7 бесов. Евангелие от Матфея


НБТЙС нБЗДБМЙОБ - ЬФП ЪЕНОБС ИТЙУФЙБОУЛБС ГЕТЛПЧШ. пОБ УПУФПЙФ ЙЪ 7 ЛПОЖЕУУЙК (ЕУМЙ УНПФТЕФШ ХЛТХРОЕООП). рПЬФПНХ 7 ВЕУПЧ - ЬФП 7 ТБЪМЙЮОЩИ Й ОЕЧЕТОЩИ РПОЙНБОЙК ЪБЛПОБ вПЦЙЕЗП. йЪ ЪБ ЬФПЗП Й ЙДХФ ЗТЕИЙ, ЛПЗДБ ПДЙО РПЛМПОСЕФУС ЛБЛ ПО ДХНБЕФ вПЗХ, Б ОБ УБНПН ДЕМЕ УЧПЕНХ ВПЗХ, ПДОЙН ПВТБЪПН. чФПТПК ЮЕМПЧЕЛ - УЧПЙН, ФТЕФЙК - УЧПЙН. ч ЙФПЗЕ ОБ ЪЕНМЕ ТБЪДЕМЕОЙЕ, ЧТБЦДБ, ОЕРПОЙНБОЙЕ НЕЦДХ МАДШНЙ Й Ф.Р. б ВЕУЩ Ч ЙФПЗЕ ФБЛ Й ДЕКУФЧХАФ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ДХНБЕФ, ЮФП ДЕМБЕФ ЧЕТОП Й ФПМШЛП ФБЛ Й ОБДП ДЕМБФШ, Б ОБ УБНПН ДЕМЕ ЧУЕ ОЕ ФБЛ ПДОПЪОБЮОП. рПЬФПНХ иТЙУФПУ Й УЛБЪБМ: "чУФБОШ ОБ УЕТЕДЙОХ". фП ЕУФШ РПУНПФТЙ ОБ ПВЕ УФПТПОЩ. рПДХНБК, ИПТПЫП МЙ ФЩ ДЕМБЕЫШ УФТПЗП УМЕДХС ПДОПНХ ХЮЕОЙА? пФ ЛПЗП ПОП? нПЦЕФ ВЩФШ ОБДП Й ДТХЗЙИ МАДЕК РПОСФШ? нПЦЕФ ОБДП ПЗМСОХФШУС Й ОБ УЕВС Й ОБ УЧПА ЛПОЖЕУУЙА. нПЦЕФ ВЩФШ ХЪЩ ЛПОЖЕУУЙЙ ЬФП ХЪЩ ЧП ЧТЕД? б НПЦЕФ ВЩФШ ЧППВЭЕ МАВЩЕ ХЪЩ ЧТЕД? рПЮЕНХ ВЩ ОЕ ЦЙФШ ВЕЪ ХЪ - УЧПВПДОП Й УЮБУФМЙЧП? оЕ ЪТС ЦЕ пО УЛБЪБМ: "йУФЙОБ УДЕМБЕФ ЧБУ УЧПВПДОЩНЙ".

НБТЙС нБЗДБМЙОБ ЛПОЛТЕФОБС ЙУФПТЙЮЕУЛБС МЙЮОПУФШ ОПЧПЗП ЪБЧЕФБ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й мАГЙЖЕТ (УБФБО РП ЗТЕЮЕУЛЙ РТПФЙЧОЙЛ) . вЕУЩ ЬФП ФТЕФШС ЮБУФШ ОЕВЕУОПЗП ЧПЙОУФЧБ ЙЪЗОБООЩИ ЧНЕУФЕ У УБФБОПК У ОЕВБ. ьФП ЛПОЛТЕФОЩЕ МЙЮОПУФЙ ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ. оП РБДЫЙЕ БОЗЕМЩ ПВМБДБАФ УЧЩУПЛЙНЙ УРПУПВОПУФСНЙ Й ПДОБ ЙЪ ОЙИ ПЧМБДЕЧБФШ ТБЪХНПН ЮЕМПЧЕЛБ. нЩ ОЕ НПЦЕН ЙН РТПФЙЧПДЕКУФЧПЧБФШ У ОЙНЙ НПЦЕФ ВПТПФШУС ФПШЛП вПЗ. б НЩ ДПМЦОЩ ЧУЕЗДБ ОЕ ФЕТСФШ вПЦША ЪБЭЙФХ. еУФШ ДБТ ТБЪМЙЮЕОЙС ДХИПЧ ЛПЗДБ ЪТЕМЩЕ ИТЙУФЙБОЕ НПЗХФ ТБЪМЙЮЙФШ Й ХЧЙДЙФШ ОЕЧЙДЙНХА ВПТШВХ Ч ЮЕМПЧЕЛЕ РТЙ ХЮБУФЙЙ ЪМЩИ БОЗЕМПЧ.

ДБ, вЙВМЙС Ч ПУОПЧОПН ОБРЙУБОБ ОБ ПУОПЧЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УПВЩФЙК, ОП ЬФП ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЗМСДОЕЕ ВЩМП, ЮФП иТЙУФПУ ЧУЕЗДБ РПВЕЦДБЕФ УБФБОХ. еУМЙ ХЦ Й Ч ОБЫЕН НЙТЕ, ХУФТПЕООПН РП РПДПВЙА, ЕЧТЕЙ ЧЩИПДСФ ЙЪ ТБВУФЧБ, ФП Ч НЙТЕ ХУФТПЕООПН РП ПВТБЪХ вПЗБ ФЕН ВПМЕЕ ЧУЕ йХДЕЙ, ФП ЕУФШ "ЦЙЧХЭЙЕ Ч РТЙЗПТПДЕ", ЧЩИПДСФ ЙЪ УЧПЕЗП НЕУФБ Й РТЙИПДСФ Ч "ЪЕНМА ПВЕФПЧБООХА". фП ЕУФШ УМПЧБ ЪБЛПОБ вПЦЙЕЗП Ч ОЕЧЕТОПН РПОЙНБОЙЙ РТСНП РП ФЕЛУФХ - ЬФП ТБВЩ, ЬФП йХДЕЙ. й ЧПФ ПОЙ РПТБВПЭЕОЩ Й ЙНЕАФ ФПМШЛП ПДЙО УНЩУМ, ОЙ ФХДБ - ОЙ УАДБ. б ЧПФ иТЙУФПУ, ФП ЕУФШ ПВТБЪОПЕ ФПМЛПЧБОЙЕ, ПУЧПВПЦДБЕФ ЙИ. й ПОЙ ХИПДСФ ЙЪ ТБВУФЧБ (ПФ ПДОПЗП УНЩУМБ) Ч УЧПВПДХ (ФП ЕУФШ ЛПЗДБ ЕУФШ УЧПВПДБ ЧЩВПТБ - ДЧБ УНЩУМБ вЙВМЙЙ).

Ч РТЙОГЙРЕ УПНОЕЧБАУШ Ч УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ, ОП ЙУИПДС ЙЪ вЙВМЕКУЛЙИ ХЛБЪБОЙК РТПУФП ДПЧЕТСА, ЮФП ДБ ЕУФШ ФБЛЙЕ ЪМЩЕ ДХИПЧОЩЕ УПЪДБОЙС. рУЙИЙБФТЙС РПЛБ ЕЭЕ ОЕ РТЕДПУФБЧЙМБ ОБН ОЙЛБЛПК ХЧЕТЕООПУФЙ ЮФП ФБН Ч НПЪЗХ ФЧПТЙФШУС. ч РМБОЕ УПЪОБОЙС ЙНЕА ЧЧЙДХ.

ЗТЕИ - ПО ОЕ ПФ ВЕУПЧ. пДОПЪОБЮОП. тЕЫЕОЙЕ ЪБ ЮЕМПЧЕЛПН. оП ЬФП НПК УХВЯЕЛФЙЧОЩК РТЕДТБУУХДПЛ. п УЧПВПДЕ ЧЩВПТБ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪЧЕУФОП ОЕ ВПМШЫЕ ЮЕН П УПЪОБОЙЙ...

Б ЧПФ ЧП ЧТЕНС НПЦЕФ Й ДЕКУФЧХЕФ, РПЮЕНХ ВЩ Й ОЕФ? фП ВЙЫШ, ЛБЛ ОБРТБЧМСАЭБС УЙМБ.

Б ЧППВЭЕ С ВЩ ОБРМЕЧБМ ОБ ВЕУПЧ Й ЪБВЩМ. чУЕ Й ВЕЪ ОЙИ ПВЯСУОСЕФУС. б ЪОБЮЙФ ОЙ Л ЮЕНХ.

