Льготы миротворцам воевавшим в югославии. Еспч встал на сторону российских миротворцев в споре с властями рф о компенсации за участие в операции в югославии


Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял решение обязать Россию выплатить в общей сложности около 260 тысяч евро 12 военнослужащим или членам их семей за участие в миротворческой операции в бывшей Югославии, сообщает "Газета.ru". Истцы подали иск о невыплате им ежедневного денежного довольствия, причитающегося за участие в военной операции миротворцев.

Все военнослужащие, не получив обещанные денежные суммы после окончания миротворческой операции, подали иски в гарнизонные суды первой инстанции в Рязани и Калуге. С 2001 по 2003 год суды приняли решения в их пользу, но государство отказалось выплачивать присужденные деньги.

Спустя некоторое время кассационная инстанция в лице президиума Московского окружного военного суда отменила судебные решения судов первой инстанции о выплате денежного довольствия. Окружной суд пояснил, что те принимали решение на основании неправильной трактовки законодательства.

Отчаявшись найти понимания в российских судах, бывшие миротворцы подали иск в ЕСПЧ, где несколько лет ожидали решения по своему обращению. Жалобы сразу 12 военнослужащих или их вдов (Сергей Сергеев, Владимир Матюшин, Александр Хацкевич, Владимир Бельчевский, Николай Ермаков, Сергей Татаринов, Нина Кривцова, Маргарита Барзакова, Юрий Щетинин, Сергей Колоцветов, Евгений Пронин, Владимир Глухов) рассматривались Европейским судом одновременно.

В качестве одного из аргументов справедливости своих требований миротворцы указывали на дело Юрия Козеева, который предлагали рассматривать в качестве прецедента. Козеев принимал участие в той же миротворческой операции на Балканах, что и заявители. Ему также не заплатили ежедневное денежное довольствие, и он обратился в суд. Представитель воинской части признал долг перед военнослужащим, но от выплаты денег отказался.

Представитель воинской части объяснил это тем, что невозможно выплатить причитающуюся заявителю сумму, поскольку не был разработан механизм для выплаты ежедневного довольствия военнослужащим, которые были откомандированы за границу. Кроме того, не были предусмотрены средства на эти цели.

Военнослужащий подал жалобу в Страсбургский суд, тот удовлетворил его иск на основании права на справедливое судебное разбирательство в соответствии со статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Козееву было выплачено более 23 тысяч евро.

Во вторник ЕСПЧ удовлетворил жалобу военнослужащих и их родственников и постановил выплатить им в общей сложности около 260 тысяч евро в качестве компенсации за денежное довольствие, моральный ущерб и расходы на судебные издержки. Страсбургский суд руководствовался теми же мотивами, что и при рассмотрении дела Козеева.

"Суд пришел к выводу, что отмена вступивших в законную силу судебных решений по делам заявителей нарушает принцип статьи 6 конвенции", - говорится в опубликованном на сайте ЕСПЧ решении суда.

Представители России при ЕСПЧ, участвовавшие в судебном заседании, апеллировали к тому, что военнослужащие сами виноваты в том, что не получили денежное довольствие, поскольку вовремя не обратились в соответствующие инстанции. Но суд счел этот довод неубедительным.

В ночь с 11 на 12 июня 1999-го года батальон российских десантников за несколько часов совершил марш-бросок из Боснии в Косово. В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" (ныне Международный аэропорт Приштины), через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО. Захват аэропорта шёл вразрез с планами Североатлантического альянса, и мог привести к военной конфронтации между Россией и НАТО.

Ошеломляющим марш-броском из Боснии и Герцеговины, 200 российских десантников преодолели расстояние в 500 километров за 7,5 часов!

24 марта 1999 года авиация НАТО начала наносить по Союзной Республике Югославии массированные ракетно-бомбовые удары. 10 июня 1999 года бомбежки были приостановлены. 20 июня руководство НАТО объявило о полном прекращении военной операции против Югославии. Руководство Югославии согласилось на ввод миротворческого контингента, основу которого составили войска НАТО, на территорию Косово.

