Йонас кауфман тенор. Биография


Немецкого певца Йонаса Кауфмана можно назвать одним из самых востребованных теноров мира – график его выступлений расписан на несколько лет вперед. Прекрасный голос, харизматичная внешность – что еще нужно для успеха? Разумеется, нужна горячая любовь к музыке вообще и к опере в частности, которая преодолеет все препятствия – ведь путь певца к вершинам славы отнюдь не был прямым.

Родился Йонас Кауфман в Мюнхене, в семье, не имеющей отношения к искусству: мать его работала воспитательницей в детском саду, а отец был страховым агентом. Но, не будучи музыкантами, родители ценили музыку и часто ставили грампластинки с симфониями и других композиторов. Этажом выше жил дед, который часто приходил в гости, чтобы пообщаться с внуками на свою любимую тему, а главной его страстью была любовь к творчеству . С малолетства Йонас и его сестра наблюдали, как он садится за фортепиано и под собственный аккомпанемент поет отрывки из своих любимых опер. Первое настоящее знакомство с оперным жанром состоялось для Йонаса в пятилетнем возрасте, когда родители привели его на спектакль «Мадам Баттерфляй». Впоследствии он не раз посещал вместе с родителями спектакли Баварской оперы. Под влиянием родителей и деда Йонас пожелал учиться музыке, и с восьмилетнего возраста он обучался фортепианной игре, а в классической гимназии, где он учился, был хор, в котором мальчик с удовольствием пел. В искусстве пения он достиг таких высот, что в выпускном классе мог работать хористом в театре.

Но вот школьное обучение завершено – что же дальше? При всем своем трепетном отношении к музыке родители Йонаса отнюдь не желают видеть сына профессиональным певцом – слишком уж ненадежной представляется им эта профессия, вот инженер или математик – совсем другое дело, к тому же, Йонас техникой интересовался еще в подростковом возрасте (однажды даже самостоятельно собрал радиоприемник). По настоянию родителей юноша становится студентом математического факультета, но проучился он там недолго: через год Йонас Кауфман бросил университет и поступил в Мюнхенскую высшую школу музыки и театра.

Казалось бы, он добился, чего желал – он профессионально обучается пению, но реалии школы его разочаровали: «Сплошное сольфеджио, фехтование и балет», – говорил он. Молодой певец еще не понимал, что и навыки фехтования, и умение танцевать пригодятся при исполнении многих оперных ролей, но он хотел бы заниматься пением как можно больше – а на это отводилось всего два часа в неделю. Да и от своих наставников Йонас был не в восторге (и, как выяснилось впоследствии, не напрасно). В свою очередь преподаватели считали его легкомысленным студентом – но это не помешало закончить школу с отличием, причем по обеим специальностям – и камерного, и оперного певца.

Начало карьеры было далеко не блестящим и даже трудным: единственное место, куда он смог устроиться – это провинциальный театр в Саарбрюккене, и даже там они не поднимался выше эпизодических ролей. Но и в маленьких партиях певец столкнулся с последствиями неправильной постановки голоса: скоро ему становится тяжело не только петь, но и говорить. Один из коллег посоветовал ему обратиться к педагогу Майклу Родесу. Этот вокальный педагог помог Йонасу раскрыть подлинные вокальные возможности – «темный», почти баритональный тембр (а не светлый и легкий, абсолютно не свойственный ему, которого добивались мюнхенские наставники).

Покинув Саарбрюккен, Кауфман выступает в Вюрцбурге и Штутгарте, в его репертуаре появляются центральные роли (Тамино, Альмавива, Феррандо в «Так поступают все»). В 1998 г. журнал «Opernwelt» назвал его тенором года после выступления в опере Кароля Шимановского «Король Рогере». Особенно разнообразным становится его репертуар с 2002 г., когда Кауфман стал артистом Цюрихской оперы. Он поет не только в таких популярных шедеврах, как «Риголетто», но и в тех операх, которые ставятся нечасто – например, в «Осуждении Фауста» или «Фьеррабрасе» . В 2004 г. он дебютировал в театре «Ковент-Гарден» в опере Джакомо Пуччини «Ласточка», именно тогда познакомился он с певицей Анжелой Георгиу. Она вспомнила о нем два года спустя, когда в театре «Метрополитен-опера» потребовалось срочно заменить кем-то Роландо Виллазона в роли Альфреда в «Травиате». Успех оказался таким оглушительным, что им был потрясен даже сам Кауфман, и с этого времени он становится истинной звездой оперной сцены, пригласить его считают за честь лучшие театры: Венская опера, «Ковент-Гарден», «Ла Скала», Парижская опера… В России певец выступил в 2008 г. в программе «Хворостовский и друзья».

