Краткий словарь мусульманских религиозных терминов и понятий. Когда джинну удаётся войти в тело человека? Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов


Вера в Невидимое, в Вечную жизнь, есть главный смысл ответа на вопрос, почему людям послан Коран. Аллах говорит: «Вот эта Книга; в ней – верный путь, без сомнений, для тех, кто боится Аллаха, кто верит в Невидимое, кто упорен в молитве, и расходуют из дарованного Нами достояния». (Коран 2: 2-3)

Этот аят определенно утверждает для нас, что вера в Невидимое - основа для твердой веры. Безусловно, шесть столпов веры основаны на уверенности в Невидимом.

Аллах отмечает, что верование в то, что за пределами обыденной жизни, невидимое здесь, на земле, - первая характеристика верующего. Мы не разделяем такую точку зрения, которая ограничивает наше исповедания только обстоятельствами, которые мы можем воспринимать разумом. Мы не поддерживаем убеждения, которые строятся только на том, что мы может видеть в физическом мире. Это сделает нас слепыми в отношении нашей веры, мы не сможем принимать то, что за пределами земной жизни.

Аллах дает нам весы, на которых нам предложено опираться, когда Он говорит: «На Земле есть знамения, которые утверждают веру, как и в вас самих. Или нет у вас разумения? На Небесах доля ваша и обещанной воздаяние». (Коран, 51: 20-22).

В этом аяте Аллах указывает на связь Невидимого и объектов нашего основного изучения, рассмотрения. Само слово «Невидимое», в смысле «Небесный, Высший мир», является доминирующим в вере. Для нас это осязаемое слово. Это понятие, вне которого мы не имеем жизни.

Мусульмане верят в существование того, что находится за пределами человеческого восприятия. Мусульмане верят в Аллаха и Его определения. Мусульмане верят в жизнь после смерти, в то, что последует за Воскрешением, верят в Небеса и Ад, в Весы и в Мост, и другие обстоятельств, указания на которые содержится в Коране и достоверной Сунне.

Нам завещано верить в джиннов, ибо Аллах говорит: «Скажи (Мухаммед): Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: «Воистину, мы услышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу». (Коран, 72: 1-2)

Аллах сказал: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было закончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его. Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея) , подтверждающее то, что было до него. Он направляет к истине и прямому пути». (Коран, 46: 29-30)

Таким образом, в мусульманской вере вопрос о существовании джиннов определен. Джинны существуют и они подчинены Господу и Создателю, что отмечено через послание Пророков. Среди джиннов есть верующие и неверующие. Наша вера в такие понятия не требует эмпирических (подтвержденных опытом) доказательств.

Нам необходимо согласиться, что человеческие ум и способности ограничены. Некоторые понятия и объекты среди тех, что сотворены Аллахом, не для нашего обсуждения и рассмотрения.

Для сравнения обратимся к понятию человеческой души. Хотя она жизненно связана с человеческим телом, ее природа – абсолютная тайна.

Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о душе. Скажи: душа от дел моего Господа. И знание вам переданы, но малые».

Вера в Невидимое дает нашему разуму уверенность, что будет так, как сказано в Откровении. Без веры в Невидимое в жизни человека начинается депрессия, боязнь пространства. Потому безотносительно того, к какой религиозной конфессии люди относят себя, у всех есть общая основная направленность – они нуждаются в Господе и Создателе, особенно во времена трудностей.

Аллах описал эту тенденцию в Коране: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Коран 29:65)

Кроме того, что Ислам устанавливает веру в Невидимое внутри того, что заключено в переданном нам Писании, Ислам предоставляет человечеству широкие возможности для развития разума и накопления опытных знаний. Ислам вдохновляет изучать окружающий мир, раскрывать его загадки.

Ислам требует в каждом случае нашего обращения к теме Невидимого, строго опираться на Писание.

В Коране Аллах наставляет нас относительно высказываний, которые люди делали о Рае: «Скажи: Приведите ваши доказательство (которых вы держитесь), если вы честны». (Коран, 2: 111)

Нам предоставлен критерий, по которому мы различаем веру в Небесное, Невидимое Царство и веру в суеверия. Вера в Невидимое не может быть постигнут силой нашего ума, рационально.

Суеверия, наоборот, есть результат ошибок, когда мы не применяем наш ум там, где его и следует применить. Все, что касается понятия Невидимого, к которому Ислам призывает людей веры, - не может быть рационально установлено. И в то же время содержание этого понятия не идет в разрез с тем, что говорит нам наш ум!

Ибн Таймийя объяснял это следующим образом: Ислам касается понятий, которые находятся вне того, что охвачивает человеческий рассудок. Эти понятия (связанные с Невидимым миром, его устройством и порядком) человеческий ум неспособен разрешить сам. Наш разум не отказывает в существовании Невидимого. Наоборот, рациональные знания, необходимые для человеческой жизни в этом мире, необходимы и для приятия Невидимого мира.

Сообщим о признаках, которые проявятся ближе к концу света. Многие из них свершились, и мы видим их. Но есть и такие, которые ещё не проявились, – очень большие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предсказал всё, что произойдет до того, как мир погрязнет в пороках и наступит Судный день. Когда вся земля наполнится насилием и несправедливостью, для восстановления порядка объявится имам. В книгах говорится, что имя его Мухаммад или Ахмад, а имя отца его - ‘Абдуллах. Что касается хадисов, рассказанных о нем любимцем Всевышнего (мир ему и благословение), то их очень много. Это имам Маҳди, которого мы ожидаем, и не верьте тем, кто отрицает его появление, так как Таха (Пророк Мухаммад) (мир ему и благословение) поистине сказал о том, что он объявится, даже если это произойдет за день до конца света.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ислам о Конце Света
Куда спрятаться от Судного дня?
Признак того, что Конец Света близко
Признаки Судного дня
Самые высокие здания в мире и признаки Судного дня
Конец света уже наступил (ВИДЕО)
Судный день
Трудности Судного дня
Что ждёт нас в Судный день
Что нас ждёт после смерти?
Выжившие после Конца света
Падение метеорита – ещё один повод, чтобы…

Кто хочет знать достоверные хадисы, переданные имамами, загляните в книги. Во всех хадисах Хабиба (мир ему и благословение) достоверно говорится о том, что Маҳди – из его потомства. Передается, что он красивой внешности, черты лица как у араба, телосложением подобен израилитам. Далее сказано: «Религия, начавшаяся с нас, завершится на Маҳди, который тоже из нас (из моего потомства)». Более того, радость последователям тариката: имам Раббани говорит, что цепочка накшубандийского тариката не прервётся до времени ближе к концу света, и имам Маҳди будет в этом тарикате. Тот тарикат, который дошёл до нас в чистом виде, с неизменной основой, в таком же неизменном, чистом виде дойдет и до него.