ДХНБА, йЙУХУ ДМС РТПУФПФЩ ФБЛ ЙЪЯСУОСМУС. юФПВЩ ВЩФШ РПОСФЩН. чЩ ВЕУПЧ ЧЙДЕМЙ? оЕФ. ъОБЮЙФ Й УНЩУМБ Ч ОЙИ ОЕФ.

ОЕУРТПУФБ ФБЛ НОПЗП РТП ОЙИ Ч вЙВМЙЙ.. ВЕУЩ ЧЕТХАФ Й ФТЕРЕЭХФ.. ЙЪЗПОСАФУС НПМЙФЧПК Й РПУФПН.. ВТПДСФ РП ВЕЪЧПДОЩ НЕУФБН Й ЧПЪЧТБЭБАФУС, УЧЙОШЙ ВТПУБАФУС У ОЙНЙ Ч НПТЕ..ЮФП-ФП ФЙРБ ЛТЕЭЕОЙС..

С ЛПЗДБ Ч ВБТЕ ТБВПФБМ, ПЭХЭБМ ЬФЙИ ВЕУПЧ ЧПЛТХЗ ЛБЛЙН-ФП ЫЕУФЩН ЮХЧУФЧПН оБХЮЙФШУС ВЩ ЙИ ТБУРПЪОБЧБФШ Й ЙЪЗПОСФШ.. чЪСФШ Й ЧЩЗОБФШ ЙЪ оЙЦОЕЗП ЧУЕИ УЙМПК НПМЙФЧЩ.. рХУФШ ИПФШ У ФЕМБНЙ - ОПУЙФЕМСНЙ, ИПФШ ВЕЪ ОЙИ..

ТБЪ ПЭХЭБМЙ, ЪОБЮЙФ ДБТ ЕУФШ. рТПУЙФЕ Й РПМХЮЙФЕ. зМБЧОПЕ ФПМШЛП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧПЧБФШ, Б ФП ВЩЧБЕФ ОБТПД ЧУЕИ Ч ВЕУЩ РЙЫЕФ. :)

ЬФП ЧППВЭЕ ГЕРЛБС ФЕНБ, ЪБТБЪОБС. с Х вЕИФЕТЕЧБ РТП ОБЧСЪБООХА ПДЕТЦЙНПУФШ ЛБЛ ФП РУЙИЙБФТЙЮЕУЛЙК ПЮЕТЛ ЮЙФБМ. оП С ДХНБА, ЮФП Ч УПЧТЕНЕООЩИ ТЕБМЙСИ ЬФП ОЕ ДПМЦОП РПЧФПТСФУС... й РПФПН, ЧБЦОП МАВПЧШ ЙНЕФШ Й ФПЗДБ ЧУЕ ВХДЕФ ОПТНХМШ, ПДОПЪОБЮОП.

ЬФП ФПЮОП)))

ОБУЛПМШЛП С ЮЙФБМБ ТБЪОХА МЙФЕТБФХТХ ТБЪОЩИ ЧЕЛПЧ, ЧП НОПЗПН ЧЙЦХ ПДОЙ ТБЪНЩЫМЕОЙС. юЕМПЧЕЛ - УХЭЕУФЧП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДХИПЧОПЕ. еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ФЕТСЕФ вПЦЙК ДХИ - ФПЗДБ ОБ ЕЗП НЕУФП НПЦЕФ РТЙКФЙ "ЮХЦДЩК ДХИ" (У). б НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ У УПВПА "УЕНЕТП ЪМЕКЫЙИ" (У). 7 - ЬФП ЮЙУМП РПМОПФЩ Ч чЕФИПН ъБЧЕФЕ, ЧПУЛТЕУЕОЙЕ иТЙУФБ ОБ 8-К ДЕОШ - УЙНЧПМ оПЧПЗП ъБЧЕФБ, 8-К ДЕОШ ФЧПТЕОЙС, РПМОПФБ ПФЛТПЧЕОЙС вПЦШЕЗП, ЙУРПМОЕОЙЕ еЗП ЪБНЩУМБ. оП 7 ДХИПЧ РМАУ 1 ФПЦЕ ТБЧОП 8! оП Ч ЬФПН ЛПОФЕЛУФЕ 8 - ЬФП ДЕНПОЙЮЕУЛБС РПМОПФБ.
юЕМПЧЕЛ, УПФЧПТЕО УРПУПВОЩК ЧНЕУФЙФШ ГЕМХА чУЕМЕООХА, уБНПЗП вПЗБ. рПЬФПНХ Ч ДТЕЧОПУФЙ ЕЗП ОБЪЩЧБМЙ НБЛТПЛПУНПУ. оП Й ЮХЦДЩИ ДХИПЧ ПО НПЦЕФ Ч УЕВС ЧНЕУФЙФШ НОПЗП. гЕМЩК мЕЗЙПО.
дХИ УПЧЕТЫЕООЩК - ДХИ ЧПРМПЭЕООЩК (У). йЪ ЬФПЗП С ДЕМБА ЧЩЧПД, ЮФПВЩ ДХИХ ДЕКУФЧПЧБФШ, ЕНХ ОБДП ЧПРМПФЙФШУС. оЕ ДХНБА, ЮФП ПОЙ НПЗХФ УХЭЕУФЧПЧБФШ ЛБЛ ФП ПФДЕМШОП, ОБЧЕТОПЕ, ЙН ОХЦОП РБТБЪЙФЙТПЧБФШ ОБ ЮЕМПЧЕЛЕ.

ЮФП ЛБУБЕФУС ПФМЙЮЙС РУЙИЙЮЕУЛЙИ ЪБВПМЕЧБОЙК ПФ ВЕУПЧ, ФП ЧПФ, ТЕЛПНЕОДХА ЛОЙЦЛХ "рУЙИЙБФТЙС Й БЛФХБМШОЩЕ РТПВМЕНЩ ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ"
predanie.org/component/page,...uemart/Itemid,8

С ЧПФ ДХНБА - ЮФП НЩ ЧУЕ - ВЕУЩ, УБФБОБ.. оБДП ОБ УЧЕФ УНПФТЕФШ.. еУМЙ ДБЦЕ ЦЙЧЕЫШ ЛБЛ мПФ Ч уПДПНЕ, ЬФПФ УЧЕФ РТПВЙЧБЕФУС ЛБЛ МХЮ УЛЧПЪШ ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧШЕЧ.. чПФ ОЕДБЧОП ЧЛМАЮЙМ ЙУФПТЙЮЕУЛХА РЕТЕДБЮХ РТП дТЕЧОЙК тЙН - Б ФБН ЧУЛПМШЪШ ХРПНСОХМЙ ЙУФПТЙА ФП МЙ НБФЕТЙ У ДПЮЕТША, ФП МЙ ДЧХИ ЦЕОЭЙО, Ч ПВЭЕН, ПОЙ ЧП ЧТЕНЕОБ ЗПОЕОЙК ОЕ ПФТЕЛМЙУШ, Й ЙИ ВТПУЙМЙ Ч лПМЙЪЕК ДЙЛЙН ЛПТПЧБН. фЕ ЙИ РПФПРФБМЙ, ОП ПОЙ ОЕ ХНЕТМЙ, Й ФПЗДБ ЧЩЪЧБМЙ ЧПЙОБ, ЮФПВЩ ЙИ ХВЙФШ, Б Х ФПЗП ТХЛЙ ДТПЦБФ, ЧЩУФТЕМЙФШ ЙЪ МХЛБ ОЕ НПЦЕФ, Б ЪБ РПСУПН НЕЮ.. цЕОЭЙОБ НЕЮ РТЙУФБЧМСЕФ Л ЗПТМХ, ЗПЧПТЙФ - дБЧБК, С УБНБ ОЕ НПЗХ, С ИТЙУФЙБОЛБ..

Б ЧЩ "лБНП ЗТСДЕЫЙ" ЮЙФБМЙ? с ОЕДБЧОП ЕЕ РТПЮМБ, Й ЧПУИЙФЙМБУШ. п ЗПОЕОЙСИ ОБ ИТЙУФЙБО ЧТЕНЕО оЕТПОБ. фПМШЛП РПФПН С ХЪОБМБ, ЮФП ПОБ ОБРЙУБОБ Ч ЛПОГЕ 19 ЧЕЛЕ, Й ЕЕ БЧФПТ ЪБ ОЕЕ УФБМ МБХТЕБФПН ОПВЕМЕЧУЛПК РТЕНЙЙ))) фП-ФП С ДХНБА - ВЕУГЕММЕТ!

