Что носят евреи вместо креста. Крест в иудейской традиции


> равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания.

Ну, дай Бог каждому того, что Вы говорите! НО! Вы упускаете упускаете из виду свободу выбора и закон кармы. А из них следует, что при равных потенциальных возможностях, реально человек будет "отгребать" то, что заслужил. И если Бог ему в дар или в наказание от рождения дал определенные таланты, грех ими не пользоваться, а, допустим, искать более легкие "сытые" пути в жизни. Принцип сословий этим параметрам соответствует и способствует усилению Родов, а из крепких Родов строится крепкая Держава.

> А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо

Ничего не справедливо. Учителя в гос. структуре сейчас - зависимые элементы и не имеют права отклоняться от Программы школьного обучения, которую навязывают сверху. Да и в свое время они были уже научены по неверному Шаблону. Поэтому сейчас уже пошла тендеция открытия частных независимыс Школ, с Индивидуальным подходом к ребенку, а не калечащим пробирочно-заводским выпуском.

Успехов!

  • Ну, хорошо, по некоторым пунктам принимаю как есть, а в отношении парочки - продолжу дискуссию.

    > Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?
    Правильно, не видела и, скорее всего, не увижу. Даже если это будут однояйцевые близнецы. Но даже самые разные по всем параметрам люди, тем не менее, равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания. Причем, не только люди, но и все другие формы сознания.
    Ну и где неравенство? В условных сословиях? При желании его всегда можно поменять. Пол? Тоже меняется.)) Желания разные? Но зато принцип их реализации одинаков, т.е. равен в принципе.

    > Березовский статьи пишет?
    Одну написал, смотрите на моей странице. Это кроме других научных монографий по теории принятия решений. Зато коротко, по-существу и вся информация проверена личным опытом.
    А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо.

  • > А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    Это перепечатка, а я не профессиональный библиотекарь чтобы всех упомнить.

    > по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"?

    Да кто его знает как там перед Богом. может вы узнали это на собственном опыте?

    "по- моему": Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?

    > А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия?

    По-моему - среди них разных людей хватает. Но в целом, на мой взгляд, они вреда никому не хотят, а хотят восстановить нормальную человеческую культуру и память о своих предках.

    > И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться.

    Березовский статьи пишет? :)
    Я вас совсем не понимаю. Или вы меня. Учитель ОТ РОЖДЕНИЯ склонен к специфической деятельности, на то у него соответствующие способности - и он этим должен заниматься. А "бабки" сколачивать - это удел уже других людей, склонных от рождения к этой деятельности и испытывающие всю полноту счастья от полноты кармана. Настоящему Учителю от "кармана" счастья не будет, подспорье и вынужденная необходиммость - да, но не счастье.

    > Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    Прежде всего я самообразовываюсь и размещаю статьи образовательного толка.

    > И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство..

    Если каждый будет выполнять свои обязанности, может что-то и наладится.

  • А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    > "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей.
    Ф-ф! А по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"? Или разве не каждое сознание (личность) по своей природе обладает Творческим Началом, которым, собственно, и создает САМ за СВОЮ жизнь, свои чувства, мировоззрение, действия и т.д.?
    А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия? Которые есть не более, чем условная классификация для регулирования жизни общества.
    И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться. Так нет! Они почему-то занимают свои мысли антисемитизмом, самоуничижением и сословной ненавистью! Заодно обучая этой же "науке" своих учеников.. из которых потом и вырастает та самая шушера, видимо, в знак протеста.
    Неужели эти связи Вам не очевидны? Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство.. если конечно, в нём еще будет какая-нибудь необходимость.. ну, почему бы духу не поиграть в фольклор..

