Как получить информацию о состоянии окружающей среды. О доступе к экологической информации. Просмотр поста "“Каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды” - как его реализовать?"


Чернобыльская катастрофа с особой остротой поставила вопрос об экологической информации и доступе к ней граждан. Как реакция на эту общественную потребность, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Университет Бразилии. Конституция Федеративной Республики Бразилия. Бразилиа: Федеральный Сенат. Закон № 650 от 16 апреля. Обеспечивает публичный доступ к данным и информации в органах и субъектах, входящих в Сиснаму. Закон № 527 от 18 ноября. Международный пакт о гражданских и политических правах.

Европейская конвенция о правах человека. Пакт Сан-Хосе из Коста-Рики. Конституционное и административное право окружающей среды. Это ред. Основные права и защита окружающей среды: экологический аспект человеческого достоинства в конституционных правовых рамках социально-экологического правового государства. Книжный магазин издательского юриста.

Какую информацию о состоянии окружающей среды можно считать достоверной, полной и своевременной?

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды и иные субъекты права в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

На пути к эко-гражданству: отмечает право на экологическую информацию. Участие, гражданский процесс и защита окружающей среды в бразильском законодательстве. Юридический факультет Университета Сан-Паулу. Право доступа к экологической информации в Португалии: некоторые проблемы. Карла Амадо Гомес и Тьягу Антунес. Юридический факультет Лиссабонского университета.

Право на информацию и окружающую среду. Бразильское природоохранное законодательство. Орхусская конвекция и многополярные правоотношения. Всеобщая декларация прав человека. Конституционные основы бразильского закона об охране окружающей среды. Экологический риск Оскорбительный: защита экологического наследия в коллективных процессах перед лицом социально невыносимого риска.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею, в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12).

Доклад о состоянии окружающей среды Италии

Африканская хартия прав человека и народов. Экологическое право и разумная демократия. Электронные данные. Министерство окружающей среды недавно опубликовало и представило парламенту отчет о состоянии окружающей среды за восемь лет после предыдущего аналогичного документа.

Отчет представляет собой широкий и всеобъемлющий инструмент для тех, кто хочет научить научный путь в итальянской среде. Работа, которая позволяет нам иметь полное знание нашей территории, ее экосистем, ее биоразнообразия, его сильных сторон и их критичности.

2.2. Право на информацию об экологически значимых факторах,

влияющих на здоровье

Состояние окружающей среды относится к существенным факторам, влияющим на состояние здоровья человека. Одним из средств, обеспечивающих право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, является право на информацию о факторах, влияющих на здоровье, установленное Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан (ст. 19).

В нем изложена номенклатура описания функциональных отношений и непрерывного и взаимного взаимодействия живых существ с окружающей средой. Он организован на иерархических уровнях: детерминанты, которые представляют генераторы давления, которые, в свою очередь, определяют отклонения характеристик природной среды от условий равновесия, состояния, которые представляют собой зависящие от времени условия характерных параметров физической, химической природы, органического воздуха, воды, почвенных матриц и, в конечном счете, воздействия на людей, биоразнообразия и последствий для самой окружающей среды и мер, принимаемых для их противодействия.

В соответствии с Основами граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания (в том числе информацию о состоянии воздуха, воды и т.п.), рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

Италия - это страна, прочно укоренившаяся в системе охраны окружающей среды Европейского союза, которая, вероятно, является самой всеобъемлющей и полной в мире. Мы являемся одной из ведущих в стране систем с наивысшей энергоэффективностью, у нас есть возобновляемые показатели, которые не только ставят нас на вершину континента, но и находятся на переднем крае.

В некоторых секторах мы отбрасываем старые задержки, такие как отходы, где мы все еще ниже европейского стандарта для отдельного сбора, который растет и составляет 47, 5%, и у нас есть критичность свалок, где он все еще заканчивается 40% отходов, с районами страны, где этот процент более чем в два раза.

Обязанность предоставления указанной информации возложена Основами на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Предоставляется она через средства массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам.

Право граждан на информацию об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье, предусмотрено и в других законах. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 8).

Еще одним элементом проблематичности является качество воздуха в наших городах, на которое в основном негативно влияют выбросы гражданского потребления и транспорта. Городские и городские районы также являются теми, на которых мы измеряем склонность нашей страны к потреблению почвы, что является еще одним «двигателем» отходов природных ресурсов.

В целом, документ объемом почти в одну тысячу страниц с данными по всем экологическим аспектам - рабочий инструмент для консультаций в качестве полезной основы для повседневной работы. Самая высокая доля - мнение о том, что сами граждане виновны в ухудшении состояния окружающей среды - 46% респондентов указывают на то, что население является самым большим источником загрязнения, за которым следуют транспортные средства и промышленность. Только 18% считают, что состояние окружающей среды в Болгарии улучшилось за последние 3 года, т.е. поскольку ГЕРБ находится у власти.

Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" (ст. 23) устанавливает право граждан и общественных объединений на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности.

По данным 29 процентов за этот период, состояние природы даже ухудшилось. Впечатляющий процент - около 84 - заинтересован в защите окружающей среды и чистоте, и причины этого в том, что эти темы становятся более популярными через средства массовой информации и потому, что «экологическое мышление современно».

«Ответственность несет человек, серьезный поворотный момент в мышлении», - сказал министр Нона Караджова в презентации результатов. По ее словам, следующим шагом должно стать привлечение большего числа граждан к реалистичным действиям, таким как отдельный сбор мусора и очистка пространств между пространствами. Караджова сообщила, что вместе с Министерством образования они готовят программу по повышению экологической культуры студентов и проведению кампаний по разъяснению экополитики.

Обеспечению права граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье, служит ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это право воспроизведено в ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан": каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

В настоящее время 80 процентов граждан не отделяют свой мусор в разные контейнеры. Основными причинами исследования являются отсутствие организованной отдельной коллекции, несколько цветных контейнеров и смешивание материалов при их транспортировке. По мнению некоторых организаций по восстановлению, которые поддерживают сеть цветных контейнеров, ошибочность смешивания связана с тем, что тот же грузовик собирает отходы из всех ведер. Из отрасли ясно, что, хотя используется одно транспортное средство, за один день собирается только один конкретный вид отходов.

Наряду с правом обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

Примерно 90% респондентов будут разделить биологически разлагаемые отходы отдельно, если власти создадут соответствующую систему. По имеющимся данным, наихудшие экологические проблемы на национальном уровне связаны с загрязнением воздуха, незаконными полигонами, грязными городами и рисками в лесном секторе. В муниципалитетах снова грязный воздух упоминается как самая большая проблема, за которой следует низкое качество питьевой воды, грязных улиц и забытых зеленых зон.

Болгария обратилась к Брюсселю с просьбой о приоритезации проектов по сокращению вредных частиц в воздухе путем электрификации общественного транспорта, содействия центральному отоплению и газификации домов. По мнению социологов, в целом окружающая среда занимает невообразимое место среди проблем болгарского языка. По вопросу о самой важной проблеме для граждан 37% сообщают о безработице, 31% доходов, 8 - коррупции, 7 - плохое управление, а в конце рейтинга только 1% считают пренебрежение природой как проблему.

Таким образом, действующее законодательство России достаточно широко регламентирует право граждан на экологически значимую информацию.

экологическому справочнику


Приложение должно включать в себя: ваши три имени, ваш текущий адрес для получения информации, вопрос, к которому вы хотите получить доступ, и форму, в которой вы предпочитаете предоставлять информацию. Название и зарегистрированный офис компании должны быть указаны в юридических лицах. Согласно Закону о доступе к общественной информации, доступ к информации может осуществляться в нескольких формах с выбором заявителя.

Вербальная ссылка; обзор всей доступной информации по вопросу заявителя; копия бумаги или технических средств массовой информации. Уведомление об ответе на запрос о доступе к информации является обязательным в течение 14 дней с даты его подачи. Перед ответом на ответ можно получить одно из следующих уведомлений.





И его ведомства (Росприроднадзор , , , , );
- Росгидромет -
- Ростехнадзор , Россельхознадзор , Роспотребнадзор ;
- справочные системы Консультант Плюс и Гарант
государственный или
- Росреестр
- «Российская газета»

Уточнение производится в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления. Как только информация будет выяснена, ожидаются еще 14 дней ответа; продлить срок. Это необходимо, когда требуется согласие стороннего лица на предоставление запрашиваемой информации или запрошенная информация является объемной, и для ее сбора требуется время. Период уведомления продлевается максимум на 10 дней; для пересылки запроса на доступ. В этом случае новое приложение не требуется, срок получения решения о доступе должен начинаться с даты получения уведомления о направлении; за отказ предоставить доступ к информации. Отказ в доступе к информации производится с помощью письменного решения, в котором говорится: на основании которого и которое закон отказывает в доступе; дата принятия решения; перед кем и в какой период он может быть обжалован.

  • Для указания запрашиваемой информации.
  • Если срок пропущен, запрос на доступ к информации остается необъявленным.
Решение о предоставлении доступа к запрашиваемой информации предоставляется в течение 14 календарных дней с даты подачи заявки, за исключением случаев, когда предшествует любое из вышеуказанных уведомлений.


Проект #ЭкоПраво продолжает эколого-правовое просвещение граждан и представляет вашему вниманию очередную инфографику на тему «Открытость экологической информации».

