Минутки безопасности в старшей группе методическая разработка по обж (старшая группа) на тему. Материал для проведения минуток безопасности Почему нельзя переходить дорогу наискосок


С 15 по 19 января 2018г в МДОУ п. Каджером в средней группе, старшей группе и подготовительной группе, в соответствии с разработанным планом были проведены «минутки безопасности». Цель: стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности в неожиданных ситуациях. Для каждой возрастной группы были запланированы различные мероприятия. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 5 до 7 лет, в процессе проведения которых закреплялись и формировались знания детей о правилах дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

В течение недели с детьми проводились:

В средней группе (воспитатели: Конюшак О.М., Калашникова Л.Н.):

Ситуация - игра «Незнакомец». Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях, предостерегать от контактов с незнакомцами;; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

- «Грязные руки» Цель: познакомить с правилами личной гигиены

  1. воспитывать аккуратность, бережливость
  2. учить соблюдать правила гигиены и уметь оценивать себя со стороны

— На прогулке разыграна

В старшей группе (воспитатели: Рыженко Е.Г. , Сметанина Г.В.):

- Сюжетно- ролевая игра «Кошкин дом». Цель: учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях

проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.

— минутки безопасности по ПДД игра «Вопрос – ответ» . Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице.

В подготовительной группе (воспитатели: Стогний В.П., Калашникова Л.Н.):

Игровая ситуация «Автомобили и пешеходы» . Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

- Физминутка «Светофор» . Цель: знать сигналы светофора, правильно ориентироваться на дороге.

- проблемные ситуации: «Алло, кто дома?», «Чужая старушка». Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей

— Сюжетно — ролевая игра «Кошкин дом». Цель: учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях

Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме. Дети всех возрастных групп имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге, по правилам пожарной и личной безопасности в соответствии с программой. Дети старшей и подготовительной групп хорошо ориентируются в пространстве, имеют представления о видах транспорта, о назначении специализированного транспорта, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу, могут назвать дорожные знаки, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, дома,

В группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеются Уголки безопасности, которые оснащены дидактическим материалом, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, методическими пособиями по дорожной
безопасности.

22 — 23 января с сотрудниками ДОУ был проведен семинар- инструктаж по противодействию терроризма. Инструктаж прошли 100% сотрудников детского сада.

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты) ,которое проводиться воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.

Цель «минутки». Человек движется по улице на основе навыков: навыков движения и навыков наблюдения (оценки обстановки, прогнозирования). Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам, переходе через дорогу, с каждым и с каждым взглядом. Часто такое стихийное обучение приводит к закреплению неправильных навыков, ибо ошибка Ии нарушение на улице далеко не всегда приводят к неприятным последствиям. Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

Желательно, чтобы ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты», поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминания, построение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай на улице с ребенком.

Методика проведения «минутки». Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса из «вопросника», приложенного к методике «минуток» где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме.

«Минутку» следует проводить еженедельно или познакомить родителей с содержанием «минуток» через различные формы наглядной агитации.

«Минутки»

  • Почему надо переходить улицу на перекрестке или пешеходных переходах

Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

  • Почему нельзя переходит улицу на красный свет или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является пешеходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

  • Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

  • Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

  • Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающиеся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

  • Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты - это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

  • Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

  • Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжу часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения должен в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

  • Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

  • Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах - проезжая часть и тратуары. На шоссейных дорогах - обычно тоже проезжая часть и обочины. Тратуар или обочина - для пешеходов, а проезжая часть - для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

  • Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди - проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

  • Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками или «зеброй» или переход со светофором?

Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он не регулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекресте со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

  • Какое место на улице опаснее - перекресток или остановка общественного транспорта?

Ответ: На перекресте довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты - все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

  • Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы. Трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с невключенными фарами.

  • Что на улице самое опасное?

Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице - движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

  • Что на улице самое главное?

Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

  • На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя оставить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы. Где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак « Пешеходный переход».

  • Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

  • Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ: Да. Когда играешь, забываешь где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

  • Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

  • Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Ответ: Нет. У каждого транспорта средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

  • Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

  • Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

  • Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора?

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

  • Можно ли играть на тротуаре?

Ответ: Нет. Тротуар - для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

  • Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

  • Можно ли начать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Желтый сигнал светофора - это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности» крайне опасно.

  • В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Ответ: Знак в квадрате (для пешехода) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике (он для водителя) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

  • Обозначают ли пешеходный переход на асфальте полосами?

Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

  • Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того - запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

  • Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?

Ответ: Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться - когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большое расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь - это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза - чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

  • Где расположены указатели показатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?

Ответ: Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле мотоцикла, спереди и сзади.

  • Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?

Ответ: Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять рад движения.

  • Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Ответ: Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

Ответ: Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурными), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

  • Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди - фонарь с белым светом, сзади - фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

  • Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Ответ: Да. Проезжая часть дороги становиться скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвайные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем на сухой дороге.

  • Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Ответ: Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Материал подготовила воспитатель: Бузлукова С.С.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Вот для этого мы и предлагаем проводить «Минутки безопасности» в детском саду и дома.
Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения у детей, путём создания соответствующей установки.
«Минутки « можно проводить в любое время в течении дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед сном. В отличии от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» не требует от педагога специальной подготовки либо особых знаний. «Минутки» надо проводить каждый день, в этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасательные навыки и привычки в результате беседы или разговора, а не риска на улице.

Сентябрь
1 неделя Беседа с детьми по теме: «Улица».
Задача: познакомить детей с понятием «улица»
Чтение стихов о правилах дорожного движения

2 неделя. Тема: «Проезжая часть».
Задача: познакомить детей с понятием « проезжая часть»
Чтение стихов и рассказов.

3неделя. Тема: « Тротуар»
Задача: продолжать знакомить детей с элементами дороги, тротуара.
Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

4неделя. Тема: « Улица, проезжая часть, тротуар».
Задача: уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.
Чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок.

Октябрь

1неделя
Задача: познакомить детей с транспортом.
Разучивание стихов о транспорте.

2неделя. Тема: «Грузовик»
Задача: познакомить детей с транспортом « грузовик».
Разучивание стихов, рассматривание книжек, картинок, разгадывание загадок.

3неделя. Тема: « Легковой автомобиль».
Задача: продолжить знакомить детей с машинами.
Игры, загадки, рассматривание книжек.

4неделя. Тема: «Автобус».
Задача; закрепить умение находить нужный транспорт по картине.
Разучивание стихов, игры, загадки, рассматривание книжек.

Ноябрь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Улица».
Задача: формировать культуру поведения на улице.
Чтение стихотворения «Мяч» С. Маршак

2неделя. Тема: «Дома на улице».
Задача: дать представления о том,что дома имеют разное назначение.
Рассматривание картинок, строительные игры, разучивание стихов.

3неделя. Тема: « Детский сад, школа»
Задача: продолжить знакомства с домами разного назначения.
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, игры, загадки.

4неделя. Тема: « Магазины, почта».
Задача: закрепить полученные знания об устройстве улицы.
Рассматривание макета, строительные игры, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.

Декабрь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Светофор»
Задача: познакомить детей со светофором.
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» , загадки, стихи.

2неделя. Тема: « Волшебные полоски» (зебра)
Задача: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить,для чего он нужен, где его можно увидеть.
Рассматривание иллюстраций, книжек, игры.

3неделя. Тема: « Где должны играть дети».
Задача: познакомить детей с правилами поведения на дороге.
Рассматривание книжек, чтение стихов, дидактические игры, настольные игры.

4неделя. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Задача: уточнить, что обозначают света светофора.
Игры: настольные, дидактические, строительные,

Январь

1неделя. Беседа с детьми по теме «Транспорт».
Задача: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный транспорт на картинке.
Чтение стихов, рассматривание книжек, иллюстраций.

2неделя. Тема: «Легковой автомобиль» (Такси)
Задача: познакомить детей с работой таксиста.
Беседа, загадки, стихи, сюжетно – ролевая игра.

3неделя. Тема: «Общественный транспорт»
Задача: дать представления детям о том, зачем нужен общественный транспорт.
Беседа, чтение стихов, рассказов, игры.

4неделя. Тема: « Грузовой транспорт»
Задача: познакомить детей с работой грузового транспорта.
Беседа, показ иллюстраций, чтение книг, рассказы.

Февраль

1неделя. Беседа с детьми по теме «Пешеход».
Задача: познакомить детей с понятиями: пешеход, водитель.
Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения.

2неделя. Тема: «Осторожно гололёд»
Задача: формировать у детей навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.
Беседы, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: « Безопасность зимних прогулок».
Задача: учить детей быть осторожными во время зимних прогулок.
Рассказать детям о правилах поведения во время зимних прогулок.

