Что такое вече в Древней Руси? Русское народное вече Вече всенародное рф счет на фильм.


Живя по-дружески, по-братски с дружиной, советуясь с ней о всех делах, творя с ее помощью суд и расправу, князь в важных случаях призывал на совет городских мужей или старцев, то есть собирал вече. Русское вече, или обычай сходки, совещания об общем деле есть такое же древнее учреждение, как и княжеская власть. В эпоху историческую видим совместное их существование на Руси, но при явном подчинении вече князю. Междоусобная борьба князей за волости и частая нужда искать поддержки у местного населения способствовали развитию и укреплению вечевых обычаев. Вече старших, или стольных, городов приобрело такую силу, что нередко решало и самый спор князей о том, кому сесть на стол. Решению его обыкновенно подчинялись и пригороды, то есть города областные, младшие. Припомним слова летописи, сказанные по поводу соперничества Владимира Залесского с Ростовом и Суздалем, которые считали его своим пригородом: "Новгородцы бо изначала и Смольняне, Кияне и Полочане и вся власти, якоже на думу, на веча сходятся; на, чем же старейшие сдумают, на том и пригороды станут". Наибольшего развития своего народное вече достигло в Новгороде Великом, где оно приобрело значение верховной власти и стало выше власти княжеской. Оно присвоило себе право выбирать и низлагать князей, епископов, посадников и другие правительственные лица, а также, в случае народного неудовольствия, карать самых знатнейших своих граждан смертью, изгнанием и разграблением имущества. Своим вечевым народоправлением Новгород все более и более выделялся из ряда Русских земель. Мы видим, однако, что и в Суздальской земле выступают на передний план веча Ростовское и Владимирское в тревожную пору, наставшую за смертью Андрея Боголюбского. Вообще народный совет усиливается во времена смутные, беспокойные, в особенности междукняжеские. Вече стольных городов не только поддерживает или призывает на свой стол кого-либо из спорящих князей, но и заключает с ним ряд; следовательно, принимает его на известных условиях, на договоре и, сажая его на свой стол, заставляет целовать крест, то есть присягать на этом договоре (что в Новгороде вошло в постоянный обычай). Но в спокойное время, особенно в тех землях, где какая-либо ветвь получила оседлость и значение местной династии, встречаем редкое упоминание о вечах.

Псковское вече. Художник А. Васнецов, 1909

За исключением Великого Новгорода, народное вече нигде не представляет нам твердых определенных форм, и мы тщетно пытались бы разъяснить вечевые обряды, способ собирания голосов, пределы вечевой власти и т.д. Можем указать только некоторые общие черты. Обыкновенно вече выбирал сам князь или его посадник, тысяцкий или другой какой-либо сановник. Созывали его биричи и подвойские (иногда с помощью набатного колокола). Местом собрания служили или княжий двор, или площадь подле соборного храма. Сановник с какого-либо возвышения, например, с церковной паперти (если не было особо устроенного помоста, как в Новгороде), обращался с речью к народу и объявлял, зачем он созван. Граждане после беспорядочного совещания друг с другом более или менее шумными кликами выражали свое мнение; а вопрос о большинстве просто решался на глазомер, без точного счета голосов. Так называемого ценза не существовало, и в вечевых собраниях участвовали все свободные граждане, но не молодежь. При сильном развитии семейной или отцовской власти в Древней Руси младшие братья, сыновья и племянники не имели особого голоса в присутствии главы семейства; а потому, если и приходили на вече, то для того только, чтобы слушать молча совещания старших людей или поддерживать своих в случае какого насилия. Пригорожане могли иногда участвовать в вече своего главного города, и наоборот, жители последнего участвовали в вече пригорода.