Б ЕЭЕ ЖЙМШН РПМШУЛЙК ЕУФШ. лМБУУ. уМЕЪЩ МЙМЙ ЧНЕУФЕ У ЦЕОПК. рТСНП ПЮЕООП ИПТПЫБС ЧЕЭШ. пДОПЪОБЮОП.

НОЕ ЧППВЭЕ ДХНБЕФУС, ЮФП ИТЙУФЙБОУФЧПН С ЕЭЕ Ч ДЕФУФЧЕ ЙНЕООП РПУМЕ РТПЮФЕОЙС ЬФПК ЛОЙЗЙ ЪБЙОФЕТЕУПЧБМУС.

Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный (Пс. 117:24) ! Почему? Потому что солнце уже не затмевается, но все просвещается; уже не завеса рвется, но Церковь познается; уже не пальмовые ветви мы носим, но новопросвещенных ведем… Этот день, и никакой другой! Ибо одно Царство, а не многие владычества. Это день по Господу именуемый, торжественный, день воскресения по обычаю, украшение благодати и раздатель умного агнца, млекопитатель возродившихся и попечитель о нищих. Возрадуемся и возвеселимся в оный : не в лавки торопясь, но спеша в храмы мучеников; не пьянство почитая, но любя умеренность; не скача по-иудейски, но наслаждаясь по-апостольски; не играя на площадях, но воспевая в жилищах… Это тот день, в который освободился Адам, в который Ева избавилась от скорби; в который свирепая смерть устрашилась; в который сила мощных камней ослабла и запоры гробниц, расторгнутые, отворились; в который тела давно скончавшихся были возвращены к прежней жизни; в который побеждены были вечно сильные и прочные законы земных вещей; в который при воскресении Владыки Христа отверзлись небеса; в который цветы и плоды воскресения, словно в саду, взошли во вселенной для рода человеческого; в который проросли лилии новопросвещенных; в который иссохло кровотечение грешников; в который обессилена была мышца дьявола; в который рассеялись полки демонов.

На Воскресение Господне.

Свт. Григорий Палама

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Из сказанного представляется будто Евангелист ясно указывает и час, когда Господь воскрес, т.е. – «заутра» , и что в тот же самый час Воскресения Он сначала явился Марии Магдалине. Однако, не это он говорит, как для разумевающих станет ясно немного далее. Ибо немного выше и он, согласуясь с прочими Евангелистами, говорит, что эта Мария приходила и ранее с прочими Мироносицами на гроб (Христа), и увидев его (пустым), ушла; отсюда явствует, что Господь воскрес гораздо ранее наступления утра, когда она увидела его (гроб). Обозначая же то время, он не просто сказал «заутра» , как – выше, но «зело рано» ; следовательно он указывает здесь не на восход солнца, но говорит, что в то время был слабый, предшествующий восходу солнца, свет. Обозначая это и Иоанн говорит, что Мария Магдалина пришла рано, когда было еще темно, и увидела, что камень отвален от гроба (Ин.20:1) .

Но только тогда она не вошла сама во гроб (пещеру Гроба Господня), согласно повествованию Иоанна, но отошла от гроба, не увидев Господа; потому что она побежала и пришла к Петру и Иоанну, и возвестила им не о Воскресении Господа, но о том, что Он – взят от гроба; так как она отнюдь не знала еще о Воскресении. Господу не было угодно просто явиться в первый час, но по прошествии первого часа дня.

Омилия 18. В Неделю Мироносиц.

Свт. Исидор Севильский

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

В Священном Писании этот день изображен как торжественный. Это был первый день мира: в этот день образованы элементы мира, в этот день сотворены ангелы, в этот день из мертвых воскрес Христос, в этот день с небес на апостолов сошел Дух Святой. И в этот же день впервые в пустыне дана была манна небесная.

О церковных служениях.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Так вознаграждается любовь! Ей дарится первая радость. Мироносицы при жизни Христа и во время Его страданий и после самой смерти Христа обнаружили так много самоотверженной любви к Господу, любви, превосходящей самую любовь избранных апостолов, что Господь по Своем Воскресении является им первым, предпочтительно пред всеми учениками. Так близки Христу и так любимы Им преданные Ему души! Счастлива Мария! Блаженны последующие ей!

«Радуйся, Дево, радуйся! Радуйся, Благословенная! Радуйся, Препрославленная! Твой бо Сын воскресе, тридневен от гроба» (припев 9-й песни пасхального канона).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Сщмч. Игнатий Богоносец

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Итак, на пятницу приходится страдание, на субботу - погребение, а на День Господень - воскресение.

Послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 9-14 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили

«Воскреснув» - здесь остановись, потом читай: «рано в первый день недели, Иисус явился Марии Магдалине» . Ибо не воскрес рано (кто видел, когда Он воскрес?), но явился рано, в день воскресный (так как этот день есть первый день субботы, то есть седмицы). «Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» , то есть многих (ибо Священное Писание принимает иногда число «семь» в смысле множества) или семь бесов, противоположных семи духам добродетели, как-то: дух бесстрашия (небогобоязливости), дух неразумия, дух неведения, дух лжи и прочие, противоположные дарованиям Святаго Духа. «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение» . Об этих двоих и Лука говорит (Лк. 24, 13-35). «И те возвестили прочим; но и им не поверили» . Как же Лука говорит, что они, «возвратились и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес» (Лк. 24, 33-34) , тогда как по свидетельству Марка не поверили и тем, кои пришли из села? Отвечаем: когда евангелист говорит, что «возвестили прочим» , то разумеет не одиннадцать апостолов, но некоторых других. Этих и назвал он «прочими», поскольку одиннадцать видели Его (Христа) в тот же день, в который и возвратившиеся из села нашли их говорящими, «что Господь истинно воскрес».

Беда Достопочтенный

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Подобно тому, как в самом начале жена стала автором вины перед мужем, а муж соучастником этой вины (ср. Быт. 3:1-24), так теперь вкусившая первой смерть первой видит и воскресение, дабы ей не быть вечно виновной в грехе перед мужчинами. Жена, принесшая мужу вину, теперь принесла ему благодать.

Изложение Евангелия от Марка.

О том, что Господь вышел из закрытого гроба, первой ученикам поведала женщина (ср. Мк. 16:10 , Ин. 20:18), чтобы там, где царствовал грех, стала изобиловать благодать (ср. Рим. 5:20).

Изложение Деяний апостолов.

Лопухин А.П.

Ст. 9-11 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили

См. «О подлинности заключения к Евангелию Марка», с. 96.

Об этом явлении Христа Марии Магдалине не говорит и евангелист Матфей (а также и Лука). Только евангелист Иоанн с гораздо бóльшими подробностями описывает его (Ин. 20:11–18) .

«Сперва ». Евангелист, очевидно, противополагает это явление двум, описываемым далее (стихи 12:14). «Из которой изгнал» семь, т. е. очень много «бесов ». Вероятно, эта Мария за полученное ею исцеление сделалась наиболее ревностной последовательницей Христа.

«Бывшим с Ним» . Значит не только апостолам, но и другим верующим (ср. Деян. 1:21).

«Не поверили» . Ясно, что апостолы опасались вдаться в заблуждение, так как женщины, с их точки зрения, не являлись достаточно твердыми свидетельницами истинности воскресения. Им могло представляться странным и то, почему Христос явился не им, а женщинам. С другой стороны, евангелист Марк дает понять, что неверие не осталось в душе апостолов как что-то постоянное, об этом говорит то обстоятельство, что он употребил здесь аорист (ἠπίστησαν), показывающий, что действие, обозначаемое глаголом, не имело продолжения, а было, так сказать, временным (однократным).

Я хочу сегодня рассказать вам уникальную историю об изменении жизни одного человека. Эта история описана во всех 4-х Евангелиях, о том, каким человек был падшим и полностью разрушенным, и как он боролся за свое благословение. Кем этот человек был и кем стал, этим восхищался даже Сам Иисус Христос.

Давайте прочитаем с вами стихи из Евангелия от Матфея 26 главы с 6 по 13 стихи .

«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала»

Мария из Вифании и Мария Магдалина во всех 4 Евангелиях – это одна и та же девушка, которая имела не в одном городе, но и в других окрестностях, плохую репутацию. Эта девушка занималась проституцией и многие люди, кто знал ее даже не называли ее по имени, а просто все звали «блудница». Это слово было ее вторым именем.

