Какой я гражданин своей страны. Сочинение на тему: Я гражданин России


>Сочинения по темам

Я гражданин России

Я живу в Российской Федерации, значит, я гражданин России, и мне следует гордиться этим. Мне всегда казалось, что родину нужно любить просто так, ни за что. Что ее нужно любить просто потому, что она есть, что мы в ней живем, что учимся и работает, что имеем возможность получать образование и лечение. Мне всегда казалось, что сама главная причина,­ для того, чтобы любить родину, это то, что она является нашей родиной. Но постепенно, я начал замечать, что очень многие говорят, что не любят родину. И хотя они являются гражданами России, они говорят, что хотели бы переехать в другую страну, потому что там условия жизни лучше, образование более качественное, политики слушают людей и­ принимают правильные законы.

­Мне стало интересно, почему люди, которые являются гражданами России, имеют настолько различные мнения. Почему одни думают одно, а другие другое. Ведь родина у нас одна, и она для всех одинаковая. Потом­ я понял, что, хотя родина у нас и одна, она дает нам не одно и то же. Каждый получает то, что заслуживает, так много, насколько много он работает. Но кто-то это осознает,­ а что-то нет. Поэтому начинает винить во всем страну.

Гражданин России в моем понимании­ должен если не любить, то уважать свою родину, то место, где он родился, то место, где сделал первые шаги в обучении или работе. Как бы все не сложилось впоследствии, как бы дальше не повернулась судьба, и­ куда бы ни свернула дорога вашей жизни, первые шаги вы сделали на вашей родине. Хотя бы поэтому, уважение в вашем сердце должно присутствовать.

Любой человек, которые родился в России и чувствует себя русским, уважает и ценит свою страну, по моему мнению, является гражданином России. Гражданин России никогда не скажет о ней плохого слова. Можно подмечать недостатки и работать над ними. Но если человек не готов бороться за что-то лучшее, а может только критиковать уже то, что существует, то он не имеет права говорить о недостатках. Если гражданин понимает несовершенность своей страны, он стремиться улучшить то, что существует, чтобы стана стала такой, какой должна­ быть. Гражданин своей страны старается сделать ее более пригодной для жизни, старается улучшить условия жизни. Гражданин понимает,­ что важно для­ его государства, и он не прячется в кусты, когда может что-то изменить. Наверное, именно поэтому, так мало человек можно назвать гражданами нашей страны по-настоящему. Ведь очень многие хотят переехать, чтобы найти лучшей жизни где-то еще. Это вполне естественное желание. Но, в таком случае, они не могут считаться гражданами России.

Главная > Сочинение

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12.

Сочинение

«Я гражданин страны своей»

Выполнил: Филатов Максим,

лидер детского объединения

«Синяя птица»

Арзамас, 2011

Откуда начинается Россия?..

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда! Она прекрасна,

Она горит и светит в темноте

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, Россия

Не с гор берет начало, а с тебя.