Большое народное вече, как мы сказали, собиралось не часто, а только в важных случаях, преимущественно во времена смут и безначалия. Более постоянным учреждением является, по-видимому, малое вече, когда лучшие люди, т.е. городские старцы или домовладыки, наиболее зажиточные и семейные, созывались на княжий двор для совещания вместе с его боярами и дружиной под непосредственным председательством самого князя. Иногда приглашалось к князю на вечевое совещание духовенство; а в особенно важных случаях призывались дружинники и земские лучшие люди из пригородов и волостей, пример чему мы видели в истории Ярослава Осмомысла и Всеволода Большое Гнездо, вздумавших изменить общий порядок при наследовании главного стола. (Из этих именно собраний впоследствии развилось то, что известно под именем земского собора, или "великой земской думы".) Обычай собираться на сходку для совещаний был, очевидно, распространен издревле в земском населении Руси и производился не только в городах, но и в волостях, т.е. между сельскими жителями, особенно по вопросам хозяйственным, например: по разделу или переделу полей, по раскладке и разверстке княжих даней и разных повинностей, по снаряжению людей на войну и т.п. Вечевые обычаи не оставляли земских людей даже и в военных походах.

Информационные технологии, прочно вошедшие в нашу жизнь, открывают простор не только для получения сведений, но и для влияния на окружающий мир. Каждый человек может, не выходя из дома, принимать активное участие в общественной деятельности и потому идея создания интернет-ресурса, на котором будут реализованы идеи возрождения народоправия по принципу заповеданного предками Вечевого Права, просто обречена на воплощение.

Так был создан интернет-ресурс , в течение трёх лет на котором каждый житель города Абинск мог задать вопрос и оставить ценную информацию касаемо деятельности представителей власти, а, впоследствии, инициативная группа, сформированная из обычных граждан города, будет последовательно требовать развернутые ответы на заданные вопросы, встречаясь с представителями власти на их обязательных отчетах перед народом. На данном этапе был проведён сбор информации, а, как известно, кто владеет информацией – владеет миром. Впоследствии, ресурс будет восстановлен на другом домене в более широком формате, способный охватить все города Руси. На нём мы планируем реализовать несколько интересных идей городского самоуправления.

В скором будущем мы проведём первое Народное Вече, на которое будут приглашены все представители местной власти и каждый из них будет держать ответ перед народом за свои дела. Не пришедшие, тем самым, показавшие своё неуважение к народу, будут вынуждены расстаться с должностями, так как нам нужны только действительные представители русской элиты во власти, а это те люди, которые уважают русский народ и любят свою землю, доказывая это делом.

Первые вопросы на сайте уже появились, затем были проведены некоторые мероприятия представителями Русского Движения:

