Инструктаж по есуот для командировочных. Какие требования предъявляются к командированному персоналу? Командировочные документы, инструктаж и допуск работника


Инструкция №___

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для водителей автомобиля, направляемых в командировку

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе водителем автомобиля, направляемого в командировку, допускаются работники:

  • достигшие 18-летнего возраста;
  • имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта;
  • прошедшие медицинское обследование, не имеющие противопоказаний для данной профессии;
  • прошедшие вводный инструктаж;
  • прошедшие инструктаж по пожарной безопасности;
  • прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте;
  • прошедшие инструктаж по электробезопасности на рабочем месте;
  • прошедшие проверку знаний требований охраны труда.

1.2. В командировку посылаются опытные водители, имеющие трудовой стаж не менее 3 лет.

1.3. Водитель должен проходить:

  • повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже чем каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр.

1.4. Водитель автомобиля, направляемый в командировку, обязан:

  • соблюдать Правила трудового распорядка;
  • соблюдать требования настоящей Инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.5. Водитель автомобиля, направляемый в командировку, должен:

  • уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.6. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.8. При обнаружении возгорания или в случае пожара:

  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни покинуть помещение.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и его транспортировке.

1.11. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», водитель автомобиля должен быть обеспечен:

1.12. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей Инструкции, работник несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед поездкой в командировку водитель совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

  • техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии автомобиля, направляемого в командировку.

2.2. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.3. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.6. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

  • операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
  • продувку топливной системы производить насосом;
  • при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
  • в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

2.8. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

2.9. Получить целевой инструктаж при направлении в командировку.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с правилами дорожного движения.

3.5. По прибытии к месту назначения представиться руководителю организации, куда прибыл, доложить цель командировки, на какой срок прибыл, и далее выполнять распоряжения руководителя организации, куда прибыл водитель.

3.6. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.8. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.

3.9. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.

3.10. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.

3.11. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.

3.12. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло — упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья, немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3.13. Водителю не разрешается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;
  • передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;
  • перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.16. По окончании срока командировки и выполнения задания руководителя сделать отметку в командировочном удостоверении.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

4.3. В случае возгорания вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения из командировки совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет вероятности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.5. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

по охране труда

для водителей автомобиля, направляемых в командировку

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель организации

_____________2002 г _______________2002 г

Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ, НАПРАВЛЯМЫХ В КОМАНДИРОВКУ

Введение

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля при направлении в командировку.

Направляя водителей в командировку для выполнения различных заданий, руководитель автопредприятия обязан ознакомить водителей с настоящей инструкцией. Об этом должна быть сделана запись в специальном журнале или задании на командировку.

Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе типовой.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Командированный водитель, прибывший на к месту назначения, должен представиться руководству и доложить о цели служебной командировки, далее действовать по их указаниям.

Командированный водитель должен выполнять правила трудового распорядка предприятия, куда он прибыл.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда

  1. Общие требования безопасности

    К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

    Вводный инструктаж;

    инструктаж по пожарной безопасности;

    первичный инструктаж на рабочем месте;

    инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

В командировку посылаются опытные водители, имеющие трудовой стаж не менее 3 года.

    Водитель должен проходить:

    повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

    внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

    диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

    Водитель обязан:

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

    соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

    соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

    использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

    Водитель должен:

    уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

    иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;

    выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;

    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

    Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

    При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

    При обнаружении загорания или в случае пожара:

    остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;

    приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.

    При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

    За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

    В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

    Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

    движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

    горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.

    отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

    столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

    падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

1.14. Получить командировочное удостоверение с указанием цели и срока командировки.

