Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф. М


«Каждый человек — это целый мир», — утверждал Федор Михайло-вич Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каж-дый человек — это еще и тайна, в особенности русский человек. Не слу-чайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: «Может быть, точно, всякий человек — за-гадка». «Русские люди вообще широкие люди… широкие, как их земля», — говорит один из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и нака-зание».

Загадочные, широкие, неоднозначные, внутренне противоречивые… Та-ков и Родион Раскольников — главный герой романа.

Писатель мастерски включил в композицию романа внутренние моно-логи, в которых передал духовную жизнь Родиона Романовича в непрерыв-ной смене его мыслей, чувств, воспоминаний.

«Ну зачем теперь я иду? Разве я способен на это?» — рассуждает Рас-кольников по пути к дому старухи-процентщицы. «О боже, как это всё отвратительно! И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко!» — говорил он, выходя от нее. Находясь в распивочной, сам себе противоре-чит: «Всё это вздор… и нечем тут было смущаться».

Что же толкает Родиона Раскольникова на такие размышления, а за-тем и на преступление?

В три последних дня перед убийством его мысли и душа особенно близко сталкиваются с трагедией жизни в страшном и жестоком мире. Сколь-ко боли и горечи звучит в монологе Родиона после посещения семьи Мар-меладовых. За судьбой Сони, вынужденной продавать себя ради жизни близких людей, перед Раскольниковым встает судьба человечества и чело-века униженного, оскорбленного и доведенного до нищеты. По его мнению, подло и мерзко это существование, когда жизнь покупается такой ценой: «Ай да Соня! Какой колодезь, однако ж сумели выкопать! и пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец — человек привыкает!»

Но герой вдруг задумывается. И ход его мыслей меняется. Он уже со-мневается в своих выводах и приходит к противоположному утверждению: «…Коли действительно не подлец человек, весь вообще, весь род то есть человеческий, то значит, что остальное всё — предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет никаких преград, и так тому и следует быть!»

Если согласиться с Раскольниковым, что такое состояние жизни не под-лость, то и поступок Сони можно оправдать, так как «неразрешимость» ситуации зависит не от нее, а от состояния окружающего мира. В чем же виновата эта девушка, которая пожертвовала собой ради спасения сестер и брата? В чем же виноваты эти дети? За какие грехи наказаны такой страшной судьбой? Нет, бедствия человечества порождены не извечной подлостью, людской, а скорее всего покорностью большинства насилию немногих. Значит, и спасти человечество способен властитель, который желает добра людям и поведет их к счастью, даже нарушая нравственные законы. При-мерно так движется мысль Раскольникова: обретение власти, защита «уни-женных и оскорбленных» от насилия насилием, но с благой целью — так путем, долгих раздумий рождается его теория. И в монологах-размышлениях, после чтения письма матери, встречи с пьяной девочкой на буль-варе вновь живая боль за человека перекликается с мыслью: «Так тому и следует быть!»

Постоянно сознание Родиона Раскольникова как бы раздваивается: он всё время спорит сам с собой. В этом и заключается своеобразие внутрен-него монолога героев Достоевского — его диалогичность. «На какое дело покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!»

Но если Родион Раскольников не понимает бесчеловечности своей тео-рии, то Достоевский всем содержанием романа опровергает идею главного героя душой и мыслями самого Родиона, его совестью. Весь месяц от убий-ства до признания — это напряженный внутренний монолог, не прекра-щающийся ни на секунду. Муки совести, леденящий душу страх сознание бессмысленности совершенного злодеяния — всё это ложится невыноси-мым гнетом на душу Родиона, помогает раскрыть одну из главных идей романа — идею раскола, которая находит свое воплощение и в фамилии героя — Раскольников. Материал с сайта

Внутренние монологи помогают также понять, почему Родион пришел с повинной, хотя был убежден в правоте своей теории. Он пришел к людям, к жизни. И его внутренний монолог подтверждает это: «Довольно! Прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь провидения!.. Есть жизнь! Не умер-ла еще моя жизнь вместе со старою старухой!»

Да, жизнь Родиона Раскольникова не умерла!

Создавая характер своего героя, Ф. М. Достоевский, обладавший как художник-психолог редчайшим, исключительным даром видеть и чувство-вать, с помощью внутреннего монолога поразительно чутко передал мно-гомерность и неисчерпаемость человеческой души, ее способность обнов-ления и перерождения.

