождающих, а именно: физическое тело, энергетическое тело, тело эмоций, в котором спрятаны мотивы потребностей ощущений и чувств, ментального тела, представляющего интеллект, и других высших тел.

Это был один из самых впечатляющих событий в моей жизни. Какую бы эмоцию вы ни испытывали, какой бы автомобиль вы ни занимались - строили бизнес, выходили замуж, воспитывали семью, путешествуя по миру - все, что вы считаете своей нирваной, есть шесть основных, универсальных потребностей, которые заставляют нас клевать и вести все человеческое поведение.

Первой человеческой потребностью является потребность в уверенности. Это наша потребность чувствовать контроль и знать, что будет дальше, чтобы мы могли чувствовать себя в безопасности. Это необходимость в базовом комфорте, необходимости избегать боли и стресса, а также создавать удовольствие. Наша потребность в определенности - механизм выживания. Это влияет на то, сколько риска мы готовы принять в жизни - в нашей работе, в наших инвестициях и в наших отношениях. Чем выше потребность в определенности, тем меньше риска вы готовы принять или эмоционально нести.

В нашей интерпретации они имеют сходство с уровнями потребностей по Маслоу, но есть и различия.

Потребности человека первого уровня - физиологические

К первому уровню, самому низкому, можно отнести физиологические потребности нашего тела. Эти потребности существуют в человеке изначально: потребность в пище, воде, воздухе, необходимом для дыхания, нормальном температурном режиме, сне, отдыхе и сексе.

Кстати, именно здесь происходит ваша реальная «терпимость к риску». Позвольте мне задать вам вопрос: вам нравятся сюрпризы? Если вы ответили «да», вы шутите! Тебе нравятся сюрпризы. Те, которые вы не хотите, вы вызываете проблемы! Но вы все еще нуждаетесь в том, чтобы они вложили немного сил в вашу жизнь. Вы не можете вырастить мышцы или характер, если у вас нет чего-то, что можно было бы оттолкнуть.

Тема: Иерархия потребностей человека по А. Маслоу

Мы все должны чувствовать себя важными, особенными, уникальными или необходимыми. Итак, как некоторые из нас получают значение? Вы можете получить его, заработав миллиарды долларов или собирая академические степени - отличившись с магистром или доктором философии. Или вы можете пойти на бакалавра или стать следующей настоящей домохозяйкой округа Ориндж. Некоторые делают это, нанося татуировки и пирсинг на себя и в местах, о которых мы не должны знать.

Потребности человека второго уровня - в безопасности

Ко второму уровню потребностей относится потребность в безопасности: физическом здоровье, уверенности в будущем, предсказуемости мира, в котором мы живем, безопасной среде обитания, хорошей экологии, полноценном жилье и т.п.

Потребности человека третьего уровня - энергетические

К третьему уровню мы относим энергетические потребности человека: равноценный энергообмен с природой и людьми, возможность иметь избыточную энергию, ее разнообразие и контроль над ней, энергобаланс (стремление к энергетическому равновесию), энергетическая защищенность.

Потребности человека четвертого уровня - эмоциональные

На четвертом уровне лежат все эмоциональные потребности – они связаны с любовью и принятием человека обществом (потребность в любовных отношениях, включенность в группу, успешность и т.п.), эмоциональной уравновешенностью, защищенностью.

Потребности человека пятого уровня - интеллектуальные

Пятый уровень – это интеллектуальные потребности: общение и коммуникация (получение информации о себе и о мире, о своем месте в нем, возникновение различных идей). Отсюда проистекает потребность в уважении и самоуважении (второе важнее!), а также защищенность от информационных перегрузок и дезинформации.

Потребности человека шестого уровня - духовные

На шестом уровне человеку уже необходимы духовные потребности: самоактуализация, осознание собственной состоятельности как личности, самосовершенствование (потребность стать всем или тем, чем можно стать), познание себя и своего места в мире.

Для этого необходимо избавиться от чужих и собственных мешающих развитию программ, таких как различного рода стереотипы восприятия, оценки, запрограммированные реакции, предсказуемые действия и т.п. Человек должен устранить мешающие ему привычки, развить новые качества. Несомненно, для лучшей самоактуализации необходимо найти духовных партнеров. Совместная работа всегда более эффективна, нежели одиночная.