В мае 1999 года майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего военного командования Российской Федерации совершенно секретное задание: в составе группы из 18 бойцов спецназа ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косово и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина» и подготовиться к прибытию основных сил Российского контингента. Ю. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина». Подробные обстоятельства данной операции до сих пор засекречены.

10 июня 1999 года военная операция НАТО завершилась. Согласно резолюции СБ ООН 1244 в Косово вводились миротворческие силы НАТО.
Установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года. Основные сухопутные силы НАТО были сосредоточены в Македонии и готовились выступить в сторону Косово утром 12 июня 1999 года.
10 июня 1999 года российскому миротворческому контингенту SFOR (подразделения ВДВ России), находящемуся в Боснии и Герцеговине, поступил приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью до 200 человек.
Передовой отряд и колонна, в состав которой входили БТРы, автомашины «Урал» и «УАЗ», были подготовлены в кратчайший срок. При этом личный состав (кроме командования), который должен был участвовать в марш-броске, до самого последнего момента не знал, куда и зачем они готовятся выступать. Ещё до пересечения границы маркировка российской боевой и транспортной техники была изменена с «SFOR» на «KFOR».

В ночь с 11 на 12 июня 1999 года передовой отряд ВДВ на БТРах и автомашинах выдвинулся в сторону границы Боснии и Югославии. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину.
Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил. На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки. В связи с этим движение колонны незначительно замедлялось. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Население города вышло на улицы встречать колонну, при этом использовались петарды, световые ракеты, где-то раздавались автоматные очереди. Колонна прошла через Приштину за 1,5 часа. Сразу после Приштины колонна ВДВ въехала в Косово поле, где остановилась на непродолжительное время для уточнения задач и получения сведений от разведки.

В ходе продвижения колонне встречались многочисленные отступающие подразделения сербской армии. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года, а через двадцать минут туда подошли и подразделения других иностранных армий.

Примерно в 11 часов 00 минут в небе над аэродромом появился беспилотный самолёт-разведчик, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил . Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки.

Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его манёвру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели.

Генерал Майкл Джексон — командующий группировкой силами НАТО на Балканах , вышел впереди танковой колонны и, повернувшись спиной к российским солдатам, начал жестами зазывать танки вперёд, двигаясь спиной к блокпосту. Один из офицеров, находившийся на блокпосту, потребовал от генерала Джексона так не делать, под угрозой применения оружия. При этом российские солдаты взяли в прицел ручных гранатометов британские танки. Таким образом была показана серьёзность намерений российских солдат. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта «Слатина».
Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать Третью мировую войну.

Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в НАТОвской группировке, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала.Кроме того, Блант рассказывал:

«Около 200 русских расположились на аэродроме…. Прямым приказом генерала Уэсли Кларка было „подавить их“. Кларк использовал необычные для нас выражения. Например — „уничтожить“. Для захвата аэродрома были политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских».

В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать Третью мировую войну». Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром».

Тогда все телеканалы облетели картинки с радостными лицами сербов и цветами на броне российской техники. Российские газеты называли этот поход "крупнейшей военной операцией после второй мировой войны".

"Даже внезапная высадка русских на Марсе не произвела бы на американцев и их союзников такого эффекта, как русские БТР под Приштиной", - писала белградская газета "Вечерние новости". Развертывание международных миротворческих сил началось именно с российской прелюдии, перечеркнув планы НАТО с триумфом войти в сербскую провинцию после нескольких недель ее бомбардировок.

По словам бывшего высокопоставленного военачальника министерства обороны России генерал-полковника Леонида Ивашова, "это был блестящий рейд, осуществленный вопреки яростному давлению из Вашингтона и Брюсселя (штаб-квартира НАТО). Был заявлен мощный военно-политический потенциал России не только на Балканах".

Леонид Ивашов подчеркнул, что ввод батальона был осуществлен "в полном соответствии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН". Санкцию на операцию дал президент РФ Борис Ельцин. "Его решением на основе докладов министров обороны и иностранных дел был предусмотрен на случай отказа НАТО признать Россию равноправным партнером по урегулированию ситуации в Косово одновременный с НАТО ввод российского миротворческого контингента". Ввод проводился при согласовании с политическим руководством Югославии.

