Действие ово при получении сообщения о грабеже. Проект вопросы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции. Если лестницы отделены от лифтов, лестничные площадки имеют холл с закрывающейся дверью - осмотр начинается неп


Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фактически, полицейские агентства были сформированы, поскольку средства насилия были централизованы и государство было возведено. Поэтому существование чиновников, наделенных авторитетом государства, является относительно недавней реальностью во вселенной социального контроля: оно появилось в контексте рационализации экономической жизни, урбанизации и централизации политической власти. В более общем плане большое количество авторов подчеркивают, что «общественная полиция» представляет собой не что иное, как конкретную историческую форму работы по поддержанию порядка и контроля над преступностью.

Введение

В представленной работе «Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при ОВД» пойдет речь о задачах, функциях, методах и основах службы подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Тема актуальна тем, что без организации строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при ОВД (основы службы вневедомственной охраны) нет службы охраны вообще, так как именно строевые подразделения обеспечивают охрану имущества всех форм собственности. Уже 60 лет вневедомственная охрана доказывает - этой службе можно доверить все самое ценное. Сегодня под ее защитой не только квартиры, но и объекты с сосредоточением больших материальных ценностей.

По словам Ле Джонстона. Фактически, современный суверенитет полицейской службы со стороны полиции был историческим исключением, а скорее разнообразием и плюсом обеспечения исторической нормы. Согласно этому подходу, полиция является относительно новым учреждением, которое отвечает за то, что авторы англосаксонской полиции называют полицейскими: эта концепция часто охватывает различные виды надзора и контрольные задачи. Эти задачи могут быть сконцентрированы в конкретном органе, но их также могут разделять различные группы и учреждения.

Объектом рассмотрения представленного исследования являются строевые подразделения полиции вневедомственной охраны при ОВД.

Цель работы: проанализировать процесс организации деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при ОВД. Цель предопределила постановку задач исследования:

анализ основных понятий, видов и задач СПП;

Вот почему мы недавно настаивали на множественном характере конкретных систем организации «полицейских» функций: роль государства может быть более или менее важной, но она никогда не является единственным совершенным агентом. Более ограниченные определения, теперь менее частые, заставляют полицию сочетаться с полицией - и особенно с государственной полицией - в то время как более широкие определения включают некоторые аспекты поведения врачей, учителей, водителей автобусов, поставщиков, родители и т.д. в последнем случае полицейская деятельность почти синонимом социального контроля, в то время как в первом она связана с конкретной конфигурацией, в которой государственная полиция монополизирует нынешнее и потенциальное использование физической силы.

характеристика процесса организации службы СПП;

обобщение мероприятий по подготовке, несению службы СПП вневедомственной охраны при ОВД.

Реферат состоит из введения, четырёх параграфов, заключения и библиографического списка.

Основой работы является законодательство Российской Федерации, ведомственные нормативно-правовые акты системы МВД, а так же учебники, пособия, монографии отечественных авторов по исследуемой тематике. В работе так же был широко использован интернет-ресурс.

При задержании каждый правонарушитель в обязательном порядке обыскивается, при этом сотрудники полиции страхуют друг друга

На мой взгляд, широкие определения полицейской деятельности дают комплексное представление о социальных формах борьбы с преступностью и поддержании порядка, хотя они рискуют объединить разнородные события в категорию с размытыми границами. Они имеют то преимущество, что выделяют обобщенную характеристику полицейских систем нашего времени: существование нескольких органов, которые отвечают за различные области контроля и наблюдения в рамках истинного «разделения полицейской работы».

1. Понятие о строевых подразделениях полиции, задачи

Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны (далее СПП) при органах внутренних дел создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, улучшения руководства нарядами полиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, в том числе потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственно-оперативной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение

Опираться на видения, которые автоматически связывают полицию с государством, основываясь на контрфактическом видении самой идеи, сформулированной Максом Вебером с точки зрения вероятности, государственной монополии на законное физическое принуждение. Напротив, определение полиции, которое сводит его к полиции, и, в частности, к понятию полиции, понимаемому как государственное учреждение, уполномоченное на законное применение силы, рискует не понимать того, что является общим для этого учреждения. и другие случаи, которые выполняют аналогичные задачи в частной сфере.

В своей деятельности строевые подразделения полиции вневедомственной охраны руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом РФ «О полиции», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами личного состава СПП являются:

Но у него есть преимущество, заключающееся в том, чтобы точно определить полицию - и в корреляции с частной безопасностью - избегая неопределенного использования условий. Место частного наблюдения в области управления безопасностью. С помощью этой концепции можно сначала разместить меркантильные формы безопасности, описать их, объяснить, как они работают, и как они развились, наблюдая, какие отношения они поддерживают с другими явлениями, в том числе с различными модами «приватизации».

На основе этих анализов можно создать более прочную основу для обсуждения трансформации полицейских систем и изменений в роли государства в этой области. Работы Клиффорда Сэрринга и Филиппа Стэннинга в Канаде, Фредерика Оккео во Франции и произведений Тревор Джонса и Тима Ньюберна в Англии предлагают множество элементов для анализа частных форм защиты товаров и людей. Помимо дискуссий о различиях между общественной безопасностью и частной безопасностью, которые они предлагают, эти авторы предлагают анализ коммерческих компаний, которые составляют «отрасль безопасности», услуги, которые они предлагают, и клиентов, к которым они обращаются. Эти исследования используют официальную статистику и частные архивы для учета объема и состава сектора, оборота компаний, индивидуальных и социальных характеристик их персонала и т.д. они также анализируют правовые нормы и административные распоряжения, которые государство устанавливает для регулирования как компаний, так и предоставляемых ими услуг.

охрана объектов и имущества собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров;

организация несения патрульно-постовой службы по охране различных

форм собственности на основе договоров от преступных и иных противоправных посягательств, управление нарядами и порядок взаимодействия СПП с другими службами органов внутренних дел.

Действия ГЗ при обнаружении признаков проникновения

Кроме того, они прибегают к интервью с бизнесменами и специалистами, чтобы знать тип предлагаемых ими услуг, способы организации компаний и принципы, определяющие деятельность. Наблюдения на защищенных сайтах и ​​интервью с пользователями позволяют, наконец, учитывать укоренение защитных устройств в организациях, которые их размещают, и использование сделанных услуг. Эта подробная стратегия наблюдения позволяет выявить множественную вселенную, подвергнутую множественным определениям и разнообразным формам существования.

Наряду с выполнением своих основных задач, личный состав СПП обязан обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов патрулирования. При выполнении этих задач их права, обязанности и тактика действий определяются приказом МВД № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».

