Как называется идеальный человек. Идеалы в жизни человека


Идеал – это наилучшее, завершенное состояние явления. И если под эти мерки подгонять человека, абсолютным идеалом будет его , или просто небытие, чье равновесие не должны искажать и тревожить никакие проявления жизни. В общем, полная и окончательная нирвана без всякой надежды на какое-либо «продолжение» с увлекательными подробностями. Но тогда, вся наша жизнь – это какая-то одна большая божественная ошибка, исправление которой ложится на плечи людей, «увлекающихся» духовными учениями. Надеюсь, в этом месте вы улыбнулись. Мы живем в многообразной реальности, и здесь, посреди хаоса явлений, помимо прочего иногда возникают жизнеутверждающие переживания, в ценности которых, я думаю, никого убеждать не нужно. И в этом отношении, идеал – это мечта, светлая и созидательная жизнь, наполненная любовью и радостью.

Жизнь состоит из ощущений, которые происходят в том, что мы называем словом «Я». «Я» – есть тот, в ком происходят мои перцепции, которые складываются в мою жизнь. Мы движемся к тому, что чувствуем, а чувствуем мы то, что происходит в нас самих. Если бы Бога не было в нас, для нас же его не было бы нигде. Наша психика многогранна, наше подсознание уже содержит всю совокупность вероятностей, которые могут с нами произойти. Все религии и учения – краткие инструкции к нашей психике. Идеальный человек уже существует в нашем подсознании, иначе нам было бы не к чему стремиться. Наше развитие – это раскрытие нашего потенциала. Мы движемся к тому, что знаем, или хотя бы тонким намеком предчувствуем, потому что в повседневном сознании проявлены «семена» Его жизни. Совесть не позволяет нам сбиться с пути.

Совесть – это своеобразное психическое зеркало, глядя в которое человек хочет увидеть Бога, а видит в нем себя и расстраивается. Он ощущает разницу между своими ожиданиями и реальным положением дел. Эта разница, ощущается, как муки совести. А совесть, в данном случае – великий мотиватор самосовершенствования. Она – тот психический магнит на теле Бога в нашем сознании, который нас вытягивает из нашей , и протаскивает сквозь жизненные неурядицы к великой цели. И чем ближе мы подбираемся к идеальному человеку внутри себя, тем мощнее сила этого тяготения, тем сильней контраст между идеальным и обыденным, тем сильней муки совести. Чем сильней наша связь с идеальным человеком внутри нас, тем громче звучит его голос, который направляет нас по пути самосовершенствования. И раз этот «идеальный человек» уже внутри нас есть, самосовершенствование сводится к самопознанию.

Чтобы стать лучше, мы должны узнать себя. И неважно, каких религиозных взглядов мы при этом придерживаемся. Мы даже можем быть материалистами. Все эти взгляды – просто – очередной ограниченный способ думать и говорить о жизни. Многие люди всю жизнь покупаются на свое мировоззрение, как на окончательную истину, даже не замечая, как она меняется на новые, более «истинные» истины, на которых базируется очередной слой иллюзий о жизни. Вскоре все окончательные истины будут снова разоблачены. И тогда, о чудо! Придут новые. Когда-нибудь мы перестанем воспринимать их всерьез..

Иногда мы чувствуем, как выходим за свои границы, и понимаем, что вчерашние истины – чепуха, которая сковывала наше сознание. Мы с удовольствием избавляемся от старых концепций, но тут же, всеми силами хватаемся за новые – более тонкие! С усталым видом взрослого человека мы говорим о старых концепциях, и с непосредственной юношеской страстью – о новых. В этом – один из секретов молодости: делать открытия, получать первый опыт, впечатления, узнавать нечто новое для себя. Один из секретов развития заключается в том, чтобы по мере совершения новых открытий – зафиксироваться в их «запредельных» образах. Например, когда мы чувствуем нечто, граничащее с пределами нашего понимания, мы можем попробовать выразить это понимание на словах, чтобы затем на его месте появилась «опора». Сейчас эта опора может стать следующей ступенькой развития. А когда-нибудь она станет бесполезным якорем, блоком, который, чтобы двигаться дальше, мы будем вынуждены разрушить и отпустить. Так развитие и происходит.