Мария пришла к такой судьбе не от хорошей жизни, каждый раз когда она этим занималась, то все больше ненавидела себя, свой образ жизни и тех людей, которые окружали ее.

В Писании сказано, что она копила драгоценное масло, она собирала жертву, для того, чтобы принести ее Иисусу, потому что приняла решение покончить с таким образом жизни.
Когда она собрала небольшой сосуд с этим маслом, то она пошла в дом, где Иисус Христос пришел на посещение к прокаженному Симону Кожевнику. В этом доме были люди, которые все до одного знали, кто она такая.
Когда она встала на колени, чтобы помазать ноги Иисуса маслом, то даже сами Ученики возмутились и вознегодовали на эту грешницу. Они посчитали эту жертву напрасной.

Но покаяние внутри нее настолько было сильным, что она даже не смогла сдержать своих слез, она так рыдала, что все ноги Учителя были мокрыми. Девушка растерялась, ей было неудобно перед Иисусом. У нее под рукой не было никакого полотенца и поэтому она взяла свои волосы и обтерла ноги Иисуса.

В то время, когда Ученики не поняли что происходит, начали говорить «Да ну, лучше бы нищих накормили продуктовыми пакетами », но Иисус понял, что в тот момент произошло.

Она не пришла «выпендриться» перед всеми. Принести жертву Иисусу, получить от Него похвалу и уйти, но Иисус увидел, что она действительно раскаивается в своих грехах и понимает, что перед всеми этими людьми ее может оправдать только Бог.

В 13-м стихе Иисус сказал, что во всем мире когда кто-то будет проповедовать евангелие, то всегда будет упоминать поступок этой женщины, потому что в этих стихах описан библейский принцип смирения.

Но изменения этой женщины начались не потому что она просто так решила завязать с грехом.

Задолго до этого Мария попала на служение к Иисусу, где Он в Храме проповедовал об освобождении.

Давайте прочитаем Евангелие от Иоанна 8 главу со 2 стиха.

«А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом (на доске) на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (И опять писал что-то на доске). И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Когда Иисус учил в храме об освобождении, в то самое время фарисеи привели эту самую Марию, пойманную в прелюбодеянии. Иисус сказал: «Я не осуждаю тебя», потому что когда действует дьявол жизни человека, то бессмысленно обсуждать эту проблему, бесполезно консультировать человека, наполненного бесами, человеку нужно освобождение.

Когда Иисус провозгласил проповедь «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

На этом служении Иисус молился за эту девушку и в Писании сказано, что она получила свободу от 7 злых духов, которые разрушали ее жизнь.

Евангелие от Луки 8:1-3
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать,
и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов… и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Пока она была наполнена бесами, она не то что не могла служить Богу, но она элементарно не могла жить нормальной жизнью.
Библия говорит, что Иисус создал Свою Церковь и врата ада ее не одолеют. Мария получила свободу именно в храме, на служении, когда Иисус проповедовал об этом.
Своими силами ты никогда не победишь обиду, депрессию, пристрастие к алкоголю, наркотикам, к сексуальной нечистоте, алчность к деньгам, но только в церкви, когда ты будешь попадать в Божье присутствие, ты научишься прощать.
Только в церкви «вместо плача» Бог даст тебе «елей радости». Только в церкви из тебя могут выйти бесы пристрастия и ты сможешь жить нормальной жизнью.

Когда мы ходим в церковь и на домашние группы, мы учимся правильно молиться.

Когда мы наполнены злыми духами, то из нас не может выходить честная молитва. Когда какой-то бес действует внутри тебя, то он, хочешь ты этого или нет, но он будет влиять на твою молитву, на твои поступки, и на твое отношение к своей жизни и к другим людям.

7 бесов препятствуют нам в духовной и физической жизни. Поэтому, честно раскрыв себя, мы должны обнаружить, какие бесы приводят нас в негативное состояние и разрушает нас.

Зная корень проблемы, мы должны смириться и прийти к пастору, чтобы он удалил этот горький корень и выгнал всех бесов из тебя.

Библия описывает 7 основных бесов, которые разрушают жизнь любого человека:

1 бес, который входит в нас – это пристрастие.

В сегодняшнем мире существует много различных пристрастий, начиная от наркотического пристрастия, алкогольного и заканчивая самыми невероятными привычками. Но самое первое пристрастие пришло еще в Эдемском Саду, когда к Адаму и Еве пришло желание нарушить слово Бога. Они поменяли свой центр с Бога на себя.

Я как пастор за 10 лет видела много людей, которые приходили в церковь ничего не имея, ничего из себя не представляя, они как Мария получали свободу от бесов, начинали служить Богу, но проходило время и они плавно скатывались со служения другим на служение себе. Когда они допускали беса пристрастия внутрь, то они начинали жить для себя.

Когда христианин молится Богу с пристрастием внутри, то Бог отворачивается от такой молитвы.

Поэтому молиться с пристрастием внутри — бесполезно.

Матфея 26:39
Иисус молился «Но впрочем не как Я хочу Господь, но как Ты» . Мы должны каждый раз, когда молимся глубоко исследовать свое сердце, чтобы наша молитва не была сосредоточена только на нас.

2 бес – это алчность.

Обычные желания, которые внутри нас – это кушать, одеваться, построить дом и тд. Это нормальные желания, которые Бог вложил в нас для того, чтобы мы заботились о себе и своей семье.

Но когда в человеке действует бес алчности, то человек начинает жить не по средствам. Человек начинает добиваться своего любым путем.

Ты можешь быть алчным к деньгам. Ты можешь быть алчным в отношениях к людям. Ты можешь иметь алчность стать популярным или значимым в глазах людей.

Когда дух алчности входит в нас, то наша молитва не сосредоточена на Божьих целях, но только на своих целях.

3 бес – это ложь.

Ложь разделяет личность. Когда человек не признает, что в нем действует дух лжи, то постепенно личность начинает раздваиваться. Человек уже сам не понимает где правда, а где ложь. Он начинает жить в придуманном мире, что у него все нормально.

Если человек принимает решение жить по совести, то духа лжи легко выгнать. Но если человек привык уже так жить, он как бы смиряется с этим чувством, то постепенно совесть начинает умирать. Людям с мертвой совестью невозможно помочь. Его мышление уже деградировано, он не понимает уже, где он поступает правильно, а где нет.

Если бы Мария не смирилась, не пришла к ногам Иисуса в слезах, в покаянии, то даже Сам Иисус не смог бы ей помочь. Самый первый и главный шаг к освобождению – это признание проблемы внутри себя.

Лживому человеку всегда выгодно обвинить других, потому что дух лжи всегда хочет оправдать себя.

4 бес – ненависть.

Все раны нашего прошлого приводят к тому, чтобы мы жили в злобе.
Ненависть- это злой дух. Он не любит людей, он ненавидит любовь, он ожесточает сердце хозяина.
Молитва человека, у которого внутри ненависть, всегда сухая, там нет присутствия Божьего, там нет любви Отца.

Пока сердце каменное, ожесточенное, то часто невозможно добраться до этого духа. За злых людей, лучше сначала начать молиться, чтобы Бог поменял сердце человека, тогда мы можем изгнать этого духа навсегда.

Молиться за сердце мы можем по Книге пророка Иезекииля‬ 36:26-30

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы вперед не терпеть вам поношения от народов из-за голода.»

У жестокосердных людей всегда много планов, много красивых слов, но плодов никогда нет.

Иисус всегда говорил Ученикам «по плодам их узнаете их».

5 бес — это дух страха.

Чувство страха это нормально. Бог вложил в нас его для самосохранения.

Если ты видишь табличку «Не влезай убьет», ты боишься, чтобы не ударило током, это смертельно.

Однако, если в вас действует ненормальное чувство страха, доходящее до невроза – это действие дьявола.

Боязнь спать в темной комнате; боязнь умереть от какой-либо болезни; паника за рулем автомобиля; боязнь высоты, замкнутого пространства; боязнь предательства или одиночества – все эти бесовские страхи начинают толкать человека к необдуманным поступкам и также начинают толкать тебя к плохим людям.

Библия говорит «Бог не дал дух страха, но силы любви и целомудрия». Бог не дает ненормальный страх. Иди на консультацию к священнику, он помолится за тебя.

6 бес – дух неполноценности.

Чувство неполноценности дает дьявол через родителей, через окружающих людей и через собственное негативное отношение к себе.