для работников, направляемых в служебную командировку: местную, иногороднюю,на транспорте организации

1. Общие требования по охране труда

1.1. Работники организации командируются в другие организации в оди-ночном порядке и в составе групп. В составе групп, от двух человек и более, руководитель предприятия в приказе или распоряжении на командирование назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции.
1.2. Работодатель в соответствии с данной инструкцией обязан опреде-лить:
- перечень лиц, уполномоченных давать разрешения на направление работника в служебную командировку;
- перечень лиц, уполномоченных проводить целевой инструктаж и его регистрацию при направлении работника в служебную командировку;
- перечень лиц, относящихся к категории профессий повышенной опасно-сти;
- перечень лиц, уполномоченных проверять у направляемых в служебную командировку наличие удостоверений о проверке знаний по охране труда и срока их действия на период командировки;
- средства, способы и контрольное время связи с организацией.
1.3. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях он считается исполняющим служебные обязанности и что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.
1.4.Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

2. Требования охраны труда перед направлением работника
в служебную командировку

2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:
- получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников;
- пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;
- убедиться в наличии документов удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации.

3. Требования охраны труда при нахождении
в служебной командировке:

3.1. Местной
3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.
3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
- при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велоси-педной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
- вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии - на пере-крестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руковод-ствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.
3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора.
3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проез-жую часть.
3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.
3.1.20. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:
- зарегистрировать время прибытия в организацию;
- выполнить задание своей организации;
- зарегистрировать время убытия из организации.

3.2. Иногородней
3.2.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).
3.2.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.).
3.2.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.

3.3. На транспорте организации
3.3.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте, а также на личном транспорте работника организации.
3.3.2. При направлении в служебную командировку водитель транспортного средства обязан:
- убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
- убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, козелком, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
- пройти пред рейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу.
3.3.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:
- проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями без-опасности, быть пристегнутым ими;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.3.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве предприятия работнику запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- при движении автомобиля высовываться из окна кабины, выставлять руки и жестикулировать;
- открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.3.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:
- доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
- предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
- выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного сред-ства;
- пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями производства;
- при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность оказания такой помощи.
4.2. При получении командированным работником травмы, старший группы или администрация принимающей организации обязаны:
- сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
- при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;
- по окончании расследования несчастного случая с командированным, старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. Требования охраны труда при возвращении
из служебной командировки

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях.
5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:
- поставить автомобиль на установленное место стоянки;
- предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;
- сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;
- написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
- заполнить путевой лист и сдать его диспетчеру или другому ответствен-ному лицу.

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир - машинист».

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

3.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

3.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

3.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

3.8. При падении на рельсы:

  • поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
  • не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
  • если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
  • если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

3.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.

3.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

3.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила безопасности пешеходов

4.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

4.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

4.5.1. Ходить по железнодорожным путям.

4.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

4.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

4.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

4.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

4.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

4.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Правила безопасности пассажиров

4.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

4.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

4.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

4.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.

4.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

4.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

4.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

4.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

4.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

4.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

4.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

4.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

4.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

4.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.

5. Правила безопасности на борту воздушных судов

5.1.Пассажиры обязаны:

5.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

5.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);

5.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

5.2. Пассажирам запрещается:

5.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,

5.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;

5.2.3. Употреблять наркотические вещества;

5.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

5.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

5.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

5.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

5.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;

5.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;

5.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;

5.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости (согласно ст.107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция по охране труда при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок

Ещё вариант:

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

На этом всё.

Продолжение следует …

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. При передвижении по населенным пунктам, вне их, по территориям предприятий и организаций возможно наличие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы;
  • неудовлетворительное состояние дорог, тротуаров, проходов;
  • неблагоприятные климатические условия;
  • движение по пересеченной местности без дорог;
  • недостаточная освещенность улиц, территорий, подъездов домов;
  • преступные нападения с целью завладеть материальными ценностями;
  • нападение животных.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед поездкой следует уточнить маршрут движения, номера маршрутов транспорта, узнать об изменении расписания транспорта.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Сотрудник обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. При следовании пешком по территории населенного пункта он должен ходить только по тротуару, а где его нет - по краю проезжей части, навстречу идущему транспорту по левому краю (левой обочине). Переходить проезжую часть в местах, где имеются обозначения или указатели перехода, пешеходные тоннели, а где их нет - на перекрестках улиц.

3.2. Переходить через железнодорожные пути следует только в местах, специально предназначенных для пешеходов, а вне населенных пунктов переходить только на участках, где железнодорожные пути просматриваются с обеих сторон.