Чтобы совершались перемены, мы должны их создавать, впускать в свою жизнь. Но, порой, мы просто не способны принять их суть. Обычно мы хотим, чтобы наша старая жизнь преобразилась и расцвела, чтобы наши старые привязанности достигли своего апогея, в котором не мы бегаем за объектами своей страсти, а эти «объекты» сами бегают за нами. А мы при этом снисходительно позволяем этим объектам пребывать в нашем обществе. Это может выразиться, например, человека, который умоляет нас побыть с ним рядом, хотя бы еще немного. Все это – самообман, реализация которого в нынешней жизни чаще всего невозможна, потому что – бесполезна. Наши привязанности удерживают нас на месте.

Возможно, сегодня наш ум еще не способен вместить, а потом выдержать идеальную жизнь. Мы просто должны признать, что настоящие перемены происходят, когда мы «теряем» нечто важное, а после потери – обретаем способность это «важное» отпускать. Снова и снова. Чем дольше мы держимся за наши привязанности, чем дольше тормозим на месте, тем глубже погружаемся в непрерывно истлевающую трясину текущего , на котором эти привязанности нас удерживают. Как страшно и больно покидать зону комфорта! Как много, порой, этого страха приходится вынести, чтобы обрести вкус жизни, чтобы понять, в какое болото нас заводят наши привязанности, чтобы научиться стоять и двигаться на собственных ногах к собственным целям. Просто порой мы отказываемся понимать, что путь к идеалу пролегает, не через ковровую дорожку, усыпанную цветами, а через психические ухабы, чередующиеся относительно ровной тропинкой свободы и понимания.

Мы не можем измениться, просто устранив «деструктивные» влияния, избавив себя от каких-то «неприятных» людей, или «тягомотных» обязательств. Мы не можем измениться, оставаясь на месте. Мы можем измениться, лишь впуская в свою жизнь нечто новое. Мы можем заменить одно влияние другим, и только тогда потери не заставят нас переживать зияющую пустоту в том месте души, которое занимала наша привязанность до того, как мы ее потеряли. И если мы впускаем перемены в свою жизнь, голос совести разбавляется нашим любопытством, интересом и страстью к неизведанным граням жизни. Это не значит, что нам следует предательски оставлять близких и любимых людей в прошлом. Это значит, что мы меняемся, когда искренне осознаем собственные истинные цели, и движемся к ним, делая открытия, впуская в себя новый мир, о котором знали вчера лишь по тонкому намеку, неуловимому предчувствию в собственном сознании.

Идеальный человек

Цели и задачи: познакомиться с вечной загадкой человека, смыслом его существования, понимать сущность природы человека; понимать отличия человека от животных; биологические признаки наследственности и факторы, влияющие на нее.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные: применять понятийный аппарат (человек , социальное , наследственность , инстинкты , эмоции) для раскрытия сущности загадки человека; находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; метапредмет- ные - 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: урок-проект.

Ход уроков

    Организационный момент

    Мотивационно-целевой этап

    Послушайте рассказ и ответьте на вопрос.

По традиции в вечер накануне Рождества вся семья садится полукругом в отчем доме и слушает рассказы мудрого деда. Внучке, которой едва исполнилось пять лет, было интересно, о каком это идеальном человеке говорят ее родители.

    Дедушка, есть ли идеальный человек? - спросила внучка.

    Есть, - ответил дедушка. - Давным-давно, еще во времена Иисуса Христа, жил мужчина, который посвятил свою жизнь поиску всего идеального: идеальных вещей, идеальных зверей, идеальных морей и океанов, идеальной планеты и идеального человека. Долго бродил он по миру, но все встреченные им люди и звери были со своими недостатками и изъянами. Однажды он услышал об Иисусе Христе и решил присоединиться к его ученикам. Много ли времени с тех пор прошло, не знаю, но понял мужчина, что идеальным человеком является сам Иисус.