Я гражданин России… Что значит для меня эта фраза? Многое.. Когда ее произношу, то чувствую гордость за ее великие дела. Я вспоминаю Александра Невского, великого защитника Руси, который сумел противостоять шведскому войску и устроил Ледовое побоище для незваных гостей. Этого мудрого политика, который разумно выстроил взаимоотношения с предводителями татаро-монгольского ига. Не случайно именно этот полководец избран национальным героем современной России как яркий пример преданного служения Отечеству. Я вспоминаю Дмитрия Донского, одержавшего моральную и воинскую победу над врагом на поле Куликовом, и доказавшего русским князьям, что в единстве сила Руси. Я горжусь тем, что Иван Грозный, по преданию основатель моего родного Арзамаса, расширил границы нашего государства, присоединив к России Крымское, Казанское и Сибирское царства. И еще я вспоминаю Петра I, сделавшего нашу страну великой державой, открыв для россиян западный мир, который оказал огромное влияние на развитие культуры, науки, техники. Я горжусь подвигом советского народа, который уничтожил фашистскую нечисть и спас мир от коричневой чумы. Я чувствую причастность к этому подвигу, потому что мой прадед воевал на Западном фронте, защищая Дорогу жизни, эту тоненькую ниточку, по которой измученным блокадой ленинградцам доставляли ценное продовольствие. До сих пор в нашем семейном фотоальбоме хранятся полуистлевшие военные фотографии, на которых изображен веселый паренек в строгой артиллерийской форме. По словам моих родственников, мой прадед был честным, порядочным человеком, он прошел всю войну, а потом трудился на заводе в городе Горьком. И каждый раз, когда в моей жизни возникает сложная ситуация, я мысленно обращаюсь к своему прадеду: а как бы он поступил в этом случае, ведь его жизнь была во стократ сложней, а он выстоял, выстрадал, все перенес. Когда произносится фраза «Я гражданин России», я чувствую боль за страдания матерей и жен, потерявших своих сыновей и мужей в страшные годы войн, которыми, к сожалению, так богата история моего Отечества. Я проникаюсь отчаянием тех людей, на глазах которых разрушалась великая держава Советский Союз, некогда единое многонациональное уникальное государство. Меня охватывает чувство негодования, когда я слышу о фактах коррупции во властных структурах, о фактах «разбазаривания» природных богатств моей Родины. Когда произносится фраза «Я гражданин России», мое сердце наполняется щемящим чувством нежности к ее природной красоте. Я вижу яркие зеленые луга с разбросанными по ним ромашковыми и васильковыми россыпями, гордые горные вершины Кавказа, прозрачные воды Байкала, уникальную долину гейзеров на Камчатке. Россия для меня - это ее многогранная культура: светлые стихи С.Есенина, мужественные ноты симфоний Шостаковича, философские размышления Л.Толстого, надрывное пение Высоцкого и Цоя, лихой перепляс ансамбля Моисеева. Это ее научные достижения: радио Попова и паровоз Черепанова, таблица элементов Менделеева, автомат Калашникова и первые космические корабли Циолковского. Да, Россия для меня - это ее великая история, культура, наука, ее несметные природные богатства. И я причастен ко всему, что связано с моей Родиной, и несу ответственность перед ее славными сыновьями, перед моими дедом и прадедом. Я хочу и смогу направить свои силы, энергию, знания на то, чтобы моя Родина была всегда сильным, мощным государством, чтобы в ней была экономическая стабильность, чтобы все граждане чувствовали себя социально защищенными и с уверенностью смотрели в будущее. Я лидер детского объединения «Синяя птица». Мы с ребятами стараемся внести свой маленький посильный вклад в дело развития и процветания России. Стране нужны квалифицированные специалисты - мы стараемся хорошо учиться, нужны честные, порядочные, законопослушные граждане – мы развиваем и воспитываем в себе эти качества. А ещё мы с удовольствием помогаем ветеранам, заботимся о малышах, защищаем родную природу. Очень актуальной в наше время является проблема вредных привычек среди подростков. Следует признать этот факт - многие ребята употребляют пиво, энергетические напитки, табачные изделия. Мне кажется, что таким образом они наносят ущерб не только своему здоровью, но и здоровью будущих поколений, а это губительно для страны. Я со своими друзьями уже сделал выбор - мы за здоровый образ жизни. Нашей Родине нужно здоровое поколение. Вот я и определил для себя, что значит быть гражданином России. Все очень просто: нужно любить свою Родину, уважительно и бережно относиться к ее истории, культуре, традициям. А главное – нужно стараться быть полезным людям, моим соотечественникам.

Статья

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы необходимости проведения мониторинга социально-психологического благополучия обучающихся образовательных учреждений города Москвы.

  • Стратегический курс на гуманитари­зацию содержания образования в стране свое адекватное выражение находит в системе классического образования, имеющего глубокие корни в России.

    Документ

    На рынке образователь­ных услуг происходит постепенное складывание новой инфраструктуры образовательных учреждений. Все они пы­таются найти свое лицо, свою модель, отличающую эту школу от дру­гих, делающую ее привлекательной в глазах

  • Закон

    Елена Попова. Отказ от военной службы прописан в российском законе! Не пойду я в армию! Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных

  • Закон

    Издание подготовлено Всероссийской коалицией общественных объединений «За демократическую альтернативную гражданскую службу» в рамках проекта «Гражданин и армия» (Российские правозащитные организации в поддержку призывников и военнослужащих:

  • Странные ranners point. Странное чувство тоска

    Документ

    Ranners point. Странное чувство тоска. Le Français postmodernisme. Русский стиль. Институт холодных вод. Смех бессмысленный или «кукай сестро!». Простое целое und Das Zeyn.