И я, так долго бывшая свидетелем напряженной борьбы рассудка и совести Родиона Раскольникова, его мучительных сомнений, колебаний, страданий, рада нравственному очищению души героя в результате сми-рения и покаяния, веры в жизнь. В сознании Родиона Романовича выраба-тывается что-то другое.

«…он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне обновившимся суще-ством своим…»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • цитаты сомнений раскольникова перед убийством
  • монолог раскольникова часть 6
  • внутренние монологи раскольникова мысль об убийстве старухи
  • коли действительно не подлец род человеческий
  • цитаты родиона раскольникова после убийства

3. Нравственные муки Раскольникова:

Сомнения перед убийством;

Признание Раскольникова Соне;

Переоценка «идеи» Раскольниковым.

4. Гуманизм романа.

1. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман». Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки. Почему же Раскольников пошел на преступление? Причины преступления неоднозначны.

2. Раскольников, молодой, талантливый, гордый, мыслящий человек, поставлен лицом к лицу со всей несправедливостью и грязью тех общественных отношений, которые определяются властью денег, обрекают на страдания и гибель честных и благородных людей, неимущих тружеников, вроде семьи Мармеладова, и дают богатство и власть преуспевающим циничным дельцам лужиным. Достоевский беспощадно обнажает эти вопиющие социальные противоречия, показывает несправедливость собственнического общества, преступного в своей основе.

Закон и мораль охраняют жизнь и «священную собственность» ростовщицы и отказывают в праве на достойное существование молодому студенту Раскольникову. Развратник Свидригайлов имеет возможность безнаказанно творить насилие над беззащитными людьми, потому что он богач, а честная и чистая девушка Соня Мармеладова должна продавать себя, губить свою молодость и честь, чтобы не умерла с голоду ее семья.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям. Раскольников решается на преступление, на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.

Раскольников жаждет мести за поруганное и обездоленное человечество, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен лужиными и свидригайловыми до предела унижения, нравственных мучений и нищеты.

Протест и возмущение Раскольникова против общественного порядка сочетаются с теорией «сильной личности». Презрение к обществу, к его законам, нравственным понятиям, к рабской покорности приводит Раскольникова к утверждению о неизбежности сильной, властвующей личности, которой «все дозволено». Преступление должно было доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, кому все разрешается».

Ошибка Раскольникова в том, что причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека и закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным, непоколебимым. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им и действует по этим законам. Раскольникову казалось, что он отвечает за свои поступки лишь перед одним собой и что суд других ему безразличен. Но после убийства Раскольников испытывает тяжелое, мучительное чувство «разомкнутости и разъединенноети с человечеством».

3. Очень важно понять и представить себе нравственные страдания, сомнения и ужас перед предстоящим убийством, ту напряженную борьбу рассудка и доброй натуры, через которые прошел Раскольников, прежде чем взять в руки топор. Против точного, холодного расчета, логических доводов разума восстает естественное чувство честного человека, которому чуждо и отвратительно пролитие крови.

Причины, заставившие Раскольникова «переступить через кровь», раскрываются постепенно, на протяжении всего романа. Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и в конечном счете отвергает все мотивы преступления, - сцена его признания Соне. Раскольников анализирует причины своего преступления, и здесь его теория «разрешения крови по совести» впервые столкнулась с Сониным отрицанием права на убийство человека. Оба героя, переступившие нормы морали того общества, в котором они живут, совершили аморальные поступки из разных побуждений, так как у каждого из них есть свое понимание правды. Раскольников дает различные объяснения: «хотел Наполеоном сделаться», помочь матери и сестре; ссылается на безумие, на озлобление, которое довело его до сумасшествия; говорит о бунте против всех и вся, об утверждении своей личности («вошь ли я, как все, или человек»). Но все доводы рассудка, казавшиеся ему столь убедительными, отпадают один за другим. Если прежде он веровал в свою теорию и не находил никаких возражений против нее, то теперь, перед «правдой» Сони, вся его «арифметика» рассыпается в прах, так как он чувствует шаткость этих логических построений, а следовательно, и нелепость своего чудовищного эксперимента.

Теории Раскольникова Соня противопоставляет один простой аргумент, с которым Родион вынужден согласиться:

«- Я ведь только вошь убил. Соня, бесполезную, гадкую, зловредную.

Это человек-то вошь!

Да ведь я знаю, что не вошь, - ответил он, странно смотря на нее. - А впрочем, я вру, Соня, - прибавил он, - давно уже вру.»

Сам Раскольников внушает Соне не отвращение, не ужас, а сострадание, потому что он беспредельно мучается.