    О, Иисус, ты и есть идеальный человек! - воскликнул мужчина.

    Ты не прав, сын человеческий. Идеальный человек тот, который живет в твоем сердце, - ответил Иисус с улыбкой.

Не понял мужчина этих слов, и Иисус, видя это, сказал: «Ступай, человек, с миром по миру да ищи идеального человека». Так он и поступил. Только теперь он просто наблюдал за жизнью и людьми.

Прошло без малого два года, и повстречал мужчина женщину. Она ему очень понравилась, как и он ей, и посему, после нескольких месяцев общения, решили они жить вместе.

Прошло несколько месяцев, и одним хмурым утром мужчина понял, что значат Иисусовы слова. Он понял, что для него идеальным человеком является та женщина, что живет с ним, а именно она живет в его сердце.

После того как дедушка закончил повествование, в комнате воцарилась тишина. Каждый думал о своем; внучка же думала о том, что для мамы идеальный человек папа, а для папы - мама.

Вопрос к классу

    Как вы поняли смысл этого рассказа?

(Ответы учеников.)

Тема уроков: «Идеальный человек».

Проблемные вопросы уроков

    Можно ли сформировать идеального человека?

    Почему люди стремятся к идеалу?

    Каким должен быть идеальный человек?

    Идеальный человек - это хорошо или плохо?

    Введение в новый материал

Не решив проблемы стремления человека к идеальному образу, человечество может остаться без будущего. Необходимо не только понимать, как себя вести в обществе, но и быть готовыми жить по законам морали и нравственности.

    Как создать идеального человека?

Мы попытаемся ответить на этот вопрос в ходе работы над проектом.

    Работа по теме уроков

Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся 6 класса, с использованием содержания и материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История».

Опережающее задание. Используя материалы изученных вами курсов «История», «Обществознание» и «Литература», сформулируйте факторы, формирующие в человеке идеальные черты.

(Проверка выполнения задания.)

Исследование факторов формирования идеального человека помогает участникам проекта оценить эти качества в себе, привлечь учащихся к этой проблеме, наработать практические умения по данному направлению самопознания и самосовершенствования. Таким образом, проект посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, - формирование и воспитание идеального человека.

В проекте должны содержаться конкретные рекомендации д ля взрослых и школьников, как им себя вести в обществе, что имеет огромное воспитательное значение.

Проблемное задание. Учащиеся на уроке создают презентации на темы: «Идеальный человек - какой он?», «Идеальный герой

в истории», «Идеальный герой в литературе», «Идеальный герой в обществе» и т. д.), напишут статьи и практические рекомендации по формированию и воспитанию идеальных черт характера. Лучшие разработки учащихся по данной проблематике можно представить в школьных изданиях (например, в рубрике «Мудрое перо»).

Работая над проектом, учащиеся должны ответить на следующие вопросы.

Учебные вопросы

    Насколько хорошо вы владеете словарным запасом по теме проекта?

    Какие черты характера идеального человека вы считаете наиболее важными?

    Как будет взаимодействовать идеальный человек с окружающими людьми?

    Какие проблемы у него будут возникать в ходе взаимодействия и каких он сможет избежать?

    Надо ли стремиться к образу идеального человека?

    Какие факторы способствуют появлению идеального человека?

    Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?

Работа над проектом проходит в три этапа.

    й этап - подготовительный. Ознакомление с целями и задачами проекта. Вводная презентация проекта. Планирование работы. Формирование групп с учетом выбранных направлений.

    й этап - основной. Определение методов и инструментов исследования. Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта. Работа групп. Представление работ. Защита проектов. Рефлексия.

    й этап - заключительный. Анализ и обсуждение результатов проекта. Самооценка и взаимооценка групп. Оценка учителем деятельности групп и индивидуальной работы учащихся. Проведение итоговой конференции.

Задания выполняются в следующей последовательности.