Он последний из преемников накшубандийского тариката, и после него не будет больше муршидов. Он сегодня жив, но скрыт от народа и объявится, когда земля заполнится насилием.

Что касается тех признаков приближения Судного дня, которые еще не проявились, то прежде всего объявится имам Маҳди, затем придёт Даджал (Антихрист), после этого спустится Иса (мир ему), затем объявится некое животное Дабат аль-арзи. Далее солнце взойдет с запада, заберут Коран с земли, оставив только чистые листы. После убийства Даджала появятся Йаджудж-Маджудж (Гог и Магог). Люди изберут Маҳди имамом и между макамом Ибраҳима и углом, где находится Хаджар аль-Асвад (Чёрный камень), присягнут ему в верности. Говорят, что это произойдёт в день Ашура (десятый день месяца мухаррам). Последним признаком объявления Маҳди будут затмение Луны в первую ночь месяца рамазан и затмение Солнца в пятнадцатый день. Это будут небывалые затмения Солнца и Луны. Затем в Хорасане объявится проклятый Даджал, иудеи и турки последуют за ним, и сказано, что из одного Исфахана за ним последуют семьдесят тысяч человек.

В другом предании говорится, что год, когда объявится Маҳди, будет нечетным, и после избрания его имамом он проживет не более девяти лет.

Объявление Маҳди станет большой радостью для всех мусульман мира. Ангелы на небе, птицы, насекомые – не останется даже животного, не проявившего радость. Число тех, кто присягнёт ему в Масджид аль-Хараме, будет равно количеству участников битвы при Бадре, а их было триста тринадцать, и первую речь после присяги произнесет халиф, прислонившись спиной к Каабе. Затем он прочитает аят из Корана со смыслом: «Тот, кого вам дал Аллах (Бакиййатуллаҳ), лучше для вас, если только вы уверуете» (Коран, 11:86).

И добавив: «Я тот, кого вам дал Аллах, и Его наместник», завершит свою речь. Его будут приветствовать только словами: «Ас-саламу алайка, я Бакиййатуллаҳ филь-арзи».

Затем Бакиййатуллаҳ прибудет в Куфу и отправит войска во все стороны. В хадисе говорится о том, что над ним в воздухе будет витать ангел, который будет извещать: «Это Маҳди – наместник Аллаха на земле, следуйте за ним!»

Заточенный могуществом Всевышнего Аллаха на острове до наступления своего часа Даджал вместе с упомянутым воинством последователей, словно сорвавшаяся с цепи собака, начнет свое нашествие. Отец всех смутьянов, Даджал получит возможность ввергнуть людей в смуту, какой еще не было на земле со дня её сотворения, не дать увидеть которую просит всё сущее. Не останется места, куда не ступит нога врага, он даже вознамерится отправиться в Мекку и Медину. Эти два заповедных места, мечеть Аль-Акса (Байт аль-Мукаддас) и гору Тура Сайна’ (Синай) защитят ангелы и не позволят проклятому ступить туда грязной ногой.

Положение в странах Востока станет очень тяжелым, словно на пожарище, где смешались огонь и вода. Во всем мире начнутся большие потрясения, и взовьется знамя газавата. Один проклятый из потомства Йазида в Дамаске выступит против Маҳди, и имам убьет его. Мечом он станет призывать народ на путь Ислама, и таким образом шариат Хабиба (мир ему и благословение) распространится на земле. Те, кто выступит против, будут унижены, а кто отвернется от Ислама – найдет погибель. Семьдесят тысяч мусульман, исполняя такбир, возьмут город Румиййат.

Что касается злосчастного Даджала, то он родился еще во времена нашего Пророка (мир ему и благословение). По мольбе Посланника (мир ему и благословение) Всевышний Аллах переправил его из земли Хиджаза на остров в море. Этот проклятый является человеком из потомства Адама (мир ему), мать же его – из потомства проклятого иблиса. Он объявится в иудейской вере и будет спорить с людьми, утверждая, что он бог. «Если я оживлю твоего умершего отца, последуешь ли ты за мной?» – будет он говорить сыну. В это время перед ним в облике отца предстанет шайтан, и сын, приняв это за правду, уверует в Даджала и впадёт в заблуждение. У заблудшего проклятого не будет одного глаза, и на лбу у него будет написано «кафир» (неверный). Говорят, его верховым животным будет осел, у которого будут такие уши, что они вынесут сто человек. «Рай и Ад в моей власти, и религия моя истинная, и кроме меня нет больше никого», - будет утверждать этот неверный.

И тогда Всемогущий Аллах с небес спустит сына Марйам – Рухуллаха ‘Ису (мир ему). Его спустят на минарет мечети Аль-Амавийа в Дамаске, когда джамаат и имам этой мечети, назначенный имамом Маҳди, будут коллективно совершать предзакатный намаз.

Ису они сделают имамом и за ним завершат предзакатный намаз. Оттуда Рухуллах ‘Иса (мир ему) направится в Байт аль-Мукаддас, к мечети Аль-Акса в Иерусалиме, и там ко времени рассветного намаза он встретится с Маҳди.

Маҳди и его друзья с почтением попросят ‘Ису (мир ему) стать имамом в намазе, но Рухуллах (мир ему) не выйдет вперед, а совершит намаз за Маҳди. Этот первый намаз он совершит за Маҳди, чтобы показать, что он пришел в Ислам (то есть будет следовать шариату пророка Мухаммада), - только ради этого он поступит так, ведь ‘Иса (мир ему) – пророк, и уровень авлийа не достигнет уровня пророка. Более того, ‘Иса (мире ему) является одним из пяти избранных пророков. И он будет претворять шариат дорогого Хабиба (мир ему и благословение), являющегося печатью всех пророков.

Затем Иса Рухуллах (мир ему) вместе с имамом Маҳди отправится следом за Даджалом, и близ Рамлата, в местности Лудд, они поймают Даджала, спасающего душу бегством. В этом месте Даджалу дадут испить из рога смерти. Иса (мир ему) ударит его копьём, и он упадёт на землю. Тотчас же проклятого зарежут, и человечество спасется от его смуты. Для иудеев, последовавших за ним, наступит настоящий «Судный день», от которого никто не убежит.

И они, словно птенцы куропатки, спрячутся в разных местах, и каждое дерево, за которыми они спрятались, будет свидетельствовать: «За мной тоже спрятался иудей». И не останется ни одного дерева, которое бы не заговорило. Так будут истреблены последователи Даджала, не останется ни одного из них, кто мог бы рассказать об этом, а те мусульмане, которые будут убиты ими, станут шахидами.