Соня велит Раскольникову принести покаяние в соответствии с народными представлениями: покаяться перед оскверненной убийством матерью-землей и перед всем честным народом. Не в церковь, а на перекресток - то есть на самое людное место - посылает его Соня.

4. Идея, которую проповедует Достоевский в романе «Преступление и наказание», в том, что нельзя прийти к благу через преступление, даже если добро во много раз превышает зло. Достоевский был против насилия, и своим романом он полемизирует с революционерами, утверждавшими, что единственный путь к всеобщему счастью - «призвать Русь к топору». Достоевский первый в мировой литературе показал глубочайшую гибельность индивидуалистических идей «сильной личности», понял их антиобщественный, бесчеловечный характер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Когда происходит у Раскольникова соприкосновение идеи убийства с личными мотивами?

2. Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова?

3. Когда приходит к Раскольникову мысль искупления и спасения?

Л. Н. Толстой

Вопрос 25. Мысль народная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории.

ПЛАН ОТВЕТА

1. Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

2. Образ народа в романе - толстовский идеал «простоты, добра и правды».

3. Две России.

4. «Дубина народной войны».

5. «Мысль народная».

6. Кутузов - выразитель патриотического духа народа.

7. Народ - спаситель России.

1. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности (Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои России того времени: высший свет, дворянская аристократия, провинциальное дворянство, армия, крестьянство, купечество.

(392 слова)

Главным героем романа Ф.М. Достоевского является студент Родион Раскольников. Именно через повествование о судьбе этого персонажа писатель пытается донести до читателя свои мысли.

Всё произведение является, по сути, разоблачением первых около-ницшеанских идей, которые приобрели определённую популярность в конце XIX века. Не случайно герой является выходцем из студенческой среды, более всего подверженной самым разнообразным веяниям и волнениям.

Родион – привлекательный, умный, но крайне бедный молодой человек, он живёт в убогой квартирке и не может продолжать обучение. В голове героя приживается идея о превосходстве одних людей над другими. Себя он, само собой, относит именно к высшей категории, а остальных считает бесполезной серой массой. Следуя своей же логике, теоретик ницшеанства решается на убийство мерзкой старухи, чтобы использовать её деньги на благие дела.

Однако Достоевский сразу же показывает борьбу героя с самим собой. Раскольников постоянно сомневается, то отказываясь от этой затеи, то снова возвращаясь к ней. Он видит сон, в котором он ещё ребёнком плачет над забитой лошадью, и понимает, что не сможет убить человека, но случайно услышав, что старуха будет дома одна, всё-таки решается на преступление. Наш герой разработал безупречный план, однако всё заканчивается настоящей бойней: он убивает не только Алену Ивановну, но и её беременную сестру, и в панике сбегает, прихватив с собой лишь горстку украшений. Раскольников — не злодей и не безумец, но безденежье, болезнь и безысходность доводят его до отчаяния.

Совершив преступление, Родион теряет покой. Его болезнь обостряется, он прикован к постели и страдает от кошмаров, в которых вновь и вновь переживает случившееся. Постоянно усиливающийся страх разоблачения терзает его, а изнутри героя мучает совесть, хоть и сам он в этом не признаётся. Ещё одно чувство, ставшее неотъемлемой частью Раскольникова, стало одиночество. Переступив закон и мораль, он отделил себя от других людей, даже его лучший друг Разумихин, его сестра Дуня и мать Пульхерия становятся ему чужими и непонятными. Свою последнюю надежду он видит в проститутке Соне Мармеладовой, которая, по его мнению, тоже переступила закон и мораль, а потому может понять убийцу. Возможно, он надеялся на оправдание, но Соня призывает его покаяться и принять наказание.

В конце концов, Раскольников разочаровывается в себе и сдаётся полиции. Однако, Родион все еще продолжает верить в свою теорию о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Только в эпилоге к нему приходит осознание бессмысленности и жестокости этой идеи, и, отрёкшись от нее, герой встаёт на путь духовного возрождения.

Именно через образ Раскольникова Достоевский низвергает эгоцентризм и бонапартизм, а возвышает христианство и человеколюбие.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Почему Раскольников совершил преступление?

Важнейшая проблема в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаём, что главный герой – совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живёт бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать и сестра.

Но, на мой взгляд, нищета и голод главного героя – это не основная причина его преступления, поскольку после осуществления своего страшного замысла он говорит: «Если б только я зарезал из того, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был».

