Административные правонарушения рф ст 46. Правильные действия неплательщика


СТ 14.46 КоАП РФ

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

Комментарий к Ст. 14.46 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Данный порядок регламентирован Федеральным законом "О техническом регулировании", Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 943 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит" и др.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в маркировке продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировке знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в действиях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

4. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, - судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

Комментарий к Ст. 14.46 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 «О знаке обращения на рынке» утверждено, что знак обращения на рынке представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину.

Следует отметить, что под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях КоАП РФ следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по проставлению знака обращения продукции на рынке на товарах, соответствие которых требованиям технических регламентов в установленном действующим законодательством порядке не подтверждено.

Содержащийся в ч. 2 комментируемой статьи состав административного правонарушения является материальным, поскольку предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны наступление вследствие совершения противоправных действий, описанных в ч. 1 рассматриваемой нормы, негативных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Судебная практика по ст. 14.46 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол 13 июня 2017 года
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Нечепаев В.В. с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, — управляющей магазином ОАО «» Ч.О.И., главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе К., представившей доверенность N N от 13.01.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО6 на постановление N от 04.05.2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Я. по делу об административном правонарушении от 04.05.2017 года должностное лицо — управляющае магазином ОАО «» Ч.О.А. привлечено к административной ответственности по ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Как следует из указанного постановления при проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14-м часу ОАО «» по адресу: <адрес> <адрес>, в реализации находилась бижутерия: серьги, ожерелье, бусы, браслеты, на маркировке которой в нарушение ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ нанесен знак ЕАС, с целью подтверждения необходимости нанесения знака ЕАС на реализуемой бижутерии продавцом представлена декларация о соответствии на изделия кожгалантерейные и декларация о соответствии кожгалантерейных товаров требованиям Технического Регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Согласно же классификации бижутерия: серьги, ожерелье, бусы, браслеты, не относятся к кожгалантерейным товарам, таким образом, маркировка знаком обращения на рынке (ЕАС) бижутерии, соответствие которой требованиями технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, является незаконным. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ. Управляющей магазина ОАО «» является Черных ФИО7, в должностной инструкции которой предусмотрена ответственность за выявленное нарушение.
В своей жалобе управляющая магазином ОАО «» Ч.О.А. просит отменить указанное постановление, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения, или признав совершенное правонарушение малозначительным, а также в случае признания постановления законным снизить назначенное наказание, ограничившись предупреждением, с учетом ст. ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и 3.4 ч. 2 КоАП РФ, сославшись на то, что необходимость знака ЕАС на товары предусмотрена в отношении бижутерии, предназначенной для детей и подростков, каковой и является их продукция, допуск в продажу товаров с наличием знака ЕАС, подтвержденного сертификатами, не привел к каким-либо негативным последствиям, не причинил вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, памятникам истории и культуры народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, не привел к какому-либо имущественному ущербу, действия заявителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, при назначении административного наказания не было учтено смягчающее ответственность обстоятельство — ранее Ч.О.И. никогда не привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании управляющая магазином ОАО «» Ч.О.И., полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что при проведении проверки специалистом Роспотребнадзора, она ошибочно пояснила, что бижутерия предназначена для взрослых, на самом деле вся имеющаяся у них в продаже бижутерия предназначена для детей и подростков.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе К. в судебном заседании пояснила, что при проведении проверки Ч.О.И. сама лично поясняла, что бижутерия с желтыми ценниками предназначена для взрослых, о чем сама сделала отметку в ксерокопиях этих ценников, на ее уточняющие вопросы также поясняла, что часть бижутерии предназначена для взрослых, поэтому и было признано в ее действиях вышеуказанное нарушение.
Выслушав должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Ч.О.И., специалиста Распотребнадзора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ч.О.И. подтверждены доказательствами, содержащимися в представленном административном материале.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обжалуемом постановлении указано, что они имеются в материалах дела, в связи с чем вывод должностного лица о наличии в действиях Ч.О.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны, как и доказана вина Ч.О.И. в нарушении законодательства о техническом регулировании и Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Постановление о привлечении Ч.О.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не оспаривает и заявитель.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Ч.О.И. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8 КоАП РФ, суд

Жалобу управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО8 на постановление N/N от 04.05.2017 года по делу об административном правонарушении удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Я. по делу об административном правонарушении от 04.05.2017 года в отношении должностного лица — управляющей магазином ОАО «» Черных ФИО9 — изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

Положения статьи 14.46 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
  • Судьи
  • Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
  • Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор
    1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 КоАП РФ.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о радиационной обстановке), статьей 9.6, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 14.49 (в части продукции и процессов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии), статьей 19.2, частью 17 статьи 19.5 КоАП РФ.
  • Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор
    1. Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 8.32.3, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 20.4 КоАП РФ.