Советниками Маҳди будут неарабы, достигшие познания Аллаха и говорящие на арабском. Он ни одного решения не примет единолично, не посоветовавшись с ними. После того, как смуте Даджала будет положен конец, не останется другой религии, кроме Ислама. Иудеи, христиане уверуют в ‘Ису (мир ему), а тех, кто не уверует, накажут мечами. Они не отделаются выплатой дани (джизйат), отвечать им будут только мечом. Шариат воссияет, как солнце в ясную погоду, и мир станет красивее, избавившись от ширка (многобожия). Жизнь во всем мире станет прекрасной, достигнув совершенства в порядке и справедливости, исчезнут усобицы и раздоры. Овцы и волки будут жить в мире, а змеи будут играть с маленькими детьми. Хозяйство достигнет расцвета, народ разбогатеет, урожаи полей и садов будут небывалыми, даже одной кистью винограда смогут наесться несколько человек. Строительная индустрия получит такое развитие, что не останется ни одного ветхого здания. Живые, пребывая в блаженстве, словно в Раю, будут печалиться, думая о покойных: «Ах, были бы они живы!» В некоторых преданиях говорится о том, что так будет продолжаться сорок лет, но они пролетят как один день.

За это время по предопределению Аллаха из жизни в мир иной уйдет имам Маҳди, и ‘Иса (мир ему) похоронит его в Байт аль-Мукаддасе, совершив над ним намаз-джаназа.

Появятся Йа’джуж-Ма’джуж (Гог и Магог) и осквернят весь мир, они все вместе нападут на ‘Ису (мир ему) и потеснят его к горе Тура Сайна. Там он с войском попадет в окружение и испытает трудности. Из-за сильного голода и жажды они окажутся в затруднительном положении.

Иса (мир ему) встанет перед Всемогущим Аллахом и будет умолять вывести их из этого состояния. В тот же час Йа’джуж-Ма’джуж все как один, навалившись друг на друга, погибнут. И тогда Иса (мир ему) со своим войском спустится с горы Тура Сайна. В это время на земле будет стоять запах падали от мёртвых тел Йа’джуж-Ма’джуж, и по велению Всевышнего прилетят стаи птиц и сбросят их сгнившие тела в море. После этого пойдет дождь милости, который омоет всю землю, и мир станет прежним.

Тогда ‘Иса Рухуллах (мир ему) прибудет в Мекку. Во время его обхода вокруг Каабы появится Даббат аль-арзи, внешность и размеры которого невозможно передать словами и описать пером: голова как у быка, четыре ноги, хвост как у барана, уши как у слона, шея длинная как у страуса, бока как у кота, окрас как у тигра, грудь как у льва, стопы как у верблюда, глаза как у свиньи, с двумя крыльями, покрытый волосами – Всевышний создал его как хотел. О появлении такого животного говорится и в Коране.

Сказано, что, появившись, это животное дунет на все четыре стороны, и Всевышний Аллах сделает это дуновение причиной проявления на лбу у всех людей надписи – имени каждого человека, которое Всевышний дал ему Своим предвечным знанием (ильм аль-азаль). И эта надпись будет выпуклой, ее будет видно, откуда бы ни посмотрели, издалека или с близкого расстояния. Считается достоверным, что это животное и есть тот верблюжонок, который убежал и скрылся в скале, после того как народ зарезал верблюдицу Салиха. Согласно хадису, это животное выйдет из Масджид аль-Харама. Также говорится, что оно выйдет со стороны холма Сафа. Никто не знает этого лучше Всевышнего Аллаха.

Затем Иса Рухуллах (мир ему) отправится в Медину и посетит Равзу Ахмада (мир ему и благословение). В Медине он женится, и у него родятся два сына, после чего он заболеет и покинет этот мир. Похоронят его в почтенной Равзе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), а могилу ему выроют рядом с ‘Умаром Фаруком. После этого на земле не останется ничего стоящего, и все чистые и порядочные люди покинут этот мир. По велению Аллаха солнце встанет с запада, и люди обратятся к покаянию, но Творец не примет их, ибо в это время врата покаяния будут закрыты.

Каждый останется в своем положении – неверный в неверии, а мусульманин в Исламе. Затем будет забрана Речь Всевышнего, и в книгах останутся лишь чистые страницы. Также у всех чтецов, которые знали Коран наизусть, из сердец изымут то, что они знали, и превратятся они в невежд, не знающих ни одной буквы. И тогда этот невежественный народ переключится на поэзию, и все их мастерство чтения Корана выразится в распевании стихов.

Однако все эти признаки проявятся после смерти Рухуллаха ‘Исы (мир ему) и разрушения Каабы хабашитами. Затем подует теплый, приятный ветер, который станет знамением для верующих, и каждый, у кого в сердце осталась хотя бы капелька веры, все как один покинут этот мир. И не останется на земле ни одного человека, который произносил бы имя «Аллах». Оставшиеся самые худшие люди своим поведением будут подобны животным, и на них Всевышний Аллах завершит жизнь человечества.

Когда Исрафил вострубит в Рог в первый раз, произойдет такое землетрясение, какого еще не было на земле. Оно не прекратится в течение года и будет все больше усиливаться с каждым днем. Солнце померкнет, звезды повиснут, горы и холмы разрушатся, и вся земля станет ровным полем. Пастухи, оставив свою паству, разбегутся по домам, из сел народ побежит в города. В панике кормящие матери забудут о своих грудных детях, у беременных от страха будут выкидыши. Состояние людей будет таким, словно они пьяны. Таким будет результат первого дуновения в Рог.

Ангел Исрафил вострубит в Рог во второй раз, и тогда все сотворенное для исчезновения погибнет, на небесах и на земле останутся только четверо: Джабраил, Микаил, Исрафил и Израил. Всевышний Аллах, хотя Он и всезнающ, спросит: «Остался ли кто в живых из Моих творений, о ангел смерти?» Отвечая Творцу, Азраил сообщит: «Остались мы вчетвером». Затем Аллах велит ангелу смерти: «Забери душу ангелов Исрафила и Микаила». И они оба, как две огромные горы или как два бревна, упадут на землю. Ангелы Израил и Джабраил останутся живы. И после этого Всевышний велит Израилу: «Умри и ты, о ангел смерти». Выполняя повеление, ангел смерти умрет. Могущественный Творец обратится к Джабраилу и спросит его: «О Джабраил, кто остался в живых?» Джабраил ответит: «Остались бессмертный и вечный Ты и я, Джабраил, созданный для смерти». «О Джабраил, пришёл и твой черёд умереть», - известит его Творец. Тогда Джабраил падёт ниц в земном поклоне и в таком положении завершит отпущенное ему Всевышним время жизни. Все сотворенное на небесах и на земле погибнет, за исключением того, что Творец создал для вечности.

Кроме Одного Единственного Могущественного Творца в живых не останется никого. Останется Один не имеющий сотоварища, Единственный, Живой, Существующий вечно, Судья, Справедливый и Чистый от недостатков Аллах. Всевышний задаст вопрос: «Кому принадлежит власть сегодня?» Не найдется на земле никого, кто бы Ему ответил. Тогда Аллах Сам Себе ответит: «Лиллахи-л-вахиди-л-каххар» - Единственно Господствующему Аллаху.

لله الواحد القهار

Мирские правители, которые препирались на земле, будут лишены дара речи, а тираны, которые притесняли народ, попав в темницу, окажутся заключенными. А что касается верующих, для которых мир был тюрьмой, то они будут довольны, получив непреходящую, вечную радость. Их не покинут милость и щедрость Создателя, и тяготы, которые перенесли они на земле, позабудутся. Если люди, которые провели жизнь в больших грехах, умрут не раскаявшись, вряд ли они спасутся. Покаяние в предсмертном состоянии не спасло Фир‘авна, так что обратитесь к Аллаху.

На этом завершу взятое из книг и сокращенное по возможности разъяснение признаков, о которых рассказал Посланник (мир ему и благословение) и которые не могут не проявиться во времена ближе к концу света. Думаю, этого достаточно. Я не привел все версии, которые содержатся в книгах толкования Корана и хадисов, но, рассмотрев, некоторые из них занес в тетрадь, не вдаваясь в противоречия. Так, если один алим расскажет по-другому, не нужно с ним спорить, доказывая, что он не прав. Может, он рассказывает версию другого передатчика, и непросвещенному лучше считать правильными обе. Еще обратите внимание, чуть было не забыл предупредить об одном условии: передатчик должен быть из числа ахль ас-Сунна.

Что касается шиитов, то они утверждают, что ожидаемый Маҳди – это Мухаммад ибн Хасан Аскари. Еще они говорят, что упомянутый Мухаммад исчез, скрывшись в земле. Говорят, что этому мальчику было 5 лет. Шииты ожидают этого Маҳди. Также они считают его двенадцатым имамом. Даже Таха (мир ему и благословение), которого Аллах отправил милостью для миров, они не почитают так, как его. Это крайне неправильное убеждение, не соответствующее Шариату и отвергаемое разумом. История об истинном Маҳди, которую мы рассказали ранее, приведена в книге «Йавакит» . Как после ухода Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из этого мира появились самозванцы, объявлявшие себя пророками, так же время от времени появляются смутьяны, называющие себя Маҳди. Не будем тратить время, рассказывая о них и называя всех поимённо, их количество достигло одиннадцати человек.

Последним из них был Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Кахтани, который спорил в аль-Хараме, доказывая, что он Маҳди, заставлял народ силой оружия присягнуть ему и, оставив уважение к аль-Хараму, пролил там много крови.

О той последней смуте, которая произошла в 1400 году по мусульманскому летосчислению, слышали и мы. Речь идет о смуте, устроенной иранцами в 1979 г.

Из книги «История пророков». Том II

Проблема, связанная с джиннами и шайтанами , является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.

Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан , происходит по двум причинам:

1) Когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;

2) Когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах , мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов , чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.

И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.

Мир джиннов

В России джиннов называют по-разному: бесами, демонами, домовыми и т. д. Кто бы что ни говорил, мы знаем, что этот мир существует, и, пытаясь рассказать об этом невидимом мире, мы тоже попадаем в некое затруднение. Ведь этот мир невидим, и мы не можем исследовать его обитателей в полной мере. Но мы, мусульмане, должны знать, что вера в джиннов – это из веры сокровенной. Т. е как мы верим в ангелов, хотя мы их не видим, точно так же мы обязаны верить в джиннов . Потому что тот, кто отрицает существование джиннов , противоречит Корану и Сунне, поскольку в Коране джинны упомянуты в 10 сурах, приблизительно в 40 аятах, также есть отдельная сура, названная «Джинны».

Хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), гласит, что Пророк ﷺ сказал: «Преградой между сыном Адама и джинном являются слова мусульманина, когда он снимет свою одежду, если скажет: “Бисмиллаhи ллази ла илаhа илла hува ррахману ррахим ”» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Тот, кто, выйдя из дома, скажет: “Бисмиллаh, ва таваккалту ала Ллаh ва ла хавла вала куввата илла биллаhиль алиййиль азим”, попадёт на правильный путь, Всевышний защитит его от джиннов, и от него отдалится шайтан » (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи).

В Коране и Сунне говорится, что джинны созданы раньше людей. Также мы знаем, что они едят, пьют, женятся, размножаются; они видят нас, но мы их не видим. Мы можем их видеть только тогда, когда они материализуются в каком-то физическом теле. А когда они хотят, чтобы мы их увидели, они принимают вид каких-то животных или людей. Они разумные существа, и, как люди, они тоже обязаны поклоняться Всевышнему, а в Судный день ответят за свои поступки. Джинны подобны людям в том, что среди них есть мусульмане и не мусульмане, есть джинны разных конфессий, есть атеисты. Некоторые думают, что среди них нет верующих, но Коран говорит, что есть джинны верующие и неверующие. Они входят в тела людей и животных.

Также мы знаем, что они отличаются от людей и от ангелов своими качествами, так как Всевышний создал ангелов из нура, джиннов – из огня, а людей – из глины.

Всевышний дал джиннам такую силу, что они могут превратиться в любое существо, будь это животное, насекомое и т. д. Также Всевышний дал джиннам скорость, и они передвигаются быстрее, чем ветер; их не удерживают никакие преграды, такие как дома, крепости, закрытые двери, окна и т. д., но вместе с тем они не могут зайти в тот дом, где дверь запирается с поминанием Всевышнего Аллаха, покрыта посуда с поминанием Аллаха и т. п. Какое бы могущество у них ни было, они не могут зайти в такой дом и повредить находящимся там людям. Пророк ﷺ сказал: «Поистине шайтан , джинн не может открыть запертую с именем Аллаха дверь, и вы закрывайте свои мешки с поминанием Аллаха, говоря: "Бисмиллаhи ррахмани ррахим" , покрывайте свою посуду, тоже поминая Аллаха, и когда будете ложиться спать, выключайте свет».

Что такое колдовство?

Колдовство – это произвольная от взаимодействия колдуна с джиннами , когда используются заклинания или языческие обряды, результатом чего является ущерб, причинение вреда здоровью человека, его имуществу, его отношению с другими людьми. Колдуны наносят обществу огромный ущерб: в результате их деятельности люди болеют, зачастую погибают от болезней; соседи, друзья, родственники становятся врагами, распадаются семьи; люди, любящие друг друга, обречены на страдания, разлучены. Дети при живых родителях становится сиротами. Здоровые люди не могут обзавестись потомством, беременные не могут сохранить плод. Опасность колдовства заключается ещё и в том, что оно влияет на сердце. Сердце – то место, где находится наша вера, иман. И колдовство непосредственно влияет на сердце, вызывая в нём различные чувства, такие как любовь, ненависть, гнев, раздражение, неприязнь.