Раскольников понимает, что на бесправие, нищету и раннюю смерть обречён не только он один, но и тысячи других людей. Эта мысль заставляет его находить пути выхода из сложившегося несправедливого положения вещей. Так он создаёт свою теорию.

Раскольников долго размышляет о причинах существующей несправедливости и неравенства. Он считает, что есть две категории людей, между которыми есть резкое различие. Первую категорию составляет большая часть людей, молчаливо и покорно подчиняющихся всему, что жизнь им преподносит, а вторую – «необыкновенные» люди, которые считаются настоящими двигателями истории человечества. Однако последние не придерживаются общепризнанных норм морали и ради навязывания человечеству своей воли не хотят останавливаться ни перед чем. Таких людей современники проклинают, а потомки причисляют к героям. Раскольников не только продумал данную идею, но и за год до совершения преступления изложил её в своей научной статье. У него возникают вопросы, которые он формулирует таким образом: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Мне кажется, что главный герой не хочет быть похожим на «обыкновенных» людей, подобно им молча терпеть и подчиняться «необыкновенным» людям. Он считает, что есть только один выход, и он должен себе и окружающим доказать, что является прирожденным «властелином судьбы», который имеет право переступать моральные законы, а не «тварью дрожащей». Эта мысль и приводит Раскольникова к убийству старухи-процентщицы. По его мнению, данное преступление является для него испытанием, чтобы он мог определить, относится ли он к породе «необыкновенных» людей или же должен, как и большинство, повиноваться и терпеть дальше.

Совершая преступление, Раскольников протестует против социального неравенства и унижения человека. При всём при этом он не осознаёт, что его теория только способствует укреплению жестокости. Трагическая ошибка, которая лежала в основе философии главного героя, и заключалась в данном противоречии. Раскольников на своём опыте убеждается, что, следуя своей «идее», он поступает бесчеловечно. Конечно, ему удаётся совершить задуманное, однако данный поступок не приводит к тому, что он ожидал.

Главный герой понимает, что мораль «необыкновенных» людей, так привлекающая его до совершения убийства, бесчеловечна. В будущем Раскольников приходит к тому, что истинная красота и нравственность состоит не в тех людях, которые считают себя выше простых людей, а в тех, которые, как например Соня Мармеладова, живут с верой в душе, противостоят злу и насилию даже среди невыносимых условий жизни.

Обновлено: 2012-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Произведения Ф. М. Достоевского поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман “Преступление и наказание”.
В центре романа находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова. Писателя интересует его психология, душевные качества и истоки преступления (социальные, философские и религиозные).
Достоевский, представляя своего героя, сразу, на первой же странице, говорит о его тяжелом социальном положении. Молодой