Неполноценность и отверженность всегда действуют вместе. Эти духи ранят душу и разрушают жизнь человека.

Бытие 1:27
«Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил Он мужчину и женщину».

Через духа неполноценности дьявол унижает образ Божий внутри тебя. Отвергни его в молитве от себя и попроси, чтобы Дух Святой дал Свою полноту и целостность.

Всегда в молитве благословляй образ Божий внутри себя – в духе, душе и теле.

И последнее.

7 бес – сознание греха.

Когда человек ведет греховный образ жизни, то это нормально, что он осознает свою греховность. Но дьявол действует тогда, когда человек покаялся и обратился искренне к Бога, но чувства, что он все равно грешник не оставляет его.
Это негативное мышление, которое постоянно судит себя и других.
Библия говорит, что такое мышление меняется только тогда, когда человек начинает тщательно читать и изучать Слово Божье.

Римлянам 12 глава 2 стих
«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья благая, угодная и совершенная» .

Другими словами – не общайтесь с негативными людьми, но старайтесь строить отношения с людьми, которые приведут вас к воле Божьей, хороший наставник покажет тебе, что Бог на самом деле благой и тогда твое мышление начнет меняться, в последствии ты станешь совершенной личностью.

Основываясь на Библии, мы с первого прочтения действительно найдем мало мест, где упоминается Мария Магдалина.

Евангелие от Матфея

Евангелист Матфей повествуя о событиях, которые происходили во время распятия Христа, упоминает Марию среди прочих женщин, стоявших и наблюдавших издали за происходящим. Матфей отмечает, что эти женщины следовали за Иисусом и служили Ему (Матф. 27:55,56). Далее в этой же главе мы видим Марию сидящую у гроба Господня в пятницу вечером. В следующей главе мы читаем: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Матфей, описывая события воскресного утра, сообщает, что, придя ко гробу, женщины нашли его пустым. Ангел стоящий у гробницы, возвестил им, что Христос воскрес и повелел рассказать об этом ученикам. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» Матф.28:9,10. Это последнее упоминание о Марии Магдалине в Евангелии от Матфея.

Евангелие от Марка

Евангелист Марк также упоминает про Марию Магдалину смотрящую издали с другими женщинами на сцену распятия Иисуса Христа, а также как полагали Его тело во гроб (Марк.15:40,47). В следующей главе Марк также сообщает, что Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его рано утром в первый день недели. Но придя, нашли гроб пустым и Ангела, сообщившего радостную весть, что Иисус воскрес, и повелевшего рассказать об этом ученикам. В трепете и ужасе женщины побежали от гроба и никому ничего не сказали, потому что боялись. Но Марк среди всех женщин особо выделил Марию Магдалину. И не случайно. «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» Марк.16:9. Из этого текста можно отметить два момента. Во-первых, первым человеком, кому является Христос по Своем воскресении, была именно Мария Магдалина. И она возвестила Его ученикам, но они не поверили, что Он жив и она видела Его. Во-вторых, Иисус изгнал из Марии ранее семь бесов. Согласно словаря Нюстрема слово «Бес» (от греч. Даймон или Даймоннон), обозначает злого духа, который служит своему главному начальнику-дьяволу, «князю бесовскому» (Матф. 9:34). Иоанн в первом послании пишет: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Итак, в Марии были семь бесов, которые управляли ее образом мысли, образом жизни. И этот образ был далек от Божьих принципов, изложенных в Его Слове, Его законе. Это говорит о том, что она была полна греха. Но Христос, имея власть над духами нечистыми (Марк. 1:27), может освободить и нас от этих духов и их начальника, подобно тому, как Он освободил Марию. Иисус хочет это сделать, но насильно, без нашей воли, без нашего выбора Он не может освободить нас от греха. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9. «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» Ис. 1:18. Получив прощение, освобождение от многих грехов, Мария была полна особыми, трепетными чувствами к своему Освободителю. Ее ответная любовь побуждала ее следовать за Христом и служить Ему. Эта же любовь побуждала ее в час страдания на кресте Спасителя быть неподалеку. Все та же любовь вела ее к гробу и в пятницу при погребении, и в первый день недели (воскресение) рано утром. Мария олицетворяла собой образ женщины, первой несущей радостную весть ученикам, а в них и всему человечеству, о воскресении, о жизни. Эта радостная весть о новой жизни, которая теперь доступна каждому человеку, верой принимающему Христа, как своего Спасителя, звучит со страниц Слова Божьего всем.

Евангелие от Луки и от Иоанна

Евангелист Лука подобно Матфею описывает события связанные с Марией Магдалиной. Апостол Иоанн в своем Евангелии особо подчеркивает встречу и разговор между Марией и Христом по Его воскресении. Вначале Мария не узнала Иисуса, приняв Его за садовника, но услышав свое имя, произнесенное Христом, она поняла, что перед ней стоит воскресший Учитель. Он не позволил прикоснуться к Себе, сказав, что еще не восшел к Отцу Своему. И далее Он просит сообщить об этом ученикам Своим, называя их братьями.

Прямого упоминания о Марии Магдалине в Библии более мы не находим, но исходя из ряда фактов можно предположить, что Мария Магдалина и Мария, сестра Марфы и Лазаря, является одной и той же личностью.

Библия не конкретизирует многих личностей, упоминая о них под разными именами. Например, мы не можем с точностью идентифицировать, по крайней мере, двух учеников, которых разные евангелисты именуют по-разному: у Матфея в списке имеются "...Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит...", Марк упоминает "...Фаддея, Симона Кананита...", а Лука говорит про "...Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева..." При этом группировка учеников по двое представлена так, что создается впечатление, будто Симон Зилот - скорее Леввей Фаддей, а не Симон Кананит. А Симон Кананит должен быть Иудой Иаковлевым. Разные имена у одного человека - не редкость у народов Ближнего Востока библейских времен. И подчас только иудейская или христианская традиция помогает (а может быть мешает) нам определить, кто есть кто.

Говоря о Марии, мы можем обнаружить, что в Евангелиях упоминаются несколько женщин с этим именем. Интересно вначале проследить другую Марию, которую Марк называет по-разному: вначале у него появляется "Мария, мать Иакова меньшего и Иосии" (Марк. 15:40), затем идет "Мария Иосиева" (Марк. 15:47), и наконец она предстает нам как "Мария Иаковлева" (Марк. 16:1). Первый текст и окружение этой Марии позволяют нам понять, что это одна и та же женщина, причем названа не по отцу и не по мужу, а по своим сыновьям. И это все мы находим в одном повествовании, что показывает, как евангелисты относились к именованию своих героев.

Что мы знаем о Марии Магдалине, и что знаем о Марии, сестре Марфы и Лазаря? Во-первых, Магдала располагается на берегу Галиллейского озера, неподалеку от Капернаума и Вифсаиды, откуда были первые ученики Христа. Марфа и Лазарь жили в Вифании, которая располагалась вблизи Иерусалима, что весьма далеко от Магдалы. Кажется, это обстоятельство должно сразу же перечеркнуть общность этих двух имен - Марии Магдалины и Марии из Вифании. Однако не будем торопиться, потому что найти простое объяснение такому не сложно, если учесть два обстоятельства: (1) Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Марк. 16:9; Лк. 8:2), после чего она с другими исцеленными и очищенными следовала за Иисусом по городам и селениям. (2) Женщина из Вифании была грешницей, которая в доме у Симона вылила драгоценное миро на Иисуса (Лк. 7:37-50; Матф. 26:6,7; Мк.14:3). А в Ин. 11:2 и Ин. 12:1-3 прямо сказано, что Мария сестра Лазаря ”помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими”. Конечно, можно предположить, что было две женщины, совершившие такое благое деяние по отношению к Иисусу в разное время. Но вероятнее всего речь идет об одной женщине. Тогда, мы видим, что “обе” Марии – Мария Магдалина и Мария из Вифании сестра Лазаря имели незавидное греховное прошлое. Обе Марии получили великое прощение от Господа, потому и последовали за Ним. Не потому ли другая безымянная грешница, прощенная Христом, традиционно ассоциируется с Марией Магдалиной? (Ин. 8:11).

Женщина, взятая в прелюбодеянии и приведенная ко Христу, Мария, из которой изгнаны семь бесов, женщина, помазавшая Иисуса драгоценным миро, Мария, сестра Марфы и Лазаря, тоже помазавшая Иисуса миром - традиционно христиане видели во всех этих женщинах одно и то же лицо. «Проповедники, богословы, художники, поэты и певцы все эти события относили к Марии Магдалине, о которой, по словам Христа, должно быть возвещено везде (Матф. 26:13; Марк. 14:9). И хотя эти слова были сказаны о Марии из Вифании, но по всему миру даже среди не христиан именно Мария Магдалина известна как великая грешница, прощенная Господом» (В. Юнак).

