Действуют ли российские права в испании. Все, что нужно знать о водительских правах в испании


Наконец-то, министр иностранных дел России пообещал обмен водительских прав! По крайней мере, именно об этом пестрят все новостные ресурсы для русскоязычных в Испании, информация передаётся практически по всем местным группам WhatsApp. В основном звучит это примерно так: «Всё, уже практически подписали, до конца года будут менять права! Ура, ура, ура!!!».

Действительно будет обмен российских прав в Испании?

Чтож, перед тем как дать ответ, стоить заглянуть в современную историю: российские чиновники (именно российские, никогда не было и слова от испанцев) регулярно обещают все благоустройства для россиян на территории Испании. При этом обещания конкретно по поводу обмена водительских удостоверений начали звучать довольно давно, ещё в 2006-м году были подобные высказывания, а в 2012-м российские чиновники сообщили о слишком высоких требованиях испанской стороны и невозможностью делиться с сторонним государством базой МВД.

По всей видимости, именно в тот момент всякие действия в этом направлении и прекратились, а на фоне глобальных санкций в отношении России о подобном не могло быть и речи (в 2014-м Испании подписала всеобщее решение стран ЕС о политике санкций против России).

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в . А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8. Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Некоторые люди, отправляясь в путешествие, не хотят зависеть от экскурсионных групп, им нравится свободно передвигаться по любой стране на своем собственном или арендованном автомобиле. Собираясь в зарубежную поездку, и планируя передвигаться на машине , прежде всего, необходимо выяснить, какие нужны водительские права в Испании.

Ответ на вопрос нужны ли международные права в Испании зависит от того, в каком статусе и по каким документам вы находитесь в стране.

Вариант 1. У вас имеется действующая виза любого типа или карточка студента.

В этом случае российские водительские права в Испании как международного, так и обычного образца позволят вам беспрепятственно водить авто. Правда, если будете брать машину напрокат, могут понадобиться международные. Но водить – можно с любыми.

Подготовка к поездке в Испанию: международные права, порядок оформления

Для поездки в другую страну, в том числе в Испанию, международные права можно получить в отделении ГИБДД. Для этого следует иметь при себе все документы, которые необходимы для выдачи национальных водительских прав, плюс действующее водительское удостоверение. При получении международных прав пересдача экзаменов не требуется. Имейте ввиду, что международные водительские права действительны только при наличии национального водительского удостоверения. Они выдаются сроком на 3 года, но при этом не более чем до окончания действия водительских прав РФ.

IDL (международные водительские права) оформлены по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН, и составлены на восьми языках, основной из которых – французский. Они представляют собой книжечку размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц – 8-ми белых и 4-х цветных. Корочка у таких прав серого цвета. Непосредственно на ее страницах есть перечень стран, в которых желательным условием для вождения автомобиля является наличие международного водительского удостоверения.

Международное водительское удостоверение не является документом, заменяющим водительские права на территории России, и может использоваться только на территориях других стран совместно с национальным водительским удостоверением. Получение международных прав, особенно если вы заядлый автопутешественник или часто бываете за границей в деловых поездках, даст вам гарантию, что везде, куда бы не забросила вас жизнь, у вас будет возможность взять напрокат автомобиль – это несравнимое ни с чем чувство свободы передвижения по миру!

Вариант 2. Вы резидент, у вас есть карточка резидента (вид на жительство).

В этом случае российские водительские права в Испании позволяют вам управлять автомобилем не более полугода с момента получения резиденции. По истечении этого срока садиться за руль можно, лишь получив водительские права в Испании.

Стоимость обучения в автошколе и сдачи экзаменов в Испании приблизительно равна 1.000 евро (теоретический курс и 20 практических занятий). Каждая повторная попытка сдачи это еще 200 евро (бесплатно есть только 2 попытки), но если у вас уже есть российские права, в Испании вам достаточно взять 2-4 урока вождения (при условии умения водить автомобиль), чтобы привыкнуть к управлению автомобилем, на котором придется сдавать экзамен, и можно смело идти на него.

