Фз об исполнительном производстве консультант плюс. Действующая редакция ФЗ РФ «Об исполнительном производстве


Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года. Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года. В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в :

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц

Какие были внесены изменения?

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 - замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей - в иных случаях.

Вам будет интересно: ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка

  • Ст. 9 - поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229) .

Скачать ФЗ 229 в новой редакции

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей

Время на чтение: 7 мин

Европейский суд по правам человека комментирует, что выполнение постановления органа высшей власти любой юрисдикции – неотъемлемая часть производства. Поэтому логическим завершением решения является его четкое исполнение. Наряду с этим законодательство Российской Федерации не позволяет выводить основные понятия судопроизводства и действий ФССП в один ранг. (в новой редакции 2020 года) содержит условия и порядок проведения мер для выполнения решения суда.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

СодержимоеПоказать

Основные положения, суть и задачи ФЗ «Об исполнительном производстве»

Под термином «исполнительное производство», исходя из действующих законов, подразумевается комплекс мероприятий. Работа приставов направлена на принудительное взыскание для выполнения пунктов, указанных в официальных документах и вступивших в силу.

Проведение судопроизводства – полномочия ФССП. Основным регламентом, которым руководствуются сотрудники органа – в редакции 2020 года. Кроме того, дополнительные нормативные акты установлены для урегулирования нюансов. Работа служащих ФССП подчинена требованиям, которые при предъявлении юр. и физ. лицам, обязательны для выполнения.

В ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», принятом в 02.10.2007 г. неоднократно вносились корректировки. В нормативно-правовом акте содержится порядок, правила и условия для выполнения разных официальных документов. Кроме того, в своде установлен регламент и сроки, отводимые для процедуры, а также другие нюансы.

Действия ФЗ направлены на защиту законодательных интересов стороны взыскателя, при условии, что судебное решение вынесено в их пользу. Тем не менее, в законе существуют положения, препятствующие нарушению прав лиц с задолженностью. Поэтому все действия и мероприятия судоприставы должны осуществлять в рамках действующих законов РФ.

В ситуации, когда у членов семьи неплательщика существуют документы, указывающие на собственника имущества, либо есть показания очевидцев, то подобные деньги и средства не подлежат аресту.

Посмотрите видео: "Стадии исполнительного производства."

Структура федерального закона

В федеральном законе об исполнительном производстве в последней редакции, посвященном выполнению постановлений судебных органов и других инстанций, содержится 19 глав. Каждая часть действующего 229-ФЗ подробно описана. Обусловлено это нивелированием двоякой трактовки, а также для снижения риска правонарушений.

В таблице приведено постатейное краткое описание глав – структурно с 1 по 19 главу:

Таблица 1.