Репертуар певца обширен: Каварадосси, Хозе, Лоэнгрин, Зигмунд в «Валькирии», Рудольф в «Богеме», но особенно дороги ему оперы, основанные на произведениях классиков немецкой литературы, даже если композиторы, написавшие их, не немцы: «Фауст», «Дон Карлос», «Вертер». Творчество певца не ограничивается оперным жанром – он выступает и как камерный певец, и участвует в исполнении вокально-симфонических сочинений. За широту творческих интересов Йонаса Кауфмана называют «всепоющим тенором».

Все права защищены. Копирование запрещено.

(MYM) was launched in a press conference at the Hotel Bayerischer Hof. The platform was created by Heiner and Viktoria Lauterbach and offers online courses by singers, actors, directors and experts. Going by the motto "learn from the best", celebrities relay their knowledge and know-how to anyone who is interested in learning their craft.

F.l.t.r.: Alfons Schuhbeck, Sebastian Fitzek, Jonas Kaufmann, Nico Hofmann, Til Schweiger, Heiner Lauterbach

Photos: Marcello Curto

In almost nine hours, Jonas Kaufmann"s course delves into the craft of singing: how to discover one"s voice, how to train and attend to it, what to watch out for when selecting repertoire and auditioning, etc. The course also contains the first video material of a master class Jonas Kaufmann gave for students in Munich. The online course is however in German.

Trailer:

Neues Album, Konzert "Mein Wien" und Fotobuch

New album release
On October 11th, Jonas Kaufmann’s new album ‚Wien‘ was released worldwide. The album is a collection of the most beautiful Viennese melodies from ‘The Merry Widow’, ‘Die Fledermaus’ , ‘Wiener Blut’ & many of the city’s unique songs like ‘Wien, Wien nur du allein’ & ‘Im Prater blühn wieder die Bäume’. Soprano Rachel Willis-Sørensen joins on three duets and the album was recorded with the Vienna Philharmonics and conductor Ádám Fischer.

Premiere of the „Mein Wien“ tour at the Konzerthaus in Vienna
The tour „Mein Wien“, which portrays the album’s program, had its premiere at the Wiener Konzerthaus on Monday. Jonas Kaufmann was joined by Rachel Willis-Sørensen, the Prague Philharmonia and Jochen Rieder. After the concert, Jonas Kaufmann was award the "goldener Rathausmann" by the Viennese mayor Michael Ludwig.

Photo: Johannes Ehn

Press conference for the Wien-Album and photo book by Christine Cerletti and Thomas Voigt
On October 15th, Jonas was interviewed about his new album by the Austrian journalist Barbara Rett in the Brahmsaal of the Musikverein. In addition to talking about the album, the new photo book by Christine Cerletti and Thomas Voigt was presented. The photographs document the highlights in Jonas Kaufmann"s career in the form of a “picture journey,” keeping track of the milestones in his life.

Photo: Johannes Ehn

Немецкий тенор Йонас Кауфман готов вернуться на сцену.

Он отсутствовал в течение четырех месяцев в связи с заболеванием связок.

Об этом Кауфман заявил лично итальянской газете Corriere della Sera.

Йонас Кауфман должен выйти на сцену в Париже в спектакле «Лоэнгрин».

Тенор Йонас Кауфман родился в Мюнхене. В последние годы состоялось несколько триумфальных дебютов певца в крупнейших оперных театрах мира.