    Определить гипотезу: «Возможна ли идеальная личность в обществе людей?»

    Составить план работы над проектом.

    Определить сроки выполнения и распределить задания между учащимися.

    Собрать необходимую информацию по теме проекта.

Уроки 34, 35. Идеальный человек

235

    Получить консультацию по теме проекта у учителя.

    Подобрать соответствующую информацию по теме.

    Провести исследования и обобщить полученные результаты, сделать вывод.

Распределение заданий между учащимися может выглядеть следующим образом. Класс делится на несколько «тематических» групп.

Задание для группы лингвистов: составить словарь проекта: идеал, идеальные черты характера, идеальный человек, благородство, мужество, верность и др.

Задание для группы графиков : обсудить наиболее важные черты идеального человека, систематизировать и схематически их отразить.

Задание для группы психологов : исследовать принципы взаимоотношений идеального человека с обществом и изобразить на листе ватмана графически свои выводы.

Задание для группы социологов : обсудить и проанализировать возможные проблемы во взаимоотношениях идеального человека в обществе и выработать стратегию их решения.

Задание для группы философов: обсудить вопрос «Надо ли стремиться к образу идеального человека?» и написать статью (эссе, мини-трактат) на эту тему.

Задание для группы художников: обсудить вопросы: «Какие факторы способствуют появлению идеального человека?», «Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?» и создать комиксы на эту тему.

Критерии оценивания работы групп

    Работа выполнена творчески.

    Использована достоверная и фактическая информация.

    Идеи и задачи, поставленные перед участниками проекта, полностью описаны и раскрыты.

    Работа включает в себя умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

    Поставлены интересные, трудные, но достижимые цели,

    Содержание работы полностью соответствует теме.

    Использованы графические изображения.

    Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Сравните свое настроение с образом какого-либо животного (растения). Нарисуйте образ урока. (Проверка выполнения задания.)

    Подведение итогов уроков

Вот и закончилась наша работа над проектом. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Думаю, что опыт, полученный на наших уроках, пригодится вам в жизни.

Домашнее задание

Написать пожелания на следующий учебный год: «В следующем учебном году на уроках обществознания я хочу...»

Идеальный человек, каков он? Многие люди стремятся к некому стандарту, пытаются стать теми, кем они не являются. Хорошим примером является современное помешательство на стандартах красоты. У женщин есть даже точные размеры до сантиметра (90 — 60 — 90), а мужчины непременно должны быть подкачаны и брутальны.

Стандарты кругом. Есть стандарты заработка, стандарты профессионального успеха, стандарты красоты, стандарты юмора и так далее. Эти стандарты задают тон всей нашей жизни. Существует не так много людей, которые могут на все это наплевать, ведь мы социальные существа.

Многие люди бросаются из крайности в крайность, то пытаясь соответствовать стандартам на 100%, то совсем отрицая их.

Идеальный человек, он существует?

Мне вспомнилась одна история, к сожалению не помню где ее читал. Суть в следующем. После второй мировой войны американцы заказали исследование, какая эргономика должна быть в кабине самолета: расстояние до штурвала, высота кресла, расположение приборов и т.д.

Ученые тут же провели исследование, провели замеры у сотен летчиков и составили список усредненных размеров человеческого тела, такой “средний летчик”.. Казалось бы, задача выполнена. Однако нашелся один ученый, который решил проверить, какой процент летчиков подходит под описание этого “среднего”. И знаете, что получилось? Он не нашел ни одного. После этого кабины настраиваются только под конкретного пилота.

Этот пример хорошо иллюстрирует, что никакой нормы не существует. Причем ее не существует не только в физическом смысле, но и в интеллектуальном, в социальном и так далее. Каждый из нас представляет собой некую уникальную единицу, с совершенно индивидуальным набором свойств.

Идеального человека не существует, но существуют стандарты и ими не следует пренебрегать.

Стандарты

У каждого человека свой набор индивидуальных качеств. Но это не значит, что мы должны этими качествами пренебрегать, раз все-равно нет двух одинаковых людей.