  • > Ваш Волков М.К.,

    Кто такой Волков М.К., честно сказать не знаю, как-то он мне на глаза не попадался

    > "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство"

    Не согласен. "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей. А раньше, всегда были Сословия. И каждый находился на своем месте и знал что он из себя представляет и действовал исходя из этого. А убрав Сословия, всякая шушера сейчас в управленцах сидит и важничает, решает судьбы народов. А те же учителя, к примеру - на нищенской зарплате без права голоса. Если восстановится достоинство нации, все станет на свои места, в т.ч. и человеческое достоинство.

  • Я забуду. Тем более, что такое понятие, как "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство".

    Думаю, к примеру, что Ваш Волков М.К., который доктор (и которому, кстати, тоже было бы неплохо подлечиться у психотерапевта!), одинаково негативно реагировал бы и в том случае, если б революцию 17-го года совершили не евреи. А тюрки. Или американцы, или японцы, инопланетяне, вампиры, терминаторы...кто угодно!
    Тогда в "научной статье" доктора исторических наук, можно было бы подставить любое значение без всякой потери его бессмысленности!
    Взгляните сами!

    Иудаизм (тюркизм, американизм, синтоизм, гуманоидизм, вампиризм, футуризм...) как дьявольская идеология возбуждает национальную, расовую и религиозную вражду, оскорбляет и унижает национальное достоинство неевреев (не-тюрков, не японцев, не-вампиров...) .

    А главное-то здесь, что самим не-евреям (в смысле, не инопланетянам) не хватает мозгов, оттого им всё и мерещится то "дьявольским", то "оскорбительным" каким-то!! Или просто возбудиться хочется?
    И чему только учат в этих исторических факультетах, прости-господи??

  • > Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости?
    это факт

    > На реальные войны соответствующий темперамент нужен.
    на реальные войны, защищающие правое дело темперамента хватает, мало не покажется

    > А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут...
    1000 лет идет одна информационная война - навязывание народам чуждой культуры и спаивание и растление наций с последующим разграблением

    > Но зачем иудеев попутно "покусывать"?
    Я их вообще не трогаю. Но что-то уж больно часто они фигурируют в истории россии, что без их упоминанния просто никак. Возьмите хотя бы Великую Еврейскую революцию 1917 года - еврейская верхушка на еврейские деньги руками иностранных наемников захватила власть и массово истебляла коренное население. Можете об этом детально у академика Левашова почитать с приведенными суммами, цифрами и фактами.

    Удачи Вам!

    Можете относиться к моим коллекциям статей как угодно, я их крестовыми походами никому не навязываю. Можете почитать и забыть.

  • Ах, ну, конечно же я благополучно забыла, что Вы собираете коллекцию ущербных мировоззрений! И понапрасну "наехала", - прошу простить великодушно!))) Вы бы свои "экспонаты" сопровождали бы хоть краткими комментариями? Чтоб польза от них была очевиднее..
    По поводу символов. Согласитесь, что за тысячелетия истории религий все их символы уже так перемешались, что искать истоки есть смысл только узким специалистам-религиоведам. Этот процесс (поиска истоков) можно сравнить с химическим выделением чисто славянской крови у тех, кто в паспорте имеет надпись "русский". Ну, сколько в России найдется чистокровных русских безо всяких "примесей"?
    Надпись, название, значок символа (крестик, рыбка..) - это одно, а вот сама суть, его значение или "национальный химический состав крови" уже намешаны так, что... потеряна актуальность разобраться. Поэтому мы сейчас условно смотрим в паспорт и используем любые символы, лишь бы "работали" на благо тех, кто в них верит. Какая теперь разница?

    Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости? На реальные войны соответствующий темперамент нужен. А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут... за что и получают, обычно от темпераментных. Это как в семье бывает - активный муж, временами рукоприкладствующий, и внешне тихая, но злобно-шипящая жена, которая его, собственно, и доводит до взрывов. Или наоборот. А "виноваты" в конфликте оба в равной степени. Просто во взаимоотношениях между народами это не так очевидно, как в семейных.)) Так что, кто за чей счет живет, трудно сказать.. почти невозможно.. потому что никто ни за чей счёт и не живет, в общем-то.. А каждая личность и общность живут только за счёт своего коллективного интеллектуального и духовного капитала. Накопили - развиваются, потратили, растеряли - погибают...
    Вы нацелены, насколько я понимаю, на обогащение духовного капитала народа, через возрождение славянской духовной традиции? Понятно, что красотища такая! Но зачем иудеев попутно "покусывать"? Вот этого не пойму никак!? Какая в этом "взаимная выгода"?