На сцене Ковент-Гарден он пел в опере «Ласточка» с Анджелой Георгиу, в новой постановке «Кармен» (2007) под управлением Антонио Паппано; партию Альфреда в «Травиате» исполнил в Метрополитен-опера и Лирической опере Чикаго; партию Тамино в «Волшебной флейте» – в Баварской государственной опере (Мюнхен), Венской государственной опере и Метрополитен-опера; партию Бельмонта в «Похищении из сераля» – на Зальцбургском фестивале; партию Фауста в «Осуждении Фауста» – в театре Ла Монне (Брюссель), а партию Флорестана в опере «Фиделио» – в театре Ла Скала под управлением Риккардо Мути.

На Зальцбургском фестивале Кауфман дебютировал в 1999 году, спев в новой постановке оперы Бузони «Доктор Фауст».

А в 2003 году вновь принял участие в фестивале, исполнив партию Бельмонта в «Похищении из сераля» и вокальную партию в 9-й симфонии Бетховена с Берлинским филармоническим оркестром.

Начиная с 2001 года певец тесно сотрудничает с Цюрихским оперным театром. На его сцене он исполнял заглавные партии в операх «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита», «Фьеррабрас» Шуберта, «Фауст» Гуно, а также партии Нерона в «Коронации Поппеи», Герцога в «Риголетто», Флорестана в «Фиделио», Тамино в «Волшебной флейте» и Бельмонта в «Похищении из сераля».

В 2006 году, на той же сцене, он дебютировал в заглавной партии в опере Вагнера «Парсифаль». В том же году состоялся его дебют в партии Вальтера фон Штольцера в концертной постановке «Мейстерзингеров» на Эдинбургском фестивале (дирижировал Дэвид Робертсон). До этого в Эдинбурге он исполнял партию Макса в опере «Вольный стрелок» под управлением Чарльза Маккерраса.

В начале 2007 года Кауфман дебютировал в партии Дона Карлоса в Цюрихе. Также в последние несколько сезонов он часто пел в опере «Травиата» на сценах Метрополитен-опера, Ла Скала, Цюрихского оперного театра, а также в новой постановке на сцене парижской Опера Бастиль.

На следующие сезоны также запланированы выступления в этих театрах. Певец исполнит партию Дона Карлоса в Ковент-Гарден, партию Де Грие в опере «Манон» (с Анной Нетребко) в Вене, затем ту же партию – в Чикаго с Натали Дессей; споет в постановках «Травиаты» на сцене Метрополитен-опера, «Богемы» в Цюрихе и новой постановке «Кармен» с Веселиной Казаровой, также в Цюрихе.

В 2009 году Йонас Кауфман впервые исполнит заглавную партию в новой постановке оперы Вагнера «Лоэнгрин» на сцене Баварской государственной оперы.

В своем концертном амплуа певец выступал с известнейшими оркестрами и дирижерами мира: Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла и Николауса Арнонкура, Кливлендским симфоническим оркестром под управлением Франца Вельзер-Моста и Венским филармоническим оркестром под управлением Хельмута Риллинга.

Кроме того, Кауфман известен как исполнитель камерного репертуара. Со своим концертмейстером – известным пианистом Хельмутом Дойчем – он неоднократно выступал в странах Европы и в Японии.

Музыкальное образование певец получил в родном Мюнхене, его карьера началась в 1994 году на сцене Государственного театра Саарбрюкена. Однако уже очень скоро одаренным вокалистом заинтересовались другие немецкие театры (Штутгартская опера, Гамбургская государственную опера), а затем он дебютировал и на международной сцене – в Лирической опере Чикаго, парижской Опера Гарнье и театре Ла Скала.

Немецкий оперный певец, о дин из самых выдающихся востребованных драматических теноров мира Йонас Кауфман...с концертом в Москве...