Порядковый номер Глав и ссылки на них Порядковый № статей Тезисы
1-11 Основные положения. В главе установлены условия и порядок принудительного взыскания. Дополнительно определяется регламент передачи средств физ. лицам и организациям. Раскрываются принципы исполнительного производства (ИП), в т. ч. выполнение требований судебного пристава в отношении иностранных лиц.
12-14 Исполнительные документы. К документам, на основании которых осуществляется принудительное взыскание, относятся:
судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
удостоверение, выданное КТС;
постановление судопристава;
Дополнительно в гл. №2 дано подробное описание содержания ИЛ, а также отражает суть, правила составления, возможность отмены и замены.
15-23 Сводное положение о сроках исполнительного производства. Указывает на окончание времени, отведенного для исполнения постановления. Последствия при пропуске, установленных законом №229, сроков. Дополнительно рассматривается восстановление пропущенного периода и порядок приостановления сроков.
24-29 Извещения и вызовы в ИП. Глава фиксирует порядок направления федеральной службой извещений сторонам о возбуждении производства. Последствия отказа от получения уведомления. соблюдать законные интересы лиц с долгами, не умаляя их чести и достоинства;
имущество родни и членов семьи ответчика остается неприкосновенным;
выдвигаемые требования должны быть соразмерными иску, а также используемых мероприятий для взыскания.
30-47 Исполнительное производство. Положение о регламенте проведения ИП:
порядок отказа;
процедура выполнения ИЛ;
сроки и процедура приостановления;
основания для прекращения;
причины возврата листа взыскателю.
48-63 Стороны и лица, которые участвуют в процессе производства.
64-68 Статьи содержат информацию о порядке проведения исполнительных действий судоприставами. Дополнительно включают список мероприятий для принудительного исполнения.
69-88.1 Положения описывают регламент обращения на имущество неплательщика – оценка, продажа, в т. ч. самостоятельная, а также передача под охрану. Статьи рассматривают особенности взыскания:
иностранной валюты;
ценные бумаги;
эмиссионные средства;
на имущество, находящееся у третьих лиц;
и другое.
Кроме того, указана процедура обращения к работодателю должника для наложения ареста на часть оплаты труда.
89-93 Сроки и регламент выставления имущества должника на аукцион и торги с целью реализации для последующей оплаты недоимки.
94-97 Особенности обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество должника, а также меры по обеспечению требований суда.
98-102 Взыскание долга с з/п и других доходов гражданина. Размер и порядок удержания задолженности через работодателя неплательщик. Дополнительно приведен список источников доходов, не подлежащих взысканию.
103-104 Регламент наложения штрафных санкций за совершенное уголовное преступление. Процедура конфискации имущества. судебный лист, определяющий обеспечительные мероприятия;
удостоверение, выданное КТС;
бумаги из нотариата по соглашению о выплате алиментов;
постановление судопристава;
надписи от нотариуса;
документация от других инстанций, утвержденных в действующих законах РФ.
104.1-104.5 Исполнение судебных решений в отношении иностранного государства и имущества, которым оно владеет. Согласно новым поправкам в отношении граждан с иностранным статусом введен порядок выполнения ИЛ.
105-109.4 Применение исполнительных действий судоприставами в отношении неимущественных требований, указанных в документах.
110-111 Статьи устанавливают распределение взысканных средств, а также очередность удовлетворения требований между несколькими взыскателями.
112-115 Размер и срок исчисления исполнительского сбора. Дополнительно положения описывают ответственность за нарушение действующих законов РФ в рамках ИП.
116-117 Список расходов и порядок их возмещения по совершению мероприятий судоприставами.
118-121 Статья описывает нюансы подачи ходатайства, правила отказа приставов, а также указывает на возможность обжалования решения сотрудника службы.
122-128 Период и условия для обжалования решений и постановлений должностных лиц ФССП, в т. ч. их бездействие.
129-130 Заключительные положения ФЗ №229.
В качестве дополнительных санкций в отношении должников, помимо ареста банковских счетов и имущества, введено:
  • возможность наложения запрета на выезд за границу;
  • индексирование алиментов приставами.

Если по итогам 12 месяцев судопристав не смог найти имущество ответчика, то истцу направляется извещение о неудачном розыске. Сотрудник ФССП также проводит разъяснительные мероприятия со взыскателем о порядке обращения в органы суда для признания должника временно отсутствующим.

Судоприставы с 2015 года вправе работать с базой документов в электронном формате. Это стало возможным с вступлением в силу ПП №1121.

Нюансы пользования системой:
  1. При заполнении поисковой формы по базе данных указание даты рождения пользователя необязательно. Однако при совпадении с другими гражданами, эксперты рекомендуют включить информацию в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  2. Если человек знает № производство, то допускается использовать раздел сайта «Поиск по номеру».
  3. БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

    Порядок создания и ведения банка данных исполнительных производств ФССП в электронном виде

    При формировании руководствуется следующими принципами:
    1. Внедрение стандартов по обработке, хранению, возобновлению и дублированию официальных документов. Необходимость продиктована формированием единой среды для базы данных по всем регионам страны.
    2. Информация из актов применяется с единственной целью – создание общего реестра по исполнительным производствам.
    3. В электронной системе представлена документация в 100% актуальном и достоверном формате.
    4. Сведения защищены от несанкционированного доступа, в т. ч. предупреждая риски искажения и подделки.
    5. В качестве средств формирования и обеспечения работы единого реестра выступает государственная информационная система.
    6. Введение в эксплуатацию базы данных осуществлено с 1 июля 2012 года.
    7. Период хранения документации определен согласно установленным нормам делопроизводства и принципу ведения номенклатурных дел.
    8. Ликвидация информации осуществляется в соответствии со сформированным актом по инициативе служащего ФССП.