По словам Ивашова, окончательное решение о вводе было принято "после срыва переговоров с американцами, в которых они пытались навязать России дискриминационные условия участия в миротворческой операции на Балканах". "России было предложено участвовать в операции двумя батальонами в составе мобильного резерва командующего КФОР генерала Джексона, и, естественно, Россия от такого варианта отказалась", - сказал Ивашов.

За весь период пребывания российских военнослужащих в Косово с июня 1999 по 23 июля 2003 года, когда был полностью завершен вывод российских миротворцев, ими было изъято более 800 единиц стрелкового оружия, большое количество боеприпасов, наркотиков, задержано свыше тысячи гражданских лиц за совершение противоправных действий; было обезврежено более 12 тысяч взрывоопасных предметов. В отдельные периоды численность российских миротворцев на Балканах превышала три тысячи солдат и офицеров.

  • Участник боевых действий в Чечне
  • Льготы участникам боевых действий
  • Участник боевых действий афганистан
  • Пенсия участникам боевых действий
  • 1. Проходил службу в составе российского батальона миротворческих сил ООН на территории бывшей Югославии с ноября 1994 по август 1995. Являюсь ли я участником боевых действий?

    Адвокат Панфилов А.Ф., 50037 ответов, 24594 отзывa, на сайте с 20.09.2013
    1.1. Если служба в этот период в указанном месте отнесена законом к месту, где служба считается, как участнику БД, то да.
    ФЗ "О Ветеранах"

    2. Был участником миротворческой операции ООН в Югославии в 1995 в Сараево, приравнивается ли к участнику боевых действий? Имею льготы?

    Адвокат Королев Ю. В., 11121 ответ, 6951 отзыв, на сайте с 14.01.2018
    2.1. Уважаемый Дмитрий, льготы, в данном случае устанавливаются федеральным законом: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ
    (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" в котором данная операция не указана.
    Необходимо направить адвокатский запрос в Минобороны.
    Раздел I

    Гражданская война: с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года
    Советско-польская война: март - октябрь 1920 года
    Боевые действия в Испании: 1936 - 1939 годы
    Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года
    Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года
    Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года
    Боевые операции по ликвидации басмачества:
    с октября 1922 года по июнь 1931 года
    Боевые действия в районе озера Хасан:
    с 29 июля по 11 августа 1938 года
    Боевые действия на реке Халхин-Гол:
    с 11 мая по 16 сентября 1939 года
    Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года
    Боевые действия в Китае:
    с августа 1924 года по июль 1927 года;
    октябрь - ноябрь 1929 года;
    с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
    июль - сентябрь 1945 года;
    с марта 1946 года по апрель 1949 года;
    март - май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
    с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)
    Боевые действия в Венгрии: 1956 год
    Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года
    Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года

    Раздел II

    Оборона города Одессы: с 10 августа по 16 октября 1941 года
    Оборона города Ленинграда: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года
    Оборона города Севастополя: с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года
    (в ред. Федерального закона от 16.10.2017 N 294-ФЗ)
    Оборона города Сталинграда: с 12 июля по 19 ноября 1942 года

    На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    Раздел III

    Боевые действия в Алжире: 1962 - 1964 годы
    Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
    с октября 1962 года по март 1963 года;
    июнь 1967 года;
    1968 год;
    с марта 1969 года по июль 1972 года;
    с октября 1973 года по март 1974 года;
    с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)
    Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года;
    с ноября 1967 года по декабрь 1969 года
    Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море
    Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года;
    март - июль 1970 года;
    сентябрь - ноябрь 1972 года;
    октябрь 1973 года
    Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года

    Боевые действия в Мозамбике: 1967 - 1969 годы;
    с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
    с марта 1984 года по август 1988 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
    с мая 2000 года по декабрь 2000 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года
    Боевые действия в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года
    Боевые действия в Бангладеш: 1972 - 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР)
    Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года;
    с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
    с ноября 1969 года по декабрь 1970 года
    Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года
    Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
    сентябрь - ноябрь 1992 года;
    с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
    (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 351-ФЗ)
    Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года

    Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года
    (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ)
    Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года
    (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 311-ФЗ)
    Выполнение специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики: с 30 сентября 2015 года
    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 256-ФЗ)

    На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    3. Участник боевых действий в Югославии. Был поставлен на учет в льготную очередь в 1996 г. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?