Потерявший берега от безнаказанности за совершённые преступления, в т.ч. и связанные с насилием, местный криминальный авторитет, а по совместительству депутат Госдумы Демченко И.И. крайне циничным образом проявил своё неуважение к русскому народу, заставив своими действиями выйти людей на митинг. Решение его хозяев превратить особо охраняемую природную территорию, имеющую сакральное значение, в цементный карьер площадью 25кв.км стало для жителей города Абинск отправной точкой в разрушении последних остатков заблуждений касаемо преступной природы местных представителей власти. С помощью вышеупомянутого интернет-ресурса были собраны необходимые сведения о лицах, непосредственно участвующих в сознательной попытке разрушения Места Силы: одним из заказчиков антинародного дела является Нарышкин С.Е. (информация, естественно, будет перепроверена с помощью некоторых открытых действий). На неоднократные предложения написать чистосердечное признание, сдать подельников и, тем самым, поучаствовать в проводимом Правью Розыгрыше путевок в воспитательные сельхозпоселения депутат ответил угрозами, озвученными местным казачьим атаманом Бондаренко С.И . — соучастником по партии «Единая Россия». Для расширения списка подельников, преступное бездействие которых суть соучастие в геноциде, в адрес президента РФ и прокуратуру были направлены письма с требованиями наказать депутата и местных руководителей администрации, на встрече с одним из которых было достигнуто понимание их выгоды от шагов навстречу Русскому Движению. Действия сопровождались открытым распространением компрометирующих материалов с выдвинутыми требованиями среди жителей города, коллектива пока ещё принадлежащего ему завода АЭМЗ, городской администрации и сотрудников различных ведомств, в которых особое внимание было уделено вопросу пересмотра итогов приватизации и неотвратимому массовому наказанию подобных деятелей, ещё имеющих возможность дать признательные показания. «Народный избранник» же ответил тем, что через подставных лиц (ген. дир ООО «АЭМЗ») дважды неудачно направил в органы МВД заведомо ложные сведения, в результате чего утратил доверие как в глазах своих подельников, так и покровителей, ибо стражи режима, получив развёрнутые комментарии, дважды отказывались возбуждать уголовное дело, тем самым, возможно, заслужив место в правоохранительных органах будущего Русского Государства (в частности, местный старший участковый и начальник уголовного розыска). Другие же варианты противодействия Русскому Движению оказались неприемлемыми по целому ряду причин. В результате, главарь местного криминального сообщества, нарушив волю народа и прилюдно получив за это предупреждение о возмездии, показал как своё безсилие, так и опасность для своих хозяев, ибо ситуация такова, что любые его действия и даже отсутствие действий ведут к неизбежному проигрышу. С каждым днём увеличивается вероятность того, что он, попытаясь исправиться в глазах русского народа в надежде сохранить будущее своих детей, выполнит все требования вплоть до сдачи всей цепочки подельников, комментариев в письменном виде и извинений, а сам факт такого события запустит цепную реакцию. Готовящиеся мероприятия, которые неизбежно заставят действовать всех участников процесса в нужном русскому народу русле и в результате которых депутат вынужденно даст комментарии, были подробно освещены на встрече с офицером ФСБ, состоявшейся по инициативе представителей Русского Движения. Аудиозапись встречи, естественно, была затем тщательно изучена в нужных кругах и там же сделаны соотведствующие выводы о неизбежности массовых наказаний, для проведения которых в рамках готовятся к воплощению механизмы быстрого и открытого принятия решений. Во время беседы также было выдвинуто предупреждение о грядущем наказании бездействующих «силовичков» и озвучены условия сотрудничества. В итоге, сейчас происходит перелом в головах у тех, кто по долгу службы обязан отстаивать интересы русского народа. «Силовички» постепенно осознают, что без поддержки Русского Движения они обречены, ибо опереться можно только на то, что сопротивляется. Для русского народа в целом поддержка подобных действий Русского Движения есть возможность добиться справедливости и заявить о своих правах.

________________________________________________________________________________________________________________________

02.04.2018 вышеприведённый материал был выслан через портал www.fsb.ru представителям власти, подкреплённый развёрнутыми комментариями и предложением к сотрудничеству. 31.05.2018 состоялась беседа с майором Уголовного Розыска г. Абинска Петровой С. в результате которой была направлена уже третья объяснительная местному начальнику полиции полковнику Димидову А.М., содержащая следующие строки: «отправленные через сеть интернет сведения могут исходить от любого лица, личность которого установить не представляется возможным, посему полагаю, что имеет место некий Розыгрыш» . В то же время, авторство материала, размещённого на сайте, устно было подтверждено. В беседе была освещена суть проекта, поставленные цели и условия участия в Розыгрыше.

Таким образом, пройдя все необходимые инстанции, данный материал совместно с комментариями всей цепочки «силовичков» достиг цели, что является рабочей технологией управления, использующей элементы 5,6,7 управленческого уклада (создание «точек выбора» и управление вероятностями в т.ч. через «невероятные» события). Существующая правоохранительная система основана на уходящем 4 укладе (жесткие связи, иерархия), что в новом цифровом мире является серьёзным недостатком как ввиду растущей отсталости и невозможности меняться изнутри, так и полной зависимости от группы лиц, совершивших кровавый переворот 1993г. и под видом «приватизации» ограбивших народы России. Отдельно нужно отметить, что от содержания объяснительной зависело будут ли местные стражи режима докладывать столичным о проделанной работе и какова она будет, что также является элементом Технологии. В дальнейшем планируются следующие этапы Розыгрыша, раскрывающие некоторые подробности (в т.ч. по факту ложного доноса на Максимова И.П.) и содержащие конкретные требования, невыполнение которых будет невозможно по целому ряду причин (управление вероятностями), что неизбежно заставит нужным образом действовать всю цепочку лиц, вовлечённых в проводимые мероприятия. В настоящее время ведётся создание видеопрезентации проекта, нацеленного на формирование сетевого сообщества с соответствующими полномочиями для решения самого широкого круга задач, в том числе и принуждения народных избранников к выполнению взятых на себя обязательств, что станет серьёзным прорывом в общественной жизни русского народа и позволит последовательно совершить преобразование государства в наиболее современное и отвечающее вызовам времени. Новые технологии управления – это будущее России.