По прибытии дополнительных сил принять необходимые меры к задержанию правонарушителей

Таким образом можно исключить любое упрощение, которое хочет свести это явление к некоторым стереотипам или включить его в общий принцип. В общем, определение сферы частной безопасности основано на определенных параметрах. Исходя из типологии, которая рассматривает четыре переменные и восемь идеально типичных категорий, Тревор Джонс и Тим Ньюберн занимают место на полюсе общественной безопасности в случае чиновников, которые предлагают универсальные услуги в общественном пространстве, финансируемые за счет государственных средств, а также в полюсе от частной безопасности до персонала, нанятого коммерческими компаниями, которые предоставляют специализированные услуги в частном пространстве пользователям, которые платят за это.

СПП (полки, батальоны, роты, взвода и отделения) создаются в структуре Управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах внутренних дел и входят в состав полиции.

Структура и штаты СПП вневедомственной охраны определяются в соответствии с требованиями и нормами, действующими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны на основе договоров.

В своей самой обычной формулировке частная безопасность рассматривается как особый тип защитного устройства для товаров и людей, которые отвечают требованиям клиентов, и это не подразумевает нормативные или уголовные ссылки, а чисто рациональное прогнозирование рисков, Это утверждение прав собственности на движимые и недвижимые объекты, которыми обладает один, защищенный третьей стороной, получающей возмещение от ее владельца. Вмешательство этих агентов перед лицом проблем, с которыми они сталкиваются, характеризуется их инструментальным характером: они защищают наследие и людей, но они не особенно заинтересованы в борьбе с преступностью или применении правовых санкций.

Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны включают в себя:

руководящий и командный состав;

полицейских групп задержания пунктов централизованного наблюдения (ГЗ ПЦО);

сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах патрулирования ППН;

сотрудников полиции, обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;

Этот тип направленности действия называется «частным правосудием»: для юристов это особый вид реституционного закона, который не включает государственные органы; Исследования показали, что очень часто случается, что санкции обсуждаются с авторами нарушения или в одностороннем порядке налагаются лицом, ответственным за сайт, в пределах их компетенции. Таким образом, существует пространственный аспект и юридический аспект, которые в совокупности определяют конкретный объем частной безопасности. Напряженность между обоими измерениями обычно является источником напряженности и трений, которые впоследствии влияют на политическую сферу.

сотрудников полиции, осуществляющих сопровождение грузов;

других сотрудников полиции, задействованных в организации охраны объектов (старший инспектор (инспектор, полицейский) - дежурный, старший инспектор (инспектор, полицейский) - кинолог, младший инспектор охраны).

СПП находятся в непосредственном подчинении начальника управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны при органах внутренних дел, на которого возложены обязанности по определению их численности, созданию, реорганизации и ликвидации, материально - финансовому обеспечению. Начальник УВО несет ответственность за организацию службы, обучение и воспитание личного состава полиции, ведение договорно-правовой работы и осуществление служебно-хозяйственной деятельности СПП.

Эти дебаты и анализы обычно приводят к оппозиции между двумя точками зрения. В одном полюсе находятся те, кто считает частную безопасность непрерывной с формами самозащиты, которые не влияют на какую-либо существенную, реальную или абсолютную монополию государства, но свидетельствуют о вступлении в новую фазу многоразового использования систем безопасности в что рынок имеет важное место. Подход безопасности частных субъектов не имеет ничего нового, но представляет собой возвращение назад после двух столетий национализации полицейской деятельности. «Управление безопасностью», «множественная полицейская деятельность» или «социальное разделение полицейской работы» являются аналитическими категориями, которые освещают идею младшего партнера, первоначально придуманного для узаконивания зарождающейся договорной и коммерческой безопасности.

Компетенция руководителей органов внутренних дел по оперативному руководству СПП определяется нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Финансирование и материально-техническое обеспечение СПП осуществляется за счет средств, поступающих на основе договоров от собственников за охрану объектов и имущества, а также оказания на договорной основе дополнительных услуг.

В другом полюсе - те, которые рассматривают возникновение частной безопасности в результате кризиса государства, что, в свою очередь, усиливает ситуацию, которая породила его. Перспективы, наиболее близкие к «неолиберальной» точке зрения, считают рациональным, что перед лицом неудовлетворительной государственной службы люди ищут индивидуальные решения проблем, с которыми они сталкиваются в защите своего наследия и их жизни. Самые «критические» перспективы видят в частной безопасности вызов демократическому порядку в двойном смысле ослабления государства и угрозы свободам граждан.

Нормы положенности вооружения, боеприпасов, средств защиты и инженерного вооружения, специальных средств для СПП определяются руководством УВО при МВД, ГУВД, УВД в зависимости от задач, выполняемых ими, особенностей охраняемого объекта, оперативной обстановки и утверждаются министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа.

Дается команда на проведение осмотра и задержание правонарушителей

Социально-политические детерминанты развития рынков безопасности. Вышеприведенное обсуждение позволяет исторически определить и определить в общих чертах то, что специализированная литература понимает в рамках частной безопасности. В этом смысле его нельзя свести ни к историческим формам частного положения, которые предшествовали ему, ни к государственным модальностям, с которыми он сосуществует.

В этой области есть две аналитические перспективы, которые кажутся довольно плодородными. С одной стороны, речь идет о «кризисе государства», который затрагивает все сферы общественных действий, а также ослабляет государственную поставку служб безопасности. С другой стороны, речь идет о социальных преобразованиях, которые создают «новые потребности в защите» и способствуют появлению новых стратегий социальных групп перед лицом различных рисков. В некотором смысле, первое объяснение на стороне поставок общественных благ, другое подчеркивает увеличение спроса на эти товары.

Выполнение договорных обязательств СПП обеспечивают путем:

оперативного реагирования нарядов полиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;

патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;

осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;

сопровождения грузов и материальных ценностей.

Таким образом, вневедомственная охрана при ОВД государственная организация, специализирующаяся на охране имущества всех форм собственности. Силы и средства вневедомственной охраны включены в оперативные планы органов внутренних дел, в том числе по реагированию на чрезвычайные ситуации. Сотрудники постоянно участвуют в различных оперативно-профилактических мероприятиях и операциях. Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, улучшения руководства нарядами полиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников. О том, какие виды существуют строевых подразделений и пойдет речь далее.