  • Статья, конечно, эксцентричная, поэтому я ее добавил в Мировоззрение - т.е. точка зрения на вещи того автора.

    Ведь каждый имеет право на свою точку зрения, правда? Ну и пусть имеет. Я его за это не сужу. Свобода слова все-таки.

    Крест, согласен, древний символ, подревнее самого христианства будет. А думать что крест означает лишь тот смысл, который в него вкладывают христиане - глупость.

    Крест в христианстве появился лишь спустя 300 лет после распятия Иисуса. Его приняли как новый официальный бренд христианства на никейском соборе. До этого первые христиане, последователи Иисуса, имели другой символ и изображали его (даже в исторических фильмах про рим это можно увидеть) в виде рыбки.

    Когда христиане пошли со своей верой на Русь, символ креста Нашим был очень хорошо знаком, т.к. это Наш собственный древний символ.

    Вы сами подумайте. Откуда иудеи взяли символ креста? У них его нет. Их символ - звезда давида, звезда соломона пятиконечная и тд.

    Крест на котором был распят Иисус вовсе не был крестом, как его изображают. В то время распинали на Т - образных крестах, а Т - это вовсе не крест. Так откуда у христиан этот символ?

    С уважением и благодарностью за заботу о моем здоровье.

    П. С. "Вы намеренно стараетесь опорочить еврейский народ и его религиозную систему "

    Я за мир во всем мире. Давайте отменим гонения на славян, на язычество, притеснение РПЦ славянских имен при крешении(а то одими иудейскими крестят), забудем крестовые походы и охоту на ведьм(от слова ведать - ВедьМа - ведающаая мать), на волхвов, вернем знания о древней письменности, вернем летоисчисление, которое отобрал Петр 1-й(7500 лет). Давайте расставим точки над i и
    не будем защищать один народ - еврейский, а будем стремиться к взаимовыгодному сотруденичеству всего мира. Пока же - мировая политика - это выживание нескольких за счет многих. И я не думаю что во главе политики мирового правительства стоят русские, славяне - им порабощение и властвование не свойственно генетически. Привидите мне пример хоть одной захватнической войны, которую развязали русские с целью обогащения или борьбы с неверными. Веротерпимость - нам всегда была свойственна.
    > Подумайте, люди русские! А может быть, вместо .. того, чтобы цеплять на себя что попало, может разберетесь вначале в символике этих предметов? Чтоб потом не злиться понапрасну.

  • Стоит, конечно, стоит креститься! - это я скажу в самом начале, чтобы мои вечно спешащие и нетерпеливые читатели знали, чего ожидать, и если они ждут другого ответа, чтобы не мучились, попусту глазоньки не портили и времени драгоценного не тратили.

    Евреи относятся к крещению, как старые девы - или, скажем, радикальные феминистки к брачной ночи. Много про это слышали, и про радости, и про ужасы. Но установка - ни за что! Все, только не это. Как в рассказе про курицу, которая убегала от петуха и попала под грузовик. Увидела это старая дева и сказала: «Она предпочла умереть!»

    Так и евреи - любят рассказывать о мучениках, которые предпочитали умереть, только бы не принять крещение. А были и такие, которые своих детей убивали, чтобы те не принимали веры Христовой. И тут вы ощущаете сходство с радикальным феминизмом, потому что для тех интимная близость с мужчиной - это измена высшему назначению женщины в их глазах, ее полной автономии.

