Регулировка поплавковой камеры карбюратора. Уровень в поплавковой камере. Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков


Регулировка поплавковой камеры и уровня топлива на карбюраторе ваз 2109 является важной процедурой, которую необходимо проводить всякий раз после выполнения разборки карбюратора, при наличие подозрения на увеличенный расход топлива и снижение мощностных характеристик двигателя. Ремонтные работы необходимо проводить на крышке карбюратора, которую снимаем. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Хотя Концентрический карбюратор будет работать в широком диапазоне уровней топлива, точный уровень топлива является основой общей струйной обработки карбюратора и вносит существенный вклад в гладкость и производительность двигателя. Нейлоновые поплавки не регулируются. Уровень топлива определяется во время изготовления положением посадочного места игольчатого клапана и не требует регулировки при нормальных условиях. Для настройки производительности или когда карбюратор работает последовательно богатым или слабым, несмотря на то, что он оснащен правильной струйкой, может быть желательно проверить уровень топлива, чтобы установить калиброванную основу для настройки или восстановить карбюратор в правильных параметрах.

Порядок проведения разборки и регулировки выглядит следующим образом:


  • Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра, далее отсоедините все топливные шланги, тяги привода воздушной и дроссельной заслонками.
  • Крестовой отверткой отверните пять винтов крепления крышки к корпусу и аккуратно снимите ее.

Теперь можно приступать к регулировке, которую так же возможно выполнить без шаблона. Вам потребуется металлическая линейка или штангенциркуль.

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой

Правильный уровень топлива для всех Концентрических карбюраторов марки 1 составляет 21 плюс или минус 040 ниже верхнего края поплавковой чаши. Таким образом, когда игольчатый клапан удерживается заглушками поплавка, уровень топлива будет находиться между 17 и 24 от верхней части чаши.

Уровень топлива можно проверить, удалив поплавковую камеру и наблюдая за тем, как топливо попадает в нее. Поток топлива должен быть достаточным для того, чтобы удерживать игольчатый клапан открытым, пока он не закрыт действием поплавка. Недостаточный расход топлива заставит игольчатый клапан запечатываться под собственным весом, прежде чем поплавок поднятся достаточно далеко, чтобы закрыть клапан. Затем уровень топлива может быть измерен вниз от верхней поверхности поплавковой камеры.


  • Сняв крышку, переворачиваем ее вверх поплавками. Зазоры между нижними поверхностями обоих поплавков и привалочной поверхностью крышки карбюратора с уплотнительной прокладкой должны быть одинаковыми и составлять 0,5-1 мм. А если вы перевернете крышку в вертикальное положение, чтобы поплавки висели, то линия поверхности обоих поплавков должна быть параллельна привалочной плоскости крышки карбюратора.
  • Если зазоры не совпадают и линия не параллельна, то необходимо отрегулировать поплавок, а именно отгибая язычок закрывающего запорный топливный клапан, либо отгибая рычаги поплавков.
  • После регулировки еще раз проверяем зазоры и при необходимости повторяем операцию.

На этом ремонтные работы по завершены. Установите крышку на место и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Уровень топлива также можно проверить, подключив кусок прозрачной трубки к нижней части поплавковой камеры. Сливную пробку из пластиковой поплавковой камеры можно модифицировать, чтобы смонтировать подходящую втулку, такую ​​как старая струя, чтобы прикрепить трубу. Проложите трубу в вертикальном положении рядом с поплавковой камерой, затем откройте бензиновый кран и заполните поплавковую камеру топливом. Если уровень топлива находится в правильном диапазоне, топливо будет подниматься в трубе до точки между 170 и 240, ниже верхнего края поплавковой чаши.

Любой владелец карбюраторного автомобиля должен знать, как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс. Если этим не заняться своевременно и не отрегулировать все должным образом, то ездить на машине будет весьма и весьма проблематично, а то и невозможно.

Движок может напрочь отказаться заводиться (хоть на холодную, хоть разогретый), станут регулярными провалы газа, мощь будет стремиться к минимуму, а приемистость потеряется (на горку и на обгон станет идти довольно затруднительно), а расход бензина превысит все допустимые нормы и станет невыносимым для вашего кармана.

Запустите двигатель и убедитесь, что уровень топлива остается в правильных параметрах. Затычки можно легко отрегулировать, зажав поплавок в тисках до крючков шпинделя и аккуратно постукивая по корпусу поплавка в направлении, требуемом до достижения требуемого уровня. Если в вашей поплавковой камере установлен латунный игольчатый клапан, вы можете обнаружить герметичность клапана под собственным весом, прежде чем поплавок поднялся достаточно далеко, чтобы закрыть его. Симптомы этой проблемы могут заключаться в том, что карбюратор занимает много времени, чтобы пощекотать, колеблется от пикапа и не надежно надежно.

Утешает то, что отрегулировать уровень до нужной отметки достаточно элементарно: на первый раз вы, может быть, и потратите полчаса (чтобы разобраться в самом процессе), зато уже на 2-3 у вас эта процедура будет отнимать не больше 5 минут. Никакого сложного инструментария не потребуется, не понадобится даже яма или помощь более опытного друга. Все, что нужно, это штангенциркуль (линейка тоже сойдет), щуп (в качестве него отлично выступят небольшое сверло или же кусочек не толстой проволоки) и плоскогубцы.

Перед тем, как вы подумаете о том, чтобы заправить ваш карбюратор, вам нужно застраховать вас от каких-либо механических проблем, имитирующих плохую струйку. Проблемы с плавающим уровнем распространены, поэтому проверка уровня топлива в поплавковом топливе - отличное место для запуска. Возможно, вы подозреваете, что уровень топлива выйдет из строя, но не было бы здорово, чтобы подтвердить это, прежде чем делать какие-либо корректировки. На карбюраторе можно установить датчик уровня топлива и визуально проверить уровень топлива.