    Внесенные изменения и дополнения в позволили судоприставам расширить сферу действий и мероприятий в отношении неплательщиков. Тем не менее, в процессе принудительного взыскания сотрудники службы обязаны соблюдать установленный регламент. А именно: не затрагивать средства и имущество, не принадлежащие ответчику.

    Кроме того, наложение ареста на банковские счета должно проходить с учетом остатка денег для проживания человека. Примечательно, что нормативно-правовой акт стоит на страже интересов родственников и членов семьи гражданина с долгами, охраняя их имущество.

    Наглядное схематическое пособие процедуры исполнительного производства

    Посмотрите видео: "Суд без должника. Практические рекомендации - как отменить судебный приказ."

Закон об исполнительном производстве является связующим элементом между гражданским, семейным, налоговым, бюджетным и арбитражно-процессуальным кодексами. Его предназначение – регулировать правовые отношения между судебными приставами, взыскателем (истцом) и должником. В этом юридическом акте прописаны порядок, условия и сроки исполнения своих прав и обязанностей той или иной стороны.

Краткое описание основных глав закона

Текст закона состоит из 19 глав и 130 статей. Каждая статья регулирует определенную сферу применения закона на практике. По сути, это служебная инструкция, по которой обязаны действовать судебные приставы. Ниже дано краткое описание глав, которые считаются наиболее важными с точки зрения их использования:

  • Основные положения . В первой главе указано, какую сферу деятельности регулирует этот юридический акт; права и обязанности сторон; какие сведения являются общедоступными; правила составления исполнительных листов, порядок и размер допустимых требований по ним. В
  • Исполнительные документы . Какие виды исполнительных документов существуют: судебные приказы, нотариально удостоверенные копии соглашений и удостоверений и т.д. Порядок и форма их заполнения и подтверждения, список документов, которые нужно представить и куда, чтобы судебный пристав приступил к своей работе.
  • Сроки в исполнительном производстве . Время, требуемое для рассмотрения судебным приставом заявления от истца на принятие или отклонение решения о начале исполнительного производства. Под исполнительным производством подразумеваются действия по взысканию задолженности по кредитам, алиментам, обязательным платежам.
  • Извещения и вызовы . В четвертой главе прописаны условия признания даты, с которой начинается отсчет времени, отпущенного для удовлетворения требований заявителя или признание должника неспособным к погашению задолженности. В этой же главе прописаны способы, при помощи которых извещение может быть доставлено адресату и при каких условиях извещение считается полученным.
  • Исполнительное производство . Порядок и условия проведения процедур исполнительного производства прописаны в пятой главе. В ней прописано, в каких случаях может быть отказано в возбуждении исполнительного производство; порядок от начала и до закрытия дела; сроки, в течение которых длится весь процесс.
  • Обращение взыскания на имущество должника. То, как должен происходить процесс оценки, изъятия и продажи имущества ответчика и погашения задолженности за счет вырученных средств прописано в восьмой главе закона «Об исполнительном производстве». В этой же главе прописан порядок и условия наложения ареста на особо ценное имущество.
  • Обращение взыскания с зарплаты . Все особенности процесса взыскания долга с зарплаты неплательщика прописаны в 11 главе. В ней указано, при каких условиях судебный пристав может обратиться к работодателю должника за взысканием долга. Размер обязательных платежей в таком случае не может превышать 10 тыс.рублей.
  • Сроки и порядок обжалования постановлений . Условия и правила обжалования постановлений и действий судебных приставов и других должностных лиц прописаны в 18 главе. В ней прописаны условия, сроки, требования к содержанию жалоб и документов, которые используются при ее составлении в качестве доказательств неправомерных действий со стороны должностных лиц.