Наоборот, следует на эти качества ориентироваться. Но в каких случаях? Только в случаях, когда это целесообразно и оправдано.

Например, не имеет смысла набирать в ученые-ядерщики людей с низким интеллектом. В данном случае должна быть проведена некая граница интеллектуальных способностей, некий стандарт, ниже которого нельзя опускаться при отборе в эту профессию.

Тоже касается и стандартов красоты. Например, целесообразно и оправдано, что в модели набирают худых и высоких женщин с определенными чертами лица. Но нужно помнить, что модельеры выбирают именно таких женщин по причине того, что на них хорошо смотрится одежда, а не потому, что они идеальны.

Однако, из-за того, что наш мир стал сильно информационно связан, получился странный эффект. Люди имеют доступ практически к любой информации. Если человек узнает, что в модельном бизнесе наблюдаются высокие стандарты на внешность моделей, человек начинает воспринимать внешность эти стандарты, как идеальные. А иначе зачем отбор? Хотя на самом деле они такими не являются, а просто отвечают стандартам профессии.

Так же происходит и со стандартами заработка. Возьмем к примеру бизнес. Чтобы быть в нем успешным, необходимо обладать определенным набором личностных свойств. Однако, необходимо помнить, что эти бизнес-стандарты тоже не являются идеальными, а просто отвечают параметрам, которые задает профессия бизнесмена. Нам же кажется, что раз они зарабатывают больше, то они чем-то лучше нас. Это не так. Они больше зарабатывают только потому, что их профессия подразумевает операции с деньгами.

Может показаться, что я пытаюсь обесценить идеалы. На самом деле это не так, они нужны, но не для того, чтобы им соответствовать, а чтобы задать нам систему координат, чтобы мы могли ориентироваться в том, какие качества необходимы для определенной деятельности.

Сильные и слабые стороны

У каждого из нас свой набор качеств. У каждого человека есть качества, благодаря которым, он или она превосходит остальных. Также есть качества, которые у нас недостаточно развиты.

Идеальный же человек — это тот, у кого все качества развиты в максимальной степени. Конечно же такого человека нет.

Что же делать нам? Если мы хотим быть наиболее эффективными(а не идеальными), необходимо определить наши сильные и слабые качества. Делается это только опытным путем. После чего перед каждым человеком встает творческая задача, которая должна ответить на следующие вопросы. Какая деятельность наиболее полно задействует наши сильные качества и не затрагивает слабые? Какая стратегия поведения наиболее успешна в моей деятельности?

Если человек сумеет найти ответы на два этих вопроса, то он сможет быть успешным. Если же он начнет реализовывать себя без оглядки на свои качества, а ориентируясь на идеал, то скорее-всего его ждет разочарование.

То же касается и наших ожиданий. Ожидать, что другой человек будет соответствовать идеалу несколько неразумно.

«Никогда ничего не идеализируй —
это может плохо кончиться» (Оскар Уайльд).

Когда мы маленькие, мир делится на черное и белое, а люди на плохих и хороших. Мы вырастаем, а это схема остается с нами. Нет, конечно, мы взрослеем, получаем опыт и даже начинаем понимать, что есть полутона и нюансы, однако в отношениях мы иногда даже не осознаем, как эта программа автоматически включается.

Мужчины — мы всегда их идеализируем. В нашем сознании существует образ: сильный, умный, верный, духовный, красивый, гармоничный, любящий — перечислять можно еще долго. Мы встречаем многих мужчин в жизни, но подходит ли кто-то полностью под это описание? Конечно, нет. Однако мы не осознаем, что всякий раз, встречая нового мужчину, мы невольно прикладываем к нему эту мерку. И раз за разом решительно говорим себе: «не Он». И вроде как продолжаем с ним общаться, но на подсознательном уровне мужчины уже чувствуют наш ответ, и такие отношения не могут продлиться долго.