«По человеческим понятиям, Мария была безнадежной грешницей, Христос же видел хорошие задатки в ее душе, ее добрые черты. План спасения открыл перед человечеством великие возможности. Эти возможности должны были осуществиться и в Марии. По Его благодати она стала причастницей Божественной природы. Падшая, одержимая некогда нечистыми духами, она ближе узнала Спасителя, общаясь с Ним и служа Ему. Это Мария сидела у Его ног и училась у Него. Это Мария изливала на Его голову драгоценное миро и омыла Его ноги своими слезами. Мария стояла у креста и сопровождала Его тело до гроба. Мария раньше всех пришла ко гробу после Его воскресения. Мария первая провозгласила о воскресении Спасителя.

Иисус знает состояние каждой души. Вы можете говорить: "Я грешник, великий грешник". Вполне возможно. Но чем вы хуже, тем больше нуждаетесь в Иисусе. Он никогда не отвернется ни от одной плачущей, сокрушающейся души. Он, конечно, не каждому раскрывает все, что может открыть, но всякому трепещущему человеку Он повелевает: "Мужайся!" Он охотно прощает всех, кто приходит к Нему получить прощение и избавление от греха.

Христос мог бы повелеть ангелам небесным вылить чаши Его гнева на наш мир, чтобы уничтожить всех, кто исполнен ненависти к Богу. Он мог бы стереть это темное пятно со Своей Вселенной. Но Он не делает этого. Он сегодня стоит в Небесном храме у жертвенника курений, вознося Богу молитвы всех, кто жаждет Его помощи.

Тех, кто ищет в Нем убежище, Иисус ограждает от обвинений и раздоров. Ни человек, ни ангел не могут осудить таких людей. Христос делает их причастниками Своего богочеловеческого естества. Эти люди стоят рядом с великим Искупителем греха в свете, исходящем от Божьего престола. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:33, 34)» (Е.Уайт «Желание веков»).

Сегодня вокруг имени Марии Магдалины существует множество церковных легенд. Однако, нужно понимать, что нет документальных свидетельств, подтверждающих факт наличия в истории описываемых событий и тем более участие в них Марии Магадлины. Все эти предания возникли в христианстве спустя столетия после жизни самой Марии. Возможно, мы видим лишь своеобразную “эксплуатацию” ее известного имени.

Евгения, желаю, чтобы Вы, размышляя над тем, кем была Мария Магдалина, акцентировали внимание на том, что сделал Христос для нее (даровал великое прощение), какая у нее была реакция на это (любовь, следование за Ним, служение, готовность внимательно слушать). Также прошу обратить внимание на то, что какими бы мы грешниками не были, придя ко Христу мы можем получить прощение, спасение и новую жизнь!


Андрей Толстобоков



Здесь = > другие Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

СЛОВО О БОЖЕСТВЕННОЙ И РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЕ

Как у нашего Господа Бога и в Его истинной Церкви все дивно, непостижимо, нетривиально, неожиданно и нелогично (по логике мира сего падшего) бывает!

Разбойник - покаявшись и исповедав на кресте своем Христа истинным Богом - первым вводится Господом в рай! Одержимая семью демонами профессиональная блудница, по ее обращении Господом Иисусом к Себе, становится Его невестой, Апостолом для Апостолов Христовых и вселенской равноапостольной проповедницей Евангелия Христова! Женщина, да еще бывшая блудница - и проповедница слова Божьего! Кто не удивится этому чуду? Кто не прославит Бога, сотворившего такое удивительное дело?

Только наш любвеобильный Господь Иисус смог разглядеть в этой одержимой бесами блуднице свой дивный и драгоценный сосуд, сосуд Духа Святого, Свою преданную и верную избранницу и невесту! Господь смотрел не на ее лицо, не на ее злые дела и грехи, не на ее немощи, не на ее порочное положение в обществе, а на ее любящее и тоскующее по Богу сердце! Из толщи греховной грязи, из ужасных жизненных обстоятельств, из тяжкой одержимости семью демонами пробивал у блаженной Марии из Магдалы луч внутреннего несогласия со всем этим безобразием, внутренняя тоска по Богу и надежда на изменения к лучшему! Сама она ничем не могла помочь себе, ибо была в полной власти у семи злых духов, которые насильно против ее воли и желания сделали из ее женского естества проститутку. Эта Мария была прекрасно сложена и внешне выглядела очень красиво, чем, естественно, и привлекала мужчин. Она не искала блуда, не стремилась к нему и не находила в нем для себя никакого удовольствия. Но так сложились у нее обстоятельства, что нужда и влияние демонов сделали из нее профессиональную блудницу, которая торговала своим телом. Она мучилась от сидящих в ней демонов и от этой неизбежности продажных совокуплений с посторонними лицами, но никак не могла вырваться из порочного круга.

Надо отметить, что эта профессия в то время в Палестине, в условиях действия закона Моисея была весьма опасной, ибо всякий раз ее могли схватить и побить камнями всем обществом. Многие из тогдашних блудниц так поплатились за свое греховное ремесло. Но Господь Бог хранил пребывающую под гнетом греха Свою будущую избранницу, которую Он провидел. Ее дивная внешняя красота и необыкновенная внутренняя гармоничность ее личности так воздействовали на ее клиентов, что высокопоставленные из них щадили ее, покрывая своей властью, для тайного пользования ею. Вот почему, хотя она прослыла в обществе известной блудницей, ее никто не осмеливался потревожить из-за протекции скрытых, но влиятельных в том обществе лиц. Сама же она томилась и мучилась, и ждала освобождения, как Божьего чуда.

И вот неожиданно это Божье чудо свершилось! Бог в Лице нового Учителя и Проповедника Иисуса Христа вышел на Свою общественную проповедь, которую начал с призыва к покаянию. Мария, как только услыхала от других лиц о необыкновенном Проповеднике и Учителе, так ее потянуло к Нему с невероятной силой! Никакие демоны не могли удержать ее стремление к Источнику своей жизни, свободы и блага! Как только она впервые увидела Христа, то в ней все перевернулось! Она так затрепетала, так обрадовалась своему невероятному счастью и, вместе с тем, так ужаснулась своему безобразию и своему мерзкому состоянию, которое так отчетливо узревалось на фоне чистейшей Личности Иисуса, что ничем не могла выразить переполняющие ее чувства кроме как плачем, рыданием и обильными слезами! С этой минуты для нее весь этот видимый мир перестал существовать! Ей уже было все равно, что подумают, что скажут или что сделают с нею люди! Она от всего своего естества и существа возлюбила единого Господа Иисуса Христа и всемерно устремилась только к Нему! Он для нее стал всем: смыслом жизни, надеждой на благое исправление, единственной целью, Источником всякого блага! Но прежде всего ей нужно было получить от Него прощение своих грехов и изгнание живущих в ней демонов. Какое это было досточудное и дивное обращение! Какое прилепление ко Христу! Какое возлюбление Иисуса!

В таком настроении, в таких чувствах и в великой надежде она предстала перед очи Своего Господа и Владыки. О, как же она скорбела внутренне о своей греховности и недостоинстве! О, как она смирилась! Как она возлюбила Бога во Христе! Ее любовь ко Христу повлекла ее в чужой и недружелюбный для нее дом фарисея Симона. Она не обращала внимание на презрение и усмешки встречающих ее лиц, ни во что вменяла их вражду. Она думала только о Христе Боге и стремилась только к Господу Иисусу! Иисус видел ее душу, видел ее любовь, видел всю ее прошлую жизнь и ее будущее. Он принял ее, как любящий Отец принимает свою вернувшуюся из дальнего странствия любимую дочь! Он изгнал из нее семь бесов и принял ее деятельное покаяние, которое она публично принесла при всех присутствующих в доме фарисея Симона.

Лк.7: « 37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром».

А женщина эта и была блудница Мария из Магдалы, известная тому обществу. Мария, именуемая Магдалиной, пришла в дом фарисея не как равная фарисею, не как его подданная, не как разделяющая его взгляды. Она для фарисея была не только посторонняя, чужая, чуждая, но ещё и презираемая грешница, с которой бы он ни сел рядом ни есть, ни общаться, ни, тем более, молиться! У него и в мыслях не было такого, он даже дерзнул об этом укорительно заявить Господу Иисусу.