Что такое вече? Вече– это народное собрание, которое играло роль органа государственного управления у древних славян. По-сути, русское вече было собранием всех свободных людей, которые проживали в городе, и именно вече являлось, если высказаться современным языком, городским институтом. В древнерусских летописях множество раз упоминается о вече, которые созывались в таких крупных городах, как:

  • 997 год – Белгород;
  • 1068 год – Киев и Новгород;
  • 1097 год – Владимир-Волынский;
  • 1147 год – Звенигород-Галицкий;
  • 1157 год – Ростов, Владимир-на-Клязьме, Суздаль;
  • 1159 год – Полоцк;
  • 1176 год – Переяславль-Залесский;
  • 1185 год – Смоленск.

В науке звучит следующее определение народного вече: вече произошло от славянского слова вѣтъ, которое обозначает «совет». Вече у древних славян обозначало народное собрание, которое происходило в древней и средневековой Руси, а также по всех восточных племенах славян.

Вече являлось основным государственным органом в славянских племенах до того времени, когда впервые начали формироваться раннефеодальные общества. После появления раннефеодальных обществ все племена древних славян объединились в единое государство.

Учреждение народного вече позволяло обсуждать вместе со всеми жителями деревни основные вопросы деревни. На данном собрании решались вопросы, которые касались территории, культуры, политики и общественной жизни. В народное вече были «мужи» — главы всех вольных семейств, родов, племен и поселений. Их права, как правило, были равными, но иногда большую роль в истории играло именно социальное положение «мужа».

Вече в древней Руси было не единственным. Подобные собрания также существовали у скандинавских и англосаксонских народов. Именно в Киеве заседало всенародное вече, так как Киев на то время являлся главной столицей Руси.

С развитием и расширением власти феодализма на задний план постепенно отошла военная демократия, а решение всех важных государственных вопросов приобрело более организованную форму. С годами суд вече на Руси решал все вопросы, связанные с государством, поэтому он принял официально статус государственного органа. Не смотря на все реформы, в древней Руси вечем называли любые собрания людей, причем это не зависело от того, официальное собрание или нет. Вечем также часто называли стихийные собрания простых граждан, которые собирались для решения обычных будничных вопросов своей деревни или своего племени. Понятие, что значит вече, постепенно теряло свое основное значение.

Официально принято считать, что вече появилось в начале XX века, но в летописях упоминаются и более ранние годы его возникновения – конец VIII и начало IX веков. Тогда о том, что означает вече никто не задумывался, так как основную свою роль оно всегда выполняло, поэтому вече называли как крупные официальные собрания, так и небольшие сборища простых граждан. Тем не менее, в том или ином виде, но вече смогло просуществовать до XVI века.

Многие историки сегодня спорят о том, какими полномочиями обладало вече в древней Руси? Не смотря на то, что вече – это народное собрание, которое после приобрело статус официального органа, какой-либо силы оно на самом деле не имело, так как на самом деле важные вопросы государства решались князьями и боярами. Другая же половина ученых утверждает, что вече имело огромную силу, и не редко влияло на решение политических глав Руси. Князь и вече в древней Руси часто обсуждали вместе некоторые вопросы государственной важности, но вот прислушивался ли к ним князь и соглашался с ними – вопрос остается открытым. Таким образом, в государстве образовалось двоевластие – с одной стороны был князь, а с другой – народное вече.

Из-за того, что в летописях много отрывистых сведений, сформулировать единую четкую картинку о народном русском вече довольно сложно. Точно известно, что у вече никогда не было единого председателя или же какого-то официального документа, поэтому все собрания происходили стихийно. В зависимости от региона, его состав и полномочия могли значительно различаться друг от друга. В своей наивысшей форме вече проявило себя в Новгородской области, а позже и в отделившейся Псковской республике. Свою силу на этих землях вече потеряло лишь после присоединения городов к Москве.