В одном и том же городе стоимость занятий в автошколе может иметь широкий диапазон цен, поэтому советуем прежде узнать предложение и выбрать наиболее приемлемый для вас вариант.

Полезная ссылка (на испанском языке) для работы тренировки в ответах на экзаменационные тесты . Для доступа к тестам необходима регистрация на сайте.

Путешествие за рулем собственного или арендованного автомобиля – наиболее быстрый и комфортный способ изучить почти любую страну Европы, особенно если в государстве построена сеть качественных автодорог. Солнечная Испания – одна из таких стран. Но перед тем как планировать маршрут, стоит разобраться, нужны ли международные права в Испании гражданам России в 2019 году.

Особенности автопутешествий по Испании

Чтобы без проблем путешествовать по территории пиренейского государства за рулем собственного автомобиля, необходимо выполнить ряд формальностей. Владелец транспорта должен иметь полис страховки автогражданской ответственности, соответствующий формату «Зеленая карта». Купить такой полис можно в офисах большинства крупных страховых компаний РФ: ЭРГО Русь, Росгосстрах, ВСК и АльфаСтрахование. При этом «Зеленая карта» должна оставаться действительной в течение всего срока планируемой поездки. Кроме такой страховки, понадобится и действующий полис медицинского страхования на имя водителя с покрытием от 30 тысяч евро.

Понадобится и весь комплект документов на автомобиль, при этом особенно важно наличие талона о пройденном техническом осмотре.

Само авто, на котором вы собираетесь въехать в Испанию, должно соответствовать как минимум норме Евро–4. Во избежание штрафов, в машине необходимо наличие:

  • запасных ламп и инструментов, позволяющих осуществить их монтаж;
  • запасного колеса и инструментов для его установки;
  • сигналов аварийной остановки (красных треугольников) в количестве 2 штук.

При соблюдении этих формальностей законно ездить по Испании на авто с российскими номерами можно на протяжении ровно половины года с момента пересечения границы.

Если срок поездки превышает шесть месяцев или вы планируете переехать в Испанию на постоянное место жительства, то по истечении полугода пребывания в этой стране придется снимать машину с учета в РФ и регистрировать в Испании заново. Во многих случаях вместо этого проще продать старое транспортное средство и приобрести новое уже на месте.

Нахождение за рулем в Испании невозможно без действующего водительского удостоверения. Однако перед тем как рассмотреть вопрос, какие водительские права нужны в Испании в 2019 году, стоит разобраться, какие виды прав выдаются в Российской Федерации.

Виды российских водительских прав

По состоянию на 2019 год, в Российской Федерации действуют такие типы водительских прав:

  • ламинированные бумажные права старого образца формата 74×105 мм, которые выдавались до 2011 года;
  • пластиковые права старого образца формата 85×55 мм, с 2011 года тоже не выдаются;
  • бумажно-пластиковые права нового образца формата 85,6×54 мм, выдаются с 2011 года;
  • международное водительское удостоверение (МВУ).

Национальные права старого и нового образца имеют ряд отличий, самые существенные из которых – наличие на новых правах сетки категорий и элементов защиты, повышающих сложность их подделки.

Еще одно важное их отличие состоит в том, что национальные права обязательно нужны при нахождении за рулем как внутри РФ, так и за ее пределами. А вот МВУ пригодится только за границей: на территории России они не имеют юридической силы. Впрочем, без национального водительского удостоверения они не дают право на управление транспортным средством и в иностранных государствах. По сути, МВУ - не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Сегодня параллельно действуют две основные конвенции о дорожном движении – Женевская (1949) и Венская (1968). Согласно Женевской конвенции, в странах-участниках взаимно признаются соответствующие требованиям документа национальные права только при условии наличия МВУ. Венская же конвенция обязует ратифицировавшие ее государства признавать соответствующие указанным в ней требованиям национальные права без каких-либо дополнительных документов.