Психические болезни при колдовстве

Когда человек болеет по причине колдовства, нарушаются его психика, нервная система, часто происходят физиологические изменения в теле человека вплоть до патологий.

Но мы должны понимать, что колдовство – только одна часть проблемы. После того как мы изгнали джинна , уничтожили колдовство, в человеке всё же остаются последствия от этого колдовства, и здесь часто требуется медицинская помощь.

Местонахождение джиннов

Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «Аузу биллаhи мина шшайтани раджим» , – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны .

Когда джинну удаётся войти в тело человека?

Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.

Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов , и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн , когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.

Какие болезни вызывает джинн?

Джинн может вызвать помешательство. Оно может быть вызвано и медицинскими причинами. Но, как мы знаем, в том случае, когда это от джиннов , медики не могут ставить диагноз. Как будто всё нормально, но человек жалуется, и заметно, что он не в своём рассудке. Джинн создаёт в человеке состояние печали, человек замыкается в себе, постоянно ищет уединение, любит темноту или полумрак, долго задерживается в туалете, перестаёт следит за собой.

Джинн создаёт чрезмерное нервное напряжение, истощение, волнение, постоянные переживания, упадок сил. Люди чувствуют, что их энергию кто-то забирает. Какие-то наущение, блуждающие мысли, которые не свойственны этому человеку, отсутствие ясности, свежести, покоя в голове, ухудшение памяти. Иногда человек думает, что такое происходит в голове у всех, но на самом деле это болезнь. Джинн вызывает сильные страхи и ужас, а может вызвать боязнь одиночества, темноты. Человек начинает слышать внутри себя голоса или разговоры, начинаются галлюцинации. Больной может видеть своих близких в отвратительном виде, например, муж жену или жена мужа видит в каком-то зверином обличии или как будто у человека растут рога. В этом случае, если человек видит какого-то человека в подобном виде, то проблема не в том человеке, а в том, кто видит его, – вот он и есть больной, в котором сидит джинн .

Джинн делает так, что человек становится чрезмерно раздражительным, обидчивым, начинает со всеми спорить, в нём появляется нечто неуловимое, отталкивающее людей. Возможны какие-то боли в теле, блуждающие боли. Т. е. сегодня болят почки, завтра – ноги, и не можешь понять, что у тебя болит, и медики тоже не могут поставить верный диагноз. Или у человека начинает двигаться живот, – человек сидит, не делает никаких усилий, движений, но чувствует, как двигается его живот. Возможны боли в желудке или в спине. У женщин джинн способствуют бесплодию, бывают маточные кровотечения, нарушение циклов, всевозможные воспаления женских органов, боли в спине. У мужчин также бывает бесплодие, импотенция, может быть преждевременное семяизвержение.

Читая Коран, можно сжечь джинна , поэтому джинн боится войти в человека, который молится, читает Коран, у которого есть связь со Всевышним. Поэтому в основном джинны входят в тех, которые далеки от Аллаха, далеки от исполнения требований Шариата.

Механизм колдовства

Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн , который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джин будет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн , который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джинн приносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.

Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов ». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман ». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ , а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней ».

Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.

Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.

Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов

1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда » (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.

2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.

Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя» . А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня» .

3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.

4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.

5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.

Признаки, указывающие на джинна

Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.

Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот...

Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.

Человек, у которого выявился джинн , должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко » (сура «Хадж», аят 70).

Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства

Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов , шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий» . В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня» .

Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун », «Ла хавла вала куввата илла биллаh », «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль », «аятуль Курси », суры: «аль-Ихлас », «Фалак », «ан-Нас ». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов . Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза (« аузубилляhи мина шшайтани раджим» ) в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.

Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ , что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми » (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан , джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны . Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим », – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана .

Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.

Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.

Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!

АЗАН – призыв к обязательной молитве.

‘АКЫДА – исламское мировоззрение, вероубеждение.

АЯТ – знамение. Каждое предложение в Священном Коране называется аятом, т.к. в арабском оригинале является словом Творца и знаменует собой чудо.

Аятолла - верховный ученый, предводитель шиитов.

Акика - волосы, состриженные с головы новорожденного.

Аль - Гайб - невидимый мир. В том числе, знание о будущем или о событиях прошлого которые никто не видел.

Аль - Кадр - предопределение.

Аль - Кисва - черный покров Каабы.

Аль - Хаджар аль - Асвад - Черный камень у Каабы.

Ансары - помощники Пророка из Медины. Те, кто поверили ему как пророку и помогли ему в его борьбе, пригласив в Медину и защитили его от нападок Мекканских язычников.

Аср - предвечерняя молитва.

Ахира - жизнь после смерти.

БАРАКЯТ – приумножение блага по воле Господа, благодать.

БИД’А – любое нововведение. В религии – это новое направление, суждение, взгляд, которые не исходят явно из текста Священного Корана, Сунны и высказываний богословов из числа сподвижников Пророка. Бывает двух видов: новшество правильного направления (бид‘ату хадй), что соответствует целям и задачам шариата; и новшество схождения с правильного пути (бид‘ату ад-даляль), что противоречит целям и задачам шариата.

Вуду - малое ритуальное омовение перед молитвой

Гусль - полное омовение

ДА‘ВА (да"ват) – призыв к вере, пропаганда Ислама.

ДЖАННА (джаннат) – рай, место вечного блаженства, уготованное для праведников.

ДЖАХАННАМ – ад, место временного или вечного наказания для грешников и безбожников.

Джамаа - собрание верующих

Джихад - усердие, рвение во имя Бога. Так же, священная война ради защиты Ислама и мусульман.

ДИН – религия.

ДУ‘А – молитва-мольба, в отличие от намаза, произносимая в свободной, произвольной форме.

ЗАКЯТ – обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нем.

ЗИКР – поминание Всевышнего Творца языком и сердцем.

Зухр - полуденная молитва

ИДЖМА’ – единодушное мнение мусульманских ученых (муджтахидов) одного временного периода по какому-либо богословскому вопросу, на который в Священном Коране и Сунне нет явного ответа.

ИКАМАТ – призыв к выполнению обязательной части молитвы (фарда), который произносится непосредственно перед ее выполнением.

ИМАМ – предстоятель на молитве, духовный наставник. В широком смысле – духовный руководитель, глава государства.

ИМАН – вера. Основами веры в Исламе являются: вера в Единого Бога, в ангелов, во все Священные Писания, в посланников Бога (пророчество), в Судный День, в справедливость Бога и в то, что Всевышний предопределил всё на основе Своего всезнания, люди же выбирают плохое или хорошее по своему желанию, за что и будут спрошены.

ИНДЖИЛЬ – Священное Писание (первозданное Евангелие, Благая весть от Бога), ниспосланное Иисусу.