. Виды нарядов строевых подразделений полиции

Для выполнения задач по охране объектов могут использоваться следующие виды нарядов строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при ОВД:

группы задержания пункта централизованной охраны (ГЗ ПЦО) - наряд полиции, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охраняемых объектов;

автопатруль (АП) - специальный наряд полиции, несущий службу на автомобиле (мотоцикле) в местах наибольшей концентрации охраняемых объектов, не подключенных к пультам централизованного наблюдения, в целях их периодического осмотра, принятия мер к усилению охраны и пресечению попыток проникновения на них;

патрульная группа (ПГ) или патруль (П) - подвижной пеший наряд полиции, выполняющий задачи автопатруля, но на меньшей территории;

пост охраны объектов (ПОО) - одиночный или парный наряд полиции, обеспечивающий охрану объекта или его части путем выполнения постовых обязанностей и ведения постоянного наблюдения в пределах установленных границ;

контрольно-пропускной пункт (КПП) - одиночный или парный наряд полиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима на территории охраняемого объекта;

караул (Кр) - вооруженное подразделение полиции, назначенное для охраны и обороны особо важного или сложного в криминогенном отношении объекта, а также для обеспечения порядка и безопасности на его территории;

наряд полиции (НС) по сопровождению материальных ценностей;

резерв (Р) - наряд полиции, предназначенный для решения задач по охране квартир и объектов при осложнении обстановки и их перезакрытия.

Таким образом, для нормального функционирования службы вневедомственной охраны необходимы следующие виды строевых подразделений (в зависимости от численности населения, охраняемых объектов и обстановки в населенном пункте): группы задержания пункта централизованной охраны, автопатруль, пост охраны объектов, контрольно-пропускной пункт, наряд полиции по сопровождению грузов, караул и резерв.

3. Организация несения службы строевыми подразделениями полиции

Управление нарядами СПП во время несения службы осуществляется соответствующими дежурными пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПП. В отделах (отделениях) вневедомственной охраны, где отсутствует штатная численность дежурных ПЦО и дежурная часть СПП, управление нарядами СПП осуществляется дежурным по горрайоргану внутренних дел.

Дислокации маршрутов патрулирования, секторов (участков) ГЗ ПЦО, постов полиции разрабатываются управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны с учетом расположения охраняемых объектов, оборудования их средствами охранной сигнализации, подключения к пультам централизованного наблюдения, времени прибытия к ним по сигналам «тревога» и включаются в план комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка горрайоргана внутренних дел.

СПП выполняет возложенные на них задачи в тесном взаимодействии с другими заинтересованными подразделениями и службами органов внутренних дел.

Основными формами взаимодействия являются:

участие ГЗ ПЦО и ППН в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;

взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;

участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших;

предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения;

тактике и методике охраны места происшествия;

непосредственное участие сотрудников полиции вневедомственной охраны в работе по раскрытию краж с охраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями уголовного розыска, следственно-оперативными группами;

использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского - кинолога вневедомственной охраны со служебно-розыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника;

участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью;

проведение совместных с горрайорганами учебно-тренировочных занятий, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства;

совместное со службами уголовного розыска, участковых инспекторов, разрешительной системы, государственной противопожарной службой (ГПС) проведение профилактических обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.

В целях повышения эффективности работы нарядов полиции по охране объектов, обеспечению общественного порядка могут применяться служебные собаки.

В необходимых случаях по решению руководства УВО могут создаваться специальные подразделения для несения службы личным составом со служебными собаками.

Служебные собаки применяются для:

осмотра охраняемого объекта при поступлении из него сигнала «тревога», прилегающей территории и нежилых помещений, задержания правонарушителей и обнаружения похищенных ценностей;

осмотра («зачистки») складских, подсобных, торговых и других помещений особо важных криминогенных объектов перед их закрытием, с целью обнаружения посторонних лиц;

охраны объектов, как внутри помещений, так и на прилегающей территории путем свободного патрулирования, либо на блокпостах;

в других случаях, предусмотренных ст.ст. 126-185 Устава ППСП.

Таким образом, управление нарядами СПП во время несения службы осуществляется соответствующими дежурными пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПП. Для эффективной работы СПП необходимо слаженное взаимодействие с другими службами ОВД, соблюдение дислокации - разработанной УВО, а так же применение собак. О том, каким образом происходит организация службы (подготовка, заступление, несение службы) нарядами полиции вневедомственной охраны будет раскрыто в следующем структурном элементе работы.

4. Подготовка и инструктаж строевых подразделений полиции

Подготовка, инструктаж нарядов СПП и подведение итогов их служебной деятельности осуществляются в соответствии с требованиями законодательства РФ. Инструктаж нарядов полиции перед заступлением на службу проводят начальники управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны, их заместители, начальники пунктов централизованной охраны, командный состав СПМ, а также лица руководящего состава горрайорганов. Инспекторский состав подразделений вневедомственной охраны принимает участие в инструктаже нарядов по своим линиям работы.

Начальники горрайорганов в целях обеспечения надлежащей защиты особо важных объектов, находящихся под охраной СПП, повышения профессионального мастерства личного состава, улучшения взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел и сотрудников охраняемых объектов, обязаны организовать разработку планов их обороны и защиты от преступных посягательств и не менее одного раза в квартал проводить на них оперативно-тактические учения по отражению нападения и задержанию правонарушителей.

СПП подлежат комплексному инспектированию в установленном порядке комиссиями УВО с участием представителей заинтересованных подразделений и служб МВД, ГУВД, УВД.

Контроль за несением службы нарядами полиции осуществляется в соответствии с требованиями Устава ППСП.

Кроме лиц, указанных в Уставе ППСП, контроль за несением службы осуществляет руководящий и инспекторский состав управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны, командный состав СПП, начальники и дежурные пунктов централизованной охраны (дежурных частей СПП).

Основным способом контроля является проверка несения нарядами полиции на маршрутах и постах. Кроме того, в зоне несения службы для каждого наряда полиции устанавливаются для повышений эффективности контроля не менее двух-трех специальных приборов контрольных точек, подключенных к пультам централизованного наблюдения.

Командир СПП не менее одного раза в месяц обобщает и анализирует показания этих приборов и принимает меры по совершенствованию организации службы.

Негласные проверки несения службы нарядами полиции проводятся в соответствии с требованиями Устава ППСП.