Хотя текст закона предусматривает правовое регулирование все сторон, наибольший акцент сделан на действиях или бездействии судебных приставов. Они являются основными действующими лицами. От качества их работы зависит насколько быстро и безболезненно для заявителя и должника пройдет исполнительное производство.

Последние изменения

Первая версия закона была опубликована в 2007 году. С тех пор текст периодически совершенствовался. В него вносились различные изменения. Последние правки были внесены в первой половине 2019 года . Последние изменения коснулись статьи 43, 44, 69 и 112. Ознакомиться с полным текстом документа можно на сайте «КонсультантПлюс» или «Гарант». Изменения были необходимы потому, что изменились другие законы РФ, которые были связаны с законом об исполнительном производстве. В частности были внесены изменения в закон «Об ипотеке и ипотечном законодательстве» и ГК РФ.

Согласно внесенным последним изменениям, были изменены условия взыскания задолженности по просроченным ипотечным кредитам, реструктурированным займам. Наибольшее влияние на изменение размера и условий взыскания задолженностей произвели правки в следующие юридические акты:

  • 539-ФЗ «О внесении изменений в закон об исполнительном производстве» В соответствии с внесенными изменениями увеличена сумма обязательных периодических платежей, которые взыскатель может получить, если обратиться за возвратом долга непосредственно к работодателю должника или в учреждение, через которое тот получает доход. Раньше это была сумма в размере 20 тыс.рублей, сейчас эта сумма выросла до 100 тыс.рублей.
  • 528-ФЗ Правки в этом акте дали полномочия внутренним органам (МВД) проводить мероприятия по розыску неплательщика, его имущества. Раньше этим занималось другое ведомство – миграционные службы. В соответствии с последними изменениями те обязаны по итогам исполнительного производства отправлять копии постановления в МВД, если должник был депортирован за пределы России.

За последние несколько лет произошло много событий политического и экономического характера. Были внесены изменения в законы и кодексы, которые так или иначе связаны с исполнительным производством.

Планируемые изменения

Несмотря на внесенные поправки, Правительство и президент продолжают совершенствовать закон об ИП. Изменения планируются и публикуются заранее, чтобы подготовить граждан к моменту их принятия. Так планируется с 1 января 2020 года внести изменения, касающиеся рынка ценных бумаг. Ценные бумаги также относятся к имуществу своего обладателя и могут быть проданы, а вырученные средства переведены в счет погашения долга.

С учетом цифровизации страны и перевода бумажного документооборота в электронный, были внесены изменения, касающиеся идентификации граждан. Внесен закон о цифровой подписи. Расширится список документов и средств подтверждения личности. Планируется уравнять фактический и юридический адреса при определении местоположения адресата. Должника можно будет определить по адресу фактического проживания, номеру ИНН, серии и номеру паспорта, свидетельству о регистрации ТС или водительскому удостоверению. Предпринимателя можно будет идентифицировать по номеру ОГРН. Все эти нововведения вступят не ранее 1 октября 2019 года.

Также планируется, что с 1 июня 2020 года вступят новые поправки (президент уже подписал закон), которые призваны защитить социально-незащищенные категории граждан. Так судебным приставам будет запрещено блокировать банковские счета, если человек получает с этого счета пенсию, пособие по безработице, детские; деньги, перечисляемые в счет лечения. Также приставы не могут заблокировать счет, на котором лежит материнский капитал.

Федеральный закон 229 предполагает описание методов, каким образом может производиться взыскание задолженности с гражданина, каков принудительный порядок. Если должник не согласен с вынесенным решением, можно обжаловать приговор в установленные законодательством сроки. Каким образом можно инициировать данную процедуру. Важно отметить, что в 2020 году некоторые положения претерпели изменения.