    Есть у старых дев свои радости. Есть свои радости и у евреев. Есть имитация богослужения, но ликования нет. А если посмотреть внимательно, то есть постоянная тоска от незавершенности. Вот в чем первая разница. У христиан есть один тяжелый тоскливый день в году - страстная пятница. Это день, когда долгожданный Мессия умер, и неизвестно, воскреснет ли. На смену приходит страстная суббота, когда обещанием воскресения вспыхивает Благодатный Огонь - но воскресения еще нет. Таковы все пятницы и субботы у евреев. Мессии нет, и неизвестно, когда будет. Писем не шлет и не звонит. У христиан им на смену приходит восьмой день недели - воскресение. Христос воскрес и вернулся к нам. У евреев неделя начинается по-новой - будни, тоска, практические дела, чтобы к концу недели снова оказаться в состоянии ожидания и несбывшихся надежд.

    И Мессии разные. У евреев национальный герой, который возвеличит царство Израиля и возобновит богослужение в Иерусалиме в храме. Снова начнут резать телят. У христиан храм уже восстановлен - это тело воскресшего Христа. Вместо бойни телят - у нас наше причастие. Поэтому нет печали, есть только радость.

    Наш Христос - заботится не обо всем Израиле, но о каждом из нас. Он не герой, он Бог. Только Бог может спасти. А национальный герой - это из области государственного строительства. Возвеличение земных царств - вообще не задача для христиан qua христиан. Так что и тут нет пустых ожиданий.

    Зачем он нужен, еврейский Мессия? Вообще не нужен - если вы не оголтелый еврейский националист. Ведь он ничего отдельному человеку не даст - разве что сто рабов-гоев, если вы - правоверный еврей. А Христос - спасает нас от греха, дает радость, приводит к Богу.

    Иудаизм - вера коллективная, единица что - единица ноль. Христианская вера - в ней есть и коллектив, церковь, но есть и личность. Есть радость покаяния, исповедь, очищение - это радость одиночки.

    А вот радость коллективная - это радость общения с народом. Не только с евреями, которые всюду в меньшинстве, а там, где в большинстве - от этого мало радости. Вы увидите, как меняется ваше отношение к людям. Общее причастие разрушает стену недоверия и враждебности. Вы сможете - в Израиле - свободно молиться и причащаться с палестинцами. Они вам больше не будут врагами, а возлюбленными братьями и сестрами. Вам не будет нужно отдельное еврейское государство, чтобы избежать общества не-евреев. И в России, и в любой другой христианской стране - не надо вам ехать на край света в поисках синагоги, не надо проходить через охрану и показывать сумочку или выворачивать карманы. Церковь рядом с домом найдется всегда. Да и верующие - посимпатичнее, попроще, социально ближе.

    Это если вы не банкир, не олигарх. А банкиру и олигарху, наверное, проще оставаться евреем - христианская вера не одобряет лихвы. Выбор, конечно, есть и и у олигарха, но проще верблюду пройти, как мы знаем, через игольное ушко (есть такие узкие ворота в Иерусалиме), чем олигарху душу спасти. Но верблюд может пройти сквозь Ушко, и богатый человек тоже может спастись. Нет ни социального, ни биологического детерминизма.

    Открыть для себя Христа - сказочный момент в жизни. Японцы это называют сатори, а мы - Богоявление. Когда вам явится Бог, или вы предстанете перед Ним, то испытаете ощущение такой силы, что все прочие померкнут.

    Были времена, когда еврей, приходя к Христу, расставался со всеми своими близкими, друзьями, родными. И сейчас с многими приходится расстаться, но не со всеми. Так много евреев пришло к Христу в последние годы, что евреи к этому подпривыкли и волосы на себе не рвут, траур не надевают, в ужас не приходят. Гонения? Ну, не такие они страшные, чтоб стоило задумываться.