    Юрист Зекрина А.А., 119467 ответов, 42229 отзывов, на сайте с 03.10.2013
    3.1. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?в прокуратуру напишите жалобу.

    4. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие у него льготы на вычет ндфл по зарплате?

    Юрист Костенко О.В., 47227 ответов, 20247 отзывов, на сайте с 17.05.2014
    4.1. никаких льгот нет

    5. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие полагаются льготы? Живем в АРКрым.


    5.1. Льготы ВБД указаны в п. 1 ст. 16 фз "О ветеранах", читайте.

    6. Я проходил военную службу по контракту 1997-1998 г в Югославии, являюсь ли я участником боевых действий.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    6.1. Не являетесь.

    7. Какие льготы и выплаты полагаются участнику боевых действий в Югославии в Крыму? Спасибо.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    7.1. См. фз "О ветеранах", там все льготы и выплаты. Надеюсь, удостоверение есть?

    Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

    Вооруженные Силы РФ участвуют в операции многонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюциями СБ ООН N 743 от 26. 02. 1992 г. и от 10 июня 1999 г. №1244. В настоящее время российский воинский контингент принимает участие в операциях по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине (БиГ) и в автономном крае Косово Союзной Республики Югославия. Основные задачи российских миротворцев:

    • - предотвращение возобновления боевых действий;
    • - создание условий безопасности для возвращения беженцев и перемещенных лиц;
    • - обеспечение общественной безопасности;
    • - осуществление надзора за разминированием;
    • - поддержка, при необходимости, международного гражданского присутствия;
    • - выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлению пограничного контроля;
    • - обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международного гражданского присутствия и персонала других международных организаций.

    О статусе военнослужащих

    О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях.

    Правовой статус военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях, имеет сложный характер. Он регулируется комплексом юридических принципов и норм, принадлежащих к различным правовым системам и имеющих различную юридическую природу.

    В правовом статусе военнослужащих отражена его специфика прежде всего как составного звена функционального межгосударственного механизма - международной организации. Главной правовой основой регулирования деятельности международных организаций и их служащих является международно-правовая основа, формой - международно-правовые принципы и нормы. В связи с этим статус персонала носит прежде всего международный характер и ограничен функциональными рамками.

    Особенностью правового статуса военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях, является то, что они не поступают на службу в Организацию Объединенных Наций, они не становятся персоналом ООН как таковым. Военнослужащие временно прикомандировываются к миссии ООН по поддержанию мира.

    После прикомандирования граждан одного государства на службу в орган международной организации, находящийся на территории другого государства, соответственно остаются и возникают юридические отношения между служащими и этими государствами. Военнослужащие остаются и становятся участниками правоотношений, которые регулируются нормами соответствующих национальных правовых систем.

    Кроме того, международная организация, деятельность которой подчинена воле государств-членов, для достижения своих целей наделяется государствами-членами и известной самостоятельностью. Самостоятельность организации воплощена в функциональной право субъектности и материализуется через функциональную компетенцию, в частности, по созданию норм права, в том числе и регулирующих деятельность персонала. Эти нормы имеют безусловную юридическую обязательность, однако, они не являются международно-правовыми, у них особая юридическая природа и источники.

    Из сказанного следует, что все нормы и принципы, регулирующие правовой статус персонала, могут быть разделены по характеру своих источников и принадлежат:

    • 1) к нормам международного права, содержащимся в уставах ООН и ее специализированных учреждений, в специальных соглашениях, в актах организаций и других международно-правовых актах;
    • 2) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников, содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов страны пребывания, транзита, командировки.
    • 3) к нормам так называемого внутреннего права ООН, созданным и применяемым внутри организации;
    • 4) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников, содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов.