  • МУ ДО –ЦВР г.Маркс Саратовской области

    Конспект занятия «Я гражданин своей страны»

    по курсу «Развитие речи» в объединении «АБВГДейка» МУ ДО - ЦВР для детей 5-6 лет.

    Составила:

    Шнайдер Марина Александровна - Педагог дополнительного образования

    МУ ДО-ЦВР г.Маркса Саратовской области

    Родина слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей, оно выше небес!

    Тема урока : « Я гражданин своей страны»

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Продолжительность урока : 30 минут.

    Цель урока : Знакомство обучающихся с государственной символикой РФ: флаг, гимн, герб.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

      Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

    Воспитательные:

    Формирование уважительного отношения к государственным символам.

    Основные методы , используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, практический.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

      Организационный момент.

    (Демонстрация слайда №1)

    Здравствуйте дорогие ребята! Я надеюсь у всех у нас хорошее настроение? Ну а для того, чтобы оно стало еще лучше предлагаю вам поиграть в игру: «Мы самые-самые» .(Проводится игра) .Ну а теперь начнем наш урок!

    2. Актуализация знаний.

    (СЛАЙД №1)

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    И о символах страны
    Все ребята знать должны.
    Нужно быть внимательными,
    Послушными и наблюдательными.
    Ну, приступим! В добрый час!
    Все получится у вас!

    Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но очень важный для каждого из нас.

    Ход занятия:

    Ребята, мы с вами живем в большой, многонациональной, красивой и могучей стране. И у этой страны очень красивое и звучное имя. Как мы называем нашу страну? (Ответы детей -Россия!) А кто мы с вами?

    (СЛАЙД №2)

    Ребята Россия не только страна в которой мы живём. Россия –это наша

    Родина. Ребята, а что значит Родина? (Ответы детей)

    Родина – это дом, это место, где вы родились и выросли. Город по которому вы гуляете, со своими улицами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Родина-это наше небо и солнце, наши реки и леса. Все, чем мы так гордимся! Всё к чему мы так привыкли и не представляем себе жизни! И наша с вами Родина-это наша страна, наша Россия!

    Послушайте какое замечательное стихотворение о России, о нашей Родине написал поэт В.Степанов. (СЛАЙД №3)

    (Выходит ребенок читает стихотворение. На экране видео с природными ландшафтами России)

    Если долго-долго-долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда, какая,

    Наша Родина большая

    Необъятная страна.

    В нашей стране проживают люди 180 национальностей: (СЛАЙД №4) русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы. И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня. Посмотрите, насколько разнообразны национальные костюмы у народов, населяющих нашу страну. (На доске куклы в национальных костюмах).Ребята, наша страна самая большая страна в мире. (СЛАЙД №5) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. У нас 16 соседей.

    У каждой страны, ребята, есть главный город – столица. Знаете ли вы какой город является столицей России? (ответы детей - Москва). (СЛАЙД №6)

    Правильно ребята-это город Москва! А вот и один из главных символов Москвы – Красная площадь. (СЛАЙД №7) . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вы знаете кто является президентом нашей страны?

    (ответы детей-В.В.Путин)

    Абсолютно верно президент нашей страны –Владимир Владимирович Путин! (СЛАЙД №8)

    Каждое государство имеет свои символы. И Россия не исключение. И мы сегодня познакомимся с самыми главными официальными государственными символами нашей страны. А вы знаете, ребята, эти символы? (ответы детей) . Главные государственные символы России – это (СЛАЙД №9) герб, гимн и конечно же флаг.

    И первый символ, о котором я вам расскажу-это ГЕРБ! Герб-это отличительный знак государства, города. Изучением гербов – занимается специальная наука-геральдика. Герб может рассказать очень много. Давайте с Вами посмотрим на герб нашего госудраства. (СЛАЙД №10)

    Перед вами Государственный герб России. Что мы видим, ребята? На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Бывают ли такие орлы, ребята? (Ответы детей). Так почему же наш орёл двуглавый? Дело в том, что Россия расположена на самом большом материке –Евразия.И находится сразу в двух частях света Европе и Азии. Вот и обращены головы каждая в свою сторону-приглядывая за порядком. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. (СЛАЙД №11)

    Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.

    Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?