В сервисном руководстве по эксплуатации хорошо объясняется, как его использовать. Прежде чем мы продолжим, помните, что бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен. Убедитесь, что область, в которой вы работаете, хорошо проветривается и что источников воспламенения, таких как открытое пламя, нет.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс: предлагаем вашему вниманию подробное пошаговое руководство.



Первый этап: подготовка к процессу

  • Удаляется корпус воздухофильтра : скручивается гайка, которой крепится крышка, освобождаются защелки (их 4), ослабляется хомутик вентиляционного шланга, и он демонтируется. Вытаскивается и сам фильтр, высвобождаются шпильки, фиксирующие корпус на Солексе, и он снимается с патрубком (когда наличествует подведение горячего воздуха);
  • Крышка самого карбюратора : отпускаются хомуты шлангов топлива, после чего они снимаются из штуцеров. Следом демонтируются провода электромагнитного клапана, вывинчиваются болты (их 5), и крышечка осторожно тащится наверх, чтобы поплавки не стукались о простенок камеры. А крышка переворачивается и помещается на что-нибудь ровное;
  • Проверка поплавков . Им положено быть параллельно отпечаткам стенок камеры в прокладке. При наличии любой кривизны поплавки сводятся-разводятся до нужного положения – так, чтобы они не цепляли стенки;
  • Меряется (щупом или проволокой) расстояние от прокладки до выступа на каждом из поплавков. Оно должно составлять 1 мм. (допуск разрешен в 0,25 мм). При превышении или недостаточности показателя нужна регулировка.


Для установки высоты поплавка используются два общих метода. Они оба работают хорошо, поэтому выбор того, какой из них использовать, принадлежит вам. Шаг первый. Поверните топливный кран в положение выключения и выньте карбюратор. Это слишком длинное слово, поэтому теперь можно просто назвать его карбюратором. Слейте топливо из карбюратора, держите его вверх дном и снимите поплавок. Умный трюк состоит в том, чтобы использовать пару слоев бумажного полотенца или чистую тряпку на поверхности. Таким образом, если какая-то вещь упадет, она не убежит и не скроется.


Второй этап: выставление уровня


Чтобы определить, насколько он отличается от необходимого, можно измерить глубину бензина: она должна составлять 29 мм (плюс-минус 1). Только делать это нужно сразу же, едва снята крышка: топливо быстро испаряется, и уже через 5 минут данные станут недостоверными. Естественно, измерения особой точностью не отличаются. Регулировка состоит из 2 этапов.

Высота поплавка . Штангенциркуль выставляется на 34 мм. Верхняя планка измерения – крышка карбюратора, нижняя – макушка поплавка. Если расстояние больше (меньше), то путем подгибания язычка и рычагов нужно добиться указанного показателя. В отсутствие штангенциркуля можно взять линейку (желательно металлическую: пластиковая в бензине и раствориться может, от деревянной возможны отколы, которые останутся в топливе).

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков

Шаг второй. Второй шаг является общим для обоих методов. Перед установкой уровня топлива сначала необходимо подтвердить, что пластиковый наконечник иглы с поплавковым клапаном находится в хорошем состоянии. Со временем наконечник иглы изнашивается, не помещается правильно и изменяет уровень топлива. Это нормально, почему ваш уровень топлива не в порядке. Чтобы попасть в иглу, вам сначала нужно снять штифт с поплавком. Перед тем, как взглянуть на карбюратор перед собой. Там много частей, но их нужно собрать так же, как они вышли.

Полный проход поплавка . Измерительный инструмент ставится строго вертикально рядом с ним; отмечается количество сантиметров до нижнего края. Поплавок поднимается; замеряется новая высота положения. Обе цифры складываются – это есть полный ход. Те же манипуляции производятся со вторым поплавком. Если данные не совпадают, подгибается выступ сзади. Там есть соответствующий язычок.

Вы видите металлический трон прямо на стержне? Это то, где вы собираетесь внести свою корректировку. Также обратите внимание, что есть небольшой металлический клип, который прикрепляет иглу к металлическому касанию. Будьте осторожны, снимая поплавки, чтобы вы не повредили его. Вытяните иглу с сиденья и взгляните на наконечник. Он должен быть гладким, без каких-либо деформаций, пазов, царапин и т.д. если их заменить новым. Теперь, когда вы проверили иглу, вы можете снова собрать ее все, но не переустанавливайте поплавковую чашу.

Примеры подбора жиклеров

Пластинчатый клапан. Метод первый - измерение высоты поплавка. Для этого метода требуется набор суппортов. С карбюратором вверх дном, наклоните карбюратор до тех пор, пока опора на поплавке не вступит в контакт с игольчатым стержнем, выступающим из поплавкового клапана. В этот момент расстояние между дном поплавка и поверхностью сопряжения с поплавком должно составлять 16 мм ± 1 мм или 63 ± 08. Помните, что карбюратор перевернут, так что дно поплавка обращено к вам. Если расстояние находится вне этого диапазона, осторожно согните наконечник и повторите проверку.



Как проверить результат работ?


Без проверки, проведенной должным образом, если вдруг произойдет какая-то ошибка, все придется повторять заново – все операции. Поэтому, перед обратным монтажом, карбюраторная крышка ставится вертикально. Шарик должен утопиться язычком на поплавке, а черта подштамповки быть параллельно крышке. Если условия не соблюдены, придется повторить второй этап, так как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс требуется максимально точнее. А уже после произведенной проверки можно собрать узел, как он был, в его первоначальное положение.