Проверками несения службы устанавливается:

наличие сотрудников милиции на маршруте (посту) патрулирования, их внешний вид, соблюдение правил ношения форменного обмундирования, обеспечение специальными средствами, включая средства индивидуальной бронезащиты;

состояние профессиональной подготовки личного состава и знание им своих обязанностей по охране объектов, оперативной обстановки в городе, районе, зоне поста, маршрута патрулирования;

своевременность прибытия наряда полиции на охраняемый объект по сигналу «тревога»;

правильность действий при осмотре объекта и прилегающей территории, знание уязвимых мест объекта;

участие и активность нарядов в предупреждении и пресечении краж из охраняемых объектов, нарушений общественного порядка, задержании правонарушителей в зоне своих постов, маршрутов патрулирования;

порядок взаимодействия с другими нарядами горрайоргана, военизированной и сторожевой охраны;

соблюдение работниками полиции законности, требований о вежливом и внимательном обращении с гражданами;

соответствие расстановки личного состава полиции, занятого на охране объектов, дислокации постов и маршрутов, правильность использования автотранспорта, средств связи и технического контроля;

регулярность участия руководящего, инспекторского состава УВО, командного состава СПП, пунктов централизованной охраны, а также руководящего и оперативно-начальствующего состава органов внутренних дел в контроле за несением службы нарядами полиции.

При осуществлении проверок несения службы нарядами полиции по охране особо важных объектов в обязательном порядке применяется пароль.

Без применения пароля к проверке допускаются руководители органов внутренних дел, подразделений вневедомственной охраны, непосредственные и прямые командиры СПП, от которых назначены наряды, если постовые знают их в лицо.

При проведении проверок объявлять тревогу на объекте имеют право:

Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители, министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, и их заместители;

руководящий и инспекторский состав ГУ ВО МВД России, УВО (ОБО)при МВД, ГУВД, УВД;

начальники горрайорганов, подразделений вневедомственной охраны и их заместители.

Результаты проверок несения службы нарядами СПП рассматриваются и анализируются:

в отделах (отделениях) вневедомственной охраны при горрайорганах - ежедневно при подведении итогов работы за смену;

в УВО (ОБО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно.

По результатам анализа разрабатываются дополнительные мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации службы нарядов полиции, профессиональной подготовки, обучения и переподготовки личного состава, тактики проведения учений «тревога на пульте» и тренировочных выездов нарядов полиции на охраняемые объекты для отработки навыков осмотра места происшествий и задержания преступников.

Учет и оценка результатов работы личного состава СПП ведутся в соответствии с требованиями Устава ППСП.

Результаты работы каждого полицейского за смену отражаются командиром взвода (отделения) в специальной карточке и объявляются при подведении итогов работы, на инструктажах и служебных занятиях.

При оценке работы сотрудника полиции за смену, месяц, квартал, полугодие и год учитываются:

личное участие в предотвращении и раскрытии краж из охраняемых объектов и задержании преступников;

активность в предупреждении правонарушений в зонах постов и маршрутов патрулирования;

знание особенностей охраняемых объектов, их технического состояния и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации;

тактика и правила осмотра объектов, проявление инициативы и находчивости при обследовании их внутренних помещений, прилегающей территории;

знание тактико-технических данных приборов охранно-пожарной сигнализации;

соблюдение правил радиообмена;

активность и инициатива в применении служебной собаки;

знание требований Закона РФ «О полиции», и других приказов МВД России по вопросам организации служебной деятельности полиции вневедомственной охраны и умение применять их на практике.

Итоги служебной деятельности СПМ рассматриваются на совещаниях:

командованием СПП - ежедневно;

начальником отдела (отделения) вневедомственной охраны при горрайоргане - еженедельно;

руководством УВО (ОБО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно.

По результатам рассмотрения итогов работы СПП принимаются меры по совершенствованию службы нарядов полиции.

Начальник управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны, командир СПП имеют право в целях усиления охраны:

требовать от хозоргана совершенствования его технической укрепленности, внедрения необходимых средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС), создания условий для осуществления пропускного и внутриобъектового режимов;

по согласованию с хозорганом изменять расположение постов (маршрутов) в пределах имеющейся штатной численности по договору;

блочных установок и технических средств, отражая это в постовой ведомости.

Руководители подразделений вневедомственной охраны, СПП и охраняемых объектов не реже двух раз в год производят совместные проверки технического состояния зданий, помещений, ограждений территории, исправности установленных средств связи, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, организации службы полиции по охране объектов, а также выполнения подразделениями охраны и администрацией объектов обязательств, предусмотренных договором на охрану.

Таким образом, подготовка, инструктаж нарядов СПП и подведение итогов их служебной деятельности осуществляются в соответствии с требованиями законодательства. Инструктаж нарядов полиции перед заступлением на службу проводят начальники подразделений. Основным способом контроля сотрудников СПП является проверка несения службы на маршрутах и постах. Результаты работы каждого полицейского за смену отражаются командиром взвода и объявляются при подведении итогов работы, на инструктажах и служебных занятиях.

Заключение

Вневедомственная охрана в системе органов внутренних дел создана постановлением Совета Министров СССР № 4633-1835 от 29 октября 1952 года. Сейчас вневедомственная охрана при ОВД это структурное подразделение МВД РФ, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан. В структуру вневедомственной охраны входят:

строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;

специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;

пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;

центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО.

Следует отметить, что в условиях реформирования системы МВД, направленного на повышение эффективности деятельности, приведения ее в соответствие с современными и перспективными потребностями, возрастает значение вклада каждого сотрудника в конечные результаты работы. В успешном решении этих проблем особую роль играет совершенствование управления персоналом, поиск эффективных форм и методов управления трудовым процессом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора в целях повышения эффективности функционирования конкретного подразделения за счет всестороннего развития и применения творческого потенциала сотрудников, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности и инициативы. Управление сотрудниками или персоналом представляет собой сложное социально-организационное явление, которое охватывает многие составляющие.

вневедомственный охрана полиция

Библиография

Конституция Российской Федерации. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. - 45 с.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [ред. от 08.06.2012, с изм. от 14.06.2012] (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.07.2012) [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13. 03. 2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11 марта 2012 г. N 160 г. Москва «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» // Российская газета. - 2012. - №5767.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»// Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс] режим доступа - #"justify">.Административная деятельность органов внутренних дел: пособие / М.: МосУ МВД России, 2010. - 384 с.

Воробьев, А. И. Организация и правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны имущества физических лиц. Автореф. дис. канд. юридич. наук. Специальность 12.00.11 - судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности /А. И. Воробьев.- Псков, 2011. - 27 с.

Зубач А. В., Кокорев А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009. - 352 с.

Кириченко Н.Ф. Справочник сотрудника милиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] режим доступа - #"justify">.Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http://kursksityovo3.narod.ru/spravochnik. html.

К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах...