Но она пришла не к фарисею. Она пришла в дом его, но не к нему, а к находившемуся там Господу! Какое удивительное, какое дивное и все преодолевающее стремление этой женщины ко Христу! А мы, находящиеся в значительно лучших условиях, так ли стремимся к Нему? И сейчас есть души, которые идут к Господу, но в дом фарисея, т.е. в церковь фарисейскую, лицемерствующую, отступническую. Они не знают, где ещё Господь на самом деле бывает, но они думают, что там Он бывает иногда или может бывать по Своему снисхождению. Они ошибаются и это простительно только до момента издевательства над Ним этими неофарисеями и распятия этими лицемерами. После этого меняется всё и ходить к ним никак нельзя!

И вот Мария кающаяся приходит к Господу Иисусу. Она не вступает в общение с фарисеем, с гостями, с домочадцами и другими находившимися там лицами, она сразу приносит алавастровый сосуд с миром и повергается к ногам Иисуса. Миро - это очень дорогое благовонное вещество. Такая жертва с ее стороны многое говорит нам. Значит, она вложила в приобретение этого сосуда с миро много денег, а может, и все деньги, какие у неё были! Из этого мы можем увидеть то, что она для Господа пожертвовала всем и этим самым отреклась от своего греховного жительства и от мира сего. Этим она показала, что Господь Иисус для нее отныне самое большое сокровище, единственное сокровище ее жизни! Деньги, потраченные ею, были нажиты работой продажной женщиной, но она от них отказалась, и все вложила в свое деятельное покаяние.

Поучимся у этой дивной женщины ее самоотвержению, ее покаянию, ее вере во Христа и прилеплению к Нему! Она для Христа ничего не жалела! Мы, при своем обращении так ли поступали? Для многих обратившихся ко Христу тяжело давать положенную десятину, а не то что отдать все свои накопления.

Покаяние Марии было представлено вот этим сосудом благовонного миро, возлитым на Христа вместе с ее слезами, и отиранием волосами ног Спасителя! Христос Бог принимает ее дивное покаяние и ее решительный и окончательный отказ от греховной жизни, ее самоотверженное обращение к Богу как благовонное миро! Но в этом дивном покаянии Господь Иисус Христос принимает и любовь Марии к Нему! Смиряя превозносящегося над Марией фарисея Симона, Господь говорит ему: Лк.7: « 47 сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» .

Дальше в диалоге наш долготерпеливый Господь пытается обратить этого фарисея, хотя заранее, как Бог, знает, что это невозможно, но, тем не менее, Он предпринимает все меры, чтобы потом, на Страшном Суде, последнем и окончательном, никто не мог бы оправдаться тем, что он не знал, не слыхал и не понимал Божьей воли.

Появление этой кающейся блудницы внезапно вскрыло зло, злое устроение, находящееся в этом фарисее, в этом лицемерном человеке: Лк.7: « 38 и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» . Так поступала кающаяся блудница! Лк.7: « 39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» . А так поступал расчетливый лицемер. Он не принимал Господа как Сына Божия. У него был вопрос «пророк это или не пророк?» - вот уровень его веры. Необычный и прославляемый людьми человек - вот почему фарисей и пригласил Его к себе в дом. Но у него было сомнение только в одном - пророк Он или не пророк. И когда он увидел, что Господь позволил этой женщине прикасаться к Нему и волосами отирать Свои ноги, то это ее покаяние и отношение к Иисусу больше всего задело фарисея. И поэтому он искал оправдания себе. Он не мог допустить того, чтобы эта известная всем блудница оказалась мудрее, чем он: такой «умный», такой «значимый» в обществе фарисей. А эта презренная женщина пришла и «попала в точку». «Ну как это? Не может такого быть!»

Он даже не высказал свои сомнения вслух Господу, а сам в себе - а это его внутренняя порча - размышлял и укорил Господа, по сути, отказывая Ему даже в звании Пророка. Он сказал в себе: «Если бы это был пророк...», т.е. другими словами: «я узнал, наконец-то, что это даже не пророк. Ой, как я промахнулся! Кого ж я к себе пригласил?! У меня теперь будут проблемы, слухи, что вот пригласил Его, а Он, оказывается, даже и не пророк»! Вот о чём помышлял этот несчастный фарисей по имени Симон.

А Господь отвечает ему на его внутреннее сомнение, показывая Свой дар прозорливости, свойственный пророкам: Лк.7: « 40 ...Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель» . И дальше идёт рассказ Господа о двух должниках, которым заимодавец простил долг в пятьсот и пятьдесят динариев, т.е. в десять раз один долг превышал другой, и он им обоим простил. И Господь спрашивает фарисея: «как ты думаешь, вот из тех, кому прощён долг вот этот разный, кто больше возлюбит Того, Кто простил?». Симон фарисей совершенно справедливо рассудил, что кому больше прощено, тот и больше возлюбит. Господь поддержал его рассуждения: Лк.7: « 43 ...сказал ему: правильно ты рассудил» . Если взять отвлечённый пример, то ты, лицемер, правильно различаешь. Но если этот пример у тебя перед глазами стоит в жизни, то ты почему-то слепотствуешь, т.е. твоя вера, твои убеждения, твоё понимание оторваны от жизни. Всё безжизненное, потому что отвлечённо ты можешь оперировать, но когда ты с тем же самым соприкасаешься в жизни, то ты вдруг не видишь. Получается, что ты пристрастен. Ты ослеплён. Ты действуешь по страстям: из ненависти, зависти, злопамятства, мстительности, осуждения, укорения и т.д. и т.д., а всё это - плоды твоего внутреннего неверия. И поэтому слово «фарисей» стало нарицательным как самое жуткое лицемерие, как выражение этого самого жуткого лицемерия.

И, отталкиваясь от этого рассуждения Симона, правильного рассуждения, Господь обращается к примеру находящейся перед глазами Симона кающейся блудницы и на этом примере обличает Симона, заставляя его задуматься о его состоянии, и призывая его этим к покаянию, и к подражанию этой кающейся блуднице:

Лк.7:
« 44 ...видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи».

Здесь и духовный закон установлен и показано отношение Бога к нашим грехам для того, чтобы грешники никогда не отчаивались. Самые тяжкие грешники, у которых множество грехов, не имеют права отчаиваться, потому что Господь установил дивный духовный закон: кому МНОГО прощается, тот много и возлюбит.

Поэтому наши грехи в их объёме, в количестве и тяжести могут послужить нам и во спасение тогда, когда мы от них отказываемся и получаем прощение. И за это прощение, соответственно, и возлюбляем Господа, потому что никаких шансов у нас не было спастись и быть с Господом, ибо это огромное количество грехов отделяло нас от нашего Господа. Он удаляет эту преграду, непроходимую для нас, и видя эту любовь Его к нам, мы в ответ, конечно же, отвечаем любовью: смиренной, благодарственной, вот такой - недоумением к милости Божией: почему такая милость Божия? Непостижимо! Ибо по правде мы должны были бы за эти грехи вечно мучиться в страшных местах ада. Но Господь прощает нас. Но при одном условии - при нашем нелицемерном покаянии.

Мария Магдалина была первой грешницей, которая преодолела своим покаянием непроходимую стену между грешником и Богом! На ней Бог показал прощение многих и тяжких грехов, приводящее человека к великой любви к Своему Благодетелю и Спасителю!

Но божественная Мария Магдалина не остановилась в своей любви к Господу на своем покаянии. Она послужила делу Божию, явившись образцом истинного проповедника Евангелия Божия, причем в женском естестве!

Великий светильник и учитель вселенской Церкви Иоанн Златоуст говорил о ней: «Она была Апостолом для Апостолов». Сам Бог её избрал и послал её на проповедь - проповедь кающейся любви и любящего покаяния! Она была любимейшей ученицей Господа. За что? Разве Бог лицеприятен и у Него есть любимчики просто так, какие бывают у людей? - Ничего подобного! Лк.8: « 2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов» , - вот кого Господь избрал. И она была равноапостольнай, потому что несла апостольскую проповедь, потому что она была очевидцем Господа и любимой Его ученицей.

По условиям Бога женщина не может быть Апостолом. Но Мария Магдалина была очевидцем Христа, она видела Его воскресшим первой вместе с Матерью Божией и ещё некоторыми женами мироносицами. Вот почему она могла свидетельствовать истину о воскресении Христа как очевидица!