По всей видимости, такие образы идеальных мужчин мы, женщины, берем из литературы. Это даже не обязательно любовные романы. Исторические, детективные — в каждом найдется герой-мужчина, который запросто западает в женское сердце и обосновывается там надолго. Что уж говорить про любовные истории. Как правило, главные герои любовных романов очень хороши собой. Нет, не просто хороши, они невероятно красивы, а также излучают какие-то магические флюиды, так что ни одна женщина устоять не может. Немаловажно то, что практически все они, за очень редким исключением, имеют нескромное состояние, занимают высокое положение в обществе, их либо уважают, либо боятся. Да, еще искусство соблазнения и любви тоже должно быть на высоте.

Мы как-то забываем, что герои в книгах — вымышленные, созданные автором, который зачастую является женщиной, перекладывающей на бумагу свой образ идеального мужчины. Таким образом эта мечта и идет от сердца к сердцу женщин на протяжении многих лет.

Мы хотим, как в романе, получить готового мужчину, который придет, увидит, победит, полюбит, накормит, оденет, избалует, задарит, изнежит, и мы привыкли думать, что мужчина всегда должен быть сильным, уверенным в себе, что мужчина никогда не плачет. Но мы забываем, что они тоже уязвимы и тоже испытывают боль и страх, что у них есть свои мужские комплексы, что они тоже могут быть слабыми в определенные моменты жизни, что они нуждаются в поддержке не меньше, а иногда и больше, чем женщины. То есть они не идеальные образы, они люди. Когда приходит это осознание, разрешение проблем в паре наступает само собой .

Во-первых, уже не берется идеальное лекало, чтобы измерять встречающихся мужчин. Мы перестаем желать идеальный образ. И как только планка в нашем сознании опускается, чаще начинают встречаться интересные мужчин. Интересных самих по себе, а не потому, что они вписывались в наш стереотип. Становится легче общаться с ними, а им в свою очередь со нами. Во-вторых, мы уже не стремимся к идеалу самой себя . Потому что для того образа идеального мужчины нужен был образ идеальной женщины. То есть образ идеальной себя. Перестав это делать, мы можем позволить себе быть собой. Осознавать свои недостатки и слабости и не винить себя за это.

Можно спросить: «А как же развитие?». Ведь желание быть лучше, стремление к идеалу является движущей силой развития. Что же теперь: осознать свои недостатки и смириться — все несовершенны, и я тоже? Однако здесь нужно различать две вещи. Есть люди, которые развиваются ради самого развития, ради процесса, чтобы не стоять на месте, чтобы привносить в свою жизнь новые ноты, которыми они будут звучать чище и выше. А есть люди, которые стремятся быть идеальными ради идеала. Быть совершенными, стать выше остальных, познать и открыть то, что другим не дано, самим вскарабкаться на этот пьедестал. Это уже очень напоминает гордыню. Как же различить эти два варианта в себе? Все зависит от цели. Просто спросите себя: «А для чего я это делаю?», и, затем, честно ответьте себе на этот вопрос.

Когда я перестала стремиться к собственной идеальности, пожалуй, это стало самым главным освобождением. В сущности, нам с детства упорно насаждают идею идеального человека. Если слушаемся старших, мы — хорошие и получаем конфеты, ласку родителей, любовь. В школе, чтобы заслужить одобрение, мы должны хорошо учиться и порой заталкивать поглубже свои таланты, чтобы соответствовать образу идеального ученика и ожиданиям учителей. В школе, если ты плохо запоминаешь, воспринимаешь, учишься, значит, ты плохой. Наша система образования, к сожалению, построена именно так.

Однако эта детская схема — плохой и хороший, идеальный и неидеальный — работает не только в отношении мужчин и себя. Есть же и другие важные люди в нашей жизни. Ну, если родных удается более или менее воспринимать адекватно, то вот друзья — другое дело. Все знают, что друзья должны поступать так и так, чтобы носить это гордое «звание», а если однажды друг оступился, то он этого «звания» лишается. А то, что друг — не идеальный человек, а просто человек со своими слабостями, желаниями и возможностями, мы забываем. Мы немедленно обижаемся, если наши ожидания не оправдались.