Министерство внутренних дел России

Оно несет ответственность за состояние деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по...
...организует контроль за использованием сил и средств подразделений вневедомственной охраны при выполнении ими задач по борьбе с преступностью...


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Действия нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении сигналов из охраняемых объектов и квартир

  • Введение
  • 1 . Общие действия нарядов на месте происшествия
  • Заключение
  • Библиография

Введение

Тема представленной работы "Действия нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении сигналов из охраняемых объектов и квартир" актуальна тем, что не смотря на разработанность комплекса мер по совершенствованию правового регулирования функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел и выявлении особенностей организации деятельности строевых подразделений очень часто сотрудники допускают ошибки и просчеты, которые к сожалению приводят к негативным последствиям. Практическая значимость исследования определяется его прикладным характером и ориентацией на совершенствование деятельности подразделений вневедомственной охраны по обеспечению охраны имущества физических лиц.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и правового обеспечения деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Цель работы: проанализировать действия нарядов полиции вневедомственной охраны при поступлении сигналов из охраняемых объектов и квартир.

Задачи: анализ общих действий нарядов на месте происшествия; характеристика действий сотрудников полиции при обнаружении правонарушителей на объекте; обобщение действий ГЗ ПЦО при получении сигнала "тревога" с охраняемого объекта; исследование действий ГЗ при обнаружении признаков проникновения.

Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы. При написании реферата были применены методы исследования: анализ и синтез научной и учебной литературы по заявленной теме, а так же обзор законодательства.

наряд полиция вневедомственная охрана

Основой работы является законодательство Российской Федерации, а так же учебники, пособия, монографии отечественных авторов. В работе так же был использован интернет-ресурс.

1. Общие действия нарядов на месте происшествия

Главной задачей группы задержания ПЦО является оперативный выезд на охраняемый объект, с которого поступил сигнал "тревога", для его осмотра, блокирования и задержания правонарушителей. При этом тактика действия членов экипажа ГЗ ПЦО зависит от архитектурных и других особенностей охраняемого объекта, а также, какой рубеж сигнализации сработал.

При получении информации от дежурного ПЦО о срабатывании сигнализации на охраняемом объекте, наряд полиции ГЗ ПЦО обязан немедленно прибыть на место происшествия. В пути следования старший группы задержания делает в бортовом журнале запись о времени получения сигнала, адресе и наименовании объекта, какой сработал рубеж.

Кратчайшим путем экипаж прибывает к объекту и докладывает дежурному ПЦО, делая при этом отметку в бортовом журнале о времени прибытия. Подъезжать к объекту следует, по возможности скрытно. Полицейский-водитель останавливает автомобиль таким образом, чтобы была возможность осветить объект (место происшествия) и обнаружить правонарушителя, а в случае попытки его скрыться на автомобиле - иметь возможность преследовать его Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009. - С. 256. .

Необходимо исключить возможность использования служебного транспорта ГЗ ПЦО правонарушителями или посторонними лицами. Во избежание нападения со стороны правонарушителей подходить к объекту следует рассредоточено, соблюдая меры предосторожности и не выпуская из вида других членов экипажа.

Необходимо проводить тщательный осмотр объекта, особенно мест возможного проникновения правонарушителей (витрин, окон, приемников, люков, крыш, вентиляционных люков и воздухозаборников), а там, где объекты расположены в жилых домах с выходом в подвальное помещение - смежные помещения других организаций и т.п.

При осмотре объекта, во избежание неожиданного нападения со стороны преступных элементов, нельзя двигаться близко к стенам и непосредственно под карнизами и навесами. Углы зданий и строений целесообразно обходить на безопасном расстоянии. Результаты осмотра немедленно докладываются дежурному ПЦО. Время окончания осмотра и результат отмечаются в бортовом журнале. В дальнейшем наряд действует по полученным от дежурного ПЦО указаниям.

При обнаружении нарушения целостности объекта (разбито стекло в оконном проеме, вскрыта дверь или имеются другие следы проникновения) старший ГЗ ПЦО немедленно докладывает об этом дежурному ПЦО, с помощью водителя и второго члена экипажа блокирует объект по периметру до прибытия других нарядов полиции.

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главная их задача - лишить правонарушителя возможности продолжить противоправные действия и его задержание Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в области охраны собственности [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //myustav1. narod.ru/p. .

При невозможности организовать преследование и розыск правонарушителей, наряд полиции ГЗ ПЦО обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения дежурного.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, в том числе потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственно-оперативной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

При наличии лиц, нуждающихся в медицинской помощи, обозначить (мелом или другим способом) место нахождения тела потерпевшего, запомнить его характерные приметы (положение туловища, рук, ног, головы и т.д.), оказать первую медицинскую помощь или отправить в ближайшее лечебное учреждение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается лишь в случае возникновения угрозы и порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

В необходимых случаях наряда производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Полицейские на месте происшествия должны в первую очередь запомнить и сделать по возможности необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения и т.д.

Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения орудий преступления, следов пальцев, обуви, транспортных средств, пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей, осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли, окурков, спичек и т.п.

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //kursksityovo3. narod.ru/spravochnik.html. .

К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой оставаться на месте и не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, места работы и номера телефонов; выясняет число правонарушителей, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, их номера и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

При прибытии следственно-оперативной группы или работника, которому поручено расследование преступления, старший ГЗ ПЦО докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

При обнаружении проникновения на объект, когда правонарушители с места происшествия скрылись.

Старший ГЗ ПЦО - сообщает о проникновении дежурному ПЦО, устанавливает свидетелей и очевидцев преступления, приметы правонарушителей и похищенного. Осматривает прилегающую к нему территорию, не допуская при этом нарушения обстановки места происшествия.

Принимает меры к сохранению следов и орудий взлома, используя при этом подручные средства.

Категорически запрещается наряду милиции брать какие-либо предметы или орудия преступления, оставленные правонарушителями на месте происшествия.

По прибытии к месту происшествия "хозоргана" и оперативной группы ОВД провести осмотр объекта, при этом наряду милиции необходимо быть внимательным и бдительным, организовать розыск правонарушителей по "горячим" следам, с использованием служебно-розыскной собаки.

Таким образом, к общим действиям, нарядов полиции вневедомственной охраны, на месте происшествия можно отнести: оперативное прибытие на место происшествия; доклад обстановки дежурному ПЦО; при осмотре объекта нельзя двигаться близко к стенам и непосредственно под карнизами и навесами, принять все меры предосторожности; все действия отмечать в бортовом журнале; находиться неотлучно на месте происшествия до прибытия СОГ и принять меры к сохранности следов преступления.

