II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения


Водоснабжающей компанией - ОАО был заключен договор с ЗАО (абонент) на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с 1 февраля 2010 г. Срок договора истек 31 июня 2013 г. ОАО направило в адрес абонента для заключения новый договор. ЗАО отказывается подписывать этот договор, но при этом отпуск воды и прием сточных вод продолжаются. Имеет ли право ОАО требовать погашения задолженности и на какую норму при этом ссылаться?

Водоснабжающая организация вправе требовать от абонента погашения задолженности на основании положений ГК РФ и Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении).

Нормы ГК РФ об энергоснабжении применимы для договора водоснабжения

Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Законом о водоснабжении . В силу п. 2 ст. 13 Закона о водоснабжении к догово­ру водоснабжения применяются правила о договоре энергоснабжения, предусмотренные ГК РФ , если иное не установлено Законом о водоснабжении, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, преду­смотренные ГК РФ , если иное не установлено Законом о водоснабжении , принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения (п. 2 ст. 14 Закона о водоснабжении).

До 13 августа 2013 г. в полном объеме применялись Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.99 № 167 (далее — Правила № 167). В настоящий момент эти Правила действуют лишь в части, поскольку большая часть положений утратила силу.

Однако в вашем случае речь идет уже о преддоговорных спорах в связи с заключением нового договора. Гражданский кодекс пре­дусматривает, что если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором (п. 3 ст. 540). Заметим, что причины отказа от заключения нового договора в Кодексе не указаны.

Требование о прекращении договора и о его изменении — не одно и то же

судебное решение

Постановление ФАС Московского округа от 14.10.2013 по делу № А41-54581/12

Стороны расторгли договор водоснабжения и водоотведения по инициативе абонента, который одновременно предложил заключить новый договор на иных условиях. Однако стороны не смогли согласовать некоторые положения нового договора, поэтому так и не заключили его. Тем временем водоснабжающая организация продолжала осуществлять водоснабжение и водоотведение, а спустя месяц обратилась в суд с иском о взыскании с абонента задолженности за водоснабжение и водоотведение за период после расторжения договора. При этом при расчете суммы задолженнос­ти истец сослался на п. 57 Правил № 167 (действовал до 13 августа 2013 г.), в соответствии с которым в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объему водопотреб­ления.

ФАС Московского округа, вслед за судами первой и апелляционной инстанций, пришел к выводу, что в данной ситуации отсутствует факт самовольного пользования абонентом системами водоснабжения и канализации, а следовательно, нет оснований для применения метода учета количества израсходованной воды и водоотведения, предусмотренного п. 57 Правил № 167 . Суды указали, что в силу ст. 540 ГК РФ отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. Поэтому за период до заключения нового догово­ра абонент обязан оплатить услуги по водоснабжению и водоотведению на основании приборов учета и установленных тарифов на оплату услуг, что он сделал в добровольном порядке.

Организация является абонентом по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения и владеет на праве собственности водопроводными и канализационными сетями, к которым подключены объекты капитального строительства других абонентов.
Вправе ли организация взимать плату за пользование этими сетями (транспортировку воды и сточных вод)? Является ли цена за пользование сетями в этом случае регулируемой, что повлечет за собой установление определенного тарифа для организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательство допускает возможность взимания собственником водопроводных и канализационных сетей платы за их использование сторонними абонентами, но только после установления для собственника сетей тарифа на соответствующие услуги органом регулирования тарифов.

Обоснование позиции:
По общему правилу, закрепленному ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Однако в силу того же пункта в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
ВАС РФ сформирована правовая позиция, согласно которой в случаях, когда цена на товары, работы, услуги подлежит государственному регулированию, хозяйствующий субъект не наделен правом самостоятельно устанавливать цену, а в отсутствие установленных тарифов взимать ее, в том числе в форме неосновательного обогащения ( Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 N 13881/11, ВАС РФ от 24.01.2014 N ВАС-15725/13).
Согласно Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральными законами.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Для целей применения данного Закона под транспортировкой воды (сточных вод) понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей ( Закона N 416-ФЗ).
Закона N 416-ФЗ определены регулируемые виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения. К регулируемым в том числе отнесены виды деятельности по транспортировке воды и сточных вод, по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а также тарифы на соответствующие транспортировку и подключение (смотрите также п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительства РФ от 13.05.2013 N 406).
Из приведенных норм следует, что указанные виды деятельности подлежат государственному регулированию и, соответственно, взимание платы за услуги по подключению к водопроводным (канализационным) сетям, равно как и услуги по транспортировке воды (сточных вод), возможно только по установленным в предусмотренном порядке тарифам.
В соответствии с Закона N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по ним воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Таким образом, N 416-ФЗ прямо допускает возможность взимания собственником водопроводных и (или) канализационных сетей платы за их использование в целях транспортировки воды (сточных вод) подключенным к его сетям абонентам, но только после установления для указанного собственника тарифа на соответствующие услуги органом регулирования тарифов (смотрите также Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2015 N 09АП-4610/15, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 N 08АП-4912/15, апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Республики Хакасия от 19.03.2015 по делу N 33-657/2015, решение УФАС по Ставропольскому краю от 20.08.2015 N 42).