Иджтихад - разработка принципов ислама

Ихрам - посвящение. Ритуальная одежда паломника, совершающего Хадж - паломничество в Мекку. Состоит из двух кусков белой материи, одним оборачивают всю нижнюю часть тела, вторым всю верхнюю.

Ихсан - доброе дело, совершаемое безвозмездно ради Аллаха.

Иша - молитва с наступлением ночи.

КААБА – первый в истории человечества храм Единобожия, святыня Ислама. Расположена в Высокочтимой Мекке.

КИБЛА – направление на Каабу, которому надо следовать при совершении молитв (намазов).

КОРАН (араб. – чтение) – главная священная книга мусульман. По мусульманскому догмату, Коран как божественное слово существует вечно, он никем не сотворён, ниспослан и передан Аллахом Пророку Мухаммаду с.а.в. через ангела Джибриила. Коран разделён на 114 глав (сур), каждая глава имеет своё название и состоит из аятов (стихов). Главы Корана различны по размеру, наиболее длинные находятся в первой части. Суры делятся на мекканские и мединские, означая, что они ниспосланы Аллахом Пророку в Мекке или Медине между 610 и 632 гг. При жизни Пророка текст Корана передавался в основном в устной форме, хотя существовали записи Корана у его сподвижников. Согласно преданию, составление и редактирование Корана начато после смерти Пророка с.а.в. под наблюдением первых арабских халифов, с привлечением записей отдельных фрагментов, сделанных при жизни Пророка Мухаммада с.а.в. Между 650 – 656 гг. по приказу халифа Усмана специальной коллегией был подготовлен список Корана, впоследствии признанный каноническим. Главная тема Корана – утверждение исламских принципов, предписаний, касающихся обязанности мусульман по отношению к Аллаху. Коран основной источник исламского вероучения. Его основные принципы касаются вероучения, нравственных проблем, истории человечества, науки, философии, взаимоотношении Аллаха с человеком. Социальная справедливость, экономика, политика, законодательство, право, международные отношения и другие вопросы также отражены в Коране. На русском языке впервые Коран был издан в 1716 году.

МУ‘МИН – мусульманин, обладающий высокой степенью веры и богобоязненности.

МУАЗЗИН – муэдзин, человек, призывающий к молитве.

МУДЖТАХИД (араб. – старающийся, усердствующий) – наиболее авторитетный мусульманский законовед (факих, имеющий право выносить самостоятельное суждение (иджтихад) по религиозным и правовым вопросам.

МУСУЛЬМАНИН (муслим) – покорный Богу, уверовавший в миссию Пророка Мухаммада.

МУФТИЙ – богослов, дающий фетву.

МУХАДЖИР – дословно «совершивший хиджру». Мусульманин, переселившийся вслед за Пророком Мухаммадом из Мекки в Медину из-за преследования со стороны язычников и многобожников. После мирного взятия мусульманами Мекки Пророк Мухаммад дал слову мухаджир расширенное толкование – «тот, кто «покидает», удаляется от запрещенного Всевышним».

Магриб - молитва после захода солнца.

Мазхаб - школа исламского права.

Масджид - мечеть.

Медресе - учебное заведение при мечети.

Минарет - башня мечети, с которой призывают на молитву.

Минбар - кафедра для проповедника в мечети.

Михраб - ниша в стене в мечети, обращенное в сторону Мекки.

Мубах - разрешенный поступок, не имеющий ни запрета, ни поощрения.

Мута (Сигя) - временный брак.

Нафс - душа. Используется в основном для обозначения низшей души, призывающей к пороку.

НИЯТ – намерение.

РАМАДАН – месяц обязательного поста.

Ракаат - цикл молитвенных поз и движений.

Рау(д)за - поминальное собрание.

Риба - ростовщичество. Запретное в Исламе.

Рисала - пророчество, откровение. Так же Рисалой называют религиозные трактаты великих ученых.

САВАБ – вознаграждение от Бога за покорность Ему, соблюдение Его установлений, удаление себя от запретного и благодеяния.

САДАКА (араб. – подаяние) – добровольная милостыня, предписанная законами шариата имущему мусульманину, для помощи нищим, беднякам, сиротам, участникам войны и передающаяся прямо дарителем или через авторитетных лиц. Садака бывает нескольких видов: как акт благотворительности, как вид искупления (каффара) и.т.д. Садака может даваться деньгами, пищей, одеждой, прощением долга, предоставлением услуг и жилья и т.п. В мусульманских государствах садака собирается централизованным способом и вместе с отчислениями от заката, также называемыми садака, составляет вид средств, распределяемых среди нуждающихся.

САЛАВАТ – испрашивание у Господа благословения для Пророка Мухаммада и его рода.

САЛЯТ (намаз) – ежедневная обязательная пятикратная молитва. Кроме обязательных молитв существуют дополнительные, праздничные и другие.

САУМ (араб. – пост, азерб. орудж) – пост – одно из пяти основных предписании ислама. Обязателен для взрослых, здоровых, ритуально чистых мусульман в течение месяца рамадан. Заключается в полном воздержании от пищи, питья, супружеской близости и курения в светлое время суток, с закатом солнца все запреты снимаются. От поста освобождаются все больные, беременные и кормящие женщины, дети, престарелые, все кто не может соблюдать его по объективным причинам (н-р, воины, участвующие в военных действиях, люди находящиеся в пути и т.д.). Верующие, временно освобожденные от поста или нарушившие его случайно, должны поститься после окончания месяца рамадан в течение потерянных дней.

СУННА (араб. – обычай, пример) – пример жизни Мухаммада как образец и руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина, как источник материалов для решения всех проблем жизни человека и общества. С. состоит из поступков Мухаммада, его высказываний. С. передавалась устно сподвижниками Мухаммада и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна почитается всеми течениями Ислама, как следующий после Корана источник сведений о том, какое поведение, поступки или мнение угодно Аллаху. Обучение сунне – важная необходимая составная часть мусульманского религиозного образования. С. объясняет Коран и дополняет его.

СУРА – название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана. Первоначальное слово. С. означало отдельные, обычно короткие «божественные откровения». Впоследствии оно приобрело значение: «часть коранического текста», «глава» Корана. С. содержат от 3 до 286 аятов и не составляют единого целого, включая в себя различные откровения, относящиеся иногда к различным периодам жизни Мухаммада.

Салят аль - джаназа - заупокойная молитва.

Суджуд, саджда - земной поклон во время молитвы.

Сунниты - последователи религиозного направления в исламе.

Суфий - религиозный мистик.

Сухур - принятие пищи на рассвете во время Рамадана.

ТАКБИР – возвеличивание Господа словами «Аллаху акбар» (Аллах велик).

ТАСБИХ (тасбихат) – восхваление Всевышнего Творца.