Мы забываем, что каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, исходя из своего опыта, знаний и своей собственной картины мира. Наш опыт, оценка и суждения, могут не совпадать с другими людьми на 100%. Не стоит ставить людей на пьедестал, смотреть на них снизу вверх, а потом мучиться от неоправданных ожиданий, мол, я думал, что ты поступишь так, а ты оказался… А ведь ожидания-то были только свои и ничьи больше , никто ведь не внушал их вам. Так почему же теперь кто-то виноват в том, что они не сбылись? Здесь речь не идет о поступках, которые тянут на предательство, намеренную жестокость в отношениях и т.д. Если это произошло, значит, этот человек вряд ли был когда-то твоим другом. Просто когда-то ошибся, посчитав его таковым. Но ведь никто не идеален, в выборе друзей в том числе. От темы идеализации людей легко можно перейти к теме идеализации вещей и понятий. Что еще мы идеализируем в мире? Отношения, чувства? Думаю, что у каждого свой набор. Стоит лишь задуматься, ведь люди вокруг обладают своей живой красотой, не той красотой идеальных кукольных пропорций, а красотой неровных линий и волновых очертаний, которые переходят в разные образы и несут в каждый момент маленькое открытие чего-то нового в знакомом человеке. Поэтому гораздо важнее и интереснее узнавать людей, а не искать в них идеалы.

Вроде как нужно написать «привет, друзья! в эфире Саша Богданова» и всё такое... ну собственно в чем проблема? привет всем!

Ладно, чего мусолить, сразу к вопросу: идеальный человек — это................ это кто?? Это тот, который правильный? Или может тот, который нормальный?

Вот ты... да да, ты, который читает сейчас эту статью... Ты как вообще думаешь, ты нормальный человек?? Нормальный? Серьезно? А что вообще это значит, ты знаешь?

Вот например я не знаю что значит нормальный, правильный, идеальный. Такие вообще есть? Если ты таких знаешь, то расскажи мне пожалуйста о них, потому что я вообще не в курсе.

Кстати, забыла сказать. Если тебе меньше 18 или может твои моральные принципы не позволяют тебе «общаться» с ненормальными, то ты давай чеши отсюда, ок? Как минимум в статье могут встретиться маты и прочее!

Не, ну вы же не думаете что я вам сейчас буду рассказывать о том, как стать нормальным человеком?)) Хотя подзаголовок может и говорит об этом.

Я так думаю: каждый человек, вот прям каждый — он ненормальный! Почему?

Разбор этого вопроса мучает мою голову уже достаточно долгое время. И мне хотелось узнать что думают люди об этом и за последнее время я прям вывернула сеть в поисках ответов.

И... о чудо! Я нашла людей, нашла мысли, с которыми на тысячу процентов согласна! Очень порадовало что ни одной мне приходит это в голову и что я всё-таки не сумасшедшая. Хотя меня сей статус не смущает)

Вот смотри. Слышал когда-нибудь фразу: «да нормальному человеку такое никогда в голову не пришло бы!», слышал? О чем разговор? Кто произносит эту фразу? Типа нормальный человек, да?

И откуда он знает что мысли пришедшие в голову другого — не правильные?

И что всё-таки это значит? Нормальный — значит правильный, возможно идеальный. А это простите как? Что значит быть правильным?

Бл, я не понимаю. Мне кажется что человек произносящий слова выше упомянутые — это уже не правильный человек. Хотя бы потому, что от него исходит осуждение кого-то, а это уже не правильно.

Так получается что и сам он ненормальный. Так? А если так, то какого хрена он варежку свою открывает?

Как думает правильный человек, а кто добивается успеха?

Почему-то большинство людей думают, что в жизни есть какие-то правила, которым он на 100% должен следовать. Ключевое слово «должен»! А кто сказал что ты должен жить, мыслить и поступать именно так?

Это может какой-то древний человек нацарапал кровью на скале «так надо, так правильно, ты должен!», м? Или что или где или потому что......