К сведению:
N 416-ФЗ, равно как и иными законами, не урегулирован вопрос о том, в рамках какого договора может осуществляться возмещение затрат на эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей их собственнику. При этом, как установлено и ГК РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, содержащий элементы различных договоров (смешанный договор). На практике отношения между собственником водопроводных и (или) канализационных сетей и подключенными к его сетям другими абонентами, направленные на возмещение собственнику затрат на эксплуатацию сетей, оформляются по-разному. В частности, они облекаются в форму договоров на оказание услуг по транспортировке воды (сточных вод), договоров на возмещение затрат на техническое обслуживание или иных соглашений.
Также обращаем внимание, что при определенных условиях организация, не осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение в качестве основного вида деятельности, но оказывающая отдельные услуги в данной сфере, может признаваться субъектом естественной монополии в границах принадлежащих ей сетей. Это, в свою очередь, влечет для организации обязанности в соответствии с законодательством о защите конкуренции (смотрите, к примеру, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2016 N 07АП-5508/16).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

В современном мире поставка любых природных ресурсов собственникам помещений контролируется РСО. Транспортировка ресурсов и их оплата, в том числе за использование холодной воды и водоотведения, происходит только в рамках договора. Ниже мы рассмотрим все нюансы составления типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между поставщиками и управляющими организациями или физическими лицами.

Поставка водопроводно-канализационных ресурсов осуществляется соответствующей организацией. Как правило, этим занимается водоканал. Но органами местного самоуправления может быть определена и другая гарантирующая организация. Тогда типовой договор необходимо заключать с ней.

Согласно Постановлению Правительства РФ 644 от 2013 года «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» заключение вышеуказанного договора является обязательным. А Постановлением №645 от 2013 г. утверждена типовая форма соглашения.

Как составить договор на ХВС и водоотведение

При составлении данного документа существует ряд нюансов, которые следует учесть абонентам. Рассмотрим необходимые требования к типовой форме, утверждённой законодательством, а также предлагаем ознакомиться и скачать образец.

Заключение единого типового договора является строго обязательным, использование ресурсов вне договора считается самовольным и может повлечь за собой немало проблем, как для абонента, так и для РСО.

Причинами, побуждающими к заключению, могут послужить:

  • заявка от абонента, подписанная им самим или уполномоченным лицом;
  • предложение от организации водопроводно-канализационного хозяйства либо от гарантирующей организации.

Заявка от абонента должна быть рассмотрена поставщиком ресурсов в течение 20 календарных дней со дня её регистрации.

Обязательными составляющими частями единого договора являются:

  1. Начальная часть формы, в которой должны быть указаны:
  • дата подписания документа,
  • место заключения,
  • наименование организаций, представляющих стороны (для физических лиц – ФИО),
  • наименование документа, на основании которого действуют стороны (для физических лиц – паспортные данные, для юридических – устав, положение);
  1. Предмет договора;
  2. Сроки и режим подачи ресурсов;
  3. Тарифы и порядок оплаты;
  4. Права и обязанности сторон;
  5. Порядок учёта потребляемых ресурсов;
  6. Порядок предоставления доступа РСО к приборам учёта;
  7. Контроль качества ХВС и сточных вод;
  8. Условия прекращения или ограничения пользования ресурсами;
  9. Порядок урегулирования разногласий;
  10. Ответственности сторон;
  11. Срок действия договора;
  12. Некоторые приложения к договору, например, акт о разграничении эксплуатационной ответственности.