3.3. Прежде чем переходить улицу или дорогу, следует убедиться в безопасности (посмотреть налево, а дойдя до середины - направо), выходить на проезжую часть улицы (дороги) для ее перехода можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя. Пешеход, не успевший закончить переход, должен ожидать разрешающего сигнала на середине улицы (дороги) или островке безопасности.

3.4. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается на посадочных площадках (остановках), а там, где их нет, на тротуаре (обочине дороги). При обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части, соблюдать осторожность. Входить в автобус, троллейбус, трамвай и выходить из них разрешается только на остановках и при полной остановке транспорта.

3.5. По лестничным маршам следует идти, держась за перила, бегать по лестничным маршам запрещается, а при пользовании лифтом - соблюдать правила пользования лифтами и заходить в кабину без посторонних лиц.

3.6. При доставке корреспонденции или посещении адресата непосредственно в квартире работник должен входить в квартиру, следуя за адресатом.

3.7. При работе вне населенных пунктов работнику необходимо пользоваться известными путями для перехода через реки, ручьи, овраги, железнодорожные пути, шоссейные и грунтовые дороги.

3.8. Не следует использовать попутный транспорт, не предназначенный для перевозки людей (грузовые автомашины, тракторы и т.п.).

3.9. При нахождении на территории и в помещениях посещаемых предприятий и организаций работник обязан ознакомиться с правилами безопасности, действующими в данной организации, со схемами движения по территории и помещениям организации и выполнять их требования. При этом работнику запрещается:

  • ходить по железнодорожным и подкрановым путям;
  • пролезать под вагонами, между вагонами;
  • вскакивать на подножки движущихся вагонов, автомобилей, тракторов и спрыгивать с них на ходу;
  • ездить на подножках автомобилей, тракторов, погрузчиков, на платформах автокрана и т.д.;
  • наступать или наезжать на крышки колодцев, ям, складировать или устанавливать на них оборудование, сырье, материалы, машины и механизмы;
  • стоять и проходить под грузом, перемещаемым грузоподъемным механизмом, под настилами лесов, под приставными лестницами;
  • заходить в опасные зоны производства работ, действия машин, механизмов, оборудования, за ограждения;
  • ходить без надобности по территории и помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других;
  • отключать блокировки, сигнализации и другие предохранительные и защитные приспособления и устройства;
  • курить вне специально обозначенных и оборудованных местах;
  • открывать двери электроустановок, рубильников, открывать или снимать защитные кожухи, ограждения;
  • пить воду, предназначенную для промышленных целей;
  • включать или выключать рубильники, автоматы, открывать или закрывать краны, задвижки, на которых вывешены предупредительные или запрещающие знаки, снимать знаки.

4. Требования охраны труда в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций, при стихийных бедствиях работник обязан выполнять указания руководства организации пребывания.

4.2. Все самостоятельно принимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на спасение жизни и сохранение здоровья людей.

4.3. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник обязан немедленно прекратить работы, принять меры для эвакуации людей из опасной зоны, предотвращения попадания людей в опасную зону, поставить в известность о случившемся руководителя, обстановку на месте аварии сохранить в неприкосновенности, если это возможно.

4.4. При возникновении пожаров или загораний работник обязан:

  • немедленно вызвать пожарных по телефону "01". При вызове назвать адрес и место, где возник пожар, пути подъезда, фамилию звонившего;
  • принять меры по эвакуации людей из зоны пожара, задымления и оказать пострадавшим первую доврачебную помощь;
  • принять меры по тушению или локализации пожара первичными средствами пожаротушения, когда прибудут пожарные, встретить их, указать место пожара, пути подхода и эвакуации, места возможного нахождения людей, места расположения пожарных гидрантов и кранов, места расположения электрораспределяющих устройств, места хранения взрыво- и пожароопасных материалов.

4.5. В случае нападения на работника с целью завладеть материальными ценностями он должен действовать, руководствуясь обстановкой, при этом исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей, не поддаваться панике, выполнять требования нападающих, постараться запомнить приметы нападающих и, при миновании угрозы жизни и здоровью, голосом или свистком привлечь внимание других лиц и обратиться в правоохранительные органы.