4неделя. Тема: «На дороге зимой».
Задача: познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период.
Рассматривание сюжетных картинок0 чтение рассказов, стихов.

Март

1неделя. Беседа с детьми по теме « Дорожные знаки»
Задача: познакомить детей с дорожными знаками.
Рассматривание знаков, чтение стихов, загадки, строительные игры.

2 неделя. Тема: « Что означает знак «красный крест»»
Задача: дать представление об этом знаке.
Рассмотреть иллюстрации, сюжетно – ролевые игры.

3неделя. Тема: « Мы на улице»
Задача: познакомить с новыми дорожными знаками.
Рассматривание сюжетных картинок, чтение книжек, чтение стихов.

Апрель

1неделя. Беседа с детьми по теме «Культура поведения в транспорте»
Задача дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе.
Рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.

2неделя. Тема: « Автобус жду на остановке».
Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Беседы, чтение рассказов, стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: «Мчаться по улице автомобили»
Задача: дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.
Беседа, рассматривания книжек, иллюстраций, чтение стихов.

4неделя. Тема: « Говори тише».
Задача: прививать культуру поведения в транспорте.
Чтение стихов, потешек, игра – инсценировка.

1неделя. Тема: Беседа с детьми по теме «Пешеход».
Задача: напомнить детям, где можно идти пешеходу, если нет тротуара.
Рассматривание сюжетных картинок, игра – инсценировка,

2неделя. Тема: « Дети на улице:
Задача: развивать внимание, терпение, наблюдательность.
Беседа, сюжетно – ролевые игры, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: « Почему опасно играть рядом с дорогой»
Задача: напомнить детям о правилах поведения на улице.
Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов.

4неделя. Тема: « Твои помощники на дороге»
Задача: напомнить детям о дорожных знаках и их назначениях на дороге.
Иры – инсценировки, беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение стихов.

марина насонова

Минутка безопасности - это кратковременное напоминание по технике безопасности движения ,которое проводится воспитателем,непосредственно перед тем , когда дети пойдут домой.

Цель минутки -приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

"Минутки " в детском саду должны дать не только детям но и взрослым-родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно,осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.

Для детей средней группы минутки лучше запоминаются в виде небольших стихотворений и картинок. Они располагаются в раздевалке в виде папке передвижке где родители могут вместе с детьми просмотреть и обсудить ту или иную ситуацию перед выходом на улицу.

Надо обойти автобус?Знай,тут правило одно :

Обходи автобус сзади.

Спереди -запрещено!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; .

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Ведущая.

НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина» Цель: - Формировать представление о пожарной безопасности. - Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ - ДЕТСКИЙ САД № 133»

«Обучение детей Правилам дорожного движения»

Минутки безопасности в старшей группе.

Подготовила воспитатель:

Дронова Елена Геннадьевна

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения

(1-2 минуты),которое проводиться воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

« Минутка » Улица

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы . Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением . Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком .

    Что такое улица?

    Где должен идти пешеход?

    Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?

    В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

    Как называется место пересечения улиц?

« Минутка » Мы – пешеходы

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют

ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми

Основные правила для пешеходов.

    Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

    Идти только по правой стороне тротуара.

    Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

    Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

    Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

    Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

    Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

    Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

    Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

    Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

    Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

    Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

    Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

    • Как называют людей идущих вдоль улицы?

    • Для кого предназначен тротуар?

    • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

    • Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

    • Почему нельзя переходить улицу наискосок?

    • Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

    • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

    • Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

« Минутка » Перекресток.

Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние(от которых отходит более 4-х улиц)

Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.

Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью .

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него.

Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

Спросите у детей:

    Как называется место, где пересекаются улицы?

    Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

    Какие бывают перекрестки?

    Как переходить регулируемый перекресток?

    Как переходить нерегулируемый перекресток?

    Кто руководит нерегулируемым перекрестком?

    На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

«Минутка» Светофор.

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

    Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

    О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

    Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

    Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

    Кто регулирует движение, если светофор не работает?

«Минутка» Пешеходный переход.

Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».

Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу.

    Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

    Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.

    Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.

    Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.

    Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

    Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

    Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

    Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

    • Где пешеходы должны переходить улицу?

      Как называется место, где можно переходить улицу?

      Как нужно двигаться по пешеходному переходу?

      На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

      Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?

«Минутка» в детском саду.

Дорожные знаки.

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.

Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным .

Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.

Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие .

Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.

Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.

    Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?

    О чем говорят предписывающие знаки?

    Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что

    что водителю надо быть особо внимательным ?

    По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?

    Какие знаки сервиса ты знаешь?