Вече (совет) – народное собрание в древней и средневековой Руси и других славянских племенах, игравшее роль главного государственного органа.

История возникновения всенародного вече

Вече было основным государственным органом у восточнославянских племен, которые позднее объединились под властью Киева и образовали Киевскую Русь и раннефеодальное общество. Основная функция вече заключалась в решение важных насущных проблем племени или иной территории, а также в решении вопросов внешней и внутренней политики, территориальных вопросов, культурных и общественных. Вече считается одной из ранних форм прямой демократии, так как вступить в вече могли представители всех слоев населения. Участниками могли стать свободные мужи – главы рода, семейства, княжества или определенного участка территории. Права мужей в составе совета были либо равными, либо, на некоторых территориях, зависели от социального положения.

Схожие государственные органы самоуправления существовали у скандинавов и англосаксов.

С постепенным развитием феодализма, традиции военной демократии, царившие в племенах, постепенно начали отходить на второй план, уступая место более организованным и цивилизованным способам решать проблемы и управлять государством. Вече становились все более крупными, принимали официальный государственный статус. Одна, несмотря на это, само понятие «вече» в тот период использовалось для того, чтобы обозначать любые собрания людей, как официальные, так и неофициальные, не имеющие государственного статуса – например, люди могли стихийно собираться на рыночных площадях для решения тех или иных вопросов.

Первые упоминания о славянском вече на Руси относятся к началу 10 века, однако есть основания полагать, что практика подобных собраний существовала в племенах еще в конце 8-начале 9 века, просто позднее они сформировались в нечто более определенное и четко структурированное. В том или ином виде вече просуществовало на Руси вплоть до 16 века. Всенародное вече заседало в Киеве, так как это была столица государства

Краткая характеристика и функции вече

Сегодня историки не имеют единого мнения насчет реальной власти, которой обладали бы вече. Существует две противоположные точки зрения. Согласно одной считалось, что, несмотря на то, что вече сами выбирали князя, они на самом деле не обладали реальной властью, все важные вопросы решались самим князем или его дружинниками. Вторая точка зрения гласит, что вече, напротив, само брало на себя решение всех важных вопросов, в том числе и вопросов, связанных с самим князей. Князья, которые также были частью вече, не обладали достаточной силой для того, чтобы оспаривать решение совета. В целом, на Руси существовало двоевластие – власть вече и власть князя.

Вече занималось решением широкого спектра вопросов – заключение мира или объявление войны, вопросы торговли, распоряжение финансовыми, земельными и хозяйственными активами вверенной территории и самого князя. Князья могли лишь взимать налоги и принимать ряд решений, но должны были согласовывать их с советниками в вече. Важно сказать, что именно вече на раннем этапе развития Руси занималось «призванием князей» на трон, проще говоря, выборами.

Во всех землях, за исключением Новгорода, в вече могли войти так называемые свободные мужи (не находящиеся в зависимости от кого-либо). Именно критерий свободы в итоге и привел к тому, что позднее в вече могли войти лишь достаточно богатые, зажиточные люди, которые были свободны, в отличие от крестьян. В итоге по факту вече представляло собой аристократию, верхушку общества, а не полноценное народное собрание.

К сожалению, на сегодняшний день сведения о вече и их деятельности довольно отрывочные, поэтому невозможно составить полноценную достоверную картину. Известно, что вече не имело председателя или какого-то четкого протокола, они могли собираться по необходимости, часто это происходило стихийно. Власть и полномочия народного собрания, а также его состав, очень часто зависели от того, в каком регионе заседало вече. Наивысшего расцвета такой народный орган достиг в Новгороде, а затем и в отделившейся Псковской республике. На этих территориях вече не только прижилось, но и просуществовало дольше всего.

Вече в Новгороде

Новгородское вече является своеобразным образцом того, какими должны были быть подобные собрания на Руси. В Новгороде вече являлось главным органом власти и занималось решением всех важнейших государственных вопросов. Основным принципом работы Новгородского вече было единогласие, это значило, что решение не может быть принято до тех пор, пока с ним не согласятся все участники собрания. Это создавало определенные трудности – собрания могли проводить очень долго – но давало и результаты, решением вече в итоге оставались довольны все слои населения.