    (солнце и его лучи)

    На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. (СЛАЙД №12)

    Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Ребята, а где мы можем увидеть герб России? (ответы детей)

    Герб России мы можем увидеть на государственных наградах, на паспорте гражданина РФ, на монетах любого достоинства, на печатях подтверждающих подлинность документов. (СЛАЙД №13-17)

    А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай герб России». Как видите, ребята, изображение орла присутствует не только на гербе РФ.Но и на гербах других стран. Давайте, попробуем найти герб России.

    (На доске картинки с изображением гербов других стран. Дети выбирают из них герб своей страны. Объясняют свой выбор.)

    Физминутка «Самолет»

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

    Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    Ну а мы продолжаем с вами знакомиться с главными символами нашей страны. И следующий символ-это ФЛАГ. (СЛАЙД №18)

    Государственный флаг можно увидеть везде. Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах - туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, чтобы все его видели и гордились своей страной. (СЛАЙД №19-20)

    Государственный флаг России - это один из отличительных знаков государства. Всё важное о государственном флаге - как он должен выглядеть и как его правильно использовать - записано в специальном законе.

    Российский флаг (СЛАЙД №21) - это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг - это российский триколор.

    Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть "бело-сине-красным".

    белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Послушайте какое стихотворение написала о Российском флаге поэт Е. Кучбарская.Выходят дети.Читают стихотворение.

    1 ребенок:

    Трех цветов Российский флаг.
    Каждый цвет - для всех нас знак.
    Есть на флаге красный цвет,
    Героизмом он согрет.

    (прикрепляет красную полосу к доске)

    2 ребенок:
    Стойкость, жертвенность, отвага -
    Смысл такого цвета флага.
    Синий цвет на флаге - верность,
    Твердость духа, неизменность,
    Доброта, простосердечье,
    Что людьми ценились вечно.

    (прикрепляет синюю полосу к доске)

    3 ребенок:
    Белый - это чистота,
    Благородство, высота.
    Светлых Ангелов привет
    Означает белый цвет.

    (прикрепляет белую полосу к доске и получается флаг РФ)

    4 ребенок:
    Трех цветов Российский флаг.
    Многоценен этот стяг!
    Он - в столице над Кремлем,
    Греет всех своим теплом.
    Это - флаг любви, победы.
    Не страшны с ним бури, беды.
    Русь под знаменем стоит
    В испытаньях, как гранит.
    Предки, крепкие в борьбе,
    Возвещают о себе.
    Значит, выстоим и мы -
    Милой Родины сыны.
    Знамя верное у нас -
    Мы не дрогнем в страшный час!

    А сейчас я снова предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди флаг своей страны». Как видите, ребята, трехцветные флаги-триколоры не только у нашей страны, но и у других стран. Давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о нашем флаге и найдем флаг России. На доске картинки с изображением флагов других стран. Дети выбирают из них флаг своей страны. Объясняют свой выбор.

    Физминутка.

    Мы по городу идем (маршируют),
    Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
    Мы по улице шагаем (маршируют),
    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
    Делай шаг – раз, два,
    Взмах руками – три, четыре.
    Повернулась голова (в любую сторону),
    Руки вверх и ноги шире.
    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

    Продолжаем наш урок и знакомство с государственными символами Российской Федерации. И следующий символ-это ГИМН. (СЛАЙД №22)

    Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвященная Родине, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.

    Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?

    (во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)

    Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. (СЛАЙД №23-24) Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (СЛАЙД №25-26)

    Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
    Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. (СЛАЙД №27) Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

    Звучит гимн. Видео. (СЛАЙД №28)

    Итог занятия:

    Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. О каких? (Ответы детей) . (СЛАЙД №29)

    Как называется флаг, окрашенный в три цвета?

    Что означают цвета на российском флаге? Кто изображен на гербе России? Опишите его? Почему он двуглавый? Что такое гимн? Как слушают гимн?

    Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. (СЛАЙД №30) Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям. А для того, чтобы вы могли не только рассказать, но и показать символы нашей великой и могучей страны – мы изготовим открытку на которой рядом с Кремлем будут изображены флаг и герб. А внутри открытки есть слова гимна РФ. Попросите дома родителей, бабушек и дедушек, чтобы помогли вам выучить его наизусть. Ну а сегодня наш урок окончен.До свидания! До новых встреч! (СЛАЙД №31)

    Помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью.

    Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.

    Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.
    Эпиграф:
    Ради детей, ради степей,
    Ради родной земли своей,
    Живя в достатке, мире, братстве,
    Преумножай свои богатства!
    Н. Назарбаев

      Вступительное слово учителя.Учитель читает эпиграф к мероприятию

      (Учитель показывает на карте где расположен Казахстан.) От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.

    2. Мозговой штурм. Работа по группам.
    -Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?

    Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» (работа с кластером).

    Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин - это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.

    Гражданин - человек принадлежавший к постоянному населению данного государства, который пользуется его защитой и имеет свои права и обязанности.

    Что такое «права»? (мнения учеников).

    Права- это то, что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.

    3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?

    Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.

    (показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)

    4. -Какие права имели герои мультфильма?

    Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?

    Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».

    5. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть утверждения, а вы, если согласны, поднимаете красную карточку, если не согласны - синюю.

    Утверждения:

    1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
    2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
    3.Права должны соблюдать только взрослые?
    4.Права - это сама жизнь
    5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
    6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

    Самое главное право- право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый человек имеет право на защиту, на личную свободу, на равенство, на свободу слова, каждый человек может избирать и быть избранным в государственные органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».

    7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»

    Гражданин это-……..

    Почему я могу назвать себя гражданином……

    Какие права имеет гражданин Казахстана…..

    Аминат Караянова
    Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны»

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»

    Воспитатель Караянова А. С.

    Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны »

    Образовательные задачи : Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства , в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием "Родина”, с картой России.

    Развивающие задачи : Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.

    Воспитательные задачи : Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине , к правам и обязанностям каждого человека.

    Активизация словаря : гражданин России , Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент, округ, губернатор.

    Ход занятия.

    1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение :

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

    2. Мы живём в стране , у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия) . Давайте вместе повторим это слово - «Россия» !

    А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне!

    А еще нас называют «гражданами » страны . Конечно же, вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин » ? Гражданин - человек , который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну , свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа . Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России ? (паспорт гражданина России ) . А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России ) .

    3. Много чудесных стран на Земле , везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна , потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Родное место. Где ты живешь. Где твой дом) . Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна , в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

    Есть в народе пословица : Человек без Родины, что соловей без песни. Повторите вместе со мной. Коля, повтори пословицу. Лида, повтори пословицу. Молодцы!

    Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия ! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг (показ на карте) . А какие у вас любимые, родные места? (Ответы детей.)

    4. Послушайте стихотворение о Родине : Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых,

    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём.

    5. Наша Родина - это великая страна Россия . Россия - сама большая страна в мире ! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки : Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России : Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

    Какие ещё вы знаете города? Какой город является столицей России? (Москва.)

    Рядом с каким городом мы живем? (Показ на карте) . Как называется округ, в котором мы живем? Знаете ли вы столицу ХМАО-Югры? Наш округ входит в состав России.

    Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин) .

    Кто является губернатором ХМАО-Югры? (Наталья Владимировна Комарова)

    У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)

    6. Хоровод под песню «У моей России длинные косички»

    7. Доклад «Флаг России» , стихотворение «Наш флаг» подготовил Коля Гавринев.

    Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.

    Каждая полоса имеет свое значение . В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения :

    БЕЛЫЙ –благородство;

    СИНИЙ – честность;

    КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.

    Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.

    "Флаг России"

    Белый цвет – березка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска – солнечный рассвет!

    8. Доклад о гербе, стихотворение «Наш герб» подготовила Лидия Сенина.

    Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России , на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

    Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение :

    Двуглавый орел – символ единства России;

    Короны – союз республик, входящих в состав России;

    Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

    Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага .

    "Герб России"

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он – России дух свободный.

    9. Доклад о гимне. Выступление Беслана Салыбаева.

    Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы. Авторы гимна : Слова С. В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. Прослушивание гимна стоя.

    10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

    (Ответы детей.) Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это , прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке , имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

    11. Презентация «Замечательные люди России» с показом портретов выступление Полины Т. Дети узнают портреты Петра I, Ю. А. Гагарина, П. И. Чайковского, В. В. Путина

    12. - Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия : Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна . Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)

    Вы правы, ребята! Наша страна очень красива : у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране . У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!

    Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите : «Я - гражданин России » ! Помните : именно от вас зависит завтрашний день страны , будущее нашего государства.