ТАФСИР (араб.) – комментарий, толкование Корана. Многие аяты текста были непонятны новым обращенным. Сочинения, посвященные толкованию Корана, получили название Т. Аль–Коран. Поскольку перевод Корана долгое время не допускался, то Т., сопровождающие его текст подробными комментариями на разных языках, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком. О методике комментирования Корана непрерывно идет полемика среди различных направлений ислама.

ТАУХИД (араб. – единение, единобожие, монотеизм) – догмат о единственности и единстве Аллаха, выраженный в формуле – «нет никакого божества, кроме Аллаха». Доказательство единства бога, которое было необходимо совместить с учением о множественных атрибутах Аллаха, занимало большое место в трудах мусульманских законоведов.

Таджвид - искусство правильного произношения.

Тайаммум - сухое ритуальное омовение песком.

Таква - богоосознание.

Тарави - желательные молитвы в месяц Рамадан.

Тарикат - суфийский путь или орден.

Тасаввуф - душевные проявления верующего. Путь суфиев.

Тасбех - молитвенные четки.

Тахара - очищение.

Тилава - внимательное чтение.

УММА (араб. – народ, нация, община) – мусульманская община, нация правоверных. Канонический ислам не признает понятие «нация» в этническом смысле слова, для него существует лишь «умма» мусульманская община, объединенная верой в Аллаха и его посланника Пророка Мухаммада.

УРАЗА (перс.) – пост.

Улама - знатоки богословия и права.

Умра - малое паломничество.

ФАРД – ритуальные нормы (пятикратная молитва, пост и т.д.), выполнение которых строго обязательно для каждого мусульманина. Если что-либо не было совершено вовремя, то обязательно должно быть восполнено позже, ибо невыполнение фарда является грехом, за который человек будет строго наказан в Судный День.

ФЕТВА – богословско-правовое заключение, сделанное для разъяснения и практического применения какого-либо предписания шариата или истолкования какого-либо казуса с точки зрения шариата.

Фаджр - начало рассвета, время утренней молитвы.

Фикх - исламское правоведение.

ХАДЖ – паломничество в Мекку, один из столпов ислама. Каждый мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить Х., а если почему-либо не способен сделать это, он может послать вместо себя заместителя.

ХАДИС (араб. – новость, рассказ, известие) – предание о словах и действиях Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Х. считаются вторым после Корана источником права, на них основана сунна; они содержат в себе значительную часть принципов и идей ислама.

ХАДИС КУДСИ – прямая речь Бога, изложенная словами Пророка Мухаммада.

ХАДИС САХИХ – хадис, имеющий высокую степень достоверности.

ХАЛЯЛЬ – канонически дозволенное для мусульман.

ХАРАМ (араб. – запретное) – запретные действия охватывают большой круг вопросов в жизни мусульман, в торговле и финансах, в мусульманском посте, в области искусства (запрет изображения божества, коранических персонажей и т.д.), в семейно-брачных отношениях, пищевые запреты, запреты иноверцам вступать в священные места ислама и т.д.

ХАТЫБ (араб.) – духовное лицо, читающее проповедь в мечети во время праздничной молитвы и праздников. Часто является одновременно и имамом мечети.

Халиф - преемник.

Хамр - любое одурманивающее вещество.

Хафиз - знающий Коран наизусть.

Хиджаб - легкое покрывало для женщин.

Хитан - обрезание.

Хутба - проповедь.

Чадра - длинное одеяние женщин, покрывало во весь рост

ШАРИАТ (араб. – правильный путь к цели) – комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, соблюдение которых означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина в рай. Ш. считается «божественным законом», доводимым до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторов.

Шахада - свидетельство о единстве Бога, об истинности пророчества Мухаммада. Произносится как "La ilahə illəllah, Muhəmmədən rəsulullah" для всех мусульман. Согласно вере шиитов, добавление к шахаде слов "Əliyyən vəliyullah" является желательным и имеет саваб для произносящего, но не является частью обязательной шахады.

Шииты - религиозное направление в Исламе. Приверженцы Имама Али.

Ширк - многобожие.

В западной части королевства Саудовской Аравии в 75 километрах от Красного моря находится священный для всех мусульман город Мекка. Согласно преданию, именно здесь появился на свет основатель ислама пророк Мухаммед. В 610 году он стал проповедовать свои идеи и основал новую религию под названием ислам. Последователи Мухаммеда называли себя мусульманами. Во время молитвы они обращались в сторону Мекки, а не в сторону Иерусалима, как ранее.

С самого зарождения ислама его главной святыней стала Кааба сооружение из камня во внутреннем дворе Священной мечети аль-Месджед аль-Харам в Мекке. Высота здания, построенного из гранита, составляет 15 метров, длина 10 метров, а ширина 12 метров. Четыре угла Каабы ориентированы по четырем сторонам света, сверху она покрыта тканью, а внутри нее имеется дверь из чистого золота, ведущая во внутреннее помещение. В восточный или каменный угол Каабы вмонтирован черный камень с серебряным окаймлением.

Этот камень черного цвета и неправильной овальной формы диаметром около 30 см является очень важным элементом в исламе. Как говорят мусульмане, черный камень был им послан с неба самим Аллахом. По преданию, сразу после того, как священный камень спустился с неба, он был белым и имел такой ослепительный блеск, что его было видно даже за 4 дня пути до города Мекка. Черный камень обрел свою темную окраску от того, что к нему прикасались многочисленные грешники говорит предание. С научной точки зрения природа черного камня до сих пор не изучена. Некоторые ученые считают его крупным метеоритом, а некоторые уверено заявляют, что это большой кусок вулканической породы, так как каменистая Аравия полна потухших вулканов.

Кааба была построена первым человеком на Земле Адамом, однако впоследствии ее разрушил всемирный потоп. После чего точную копию этой святыни возвели родоначальники местных народов патриарх Ибрагим со своим сыном Исмаилом. При этом в писании указывается, что здание было построено с помощью необычного приспособления. Это был плоский камень, который мог подниматься на любую высоту и левитировать над землей, выполняя функцию своеобразных лесов. Этот камень сохранился и по сей день, и, не смотря на то, что он уже не имеет тех чудесных летательных свойств, также является мусульманской святыней. Каждый мусульманин хоть раз в жизни должен посетить Мекку. Ритуальное паломничество называется хадж, оно предусматривает семикратное обхождение вокруг Каабы, символизирующее порядок и подчинение всех существ единой солнечной системе, воплощенной в боге.

Мекка. Черный камень мусульман

На земном шаре много выдающихся мест, по пальцам пересчитать их сложно. Среди них особенное место занимает Мекка священный город ислама, спрятавшийся от мира в уютной долине. Город, которому стены не нужны его сохраняют окрестные горы и, как говорят мусульмане, сам Аллах. Это город, на который взирает в молитве каждый, кто считает себя мусульманином. Даже учитывая только перечисленные факты, уже стоит побывать в Мекке. А ведь здесь вас ждут ещё более потрясающие и необычные вещи.