Вече в Новгороде призывало и изгоняло князей, решало вопросы военной политики, разбирало насущные вопросы, свершало суд. Новгородское вече имело пирамидальную структуру, помимо главного городского совета существовали и местные вече, например, уличные.

Конец вече

В разных регионах вече просуществовало разное количество времени и в разном статусе – где-то оно прижилось, а где-то нет. Там, где народные собрания имели реальную политическую власть, как в Новгороде, вече просуществовало до 16 века и было отменено лишь Иваном Грозным . В большинстве других регионов, в Галицко-Волынском, Владимиро-Суздальском и многих других княжествах эти собрания распались сами собой.

Вече (от славянского слова «совет») – народное собрание в древней и средневековой Руси, а также во всех восточнославянских племенах.

История вече

Вече было основным государственным органом у славянских племен во время того, как начало формироваться раннефеодальное общество, а славянские племена стали объединяться в единое государство. Основная функция вече заключалась в обсуждении всех важных общих дел племени, на нем решались вопросы, связанные с территорией, политической, культурной и общественной жизнью. Вече считается одной из форм ранней исторической прямой демократии на территории славян. Участниками вече могли быть «мужи» - то есть главы всех свободных семейств (а также племен, родов, поселений, княжеств и так далее). Права мужей в вече были равными в большинстве случаев, однако в некоторых племенах права зависели от социального положения мужа.

Подобные органы существовали также у скандинавов и англосаксов. Всенародное вече заседало в Киеве, так как это была столица Древнерусского государства.

С постепенным развитием феодализма постепенно начали отходить на задний план традиции военной демократии, решение всех государственных вопросов принимало более организованную форму, вече стали более крупными и принимали официальный статус государственного органа. Несмотря на это, само понятие «вече» в тот период относили практически к любому собранию людей, вне зависимости от того, являлось ли оно официальным (вече также могли называться стихийные собрания граждан для решения того или иного вопроса).

Первые упоминания о вече на Руси относятся к началу 10 века, однако в летописях упоминается наличие подобных собраний у славян еще в конце 8-9 веке. В том или ином виде вече просуществовало на Руси до 16 века.

Краткая характеристика вече

Сегодня историки расходятся в мнение о том, какую реальную силу имело вече. Некоторые считают, что, несмотря на то, что вече считается органом народовластия, реальной силы оно не имело, как правило, все самые важные государственные решения принимали князья и бояре. Другие говорят о том, что на раннем этапе развития Древней Руси вече имело огромное влияние и реальную политическую силу. Князья, которые также входили в вече, все же не обладали достаточной силой и средствами для того, чтобы саботировать принятые на собрании решения. В целом, на Руси в этот период существовало двоевластие – власть князя и власть вече.

Вече занималось решением широкого спектра вопросов – заключение мира или объявление войны, распоряжение финансовыми, земельными и хозяйственными делами государства и самого князя. Князь же имел возможность самостоятельно взимать дань и распоряжаться рядом своих ресурсов, однако большая часть казны контролировалась собранием. Важно отметить, что именно вече занималось «призванием князя», то есть его выбором и могло поставить на престол только того человека, который был выбран на общем собрании.

Во всех землях, кроме Новгородской в вече могли входить так называемые свободные мужи – главы родов и семейств. Это накладывало определенный отпечаток, так с течением времени расслоение общества все больше усиливалось и в вече, по сути, входила лишь аристократия, которая могла себе это позволить. Однако это характерно лишь для позднего периода существования вече.

Следует отметить, что из-за отрывочности сведений о функционировании вече в древней Руси трудно сформировать единую четкую картину. Известно, что вече не имело председателя или какого-то официального документа, часто собиралось стихийно. Власть и полномочия народного собрания, а также его состав, могли сильно разниться в зависимости от региона. Так, своего наивысшего расцвета вече достигло в Новгородской земле, а позднее и отделившейся Псковской республике. На этих землях вече просуществовало в своей наивысшей форме вплоть до присоединения к Москве, в отличие от других княжеств, например, Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского.