Как написать сочинение - эссе по обществознанию. Убеждающая речь


«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив».

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Я полностью разделяю точку зрения А.Ф. Кони. Это высказывание является отражением основных свойств и функций закона.

Во-первых, закон - это нормативно правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства или непосредственно гражданами путём референдума. Из этого определения следует, что все равны перед законом, и обязаны исполнять его. В противном случае он не будет удовлетворять нормам международного права. Именно такими должны быть законы в современном мире. Но история знает немало примеров таких законов, когда убийство знатного человека было тяжким преступлением, а человек, лишивший жизни холопа, мог отделаться только штрафом, когда телесные наказания могли быть применены ко всем, кроме привелигерованных сословий (дворян, духовенства). К сожалению, в современной России есть место подобным преступлениям. Чиновники, наделённые властью, не считаются с законами. Не так давно верховный суд РФ признал наличие признаков преступления в действиях бывшего главы Таможенного комитета, а ныне депутата ГД РФ В. Драганова. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ в 1998-1999 годах Драганов превысил должностные полномочия, при выполнении финансовых операций, и тем самым нанес серьёзный ущерб федеральному бюджету. По сравнению с 90-ми годами ситуация в стране улучшилась, но она по-прежнему остаётся тревожной. Для уменьшения числа недобросовестных чиновников, президент и ГД создают новые антикоррупционные законы, которые призваны разрешить ситуацию.

Во-вторых, международное сообщество признает равенство всех людей перед законом. Это закреплено в Хартии по правам человека. В неё входят:

1) Всеобщая декларация прав человека, где признаётся минимальный объём неотъемлемых прав и свобод, и провозглашается, что в современном обществе им должны владеть все, без исключения, люди. В декларации провозглашаются как личные права (право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на тайну корреспонденции и др.), так и права, которыми человек должен обладать во всех сферах общественной жизни (право на труд, социальное обеспечение, право на участие в управлении государственными и общественными делами, и прочие права.)

2) Два Международных пакта (об экономических, социальных и культурных правах, и, о гражданских и политических правах)

3) Факультативный протокол, ко второму пакту.

И, наконец, все люди занимают разное социальное положение в обществе. Это обусловлено различным заработком, уровнем образования, престижностью профессии. Каждый желает достичь более высокого статуса посредством вертикальной мобильности. Общество в целом стремится к социальному равенству. Многие социологи, юристы и правоведы, придерживаются мнения, что социальное равенство следует расценивать, как равенство перед законом.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что законы должны не только наказывать людей совершивших преступление, но и защищать права всех, без исключения граждан. Он должен быть справедливым и милостивым. Закон должен соблюдать права человека и гражданина, защищать права всех социальных групп. Среди законов должна быть строжайшая субординация. Они должны быть просты, для понимания.

И, безусловно, законы должны строго соблюдаться всеми гражданами, не зависимо от их достатка, положения в обществе, от занимаемой ими должности.

12 Сен 26.09.2017

Как писать эссе? ЕГЭ по обществознанию, задание № 29

Последнее задание КИМ ЕГЭ по обществознанию принято считать самым сложным. На написание мини-сочинения экзаменаторы ФИПИ отводят 45 минут. Правильное выполнение задания дает максимально возможное количество первичных баллов.

В этом кратком руководстве я расскажу, как максимально просто и быстро написать эссе.

Критерии оценки эссе

Для начала посмотрим на формулировку задания №29 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).

Философия
«Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).
Экономика
«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).
Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
Политология
«„Разделяй и властвуй“ - мудрое правило, но „объединяй и направляй“ ещё лучше» (И.В. Гёте).
Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с . Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

  1. Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.
  2. По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.
  3. Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

Пример: Автор высказывания, американский экономист Пол Хейне , утверждает, что механизм спроса и предложения регулирует отношения участников рынка.

2) Формулируем собственную точку зрения : я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается .

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Анатолий Федорович Кони поднимает проблему того, что каждый человек равен перед законом. Если человек совершил преступление то ему придётся ответить по всей строгости закона. Для закона не существует разделения людей на классы богатые и бедные. Богатый бизнесмен и обычный рабочий в случае нарушения законов будут отвечать по всей строгости закона и в случае одинакового преступления они получат одинаковое наказание, абсолютно не важно сколько денег у тебя в кармане- от наказания уйти не получится.

Данная проблема по-настоящему актуальна в современном мире, в условиях жёсткой дифференциации общества. К сожалению, некоторые богатые люди думают что с приходом к ним больших денег у них появляется ‘иммунитет от наказания’, поэтому позволяют себе делать что хотят, например могут избить человека думая что они смогут уйти от правосудия через связи или в крайнем случае откупиться, так как материальное состояние может им это позволить. Но в конце концов этот богатый человек окажется на скамье подсудимых и его будут судить по всей строгости закона. Я абсолютно согласен с высказыванием автора и поддерживаю его мнение о том, что перед законом все равны. В случае если человек совершит преступление, ему придётся ответить по всей строгости закона, вне зависимости от толщины его кошелька. Ведь в законах не прописаны какие-то привелегии для более богатых слоёв населения, а значит все равны перед законом. В случае совершения тяжкого преступления, например убийства любому подсудимому государство бесплатно предоставляет услуги адвоката, который и будет защищать его в суде. Богатые люди обычно отказываются от услуг бесплатного адвоката, которого им предоставляет государство, в надежде на то что Адвокат, которого они наймут за деньги сможет оправдать их в суде. Но даже самый лучший в мире адвокат не сможет оправдать человека, который совершил убийство и его вина доказана и этому человеку придётся ответить по всей строгости закона. Как показывает практика, адвокаты которых нанимают богатые люди в лучшем случае помогают лишь минимально уменьшить срок наказания или минимально уменьшить штраф, Но если адвокат смог уменьшит штраф на 50000 рублей, надо помнить что этому адвокат надо заплатить ещё 75000 рублей и стоит задуматься:А действительно ли так нужен был этот адвокат?

В подтверждение слов А. Ф. Кони стоит привести несколько примеров

В качестве примера можно привести громкое судебное разбирательство в отношении Лионеля Месси, самого высокооплачиваемого футболиста планеты и суперзвезду футбола, осудили за неуплату налогов в испанскую казну в 2012-2013 годах. Лионель и его отец Хохре не заплатили в испанскую казну сумму порядка 4.1 млн евро, за что им и пришлось предстать перед судом. Лионель попытался замять дело, просто оплатив сумму и проценты которые набежали по неуплате, но к тому времени уже было начато судебное разбирательство против Лионеля и его отца. Интересы Лионеля в суде защищало порядка 14 самых авторитетные в Испании, а может и во всём мире адвокатов, но и один не смогли ничего сделать. В итоге Испанский суд приговорил Месси - Лионеля и Хорхе к 21 месяцу тюремного заключения. Карьеру Лионеля спасло только то, что тюремные заключения до 2 лет можно отбывать условно. Этот пример отлично демонстрирует то, что Перед лицом закона равен любой человек.

Другим примером может послужить то, что при выборах правительства все граждане равны перед законом, а это значит что ни бедный ни богатый человек не может оставить больше одного голоса, также как и не могут запретить не бедному не богатому голосовать на выборах

Таким образом, опираясь на вышеизложенные доказательства, мы доказали что закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение, а значит закон равен для всех как гласит статья 19 Конституции. Мы доказали правильность мыслей автора.

Обновлено: 2017-10-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Несколько вечеров назад. За полночь. А малютка моя шестнадцатилетняя еще с уроками сидит. В окружении баррикады из учебников по физике. Призывы «спать!» бесполезны, даже на повышенных тонах. Она старательно учится. При этом варианте учеба в выпускном классе - не развлекательный променад.
Ворчу, что не ложится спать вовремя, но без фанатизма.
Вдруг говорит: «Мам, помоги с эссе по «обществу».
Неожиданно, учитывая, что с уроками я ей не помогаю с четвертого класса.
Посмотрела на нее, измученную, и говорю: «Ну, давай, посмотрю, что там».
Задание заключалось в написании эссе по высказыванию А.Ф. Кони: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, он ко всем равно строг и равно милостив».
Свое понимание она уже изложила, мне нужно привести примеры из жизни, которые подтверждают или, наоборот, опровергают применимость высказывания к нынешней ситуации.
Ручку, срочно!

И понеслись на волю слова о коррупции, о произволе, о Кущевской и неактуальности слов уважаемого Анатолия Федоровича для современной России.
Написала, прочитала и задумалась. Не слишком ли резко, ведь для школы предназначено.
Но ребенок мой прочитал и все одобрил.
Сказала: «А что ж теперь, приукрашивать для кого-то?»
И действительно.
Сегодня в школе «мы» получили пятерку за эссе.
Вот такая не совсем педагогичная ситуация.

Эта история напомнила мне о моем выпускном классе в краснодарском лицее №51 и занятиях по ораторскому искусству.
Мы собирались раз в неделю, провозглашали «Ораторский факультатив имени Никиты Михалкова начинает свою работу» и … учились говорить. Занятия вел Владимир Петрович Васильев, журналист, писатель, педагог.
Обнаружила в интернете, что 16 марта 2010 года, в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась презентация его новой книги «От двух до семи. Книга для родителей». Более поздней информации не нашла. Надеюсь, что он жив, здоров и продолжает работать с детьми.