Одной из потрясающих воображение и разум достопримечательностей Мекки стоит считать плоский камень Каабы. Он находится в знаменитом Храме Кааба. Как говорит предание арабов, этот храм был построен для Адама первого из людей. Он очень горевал об утрате рая и храма, находившегося там. Тогда Господь сжалился над ним и подарил копию небесного храма, спустив её на землю с неба. После потопа постройка и ее место были утеряны.

Пророк Авраам вновь возвел это здание. А чтобы он быстрее построил Храм, ангел Джабраил принёс ему плоский камень, который висел в воздухе и мог выполнять функцию лесов. Этот камень сейчас находится в храме, поэтому каждый верующий может увидеть на нём запечатленный отпечаток ног Авраама.

Почему камень стал черным?

Как говорит предание, черный камень появился тогда, когда Авраам почти закончил строительство Каабы. Ему в это время понадобился такой предмет, который бы обозначал место, где можно было начинать ритуал обхождения вокруг храма. Так как в раю ангелы и Адам обходили семь раз вокруг храма, то и Авраам хотел делать так же. По этой причине ангел Джабраил и дал ему черный камень.

Одна из версий говорит, что черный камень и есть обращённый ангел-хранитель Адама. Его превратили в камень после того, как он упустил грехопадение Адама. Когда черный камень Каабы опустился с неба на землю, он весь светился ярким белым цветом.

Постепенно грехи людей превращали его в тёмный булыжник, пока он совсем не потемнел. Состав этого артефакта учёным пока неизвестен.

Некоторые считают, что это кусок неизвестной ещё науке вулканической породы. Другие полагают, что он является крупным метеоритом, упавшим недалеко от того места, где находится Кааба. Черный камень от этого, конечно же, не становится менее привлекательным, собирая возле себя не только верующих, но и толпы туристов.

Ведь с этим камнем связано много интересных своей глубиной и необычностью историй. Однажды, когда необходимо было отремонтировать Каабу, каждая из курайшитских семей хотела, чтобы ей досталась честь перенести знаменитую реликвию. Из-за этого между ними возник ожесточённый спор. Магомет решил проблему интересным образом. Он расстелил на полу свой плащ, положил туда черный камень, и каждый из старейшин знатных родов, взяв за свой край, перенёс плащ на новое место. Так Магомет разрешил спор.

Интересно также то, что мусульмане верят в отпущение грехов после посещения Мекки. Они такое паломничество называют хадж и носят в знак его белые чалмы. Возможно, каждому стоит хоть немного прикоснуться к чистоте и красоте Каабы, посетив таинственную Мекку.ый расположен в Саудовской Аравии - святая святых ислама, находится в окружении гор в небольшой долине. В священном городе расположена знаменитая величественная Запретная мечеть - крупнейшая в мире мечеть, в которой находится довольно странное сооружение Кааба - главная мусульманская святыня. Именно к нему уже на протяжении 1400 лет обращаются взоры всех мусульман во время ежедневных пятиразовых молитв. Как сказано в Коране - священной книге мусульман, которые исповедуют ислам, Кааба - это первое сооружение в мире, созданное для поклонения Аллаху.

В наше время территория мечети вместе с площадью вокруг Каабы приблизительно равна 193 тысячам квадратных метров. Одновременно святыню могут увидеть и поклониться ей 130 тысяч паломников. Десять величественных минаретов расположены по углам Запретной мечети. Шесть из них достигают высоты 105 м. Как утверждают некоторые ученые и исследователи, Кааба является старейшим храмом в мире.

Кааба представляет собой некое кубическое сооружение, которое находится внутри Запретной мечети. Его высота составляет 15 метров. Камень в Мекке - место паломничество мусульман со всего мира.

Священный камень Махади-Таш

Священный для мусульман камень Махади-Таш находится примерно в 2 км от села Усть-Багаряк на изгибе реки Синара. В сухую погоду можно доехать прямо до камня на любом автомобиле. Рядом с камнем находится большая поляна, на которой удобно расположиться для отдыха.

О Махади говорят, что он был из татар-мишар, которые переселились в эту местность с Кавказа или Волги. Реальный это был человек или нет, сейчас установить практически невозможно. Есть также легенда, что он спустился с небес на камень у реки и совершил обряд омовения. Раньше следы были четкими, теперь расплылись и потеряли форму, хотя если немного пофантазировать, то можно увидеть отпечатки босых ног, отпечаток кумгана, водосток и отверстия от капель воды, которые попали на камень.

По следам можно предположить, что обряд проходил в направлении Севера, но Ислам однозначно определяет положение молящегося лицом па Мекку, а в нашем случае это - Юг.

Махади-Таш большой популяр-ностью не пользуется. Здесь нет религиозных паломников. Научные экспедиции тоже нечастые гости. В 1949 году, после метеоритного дождя в районе Кунашака камень осматривали ученые-уфологи, но версия космического пришельца не подтвердилась. В 2005 году экспедиция НИИГ Челябинск-Космопоиск обследовала камень, но никаких отклонений у естественного природного объекта не обнаружила.

После выбора новых семи чудес света, куда не вошел ни один из памятников России, МК-Урал предложил провести голосование и выбрать семь чудес Челябинской области. Одним из номинантов этого конкурса был и Махади-Таш. В августе 2007 года конкурс завершился, но Махади-Таш не смог набрать нужное количество голосов и не попал в список избранных чудес.

Но не смотря на все это, к камню Махади-Таш ходят люди, которые верят, что на нем молился святой Махади, который обязатель-но поможет и в очередной раз совершит чудо.

Источники: dorogamivostoka.com, fb.ru, subscribe.ru, www.geocaching.su, www.myshared.ru

Что ждет Землю?

Пирамиды Крыма

Тайна Антарктиды

Антигравитация – под грифом “совершенно секретно”

Проект “Прометей”

Календарь концов света - есть ли из них верный?

История ожидания конца земной истории или "конца света" уходит в глубокую древность. Об этом вопросе существует множество предсказаний среди разных...

Призраки дома Винчестеров

Еще одно таинственное место – дом Винчестеров – находится в Калифорнии. Эта огромная усадьба, расположенная в Сан-Хосе насчитывает порядка 160 ...

Путешествие в Латинскую Америку

Чтобы увидеть настоящую Латинскую Америку, нужно отправляться в Парагвай, который находится в самом ее сердце. Именно здесь простираются продуваемые...

Куликовская битва

Дмитрий Донской, князь Московский, Великий князь Владимирский, с 1363 г. князь Новгородский. Родился 12 октября 1350 г. Сын Ивана Красного и княгини...

Дакка

Дакка – столица и один из крупнейших городов Бангладеш, государства расположенного в Южной Азии, на побережье Бенгальского залива. Город находится...