Человек живет не в комнате, а в “каморке”, которую в дальнейшем автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом. Писатель всячески подчеркивает крайнюю нищету Раскольникова, а также то, насколько тяжело все это переносится героем, отличающимся больным самолюбием и гордостью.
Раскольников – человек мыслящий, критически относящийся к жизни и к морали “большинства”. Но, отрицая общепринятые нравственные ценности и идеалы, Родион нуждается в своей вере, новой морали. Поэтому в голове у Раскольникова и возникает теория, которой он пытается не только объяснить мир, но и вывести для себя новую мораль. Эта теория захватывает Раскольникова полностью. Герой буквально становится ее фанатиком, ведь она удовлетворяет, в первую очередь, его гордыню.
Суть этой теории заключается в делении людей на две группы: “тварей дрожащих” и “сильных личностей”. Первая группа – это большинство людей на планете, они управляемы и совершенно не влияют на мировой прогресс, не способны на свершение великих деяний. Вторая же группа отличается тем, что идет вразрез с общественной моралью, ничего и никого не боится. Именно эти люди являются двигателями прогресса, без них историческое развитие было бы невозможно. На этих людей не распространяется моральный закон. К таким людям причисляет себя и Раскольников.
Для подтверждения своей “болезненной” теории он решается на убийство старухи-процентщицы. Раскольников – идейный убийца, совершающий преступление “для себя одного”, чтобы “себя проверить”. Герой не сомневается в своей теории, ему важно доказать себе, что он “не тварь дрожащая”.
Писатель показывает, что Раскольниковым руководит гордыня – один из самых страшных грехов в христианстве. Именно она подталкивает Родиона совершить страшное убийство, манипулировать судьбами других людей.
По мнению писателя, гордость, гордыня, самомнение приводит человека к нравственной гибели. Именно поэтому он сразу же начинает обличать, опровергать теорию Раскольникова. Неожиданно сестра Алены Ивановны, кроткая и невинная Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была и беременна, соответственно, герой убивает еще и ее неродившегося ребенка.
После убийства начинается новая полоса в жизни героя. Между Раскольниковым и окружающим миром возникает непреодолимая пропасть. Он начинает чувствовать невероятное одиночество, отчуждение, безысходную тоску. Героя наказывает его собственная совесть. Ведь презрев, переступив закон жизни, он выключил себя из нее.
Примечательно то, что героя наказывает не столько общественный закон, сколько его внутренняя мораль, совесть. Порфирий Петрович говорит одну из ключевых фраз в романе: “Страдание – великая вещь”. Именно этой фразой и развенчивается теория “сверхчеловека”. Через внутренние страдания и страшные муки герой приходит к началу очищения, просветления с помощью Библии.
Такому кардинальному “перерождению” Раскольникова способствует его общение и любовь к нему Сонечки Мармеладовой. Эта героиня – полная противоположность Родиона. Она глубоко и истинно верующий человек, жизненную основу которой составляет смирение.
Сонечка тоже великая грешница, как и Раскольников. Герой переступил через другого человека ради своей теории, Сонечка же переступила через себя ради других – она стала продажной женщиной, чтобы прокормить свою семью.
Что же помогает героине выжить, сохранить свою душу, нравственную чистоту? Только одно – вера в Бога. Следуя завету Господа, Сонечка смирилась и честно несет свой крест.
Именно Сонечка становится по-настоящему близкой Раскольникову, идет с ним до конца, приводит его к вере, а значит, по мнению Достоевского, и к спасению. В этом плане примечателен эпизод чтения главы из Евангелия.
Вера – настолько личное и интимное для Сонечки, что она не хочет говорить об этом ни с кем, тем более, с неверующим Раскольниковым. Но тот заставляет ее начать читать историю о воскрешении Лазаря. Она говорит о том, что любой грешник может возродиться, стоит лишь ему поверить в Бога.
По мере прочтения этой легенды состояние Сонечки меняется. Она вся как будто раскрывается, отдается тому, что читает. Видно, как она верит во все, что написано в Библии, верит в чудо, которое может сотворить только Бог.
Введя легенду о воскрешении Лазаря в свой роман, Достоевский хотел показать, что возрождение возможно для любого человека, даже для самого падшего грешника.
Встает на путь возрождения и Раскольников. Этот путь долог и труден, однако мы понимаем, что с него герой уже не свернет. И гарантией этого служит любовь героя к Сонечке Мармеладовой, а также его собственная разбуженная совесть и нравственный закон, силу которого горой осознал и прочувствовал в полной мере.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Сны, которые видит главный герой романа “Преступление и наказание”, помогают читателю заглянуть в самые сокровенные “уголки” его души. В романе даны четыре сна героя. Два из них он видит до совершения преступления, а два – после преступления. Первый “страшный” сон Read More ......
  2. Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – бывший студент юридического факультета Родион Раскольников – личность противоречивая, не поддающаяся однозначной оценке. Кем можно назвать этого человека, совершившего убийство двух беззащитных женщин? В чем заключаются его вина и беда? Read More ......
  3. Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – это произведение, посвященное истории трудного пути человеческой души к постижению истины. Вечером жаркого июльского дня, из своей каморки выходит, в тяжкой тоске, бывший студент Родион Раскольников. Так начинается роман Достоевского. И с Read More ......
  4. Роман “Преступление и наказание” по своей форме – детектив, но задача его гораздо шире, чем разоблачение преступника. Достоевский пытается разгадать саму природу преступления, увидеть корень зла, из которого произрастает грех и проникает в самые темные глубины души, самые потаенные уголки Read More ......
  5. 1866 год. В журнале “Эпоха” публикуется новая книга известного писателя Ф. М. Достоевского под весьма любопытным названием “Преступление и наказание”. Не было такого заголовка до сих пор ни в русской, ни в мировой литературе. Именно этой книге обеспечена европейская известность, Read More ......
  6. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не как система логических доказательств и Read More ......
  7. В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Преступление его страшное, но я, как, наверное, Read More ......
  8. В романе “Преступление и наказание” Достоевский показывает нам зарождение, созревание, реализацию и последствия социально-философской теории Родиона Раскольникова. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, результаты – философские, социальные и нравственные – преступной идеи главного героя. Они доказывают, что теория Раскольникова Read More ......
Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)