Что это такое

Общие правила 229 закона были приняты правительством еще в 2007 году 2 октября. Но по мере изменения других законов и нововведений, порядок взыскания задолженности и разрешения финансовых споров претерпевает ряд изменений.

Все поправки направлены на регламентирование определенной инструкции, в соответствии с которой должны действовать судебные приставы для выполнения постановлений, утвержденных в судебном порядке.

Главные моменты

Среди основных задач можно выделить следующие аспекты:

  1. Выполнение всех функций в установленные законодательством сроки
  2. Должностные лица должны выполнять свои обязательства вовремя
  3. Деятельность сотрудников исполнительного производства не должна противоречить документам, которые описывают основные права человека.

Закон преследует выполнение следующих принципов:

  1. Законность всех действий
  2. Выполнение принудительных мер взыскания в соответствии с установленными и изданными приказами
  3. Не принижать честь и достоинство гражданина
  4. Определенная имущественная доля должна оставаться неприкасаемой для проживания семьи и должника.

Основные положения в 229 законопроекте предусматривают возможность обжаловать полученное решение от судебных инстанций в течение десяти дней с момента его оглашения.

Главы закона

Всего в законе предусмотрено 19 глав. Текст закона можно скачать, перейдя по следующей

Основные положения

Однако изменения затронули не всю структуру, а только отдельные положения.

Поправки в 229-ФЗ стали применяться еще в 2017 году, однако в 2020 также были приняты следующие нововведения:

Статья Комментарий
В 65 статье появился пункт №16 Пристав, занимающийся исполнением судебного постановления, обязан уведомить взыскателя, если после года поисков должника его не удалось разыскать
Прекращение исполнительного производства Через судебное заседание может быть прекращен процесс взыскания, если долг признается безнадежным
Поправки в статье №102 Приставы имеют право проводить самостоятельную индексацию долга по алиментным выплатам, в соответствии с установленным прожиточным минимумом
Ограничение выезда должника за пределы страны Упорядочивание запрета выезда за границу и обмен информацией между государственными службами посредством электронного формата
Статья № 70 пополнена кредиторскими обязательствами Должник должен получить исправленные документы на следующий день после корректировки
Ввод пункта 109.4 Регулирование процесса удаления информации из интернета, которая может порочить достоинство и честь должника
Изменения 47 статья Исполнитель может делать необходимые заметки на исполнительном листе по завершению производства

Выше перечислены изменения, которые произошли на 2020 год.

Исполнительные документы

Чтобы произвести процедуру взыскания, в соответствии с ФЗ-229, должны быть подготовлены следующие документы:

  1. Приказ, который выносится в судебном порядке
  2. Исполнительный лист. Документ формируется на основании нормативных актов и будет вынесения соответствующего постановления судебными инстанциями
  3. Соглашение на выплату алиментов. В обязательном порядке должно быть заверено в нотариальной конторе
  4. Комиссия по трудовым спорам должна выдать соответствующее удостоверение
  5. Документальное постановление ответственных органов, которые выполняют контролирующую функцию, где должны быть проставлены визы банковских или кредитных организаций
  6. Акты или судебные решения
  7. Официальное постановление ответственного пристава
  8. В конкретном случае дополнительные акты от контролирующих органов.

Если какой-либо документ из выше перечисленных будет утерян, то должник должен получить копию или оригинал дубликата.

Сроки в исполнительном производстве

Действующим законодательством установлены следующие сроки реализации исполнительного производства:

Условие Сроки
Выполнение предписаний, указанных в исполнительном листе В течение двух месяцев после получения
Увеличение установленного срока При заключении дополнительного соглашения или ряду иных случаев, предусмотренных законодательством
Принудительное взыскание Исполнение происходит на ином участке, который относят к другому подразделению ФССП. Как правило, срок реализации составляет не более 15 дней. В данный срок не входят временные затраты для принудительного взыскания
При решении суда об обеспеченном иске Осуществление постановления происходит в день вручения. Редко, когда оно происходит на следующий день.