2. Действия ГЗ ПЦО при обнаружении правонарушителей на объекте

Итак, при наличии подозрений, что правонарушители находятся на охраняемом объекте, наряд полиции немедленно докладывает об этом дежурному ПЦО, вызывает дополнительный наряд и устанавливает тщательное наблюдение за объектом таким образом, чтобы правонарушители не могли скрыться с места происшествия принимает меры по охране места происшествия, сохранению следов и орудий взлома Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009. - С. 257. .

Оружие должно быть готовым к применению и стоять на предохранителе.

По прибытии дополнительных сил принять необходимые меры к задержанию правонарушителей.

а) При наличии милиционера-кинолога с собакой:

Старший наряда громким голосом предлагает правонарушителям, проникшим на объект, добровольно сдаться, и предупреждает о применении служебной собаки.

Полицейский-кинолог подает собаке команду "Голос". После предупреждения, собака без ошейника и шлейки пускается внутрь помещения, вслед за ней заходят сотрудники полиции. Соблюдая меры предосторожности, ориентируясь на "голос" служебной собаки, осматривают помещения объекта и задерживают правонарушителей, обнаруженных на объекте;

б) При отсутствии сотрудника-кинолога с собакой:

Осмотр производится не менее чем тремя сотрудниками полиции. Старший наряда уточняет у прибывшего "хозоргана" планировку объекта, места возможного укрытия правонарушителей и распределяет обязанности между сотрудниками, объясняет порядок действия, определяет сигналы взаимодействия - проверяется экипировка и спецсредства, огнестрельное оружие приводится в готовность.

Дается команда на проведение осмотра и задержание правонарушителей.

Объект осматривается методично и последовательно (слева направо или справа налево) без пропусков в осмотре каких-либо помещений.

В обязательном порядке оставляется один из сотрудников полиции для охраны с наружной стороны объекта, для пресечения попытки бегства правонарушителя через окна или чердачные помещения, люки и др. выходы.

Меры личной безопасности Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //kursksityovo3. narod.ru/spravochnik.html:

источник света держать в вытянутой в сторону от корпуса руке;

запрещается высвечивать своих сотрудников;

при проникновении внутрь объекта у входа не толпиться, при возможности входить через разные проемы;

не останавливаться в проеме двери или на фоне окон;

не перебегать мимо оконных проемов в полный рост;

не выходить сразу в центр помещения;

максимально использовать имеющиеся прикрытия;

оружие держать готовым к немедленному применению, соблюдая осторожность, чтобы исключить поражение сотрудников при случайном выстреле (оружие должно быть, направлено вверх, поставлено на предохранитель).

Необходимо избегать нахождения сотрудников на одной линии с возможным направлением стрельбы, для того, чтобы открыть дверь, необходимо сначала ее приоткрыть, затем, сильным толчком ноги отворить ее так, чтобы она ударилась о стену (при условии, что дверь открывается вовнутрь), при открывании двери наружу находясь сбоку от дверного проема, рукой открыть дверь (второй милиционер должен находиться несколько в стороне от дверного проема и на расстоянии с таким расчетом, чтобы иметь возможность наблюдать пространство за дверью и отразить вероятное нападение).

При задержании каждый правонарушитель в обязательном порядке обыскивается, при этом сотрудники полиции страхуют друг друга.

При обнаружении правонарушителя, вооруженного холодным (огнестрельным) оружием или предметом, приспособленным для нанесения ударов, необходимо подать команду "Бросай оружие" и приготовиться к применению табельного оружия, боевых приемов борьбы.

Применять оружие на поражение следует только в случаях, определенных ст.23 Закона "О полиции" Федеральный закон от 07. 02.2011 № 3-ФЗ «О полиции" (ред. от 25. 06.2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //www.consultant.ru/popular/police/#info .

При этом необходимо иметь в виду, что не в каждом помещении полицейский имеет возможность сделать предупредительный выстрел вверх в связи с особенностями их планировки. Многие магазины и другие охраняемые объекты находятся в жилых домах, в непосредственном сопряжении с квартирами, и в результате выстрела вверх существует опасность получения ранения посторонними гражданами. Выстрел вверх в помещении, также может повлечь ранение сотрудника полиции в результате рикошета.

Сотрудники полиции, находящиеся на улице около объекта, услышав выстрел, усиливают бдительность, наблюдая за возможными путями отхода правонарушителя. По указанию старшего оперативной группы, наряда полиции с табельным оружием наготове, соблюдая меры предосторожности, заходят внутрь помещения для оказания помощи по задержанию правонарушителя.

В случае ранения правонарушителя, если он прекратил вооруженное сопротивление, соблюдая осторожность, ему оказывается медицинская помощь. До прибытия оперативно-следственной группы наряд милиции обеспечивает охрану места происшествия. В случае добровольной сдачи, задержания правонарушителя, организуется его охрана и доставление в дежурную часть ОВД.

Если правонарушитель, несмотря на ранение, продолжает оказывать вооруженное сопротивление, то принимаются меры к его уничтожению.

Таким образом, действия нарядов полиции при оказании вооруженного сопротивления со стороны правонарушителей, находящихся внутри охраняемого объекта включают в себя: проникновение полицейского внутрь помещения, с табельным оружием, принимая меры предосторожности; один член экипажа ГЗ ПЦО осматривает помещения (места возможного укрытия), другой его страхует от возможного внезапного нападения.

3. Действия наряда ПЦО при получении сигнала "Тревога" с охраняемого объекта

При получении сигнала "тревога" с охраняемой квартиры старший наряда фиксирует в бортовом журнале время получения сигнала "тревога", адрес, этаж, подъезд (код подъезда), наличие и расположение светового индикатора.

По прибытии к нужному адресу проблесковый маячок заблаговременно выключается, автомобиль останавливается таким образом, чтобы правонарушители не могли обнаружить прибывший наряд и скрыться с места происшествия.

Тактика действий полицейских группы задержания по осмотру квартиры зависит от архитектурных особенностей здания. Наряд тщательно осматривает квартиру с внешней стороны (двор, окна, балконы, если квартира на этаже, доступном визуальному осмотру).

Водитель, после захода членов группы задержания в подъезд, ставит автомобиль с таким расчетом, чтобы иметь возможность быстро воспользоваться автомобилем и радиосвязью, вести наблюдение и слышать сообщения по радиостанции. Автомобиль должен быть оборудован противоугонным устройством в целях предотвращения использования его правонарушителями. Блокирует подъезд, ведет наблюдение за внешней стороной здания и проверяет документы у выходящих из подъезда лиц.