    Надо только идти до конца, не тормозить. Тормоза придумал трус. Бывает, что евреи тормозят, стараются усидеть на двух стульях. Мы, мол, и христиане, и евреи, дважды избранные. Я с такими сталкивался. Думаю, что это и неверно по сути, и вредно для души - если это не просто тактика миссионера. Мы становимся бывшими евреями - такими же христианами, как и наши новообретенные братья и сестры по вере, не больше и не меньше.

    Для живущих в России евреев приход к Христу позволит и совпасть по фазе с русским народом, который сейчас переживает огромный духовный подъем. Остающиеся при своей старой вере - или безверии - евреи продолжают бороться с Христом, и вредят не только другим, но и свою душу губят.

    Если до революции крестившихся евреев подозревали в крещении ради выгоды, то сегодня в этом нет корысти - но есть польза для души. А потери невелики - несколько ненужных знакомых, и некоторые атавизмы. История показывает, что лучшие из евреев обычно приходят к Христу. Дети самых известных евреев - Теодора Герцля, Моисея Монтефиоре - крестились. Крещение открывает сердце и душу. Не случайно русские поэты еврейского происхождения, имена которых на слуху, Пастернак, Мандельштам, Бродский - все были крещены. Еврейская вера - а не еврейская кровь - мешает творческому порыву. Людей надо любить, а иудаизм учит, что любить надо только евреев.

    Теодор Герцль, основатель политического сионизма, хотел крестить евреев, как в свое время Владимир крестил киевлян. Возможно, и до этого дело дойдет, но пока - купель это личный подвиг. И личная большая радость. Я помню ощущение воды и елея, запах мирры, выход из храма под звон колоколов, сияние иерусалимского солнца - за такое счастье все отдай, и не жалко. Для человека с живой душой крещение - чудо. А человеку с мертвой душой скажу - Христос воскресил мертвого Лазаря, уже тронутого тлением. Он может воскресить и твою мертвую душу.

    Кто сможет назвать основную примету, чем отличаются от других народов евреи? Национальный костюм. Описание его и будет представлено вашему вниманию в статье, так как именно одежда всегда выделяет еврея из толпы.

    Евреи - народ западносемитской группы, родственный арабам и амхарцам (эфиопам). Да, как это ни покажется странным, вечно воюющие и недолюбливающие друг друга арабы и евреи - близкие родственники, примерно как русские с поляками.

    Однако религия, культура в целом и одежда в частности у этих народов совсем не похожи. Традиционная одежда евреев весьма колоритная и выделяет представителей этой нации из толпы. Людям современным и далёким от религии - а манера евреев одеваться целиком основана на религиозных представлениях - она может показаться нелепой и какой-то старомодной, «анахроничной». Как выглядит национальный костюм евреев? Черные сюртуки, шляпы, пояса - эти предметы еврейского костюма стали «визитной карточкой» настоящего иудея. Чуть менее известна ермолка - круглая шапочка. Однако это далеко не все детали еврейского гардероба. Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье демонстрирует нам образ настоящего еврея, одетого по всем правилам его народа.

    Еврейская идеология в одежде

    Народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность. На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому - желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться. Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён - так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы. Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

    Но в этом преображении есть определённый смысл - национальный, идеологический и даже религиозный. Его принцип отражён в расхожем анекдоте. Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?». Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам - в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

    Действительно, евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы. Языческую религию евреев до сих пор упорно отказываются именовать «язычеством» (хотя, если строго по науке, настоящим «язычеством» можно признать разве что еврейскую веру, поскольку она практически не претерпевала смешения с инородными культами).

    Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда - всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое. Даже кашрут - список кулинарных (и не только) догматов - многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

    Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой. Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но другого народа, которые нужно уважать.

    Ермолка

    Это та самая круглая шапочка. Евреи из бывшего СССР привыкли считать, что её название образовано от русского имени Ермолай. Но когда они приезжают в Израиль, местные жители им объясняют, что шапочка так называется от выражения «йерэ малка» - «боящийся владыки». То есть ношение ермолки, по идее, означает, что её владелец глубоко и свято верит в Бога.

    Как выбрать ермолку?