Видео: Юридическая помощь

Извещения и вызовы

Лицо, участвующее в исполнительном процессе, должно быть заблаговременно уведомлено о времени и месте проведения принудительных мер взыскания. В качестве альтернативы, посредством почты или электронного уведомления, пристав может организовать вызов должника.

Если ситуация не требует отлагательства, а взыскание должно быть проведено в сжатые сроки, судебный исполнитель имеет право начать взыскание без предварительного оповещения должника.

Извещение должно быть направлено по месту проживания или прописки с уведомлением о начала исполнительного производства в адрес должника. Разрешается направить официальное письмо на адрес официального места работы.

Гражданин, в отношении которого инициировано производство, имеет право направить приставу иные координаты, адрес места жительства, где он сможет получать корреспонденцию и извещение.

Исполнительное производство

Порядок возбуждения прописан в пятой главе. В ней описана правильная реализация сформированных постановлений и предпринятых судебных решений. Также описан порядок и условие передачи денежных средств между субъектами.

Лица, участвующие в процессе

В делопроизводстве принимают участие следующие инстанции:

  1. Должник. Это лицо, в отношении которого было инициировано исполнительное производство, а также может быть привлечено к принудительному взыскания задолженности
  2. Взыскатель. Лицо, имеющее материальную претензию к должнику и на основании его заявлении инициируется и открывается делопроизводство, исполнения административного порядка для взыскания задолженности
  3. Пристав. Контролирующий орган, который следит за надлежащим исполнением производственного дела.

При необходимости могут быть привлечены и иные лица, приобщенные к производственному процессу.

Исполнительные действия

К исполнительным действиям относятся меры и создание условий судебным приставом, которые направлены на взыскание задолженности с ответственного лица.

Пристав уполномочен совершать следующие действия:

  1. Официально вызывать любую сторону, участвующую в процессе
  2. Делать запрос и узнавать персональную информацию о физических и юридических лицах, принимающих участие в исполнительном производстве
  3. Назначать проверку или экспертизу документов, необходимых для судебного разбирательства или взыскания имущества
  4. Входить в помещения нежилого типа, где находится должник.

Обращение взыскания на имущество должника

В 69 статье прописан порядок, в котором может быть взыскано имущество должника с последующей реализацией в самостоятельном или принудительном порядке.

Процесс взыскания распространяется на:

  1. Имущество, включая денежные средства в национальной или иностранной валюте
  2. При недостаточном количестве финансовых средств, может быть наложено взыскание на объекты хозяйственного ведения
  3. Должник имеет право самостоятельно указать объекты, на которые можно наложить арест или реализовать для погашения задолженности.

На заработную плату и иные доходы

Пристав имеет право удерживать часть зарплаты в счет погашения долга. Ее размер зависит от остатка долга, который остается после удержания определенной суммы.

Согласно действующему законодательству, максимальный размер удержания зарплаты составляет не более 50% от общей суммы.

Реализация имущества на торгах

Если стоимость имущества составляет не более 30 000 рублей, то должник имеет право на самостоятельную реализацию. Процесс продажи должен происходить посредством специализированных инстанций и в сопровождении контролирующих органов. В случае конфискации имущества при задержании, оно может быть передано в государственное пользование или организация для общественного пользования.

Взыскание штрафа

Исполнительный лист, в котором прописано взыскание штрафных санкций, может быть вручен должнику сразу же после того, как судебное решение вступит в силу:

  1. В течение двух лет при свершении преступления УК РФ, где предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет
  2. На протяжении шести лет, если преступление было совершено по неосторожности
  3. Шесть лет при свершении умышленного преступления.

Со вступлением нововведений, касательно 229-ФЗ, спектр возможностей и полномочий контролирующего органа. Однако законодательством предусмотрена организация исполнительного производства, при котором честь и достоинство должника сохраняется. Нарушение предписанных инструкций или сроков также наказуемо для контролирующего органа.

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.