Если сработала сигнализации в квартире, расположённой на 1-3 этажах здания, водитель блокирует ту сторону дома, где находится квартира, не давая возможности правонарушителю (правонарушителям) покинуть охраняемую квартиру через балкон или окно.

При наличии в подъезде лифта, старший группы задержания вызывает лифт и поднимается до последнего этажа, производит осмотр выходов на чердак или крышу. Если вход открыт, - сообщает об этом по рации второму полицейскому и водителю, соблюдая меры предосторожности и, приведя в готовность оружие, осматривает чердачное помещение. Затем спускается вниз по лестнице до нужной квартиры, при этом осматривает шахты мусоропровода и лестничные площадки. Осматривает площадку перед квартирой, после чего скрытно ведет наблюдение за дверью квартиры.

Другой член экипажа, блокирует подручными средствами второй лифт, поднимается по лестнице, осматривая пролеты и площадки. При встрече кого-либо выясняет их личность, основания нахождения в подъезде. Особое внимание обращает на лиц, имеющих при себе сумки и т.п.

При отсутствии или неисправности лифта в жилом доме один из полицейских сразу поднимается пешком до последнего этажа, производит осмотр подъезда, как указано выше, а затем спускается к нужной квартире. Второй член экипажа доходит до квартиры, откуда поступил сигнал "тревога" и охраняет вход в квартиру до возвращения другого сотрудника полиции. После этого вдвоем принимают дальнейшие необходимые действия по осмотру квартиры.

Если лестницы отделены от лифтов, лестничные площадки имеют холл с закрывающейся дверью - осмотр начинается непосредственно с двери квартиры, далее - в зависимости от результатов осмотра.

При обнаружении следов взлома, открытой двери, шумов в квартире, немедленно, соблюдая тишину, занять позицию, обеспечивающую собственную безопасность, освободить лестничную площадку от посторонних людей, сообщить дежурному и вызвать подмогу Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //kursksityovo3. narod.ru/spravochnik.html .

Прежде чем позвонить в дверь, необходимо визуально осмотреть целостность дверного полотна и косяка. Прослушать шумы внутри квартиры, проверить заперта ли дверь.

При отсутствии признаков проникновения в охраняемую квартиру, проверить наличие в квартире членов семьи квартиросъемщика. Для этого, находясь в стороне от входной двери в квартиру, подачей сигналов с помощью звонка или стука в дверь, попытаться вызвать лиц, находящихся в ней.

Если на звонок или стук в квартиру дверь открыл кто-то из присутствующих в ней, то в этом случае наряд, соблюдая меры предосторожности, проходит с ним в квартиру, и обращает внимание на его действия. Путем проверки документов устанавливает личность субъекта, находящегося в квартире, и его принадлежность к семье квартиросъемщика. Если фамилия проверяемого не совпадает с фамилией квартиросъемщика и нет других документов, подтверждающих обоснованность его присутствия в квартире, то в этом случае предлагают ему проследовать в отделение полиции для дальнейшей проверки. Ключи изымаются, квартира осматривается на наличие посторонних лиц, закрывается и подключается на ПЦО.

В том случае, если на звонок или стук в дверь никто не отвечает, необходимо организовать наблюдение за дверью, окнами и другими уязвимыми местами. С помощью дежурного ПЦО вызвать квартиросъемщика или доверенное лицо и электромонтера ОПС Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009. - С. 257. .

Если квартиросъемщик или доверенное лицо отсутствует, то в установленном договором порядке квартиpa может быть вскрыта дежурным ПЦО с использованием хранящихся на ПЦО ключей, в присутствии понятых с составлением соответствующего акта, один из которых оставляется в квартире, второй - регистрируется в специальном журнале и хранится в ОВО.

Если установлено, что проникновения в квартиру не было, то электромонтером ОПС устанавливается причина срабатывания сигнализации, проверяется ее работоспособность и квартира сдается на ПЦО. Далее наряд полиции действует по указанию дежурного ПЦО.

Таким образом, по прибытии сотрудников ГЗ ПЦО на охраняемый объект по сигналу "тревога" заключаются в оперативном прибытии на место; произведении осмотра дома, с прилегающими к нему территориями; при осмотре квартиры непосредственно - если на звонок или стук в квартиру дверь открыл кто-то из присутствующих в ней, то наряд соблюдая меры предосторожности, проходит с ним в квартиру, проверяет документы устанавливая личность субъекта, находящегося в квартире, и его принадлежность к семье квартиросъемщика. Результаты осмотра докладываются дежурному ПЦО, результаты осмотра фиксируя в бортовом журнале. Далее наряд действует по указаниям дежурного ПЦО.

4. Действия ГЗ при обнаружении признаков проникновения

В случае обнаружения признаков проникновения в охраняемую квартиру (следы взлома входной двери, открытая балконная дверь, разбито стекло в оконном проеме, шум в квартире при закрытой двери и т.п.) старший ГЗ ПЦО немедленно докладывает об этом дежурному ПЦО и, приготовив табельное оружие к открытию огня, блокирует выход из квартиры Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в области охраны собственности [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //myustav1. narod.ru/p .

Второй член экипажа ГЗ ПЦО обнажив оружие, поднимается вверх по лестнице и проверяет, нет ли правонарушителя на лестничных площадках других этажей и после осмотра спускается к квартире, занимает позицию для отражения возможного нападения правонарушителей.

После этого, при наличии открытой (взломанной) двери, старший наряда, находясь сбоку от проема, приоткрывает ее и окриком вызывает находящихся в квартире. Если на окрик никто не отзывается и не выходит, то блокирует дверь и дожидается прибытия оперативной группы.

В случае если на окрик из квартиры выходит неизвестный, то необходимо подать команду: "Стой, руки вверх!", после выполнения им этой команды, один из членов ГЗ, соблюдая меры предосторожности, производит наружный осмотр одежды неизвестного, с целью выявления оружия, второй член ГЗ должен держать в поле зрения вход в квартиру и процедуру осмотра. При этом быть готовым к возможному нападению и его отражению. По окончании осмотра потребовать предъявления документов.

До прибытия оперативной группы старший наряда продолжает осуществлять охрану квартиры, при этом ведется наблюдение за соседними по лестничной площадке квартирами. Поручает второму члену экипажа установить свидетелей и очевидцев преступления, приметы правонарушителей, осмотреть чердачное помещение, подвал Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http: //kursksityovo3. narod.ru/spravochnik.html .

По прибытии дополнительных сил организует осмотр прилегающей территории и розыск правонарушителей "по горячим следам" с применением служебно-розыскной собаки.