Именно на его занятиях я узнала о великом русском юристе Анатолии Федоровиче Кони, об ораторах античности и современности, о латинских поговорках, о принципах построения выступления и прочих риторических премудростях.
Листаю тетрадку с конспектами занятий (единственную, которую я храню со школьных времен), погружаюсь в приятные воспоминания.
Вот, например, темы, на которые мы высказывались на «гайд-парке»:
- Они думают, что они «крутые»!
- Искусство одиночества.
- Почему я молчу.
- Россия. Куда мы идем?
- Поклон матери.
- Дружба и предательство.
И еще целый список тем, разных. О юношеских проблемах, о жизни, о мире, о войне. Максимализм, эмоции, страсть в каждой из них.
Вот скороговорки, такие, что язык сломаешь. Вот «латынь».
Эту тему можно продолжать еще долго. Скажу лишь одно: в школе мне было интересно, надеюсь, что спустя годы моя дочь тоже с теплотой будет вспоминать о школьных годах, а уроки пойдут впрок.

P.S. Всем, кто завтра пойдет на вечера встречи выпускников, желаю приятных встреч, содержательных бесед и положительных эмоций!

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Доброе время суток, дорогие друзья. Продолжаем разбор тестовых заданий по обществознанию. И сегодня я приведу видео с разбором эссе от одного из постоянных пользователей нашего сайта. Сразу скажу что разбор довольно требовательный, но ничего не поделаешь. Зато Вы сразу поймете, как надо выполнять такие задания, а автор — в каком направлении работать дальше.

Если есть желающие можно подать свои эссе на разбор как по истории, так и по обществознанию. Присылать Ваши труды можно на мой адрес puchkovaa@сайт

Не забудьте также посетить посты в тему:

Также , чтобы ничего интересного не пропустить!

Напоследок к данному посту прилагаю два примера эссе по обществознанию, написанных по КИМам ЕГЭ 2015 по обществознаннию:

Первый пример эссе по обществознанию:

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Автор цитаты — известный русский адвокат, раскрывает суть закона — как регулятора правоотношений между разными социальными классами. А.Ф. Кони убежден в том, что закон должен судить всех в равной степени, а органы, руководствующиеся законом, должны применять его невзирая на социальные и иные различия между гражданами.

Данный принцип лежит в основе современных правовых государств — таких государств, где праву подчинены все субъекты правоотношений, включая и государственные органы, и обычных граждан. В таких государствах любой человек будет осужден после совершения правонарушения и преступления, даже если он принадлежит к высшим слоям общества.

Например, в США звезда кино Уэсли Снайпс — отсидел в тюрьме три года за неуплату налогов. Бритни Спирс — поп-звезда, после погромов в баре была привлечены к административной ответственности. В Англии полицейский спокойно может выписать штраф министру за превышение скорости. Все эти примеры доказывают существование правового государства, когда закон стоит превыше социальных различий.

Вместе с этим, можно лишь отчасти согласиться с позицией А.Ф. Кони. Так как в настоящее время существуют государства, в которых закон применяется в зависимости от того, сколько денег есть у истца. Так в отечественных СМИ иногда проскальзывает информация, что даже работники государственного аппарата и государственных служб избегают наказания за совершенные правонарушения. В частности, существует такое движение как «СТОПХАМ», участники которого следят за тем, чтобы водители ставили свои машины в положенных местах на улицах города. Видеоролики пестрят сюжетами, когда даже работники полиции попадают в центр внимания участников этого движения за совершение правонарушений.

Таким образом со словами А.Ф. Кони можно согласиться лишь отчасти. В наше время существуют как правовые, так и не правовые государства. И применение закона в последних зависит от социального положения человека.

Второй пример эссе по обществознанию:

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Автор высказывания раскрывает сущность познания, которое состоит из нескольких уровней: эмпирического и теоретического. При этом эмпирическому уровню — уровню фактов, автор отводит основную роль в познании реальности.

С позицией автора можно согласиться: ведь факты и опыт — являются источниками наших знаний и представлений о мире. Когда фактов становится много, ученые могут выявить закономерности их проявления и построить теорию, предсказывающую появление таких же фактов в дальнейшем.

Например, астроном Галлей в своё время предсказал появление кометы, которая получила его имя. Многие колдуны и астрологи смеялись над ним так как никто в то время не предполагал, что есть закономерность в движении этого небесного тела. А Галлей путем расчетов смог узнать траекторию движения кометы.

Бывает и так, что существующая теория устаревает и более не может объяснять факты природных явлений. Тогда в науке наступает кризис, ученые проводят новые исследования и создают новую теорию познания — новую парадигму. Например, в физике есть теория механики Исаака Ньютона. Она устарела к началу 20 века, и появилась теория относительности Эйнштейна, которая рассматривает движение тел не в одной, а разных координатах измерения.