Скачать полную форму единого типового договора Вы можете на нашем информационном ресурсе.

Кто может заключать договор на водоснабжение и водоотведение

Данный вид договора может быть заключен с физическим и юридическим лицом напрямую, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений. А также с управляющей организацией, если данное решение было принято собственниками.

Физическим лицом является любой гражданин, собственник недвижимости, при этом в заявке на договор указываются его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, либо данные любого другого документа, удостоверяющего личность. Юридические лица, являющиеся абонентами, указывают в заявке полное наименование, ЕГРН, ИНН, дату внесения записи в ЕГРЮЛ, почтовый адрес, банковские реквизиты и документы, дающие право лицу подписывать договор. Индивидуальные предприниматели указывают ОГРН записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН, банковские реквизиты.

При всём при этом, юридическим лицом может выступать, как организация, потребляющая ресурс непосредственно и имеющая в собственности жилое/нежилое помещение, так и ТСЖ, ЖСК, УК. Управляющие организации выступают в качестве посредника между собственниками помещений (физическими и юридическими лицами) и РСО, представляют их интересы.

Абоненты, являющиеся собственниками нежилых помещений, обязаны подписывать указанный вид договора непосредственно. Осуществляется эта процедура следующим образом:

Список документов, необходимых для заключения договора

Прежде, чем заключить договор, необходимо подать заявку и подготовить необходимый пакет документов, который включает в себя следующий перечень (все документы предоставляются в нескольких экземплярах, копиях):

  • документы, отражающие право деятельности организации, осуществляющей управление МКД (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие право уполномоченному лицу выступать от имени управляющей организации);
  • лицензия, разрешающая вести предпринимательскую деятельность в виде управления МКД;
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
  • устав управляющей компании, ТСЖ, ТСН;
  • документы, подтверждающие факт установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета (при их наличии);
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отражено принятие решения осуществлять оплату за все или отдельно выбранные коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (при принятии такого решения);
  • документы, которые подтверждают подключение МКД к центральным магистралям холодного водоснабжения и водоотведения;
  • документы, предоставляющие информацию о размере площади всех помещений в МКД, имеющих статус жилых и нежилых;
  • документы, предоставляющие информацию о площади помещений, относящихся к общедомовому имуществу;
  • прочие документы, наличие которых предусмотрено региональным законодательством.

Следующим этапом является подготовка заявки (оферты) в РСО. Сделать это необходимо не позднее 7 дней с момента вступления в силу договора об управлении МКД, но не ранее, чем за 10 рабочих дней со дня принятия собственниками помещений решения о выборе управляющей организации.

После подачи заявки ожидайте ответа от ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней с момента регистрации заявки. В свою очередь, РСО должна предоставить письменное согласие или отказ от заключения договора по причинам, определённым законодательством.

Если в заявке недостаёт какого-либо документа или сведений, либо содержится ошибка, недостающую и исправленную информацию нужно направить в РСО в течение 30 дней со дня регистрации поданных документов. В противном случае, ресурсоснабжающая организация имеет право прекратить рассмотрение заявки и вернуть документы.

Кроме того, следует иметь ввиду, что управляющая организация не в праве отказаться от заключения договора.

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1134 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.01.2017 г. заключение и переоформление договоров с ГУП "Мосводосток" производится по новой форме.

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более 30 м³/сут. суммарно по всем выпускам, обязаны подать в ГУП "Мосводосток" декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

Федеральный закон от 07.12.2011 г. № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21.06.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные нормативные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее –Правила);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317 « Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.13 № 347 «Об утверждении Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.13 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод »;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

Постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (п.10.4.);

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.17 № 778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения»;

Распоряжение Правительства Москвы от 4.11.2004г. № 2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения сточных вод в коммунальные сети города Москвы»;

Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22.10.2015 г. № 34-Р «Об утверждении тарифа на услуги ГУП «Мосводосток» по водоотведению (приему и транспортировке) поверхностных, производственных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод»;

Распоряжение Правительства Москвы от 25.10.2016 г. № 558-РП "Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью";

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2014 г. N 639/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»

Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью".

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

Для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

Для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.

6. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект недвижимого имущества абонента (земельного участка, здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.


Контакты:

Заключение Договоров водоотведения осуществляет договорный отдел Центра по работе с абонентами.