Йонас Кауфман появился на свет 10 июля 1969 года в баварском Мюнхене (Munich) . Его отец работал в страховой компании, а мать была воспитательницей детского сада. Йонас рос со старшей сестрой и начал учиться игре на фортепиано, когда ему было восемь лет. Кроме того, в гимназии он пел в школьном хоре. Страсть к опере привил ему дедушка, поклонник Вагнера (Wagner), живший этажом выше и часто спускавшийся к внукам, чтобы спеть на разные голоса что-нибудь из произведений любимого композитора. Отец с матерью поощряли интерес к классической музыке у детей, а свою первую оперную постановку, феерическую "Мадам Баттерфляй" (Madama Butterfly), Йонас увидел в возрасте пяти лет. Однако после окончания школы Кауфман, усиленно изучавший математику и отлично разбиравшийся в технике, стал студентом математического факультета Мюнхенского Университета (Ludwig Maximilian University of Munich) - семья решила, что у мужчины должна быть надежная профессия. Он продержался в университете два семестра, и в 1989 году все-таки ушел в Мюнхенскую высшую школу музыки и театра (University of Music and Performing Arts Munich), где занимался вокалом. Во время учебы он исполнил несколько небольших ролей в Баварской государственной опере (Bavarian State Opera) и окончил высшую школу в 1994 году с двумя дипломами, оперного и камерного певца.

Увы, в консерватории, о которой, кстати говоря, Йонас Кауфман не особенно любит вспоминать, ему ставили голос таким образом, чтобы он пел как легкий и светлый тенор. Его профессиональная карьера началась в небольшом театре на западе Германии (Germany), в Саарбрюккене (Saarbrücken), и почти два года сегодняшняя звезда мировой оперы выходила на сцену в крошечных ролях, пока неправильная постановка вокала вовсе не лишила его голоса. Счастливый случай - точнее, немолодой бас из той же оперной труппы, - свел его в 1995 году с американским барионом Майклом Родесом (Michael Rhodes), который буквально спас молодого артиста, обучив его совершенно новой технике пения и раскрыв великолепный темный природный тембр Йонаса, при котором его голос обретал удивительную силу и гибкость. В своей книге "Meinen die wirklich mich?" певец назвал встречу с Родесом самой большой своей удачей, которая и привела его к успеху.

Вскоре Кауфмана, который раскрылся с новой, необычной для германской оперной сцены стороны, пригласили выступить в таких немецких театрах как Штутгартская опера (Stuttgart Opera) и Гамбургская государственная опера (Hamburg State Opera). Не заставили себя ждать и дебюты в Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago), Парижской национальной опере (Opéra National de Paris) и легендарном миланском театре Ла Скала (La Scala). В 1999 году он дебютировал на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) в новой постановке "Доктора Фауста" (Doktor Faust) Ферруччо Бузони (Ferruccio Busoni) и вернулся на фестиваль в 2003-м как Бельмонт (Belmonte) в "Похищение из сераля" (Die Entführung aus dem Serail) Моцарта (Mozart). Кроме того, он исполнял бетховеновскую Девятую симфонию (Symphony No. 9) в сопровождении Берлинского филармонического оркестра (Berlin Philharmonic).

В 2006-2007 Кауфман пел в Ковент-Гардене (Covent Garden), с большим успехом исполнив партию Дона Хозе, а также спел Альфреда (Alfredo) в "Травиате" (La Traviata) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и Ковент-Гардене в 2008-м. В мае 2008-го он дебютировал как Каварадосси в Ковент-Гардене, и снова артисту сопутствовал успех. В 2008-2009 в Чикаго (Chicago) он пел в "Манон" (Manon) и исполнил главную партию в "Лоэнгрине" (Lohengrin) в родном Мюнхене. Йонас также спел Лоэнгрина на открытии Байройтского фестиваля (Bayreuth Festival) в 2010 году.

В январе 2008-го вышел его первый релиз "Romantic Arias" на "Decca". Он также записал шубертовский цикл песен на той же студии звукозаписи и партию Пинкертона (Pinkerton) из "Мадам Баттерфляй" на "EMI". В январе 2010-го он исполнил ведущую партию в "Вертере" (Werther) Жюля Массне (Jules Massenet) в Опера Бастилия (Opéra Bastille); выступление было записано и вышло на DVD в ноябре того же года.