Такая классификация удобна, поскольку помогает установить уровень, на котором отсутствовала реализация потребностей при наличии тех или иных кармических блоков.

Естественные потребности человека

Для удобства потребности можно еще классифицировать по их происхождению:

Естественные потребности человека: пища, питье, дыхание, жизнь, потребность в противоположном поле, сне, защите от холода жары и т.п.

Культурные потребности, например носящие общественно-политический, историко-культурный характер, свойственный для данной социальной группы, и т.п.

Причинно-следственные связи возникают в результате каких-либо действий. Но прежде чем мы получаем конечный результат, проходит какое-то время, за которое осуществляется тот или иной процесс.

Как говорят психологи, этот процесс можно представить в виде цепочки. Первые ее звенья – это «потребность – мотив (побуждение)– цель». Первые два звена данной цепочки могут осознаваться или не осознаваться, но цель осознаваема всегда!

В цепочке «мотив – цель» выбираются способы и средства достижения конечного результата – действия и операции. Именно на этом этапе в основном и создаются предпосылки причинно-следственных связей будущей кармы.

В качестве примера создания негативной кармы можно привести следование потребности стать лидером. При борьбе за первенство, как правило, нарушается свобода выбора окружающих. Лидер использует интеллектуальное, психологическое, а на более низком уровне и физическое насилие с целью полного подчинения людей своей воле и ощущения превосходства над ними.

При работе с данным уровнем необходимо выявить у человека ту потребность, которая побуждает его к этой борьбе, а открыв ее, можно найти и причину возникновения негативной кармы.

Чем более значим мотив для человека, тем сильнее он воздействует на причинно-следственное пространство, совершая определенные поступки.

Чем сильнее его желание, тем больше он вкладывает энергии в его реализацию, тем четче выступает кармический узор на причинном теле. На более высоком уровне потребностей, когда человек стремится к самосовершенствованию, его мотивы, в основе которых лежит осознанное желание следовать космическим законам, становятся безупречными.

Справедливость, доброта, отсутствие лжи, гармония, принятие уникальности всего живого в этом мире, совершенство становятся его метапотребностями в противовес метапатологии – недоверчивости, скептицизму, цинизму, вульгарности, безнадежности, бесцельности, злобе, беззаконию, депрессии и т.п.

Для реализации наших потребностей всегда необходимы те или иные условия. Их можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним условиям относятся: энергофизический ресурс, наличие мешающих развитию эмоциональных программ, интеллектуальная база, соотношение негативной и позитивной кармы и, несомненно, сила намерения.

Внешние условия – это место и время, когда мы можем реализовать наши потребности. Если же у нас достаточно много внутренних ресурсов, то мы сами создаем внешние условия или преобразовываем уже существующие.

Имея необходимые условия и совершая соответствующие действия, которые включают в себя мысли, слова и поступки, мы получаем необходимые нам результаты, тем самым исчерпывая свои желания и создавая предпосылки для новых потребностей и соответствующей кармы.

Пример реализованных потребностей успешного человека

Если у человека при достижении поставленной цели что-то не получается, это свидетельствует о низком уровне либо мотивации, либо средств и способов достижения цели, а также условий, которые определяются причинно-следственными связями.

Можно заключить, что успешность человека зависит от своевременной и полноценной реализации его потребностей. Если при этом происходит его внешняя положительная оценка, подтвержденная внутренней самооценкой, которая в идеале зиждется на знании космических законов, то это гарантия того, что в результате им будет создана положительная карма.

По поведению и свойствам характера человека можно определить, на каком уровне развития он находится.

Для примера приведем некоторые свойства, которыми характеризуются самоактуализующиеся люди:

1.Реалистичность восприятия.

2.Самоприятие (любовь к себе), принятие других людей, принятие природы.

3.Спонтанность и отсутствие страха при ее проявлении, простота, естественность.

4.Умение концентрироваться на проблеме.

5.Способность чувствовать себя частным лицом.

6.Независимость от культурных норм и окружения.

7.Свежесть восприятия.

8.Склонность к пиковым чувствам (мистическим переживаниям).

9.Социальный интерес.

10.Способность к глубоким межличностным отношениям.

11.Демократизм.

12.Терпимость.

14.Креативность.

15.Сопротивление окультуриванию (навязыванию стереотипов).

16.Потребность в получении информации, возникновение новых идей и т.п.