    Выбор ермолки - задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки - на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель - зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

    Накидка

    Национальный костюм евреев включает в себя накидку. По-еврейски она называется «талит катан» или «арбеканфес». Как и ермолка, это тоже обязательный атрибут еврейского костюма. Он представляет собой кусок четырёхугольной материи с отверстием для головы и четырьмя кисточками (цицит) по краям. Накидка может носиться под одеждой или надеваться сверху, как рубаха, но кисти всегда расположены поверх брюк. Каждая кисть имеет восемь нитей. Здесь тоже есть элементы, характерные для тех или иных течений иудаизма.

    Самая интересная и даже таинственная часть - одна (их может быть и две) нить в кисти, окрашенная в синий цвет. Она означает, что владелец этой накидки - Радзинский или Ижбицкий хасид. Относительно происхождения таких нитей есть легенда. Считается, что синяя краска - «тхэйлет» - присутствовала на еврейской одежде в древние времена, но две тысячи лет назад рецепт её приготовления был утрачен. В конце ХІХ века хасидский раввин Гершон-Ханох получил тхэйлет заново, но его рецепт не был признан большинством представителей еврейской общественности как «та самая» краска. Поэтому этот тхэйлет остался принадлежностью лишь указанных иудейских течений.

    На самом деле попытки восстановить древний рецепт и получить тхэйлет предполагались многими западными и еврейскими учёными, начиная со Средневековья. Свой вклад в это дело внесли и археологи, исследовавшие остатки древних фабрик, и современные химики.

    Цицит, согласно религиозным канонам, должны носить все мужчины, достигшие 13-летнего возраста. Это означает наступление совершеннолетия (бар-мицва). Ношение кистей свидетельствует, что мальчик уже способен отвечать за свои поступки и участвовать в делах взрослых, в том числе читать и обсуждать Тору в синагоге.

    «Каскет» и шляпа

    Национальный костюм евреев обязательно включает в себя головной убор. Носить ермолку обязан каждый религиозный еврей. Однако обычно она скрыта под вторым головным убором. Это может быть шапка, шляпа или «каскет» (он же «дашек») - кепка старого фасона. Последний особенно популярен среди российских и польских евреев, в том числе хасидов.

    Но наиболее известна традиционная Её евреи носят в будние дни. Не стоит думать, что все шляпы одинаковые: по её внешнему виду о личности её обладателя можно рассказать даже больше, чем по паспорту. Размер шляпы, её положение на голове, характер залома и другие элементы свидетельствуют о том, к какому течению иудаизма принадлежит владелец шляпы и даже какой имеет социальный статус.

    Штраймбл

    Штраймбл - это третий тип головного убора, который входит в национальный костюм евреев. Но он распространён только у хасидов. Штраймбл - цилиндрическая меховая шапка. Их тоже есть более двух десятков типов. При этом выделяются три большие группы: собственно штраймбл - широкий и низкий, правильной формы; чернобыль - просто низкий, более свободной формы; и сподик - очень высокая меховая шапка. Штраймбл хасиды надевают только в торжественных случаях - в шабат, на свадьбу и другие праздники, во время визита к раввину. Существуют и виды штраймбла, которые носят только главы общин.

    Галстук и борода

    Существуют элементы одежды, которые признают лишь некоторые еврейские общины. Один из них - галстук. Он является прерогативой лишь литваков. А вот хасиды галстуки люто ненавидят; это они объясняют тем, что первым действием в завязывании галстука является завязывание узла, имеющего форму креста. Всё, что связано с крестом, ревностному иудею полагается ненавидеть.

    Другая часть «одежды» - борода. Одни евреи ходят чисто выбритыми, другие аккуратно подстригают бороду, а вот хасиды вообще не признают какое-либо видоизменение бороды, поэтому она у них самая густая и чёрная среди всех евреев.

    Фрак

    Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую - то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

    Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды. Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям. А эти черты не помешали бы каждому народу!