Вместе со старшим прибывшей оперативной группы приступает к осмотру квартиры. При осмотре запрещается нарушать обстановку места происшествия, брать или трогать какие-либо предметы в квартире и орудия взлома. Необходимо соблюдать бдительность, имея ввиду, что правонарушители могут прятаться за дверьми, мебелью, в шкафах и т.п.

Оружие должно быть готово к применению и стоять на предохранителе. При обнаружении в охраняемой квартире посторонних лиц наряд полиции немедленно сообщает об этом дежурному ПЦО и принимает меры к их задержанию.

Устанавливает наблюдение за квартирой, входной дверью, окнами, балконом. Наблюдение осуществляется таким образом, чтобы правонарушители не могли скрыться с места происшествия.

Путем оповещения жильцов квартир, расположенных по лестничной площадке, предупредить их о предстоящих оперативных мероприятиях по задержанию правонарушителей, предостеречь их от нахождения за дверьми, выходящими на лестничную площадку. Не допускать движения посторонних лиц по лестнице и выхода их из лифтов на этом этаже. По прибытии дополнительных сил принимаются меры по задержанию правонарушителей и доставлению их в отделение полиции. Организуется охрана места происшествия.

При установлении, что правонарушители захватили в качестве заложников жильцов дома или посторонних граждан, оказавшихся на месте происшествия, наряд немедленно докладывает о случившемся дежурному ПЦО. С табельным оружием наготове, соблюдая меры безопасности, необходимо вступить, по возможности, в переговоры с этими лицами. По прибытии оперативной группы доложить руководителю о сложившейся обстановке и действовать по его указанию.

Таким образом, в случае обнаружения признаков проникновения в охраняемую квартиру старший ГЗ ПЦО немедленно докладывает об этом дежурному ПЦО и, приготовив табельное оружие к открытию огня, блокирует выход из квартиры. Второй член экипажа ГЗ ПЦО обнажив оружие, поднимается вверх по лестнице и проверяет, нет ли правонарушителя на лестничных площадках других этажей и после осмотра спускается к квартире, занимает позицию для отражения возможного нападения правонарушителей. В случае появления в квартире неизвестного необходимо его остановить, предъявить документы, произвести наружный осмотр одежды неизвестного, с целью выявления оружия. Необходимо соблюдать правила личной безопасности.

Заключение

Деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны имущества физических лиц - это деятельность, основанная на законодательных и ведомственных нормативных правовых актах, осуществляемая подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, по организации и обеспечению защиты от противоправных посягательств охраняемых объектов, представляющая собой совокупность правовых, организационных, охранных, технических средств и методов, а также иных мер, направленных на предупреждение и пресечение противоправных посягательств в отношении охраняемого имущества физических лиц.

Главной задачей группы задержания ПЦО является оперативный выезд на охраняемый объект, с которого поступил сигнал "тревога", для его осмотра, блокирования и задержания правонарушителей. При получении информации от дежурного ПЦО о срабатывании сигнализации на охраняемом объекте, наряд полиции ГЗ ПЦО обязан немедленно прибыть на место происшествия. В пути следования старший группы задержания делает в бортовом журнале запись о времени получения сигнала, адресе и наименовании объекта, какой сработал рубеж.

По прибытии на место происшествия необходимо произвести осмотр дома, с прилегающими к нему территориями; при осмотре квартиры непосредственно - если на звонок или стук в квартиру дверь открыл кто-то из присутствующих в ней, то наряд соблюдая меры предосторожности, проходит с ним в квартиру, проверяет документы устанавливая личность субъекта, находящегося в квартире, и его принадлежность к семье квартиросъемщика. Результаты осмотра докладываются дежурному ПЦО и фиксируются в бортовом журнале. Далее наряд действует по указаниям дежурного ПЦО.

Библиография

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Изд-во "Омега-Л", 2010. - 45 с.

2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/ukrf/.

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 25.06.2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/police/#info.

4. Административная деятельность органов внутренних дел: пособие / М.: МосУ МВД России, 2010. - 384 с.

5. Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009. - 352 с.

6. Справочник сотрудника полиции подразделений вневедомственной охраны [Электронный ресурс] - режим доступа - http://kursksityovo3. narod.ru/spravochnik.html.

7. Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в области охраны собственности [Электронный ресурс] - режим доступа - http://myustav1. narod.ru/p.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Вневедомственная охрана в системе органов внутренних дел. Основные задачи, функции, методы подразделений полиции вневедомственной охраны. Виды нарядов строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. Работа нарядов строевых подразделений полиции.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    Подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Задача отдела вневедомственной охраны (ОВО). Организационная структура управления ОВО г. Трехгорный. Анализ обеспеченности организации персоналом. Анализ персонала по категориям.

    отчет по практике , добавлен 02.05.2015

    Характеристика направлений деятельности отдела вневедомственной охраны в г. Зеленогорске. Задачи, функции, структура ОВО. Обзор требований, предъявляемых к работникам ОВО. Особенности работы отдела кадров и юрисконсульта. Организации охраны объектов.

    отчет по практике , добавлен 22.07.2010

    Правовое положение, задачи, функции и организационное построение службы вневедомственной охраны. Виды подразделений вневедомственной охраны. Структура и организация деятельности пунктов централизованной охраны и центров оперативного управления.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Полномочия нарядов полиции по предупреждению и пресечению преступлений. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел, задачи, права и обязанности нарядов полиции. Действия нарядов полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности.

    реферат , добавлен 19.11.2014

    Деятельность вневедомственной охраны при ОВД. Порядок приёма объектов и имущества собственников и организация их охраны. Взаимодействие ВОХР с другими службами ОВД, хозяйственными органами и общественностью. Правовое положение и деятельность ОМОН.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2008

    Характеристика организационной структуры и понятие о пунктах централизованной охраны в подразделениях вневедомственной охраны. Назначение и задачи пунктов. Обязанности сотрудников и техническая укрепленность помещений пунктов централизованной охраны.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов, государственное управление в сфере их использования и охраны. Особенности правового режима земель водоохранных зон водных объектов и занятых защитными лесами.

    дипломная работа , добавлен 10.04.2011

    Назначение дежурных частей органов внутренних дел (ОВД), их основные функции и организационная структура. Комплексное использование сил и средств ОВД в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Система вневедомственной охраны.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2015

    Знакомство с основными способами и методами предотвращения и пресечения административно-наказуемых деяний в сфере охраны собственности. Необходимые действия сотрудников полиции. Анализ необходимых мероприятий по установлению личности правонарушителя.