В решении о предоставлении доступа указывается. К какой информации предоставляется доступ, в какой период времени может быть получена информация, в которой предоставляется доступ к форме, в которой предоставляется доступ к типу информации, при условии, какая сумма должна быть выплачена в результате решения о предоставлении доступа только к части запрашиваемой информации, так называемая частичный доступ. Причины этого указаны в решении. . В этом случае та же информация может быть повторно отправлена ​​после 6 месяцев.

Любое решение по заявке на доступ к информации может быть обжаловано в суд. В случае отказа в доступе к информации, жалоба должна подаваться в суд в течение 14 календарных дней с даты получения решения; в отсутствие какого-либо ответа на поданную заявку на доступ к информации жалоба в суд подается в течение 28 календарных дней с даты подачи заявки. Национальный каталог источников экологической информации содержит информацию о том, где и какая экологическая информация хранится, в каком формате и какой доступ к ней.


В первую очередь необходимо разобраться, что из себя представляет экологическая информация и в чем выражается её открытость. Согласно экологическому справочнику экологическая информация - это «любая информация в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о состоянии элементов окружающей среды; факторах, оказывающих или способных оказать воздействие на элементы окружающей среды; состоянии здоровья и безопасности людей; условиях жизни людей; состоянии объектов культуры, зданий и сооружений». Открытость этой информации предполагает беспрепятственное получение сведений о состоянии окружающей среды общественностью, а также возможность принимать участие в решении экологических проблем.

Основополагающим правом каждого человека сегодня или будущих поколений является право жить в среде, которая гарантирует здоровье и благополучие. Это право закреплено в Хартии основных прав и свобод, которая является частью конституционного порядка Чешской Республики. С другой стороны, для каждого гражданина также является основополагающей обязанностью не угрожать окружающей среде или наносить ущерб окружающей среде при осуществлении своих прав.

Окружающая среда включает общественные блага, и это вещи, представляющие общественный интерес. Это подразумевает, среди прочего, обязанность государства защищать окружающую среду. К ним относятся положения, регулирующие защиту различных экологических отделений, правила, защищающие от особых источников опасности и правила поперечного сечения.

В российском законодательстве, в отличие от справочников, отсутствует определение экологической информации, а нормы, регулирующие ее получение, носят скорее формальный, декларативный характер. Тем не менее, вопрос получения экологической информации крайне важен. В первую очередь потому, что право на ее получение закреплено в статье 42 Конституции РФ.

Более того, сокрытие, искажение или непредоставление экологической информации могут привести к административной и даже уголовной ответственности в отношении лиц, которые обязаны ее предоставить.

Какого же рода экологическую информацию и в каком виде ее должны предоставлять? Сведения об этом можно найти в Федеральном законе №7 “Об окружающей среде” от 10 января 2002 года и в более, чем 30 специальных федеральных законах. Экологическая информация, на которую вы имеете право, согласно этим документам должна обладать тремя неотъемлемыми характеристиками - быть полноценной, достоверной и своевременной. Не вдаваясь в долгие размышления на эту дискуссионную и подчас спорную тему, мы решили сразу же рассказать вам - где экологическую информацию искать.

Ознакомиться с существующей информацией можно во многих источниках. Как госорганы, так и СМИ публикуют новые законы и документы в сфере охраны окружающей среды. Во многих госорганах есть электронные приемные, куда вы уже самостоятельно можете направить обращение, если необходимой вам информации в открытом доступе вы не находите. К основным источникам экологической информации можно отнести:

- Министерство природных ресурсов и его ведомства (Росприроднадзор, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства);
- Росгидромет - основной орган, который занимается мониторингом окружающей среды;
- Ростехнадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор;
- справочные системы Консультант Плюс и Гарант. Они частично предоставляют бесплатный доступ, однако для доступа ко всей базе документов необходима платная подписка. Эти системы включают в себя законодательство по всем отраслям, в том числе и из сферы экологии;
- порталы и разделы открытых данных. Существуют порталы федерального уровня, например, государственный или портал Открытого правительства, а также порталы открытых данных в отдельно взятых регионах и частные;
- Росреестр, на сайте которого публикуется информация, связанная с мониторингом земель и землеустройства, в том числе тех, которые входят в состав заповедников, национальных парков и т.п.
- «Российская газета», которая оперативно публикует последние изменения в федеральном законодательстве. Документы регионального уровня публикуются в областных и местных изданиях;
- в региональных и муниципальных ведомствах.
Также важную информацию могут публиковать компании и организации, которые так или иначе работают в сфере природопользования.

Безусловно, получить необходимую экологическую информацию иногда немного проблематично, хотя право на нее и прописано в законе. Необходимо терпение как для того, чтобы найти на некоторых запутанных сайтах нужную информацию, так и для того, чтобы дождаться ответа, если вы направляли интересующие вопросы через приемные (в среднем срок рассмотрения обращения 30 дней).