Кто придумал «как надо»?? И почему многие так любят учить других тому, что почему-то считается идеальным поведением, мышлением и тд? Почемууу?!

Нет, ну если вас устраивает всё, то пожалуйста, только зачем другим то мозги вытряхивать своими нравоучениями и наставлениями на какой-то загадочный никому невидимый правильный путь?

Я вот как-то упоминала о том, что меня многие считают, мягко говоря, психом. Можете если интересно. Я стараюсь не спорить об этом и не доказывать никому ничего, но вот есть такой момент, где я не могла молчать.

Много лет мой «муж» е*** мне мозг одной и той же фразой — «ты ненормальная, живешь не правильно», давая тем самым понять, что надо жить как он, что он правильный и что только так живут нормальные люди.

В ответ я говорила — «Хорошо, допустим так. Чему ты можешь меня научить? Что ты такого в жизни сделал, что с уверенностью мог бы сказать — вот смотри, я делал так и поэтому...».

А тут вопрос мой прерывался... но он всё-таки давал мне ответ: «у меня есть диплом, я работаю». Хм... иииииии????? Закрадывается в моей голове вопрос.

Т.е. диплом о высшем образовании и работа — это повод учить меня как надо жить? А как же твои долги на миллион, как же твоя неспособность прокормить семью (здесь по его словам виновата я), ну и самое главное:

— Как же так получилось, что ты, весь такой правильный и замечательный так и не смог сделать счастливой свою жену и создать крепкую семью? ааах да, дело во мне! это же я неправильная................................

Нет, друзья, я считаю что учить чему-то, когда ты сам ничего не знаешь о жизни — это как минимум глупо.

Кстати, о мужьях. «Я ненавижу своего мужа» — такой будет одна из следующих моих тем, тч приходите, будем разбираться с вопросом, который к сожалению мучает многих женщин.

Успех и нормальность совместимы?

Как думаете, люди, добившиеся успеха, они какие?

Сделаю небольшую сноску к понятию «успех»:

— Для кого-то успех — это растянутые карманы от бабла и всеобщее признание что ты лучший, а для кого-то успех — это проснуться в глуши в малюсеньком домике и встречать солнышко валяясь на ромашковом поле обнимая своих любимых (свою семью).

Каждому своё, но всё-таки. Вообще, если честно мысль потеряла пока размышляла)) Пойду налью себе стакан вкусного апельсинового сока и продолжу свои мысли...

Сок в стакане, мысль в голове, тч всё НОРМАЛЬНО!)

Успешные люди — какие они, как думают, как поступают? Вы когда-нибудь видели счастливого-успешного человека, который пришел к своему счастью именно потому, что придерживался каких-то стереотипов?

Я вообще не очень хочу раскрывать здесь тему успеха, думаю ход моих мыслей и так понятен. Если нет, то спрашивайте в комментариях, я отвечу.

Идеальный человек — это

И снова всё тот же вопрос. Потому что я черт возьми так и не поняла кто это. Это типа какой-то эталон или как? А если я думаю ни так, как думаешь ты, ты и ты, то значит я какая?

И как вообще и свободным человеком, если тебя постоянно сковывают какие-то правила, принципы, стереотипы?

Не знаю, может меня проще убить, чем объяснить что как и почему, но всё-таки...... Может кто-нибудь знает ответ, а? Потому что вопрос этот не дает мне покоя практически всю мою жизнь. Помогииитееее!)

Как избавиться от навязчивых мыслей — на этот вопрос я на днях опубликую статью. Я от своих мыслей избавляться не хочу, а если кому надо, то велкам, то оставайтесь на связи.

Я пока остановлю поток своих мыслей, потому как ооочень долго могу размышлять, а хотелось бы всё-таки послушать вас, дорогие мои и любимые, нормальные и ненормальные люди!

А любителям учить других, хочется сказать вот что: прежде чем открывать рот, оглянитесь сначала на себя и свою жизнь.

Всё, на этом всем привет и до встречи!

Всегда с вами, Ненормальная Саша