И пусть никто не соблазнится на то, что Мария была одержима семью бесами. Что для нас значат эти семь бесов? Мы знаем из Святых Отцов, что это семь основных страстей, начальников всех остальных страстей греховных. И вот за каждой страстью стоит бес. Поэтому здесь это число символическое, хотя оно, конечно было и на самом деле, т.е. у неё, действительно, было семь бесов.

И мы, а не только Мария Магдалина, каждый из нас имеем этих семь основных страстей, и все от них проистекающие сотни страстей! Все они в нас находятся, как в копилке и хранилище! Только мы, увы, не имеем ее самоотвержения и не повторяем её покаянный подвиг. А чем же она изгнала этих бесов? Или иначе: за что Господь исцелил её и изгнал из нее этих семь злых духов?

Господь сказал слова: «говорю тебе, что прощаются ей все грехи её многие, ибо много возлюбила». Вот чем она добилась милости Божией! И Он сказал ей: «вставай, чадо, прощаются тебе грехи; иди с миром». Естественно, что после этих слов - «прощаются грехи» - бесы вышли! Бог не просто прощает грехи, некогда соделанные человеком. Нет! Он при этом прощении всегда уврачёвывает душу истинно кающегося человека! Он разрешает эти грехи, ослабляет, развязывает - это цельный комплекс Божественных воздействий. Просто простить за прошлое - мало. Ведь человек, прощенный Богом, остается грешником. Он постоянно продолжает грешить по своему злому навыку. Бес продолжает сидеть в человеке и подвигать его опять на грех. Так что, опять должно каяться, каяться, каяться? Грешить и каяться? Нет! Живое Богообщение, смирение пред Богом, любовь к Нему, выявленная покаянием, глубоким сокрушением, производит чудо исцеления человеческой души и изгнание бесов из человека. Блаженная Магдалина уцепилась за Иисуса, даже за ноги Его. Что это? - Это Иисусова молитва, указание на Иисусову молитву! Только Иисус может изгнать бесов: «Именем Моим бесов изгоните» - подтвердил Господь перед Своим Вознесением, посылая Апостолов на проповедь. И она воспользовалась этим ещё тогда, когда Он ходил с этим Своим именем, и творил великую милость страждущим людям, исцеляя их и умиротворяя их.

Вот почему она для нас образ удивительного смирения и истинного перерождающего покаяния, а также сильнейшего возлюбления нашего Господа Иисуса Христа. Покаяние и смирение не может быть расторжимо. Это то, что Бог соединил и что нельзя разлучать. Ибо покаяние без смирения не есть покаяние. А смирение невозможно без покаяния. «Ибо сердце сокрушенное, (и вследствие этого) и смиренное, Бог не уничижит». И Христос Бог не уничижил Магдалину и её покаяние. Он возвысил её настолько, что сделал Апостолом для Апостолов и равноапостольной проповедницей Его Благовествования, основанного на любви Бога к кающимся грешникам и нашем покаянии пред Ним! Кто лучше может проповедовать о Божьей любви, чем та, которая на себе испытала всю ее силу и благость? Кто лучше может проповедовать покаяние, чем та, которая из одержимой бесами грешницы стала равноапостольной проповедницей?

И поэтому, обличая всех этих лицемерных книжников, лукавнующих фарисеев, самодовольных религиозных лидеров, Он говорил: Мф.21: « 31 «блудники и блудницы, мытари и грешники предваряют вас в Царстве Божием» . Но какие грешники? Грешащие? - Нет, но кающиеся и оставляющие грех, поверившие Мне и идущие за Мною, как Мария Магдалина, как разбойник благоразумный, как мытарь Матфей, ставший Апостолом и Евангелистом, как мытарь Закхей, ставший епископом Церкви. Вот из кого Господь набирал Своих учеников, Апостолов и равноапостольных жен.

Поэтому, взирая на её житие, взирая на её подвиг, взирая на её исцеление от бесов, будем помнить и подражать ей в покаянии и в любви к спасшему нас Богу! Потому что кто много возлюбит Бога покаянием, верностью Его слову, Его заповедям, смирением пред Ним, тот будет много возлюблен Богом и тому простится много грехов. А кто мало любит, кто хочет с Богом рассчитаться по каким-то внешним делам, тот не получит прощения, но станет книжником и фарисеем. Станет в независимости от того к какой он церковной структуре принадлежит, попал он в истинную или не в истинную Церковь. Для него всё не истинно, он сам не истинный! Мёртвый! И не желающий воскреснуть. Сама по себе мёртвость ещё не страшна, ибо Бог всесилен воскресить мертвого, а вот мёртвый, который упирается, не желает, противится Богу - он закрыт для Бога и для своего исправления и оживления.

Покаяние для нас - это, прежде всего исправление, изменение, резкая перемена всего нашего внутреннего состояния, умонастроения, мыслей, желаний, чаяний. Мы резко меняем всё! Отбрасывает всё земное! Отвергаем весь мир этот, тлеющий в похотях! Вменяем его, как Апостол Павел пишет, в уметы, в мусор! И кого мы ставим в замен его? - только Христа распятого, Его Крест, Его скорби! К ним мы добавляем свои скорби и свой крест, который мы несём и должны соделать Крестом Христовым, чтобы наш крест слился с Крестом Христовым. Мы должны выйти за пределы этого мира, неся поругания мира сего, за стан. Выход этот делается не обязательно физическим перемещением тела, в пустыню или ещё куда-то. Важно то, чтобы мы внутри в своих сердцах, в своём духе, во всём внутреннем человеке, поверив заповедям Божиим, возлюбили этот узкий, тесный путь, и пошли по нему посредством истинного покаяния и непрестанного, по возможности, призывания имени Божия с целью покаяния, и возрастающего смирения, с подкреплением себя Таинствами истинной Церкви, пошли, отрываясь от помыслов мира сего, не оглядываясь назад, т.е. не сохраняя пристрастия в сердце своём к гибнущему и казнимому Богом миру!

Вот почему Господь говорит заповедь для нас, для последних людей: Лк.17: « 32 Вспоминайте жену Лотову» . Это заповедь Господа Иисуса Христа! Смотрите, чтобы вы не стали в своей духовной жизни вот такими каменными столпами, мёртвыми для Бога, книжниками, всё знающими по букве, и не живущими, а убивающими даже тех, кто вокруг вас стремится истинно к Богу, всё заражающими духовными мертвецами.

Да избавит нас Господь от такой участи молитвами равноапостольной Марии Магдалины и всех исцелённых Господом, святых угодников Его, всех, из кого Господь изгнал бесов и демонов. И да изгонит Он из нас и демонов, и страсти, дарованием святого, блаженного, спасительного покаяния, и да приведёт нас к неизреченному блаженству моления Его святым, всеславным, всемогущем Именем. И с этим именем в сердце, в уме и на устах да войдём мы в Его Вечное Невечерние Царствие. Аминь!

Из богослужения святой равноапостольной Марии Магдалине:

«Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющи, яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса, неизреченным Твоим истощанием, да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость»;

«Днесь Христос приходит в дом фарисеов, и жена грешница приступивши к ногам, валяшеся вопиющи: виждь погруженную грехом, отчаянную деяний ради, негнушаемую от Твоея благости: и даждь ми Господи оставление злых, и спаси мя»;

«Приступи жена злосмрадная и оскверненая, слезы проливающи, любящи Спасе, страсть исповедающи: како воззрю к Тебе Владыце? Сам бо пришел еси спасти блудницу: из глубины умершую мя воскреси, иже Лазаря воздвигнувый из гроба четверодневна: приими мя окаянную Господи, и спаси мя»;

«Тебе Девыя Сына, блудница познавши Бога, глаголаше, в плачи молящися, яко слез достойная соделавшая: разреши долг, якоже и аз власы: возлюби любящую, праведно ненавидимую, и близ мытарей Тебе проповем, Благодетелю Человеколюбче»;

«Погруженая грехом, обрете Тя, пристанище спасения, виждь и мира со слезами растворяющую, Тебе вопияше: виждь согрешающих покаяния ожидаяй. Но Владыко спаси мя от волны греховныя, великия ради Твоея милости»;

«Отчаянная жития ради, и уведомая нрава ради, мира носящая приступи Тебе вопиющи: да не отвержеши мене блудную, Родивыйся от Девы, да не презриши моя слезы радосте ангелов, но приими мя кающуюся, юже не отринул еси согрешающую Господи, великия ради Твоея милости».

Святая равноапостольная Мария Магдалина моли Бога о нас!