    Неоднородный характер правового регулирования статуса военнослужащих, принимающих участие в операциях ООН по поддержанию мира, отражает специфику правового положения таких военнослужащих как особой категории участников международных правоотношений. Эта специфика и обусловила определение источников норм о правовом статусе персонала и тем самым особенностей его регулирования в различных правовых сферах.

    В настоящее время активное участие граждан России в миротворческих усилиях мирового сообщества требует разработки “Статуса участника миротворческих операций”, отвечающего международным правовым нормам, который бы определял юридические права и обязанности и обеспечивал социальные гарантии всех участников этого процесса.

    Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаемся в Ваш адрес по поручению более 10 тыс. ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, происходивших как на территории России (СССР), так и за пределами.Вооруженные конфликты не утихают, и ветеранское движение множится из года в год.Афганистан, Чечня – это то, что имеет наибольшую известность в обществе, но были и иные локальные конфликты, в которых наши ребята принимали участие, в том числе в составе миротворческих сил. Кто-то заявляет, что «они зарабатывали деньги», но… считаем, не верно ставить таким образом вопрос. Всем нам платили определенную сумму «боевых».Сегодня, очень остро стоит вопрос льготного и финансового обеспечения ветеранов боевых действий. Ведь имеющееся законодательство настолько осложнено чиновничьими инструкциями, что разобраться в причитающихся льготах и выплатах, простому «бойцу», практически не возможно. А, сами выплаты и льготы, настолько ничтожны, что, чаще, не компенсируют тот моральный урон, который нанесен в период боевых мероприятий, а «выбивание» самих льгот доходит до абсурда.Участники миротворческих миссий вообще не включены в категорию «ветераны» (со слов самих участников), что, как нам кажется, также не совсем верно и ущемляет их права.В период боевых действий, мы не обсуждали приказы и «не загружались инструкциями» – выполняли поставленную боевую задачу, исходя из собственного опыта, знаний, умений и навыков, с соблюдением норм действующего законодательства.Поступающие обращения, свидетельствуют о постоянных трудностях ветеранов, в разрешении спорных моментов, относительно полагающихся льгот, а причитающиеся денежные выплаты, по мнению большинства, ничтожно малы.Известно, что, в Совете Федерации, уже рассматривается вопрос состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей.От лица ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, просим Вас дать поручение сотрудникам Администрации Президента РФ, Правительству РФ:1. Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов.2. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения.3. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий.4. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий.5. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью.6. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий.7. Рассмотреть вопрос обеспеченности ветеранов боевых действий и членов их семей.8. Рассмотреть иные вопросы социальной защиты ветеранов.С уважением,подполковник запаса, кандидат технических наук, депутат А.П. НагайцевP.S. Сбор подписей продолжается.

    Прошу привлечь к проблеме СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, КоммерсантЪ, Эхо Москвы.

    Собрано более 10 тыс подписей. Проблема уже обсуждается в Совете Федераций. Просим включить в состав комиссии авторов данного обращения!

    Для СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, Коммерсантъ, Эхо МосквыСегодня довольно остро стоит проблема социальной защищенности ветеранов боевых действий и участников локальных военных конфликтов. Болезненно воспринимается исключение из категории ветеранов тех, кто принимал участие в боевых действиях в составе миротворческих сил на территориях не означенных в федеральном законодательстве, как территории военных конфликтов. Финансовые выплаты ничтожно малы - порядка 2000 рублей, а получить полагающиеся льготы - это пройти семь кругов ада - особенно в регионах. Само федеральное законодательство настолько "не прозрачно", что многие вынуждены нанимать специалистов, чтобы понять КОМУ И ЧТО ПОЛОЖЕНО.Совет Федераций уже начал предварительное рассмотрение проблем ветеранов.Обращаясь к руководству страны, мы предлагаем: Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий. Это лишь часть наших пожеланий. Более глубоко, необходимо прорабатывать непосредственно в законодательстве. Сегодня собрано порядка 11 тыс. подписей, среди них 8 тыс. - виртуальная поддержка (по средствам Интернета) и около 3 тыс. реальных.География поддержавших - Россия.Просим осветить проблему в СМИ, как наиболее животрепещущую...Дополнительная информация +7-913-215-9003