Многие путешественники интересуются, действует ли русское водительское удостоверение в Испании. Поскольку эта страна подписала Венскую конвенцию, там действительны права РФ без необходимости оформлять МВУ. Стоит учитывать, что в полной мере требованиям этого документа отвечают только права нового образца, тогда как в дополнение к правам РФ, выданным до 2011 года, МВУ на Пиренеях все же понадобится.

Существует важный нюанс: хотя Испания и подписала Венскую конвенцию, по состоянию на 2019 год она этот документ не ратифицировала. Это означает, что далеко не все внутренние законы страны соответствуют требованиям международного документа. Поэтому в ряде случаев МВУ пригодится даже обладателям российских прав нового образца.

Еще один момент состоит в том, что указанные требования справедливы только при временном пребывании в Испании, на основании полученной визы любого типа.

Срок, в течение которого можно путешествовать по территории Испании с российскими правами, составляет 3-6 месяцев в зависимости от категории визы.

Если же вы являетесь резидентом Испании или владельцем вида на жительство в этой стране, пользоваться российскими правами можно не более 6 месяцев со дня въезда. Эти сроки установлены Общим положением о водителях (Reglamento General de conductores) и Органическим Законом №4/2000. При этом оба эти документа никак не ограничивают возможность пользования российскими правами в случае, когда водитель имеет карту студента: студенты могут пользоваться национальным удостоверением в течение всего срока обучения.

Нередко любителей легкого транспорта интересует, нужны ли права на скутер в Испании. В 2019 году для управления скутером на Пиренеях нужны права категории не менее, чем A1. Согласно испанскому законодательству, скутером считается транспорт с двумя или тремя колесами, имеющий двигатель объемом не более 50 см3 и развивающий скорость не больше 50 км/ч. Поэтому владельцам российских прав категорий B и выше можно не волноваться, а остальные будут вынуждены получать испанские права категории AM.

Хотя формально владельцам российских прав нового образца МВУ в Испании не требуется, есть ряд случаев, когда наличие этого документа будет полезно. Одной из наиболее частых ситуаций, требующих интернациональные права в Испании, является прокат автомобиля в Испании для россиян.

Национальное законодательство пиренейского государства требует от прокатных контор просить среди необходимых для договора документов именно МВУ. На практике далеко не все фирмы строго следуют этому предписанию – многие из них, например, GoldCar и Victoria, принимают национальные права, соответствующие требованиям Венской конвенции.

Встречаются и компании, которые наоборот часто отказывают водителям, не имеющим МВУ. К примеру, так часто делают фирмы Centauro, AVIS и OK Rent a Car. Зачастую подобные ситуации происходят в Валенсии и на Майорке.

Аренда машины с российскими водительскими правами без наличия МВУ не гарантирована, так как формально прокатчики имеют основания отказать в выдаче транспорта.

Также международные права пригодятся при контактах с представителями закона. Если испанский полицейский остановит ваше авто для обычной проверки, то в большинстве случаев ему будет достаточно наличия российских прав. Но если вы каким-либо образом нарушили испанские правила дорожного движения или попали в ДТП, отсутствие МВУ способно привести к углубленной проверке личности или даже наложению дополнительного штрафа в размере 200 евро.

В случаях, когда спокойствие относительно благополучной Испании нарушается совершением террористического акта, отсутствие международных прав также может послужить поводом для усиленной проверки вашего транспорта со стороны представителей власти.

Кроме того, не исключены случаи, когда полицейский сам недостаточно хорошо ориентируется в международном законодательстве. Зачастую это происходит в отдаленных регионах, хотя такое бывает даже в Мадриде. Штраф выписывать не станут, но потратить время на убеждение полиции в своей правоте придется.

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки: