Нормативно правовое обеспечение дошкольного образования кратко. Нормативно - правовое обеспечение деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения материал на тему


Билет №20

Базовыми международным документами в области регулирования дошкольного образования являются: - Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г. Она провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или др. убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь. - Конвенция о правах ребенка 1989 г. Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов. В Российской Федерации дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (лицами, их заменяющими). Основой нормативно-правового регулирования является Конституция РФ, где в ст. 43 указано, что каждый имеет право на образование,и гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Гос.Думой 21 декабря 2012 г. и вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Согласно ему, целями дошкольного образования являются: - формирование общей культуры - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств - формирование предпосылок учебной деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цель образовательных программ дошкольного образования: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. По итогам освоения программ промежуточные и итоговые аттестации не проводятся. Родители (законные представители) дающие детям дошкольное образование в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. N655) Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

2. Теоретические основы воспитания дошкольников средствами музыки. Задачи, содержание, средства, формы и методы музыкального воспитания детей.

Методике музыкального воспитания категория «воспитание» рассматривается широко: как процесс, связанный с передачей социального опыта от одного поколения к последующему. В данном случае опыт поколений заключен в произведениях музыкальной культуры (текстах музыкальной культуры) и способах деятельности, позволяющих распредмечивать и опредмечивать заложенные в этих текстах смыслы и ценности.

Поэтому музыкальное воспитание рассматривается как процесс приобщения личности к музыкальной культуре общества.

Различают музыкальное воспитание дошкольное, школьное, внешкольное.

1.Развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка в процессе приобщения его к различным видам музыкальной деятельности: восприятию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному творчеству.

2. Сформировать начала музыкальной культуры,

(она включает в себя:

· компоненты музыкально-эстетического сознания : потребность и интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, эстетические эмоции и чувства, предпосылки музыкального вкуса

· знания, умения и навыки: исполнительские, творческие умения, навыки восприятия музыки, общие знания о музыке и др.)

способствовать тем самым формированию общей духовной культуры личности.

Таким образом, в связи со спецификой задач музыкального воспитания дошкольников музыкальное воспитание дошкольников – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие творческих способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Музыкальное воспитание включает и обучение – это основной путь музыкального воспитания детей, обеспечивающий эффективность развития музыкальности, творческих способностей, формирования музыкальной культуры.

Термин музыкальное образование определяет процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Выделяют общее (достаточное для любителей) и специальное музыкальное образование, подготавливающее к профессиональной музыкальной деятельности (композиторской, исполнительской, педагогической, научной).

Под музыкальным образованием дошкольников (в условиях дошкольного учреждения) подразумевают «первые шаги» в этой области, цель которых – раскрытие содержания элементарных сведений о музыке, способах музыкальной деятельности.

Под музыкальным развитиемдошкольников понимается процесс становления и музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования творческой активности ребнка от протейших форм к более сложным.

Все эти понятия тесно связаны. Их связь выражается и в том, что эффективность музыкального развития ребенка зависит от организаии музыкального воспитания, включая обучение и образование.

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. В свою очередь, своевременное повышение квалификации в области правового образования административных и педагогических работников ДОУ позволяет им эффективно и качественно разрешать нестандартные проблемные ситуации, возникающие в процессе их профессиональной деятельности. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормативно - правовое обеспечение деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  3. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 от 27.10.2011г.
  5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
    (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
    (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
  6. ПП РФ от 10 июля 2013 г № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
  7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011г. №2151 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  9. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12. 2000 г. N 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
  10. Письмо Министерства образования РФ от 16.01. 2002 г. N 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12. 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
  12. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования».
  13. Приказ от 20 сентября 2013 г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
  14. Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
  16. Примерное положение о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Березка».
  17. Примерное положение о консультативном психолого – логопедическом пункте.
  18. Глава 19 Трудового кодекса РФ "Об отпусках" .
  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  20. Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...


Нормативно-правовая база РФ по дошкольному образованию состоит из:

Законодательных актов;

Указов Президента РФ;

Постановлений правительства РФ;

Ведомственных правовых актов (приказов,

распоряжений, писем Министерства

образования и науки РФ);

Законов и нормативных правовых актов

субъектов РФ.


Международные документы в области образования

  • Всеобщая декларация прав человека (1948)
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14.12.1960) ратифицирована Россией - начальное образование является бесплатным и обязательным.
  • Конвенция о правах ребенка (1989)

Российское законодательство в области дошкольного образования

  • Конституция РФ ст.43 – общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
  • Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года:

Приоритет образования в политике государства;

Бесплатное дошкольное образование – для всех желающих;

Обеспечение педагогическими кадрами с высшим образованием

  • зарплата воспитателей- на уровне средней в образовании;
  • право на получение досрочной пенсии (25 лет педагогической деятельности)

Указ Президента РФ В.В.Путина от 7.05.2012 № 599 „О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки“

Обеспечить достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования в возрасте от 3-х до 7 лет.

К сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3-х до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в т.ч. в частных дошкольных образовательных учреждениях.


  • В числе проблем отмечены дефицит услуг дошкольного образования, невысокий уровень качества дошкольного образования.
  • Для повышения доступности дошкольного образования необходимо развитие всех форм дошкольного образования: семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки, инклюзивное образование, развитие негосударственного сектора наряду со строительством дошкольных учреждений.


Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Цель программы:

Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего требованиям социально-ориентированного развития РФ

Задачи:

Обеспечение инновационного характера базового

образования;

Модернизация институтов системы образования как

инструментов социального развития;

Создание современной системы непрерывного

образования, подготовки и переподготовки профессиональных

Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.


  • модернизация общего и дошкольного образования как инструментов социального развития;
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка;
  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

  • достижение во всех субъектах стратегических ориентиров образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализацией детей;
  • будут созданы стажировочные площадки;
  • модели воспитательных систем, обеспечивающих формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • современные модели, обеспечиващие образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • модели формирования культуры безопасного образа жизни, психолого - педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
  • создание площадки для обучения управленческих кадров.

Предполагается развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в т.ч. в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей;создание всевозможных центров для обучения детей с ОВЗ, одаренных детей.


Развитие системы оценки качества образования (в т.ч.дошкольного)

  • Разработка моделей оценки качества всех уровней образования, в т.ч.дошкольного.

Программой предусматривается внедрение и поддержка государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.


  • Новая школа- это институт, соответствующий целям опережающего развития;
  • новый учитель – совершенствование учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры, условия для развития спорта, здорового образа жизни, современные условия организация питания, информационные технологии;
  • взаимодействие с родителями, семьей, сообществом;
  • переход на новые образовательные стандарты;
  • поддержка талантливых детей;
  • расширение самостоятельности ОУ.

ФЗ „Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“ от 24.07.1998 №124

Защита прав детей- при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей.

Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, является государственной или муниципальной собственностью, осуществляется экспертиза последствий, т.е.экспертная оценка последствий.

Имущество (земля, здания)образовательных учреждений, переданное им в оперативное управление, может использоваться только в этих целях.


ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 6.10.2003 №131

  • Предоставление бесплатного общедоступного дошкольного образования является расходным обязательством муниципалитетов.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660-10 /постановление Главного государственного врача РФ №91/

Закон РФ „Об образовании“ от 10.07.1992 №3266-1

Закон РФ «Образование в Российской

Федерации» от 31.12.2012


  • Постановление правительства РФ от 30.12.2006 №849 „О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования“.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении/Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562 Введено в действие постановлением правительства РФ 16.04.2012 № 300/
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 №655/
  • Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования./Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151/

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении:

/Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562/

  • ДОУ реализует основные программы дошкольного образования и осуществляет уход и присмотр за детьми.
  • Задачи ДОУ:
  • Охрана жизни,укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • Обеспечение познавательно-речевого,социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине,семье.
  • Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Детский сад;
  • Детский сад для детей раннего возраста;
  • Детский сад для детей предшкольного возраста;
  • Детский сад присмотра и оздоровления;
  • Детский сад компенсирующего вида;
  • Детский сад комбинированного вида;
  • Детский сад общеразвивающего вида;
  • Центр развития ребенка.
  • При необходимости могут быть открыты группы по присмотру и уходу за детьми, семейные группы.
  • Детский сад работает по образовательной программе учреждения, создаваемый им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы и ФГТ.


ДОУ создается учредителем и регистрируется в установленном законом порядке.

ДОУ должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.

ДОУ может осуществлять платные образовательные услуги за рамками основной деятельности.

Режим работы учреждения и порядок комплектования детьми определяется учредителем.

Организация питания возлагается на ДОУ.

Медицинское обслуживание обеспечивается органами здравоохранения.

При приеме детей с ОВЗ ДОУ обеспечивает условия для организации коррекционной работы.




О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста /Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 №03-132/


«Закон об образовании РТ“.

Стратегия развития образования в РТ на

2010-2015 годы –комплексная

государственная целевая программа.

«О введении нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в РТ»/Постановление Кабинета Министров РТ от 30.04.2008 №279/

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Космос» города Евпатории Республики Крым» Анализ нормативных документов по дошкольному образованию Заместитель заведующего по ВР МБДОУ «ДС 1 «Космос» Нищакова Елена Нафанаиловна Евпатория, 2016

2 Содержание Введение... 3 Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования Сущность понятия «нормативный правовой документ» Документы международного уровня Документы федерального уровня Документы регионального уровня, муниципального, уровня образовательной организации Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС 2.1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»? 2.2. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Заключение Список литературы...12

3 Введение В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Ставшие основными нормативные правовые документы федерального уровня: федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования и требуют изменений, как в нормативной правовой базе ДО, так и в деятельности педагогических работников. Знание педагогом нормативных документов - залог его правовой грамотности, повышение профессиональной компетенции, позволяющее осуществлять воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста в соответствии с действующим законодательством. Объектом моей работы является нормативно-правовая база системы дошкольного образования. Предметом - нормативно-правовые документы и акты, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ДО и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цель: Систематизация и обобщение содержания нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и дать характеристику нормативным документам, законодательным актам системы дошкольного образования. 2. Проанализировать документы федерального уровня, регламентирующие введение и реализацию ФГОС и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4 3. Определить значение новых нормативных документов в развитии системы дошкольного образования. В работе по данной теме я использовала теоретические методы исследования: изучение, анализ, обобщение, систематизация нормативных документов. Глава 1. Нормативно-правовая база системы дошкольного образования 1.1 Сущность понятия «нормативный правовой документ» Нормативный правовой документ - это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Нормативный правовой акт в Российской Федерации является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. Законодательство об образовании - комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующая в своем содержании и структуре помимо правовых норм и институтов нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательного процесса. Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования включает в себя документы международного, федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации).рассмотрим ключевые документы Документы международного уровня К документам международного уровня относятся: - Декларация прав ребенка (1959 г.) Декларация является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность

5 развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. В Декларации впервые были сформулированы принципы, на которые должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. В Декларации заложены гуманистические принципы, и она явилась основой для другого важнейшего документа - Конвенции о правах ребенка . - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) стала значительным событием в области защиты прав детей. Это юридический документ, состоящий из 54 статей. «Конвенция о правах ребенка ООН» является не только документом международного права высокого уровня, но и документом большой психологопедагогической значимости. Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Вопросы реализации идей Конвенции - это серьезная, целенаправленная работа ОУ по повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми . Документы федерального уровня Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативноправовые акты Министерства образования и науки РФ и других министерств. Например: Конституция РФ Семейный кодекс Российской Федерации от г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6 В статье 38 Конституция РФ (1993 г.) провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». Семейный кодекс РФ (1996 г.) определяет, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Глава 11 кодекса регламентирует права несовершеннолетних детей, закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54), право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55), право ребенка на защиту (ст.56), право ребенка выражать свое мнение (ст.57), право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58), право на изменение имени и фамилии ребенка (ст.59), имущественные права ребенка (ст.60) Документы регионального уровня, муниципального, уровня образовательной организации Региональный уровень образовательного законодательства регулирует вопросы образовательной деятельности в Архангельской области, экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, расположенных на территории области. На уровне субъектов РФ принимаются нормативные акты, регулирующие размер родительской платы в ДОУ, порядок определения и выплаты субсидий и учета региональных особенностей бюджетного финансирования ДОУ. Одним из основных документов регионального уровня в нашей области является Закон «Об образовании в Архангельской области» от На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не противоречащие федеральному и региональному законодательству. На институционном уровне (уровень образовательного учреждения) принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения. Например: Устав дошкольного образовательного учреждения Правила внутреннего трудового распорядка Положение о родительском комитете и др.

7 Как уже говорилось ранее, в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысления многих позиций. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС . Далее рассмотрим основные нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС. Глава 2. Основные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС 2.1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» В ч. 1 ст. 1 п.2 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» сказано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч.2 ст.10 п.4). Настоящий Федеральный закон гарантирует право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст.5 п.2). Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст.5 п.з). Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.

8 Согласно ст. 12 п.6 образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. В ст. 11 п.2 указано, что федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения, т.е. освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детеи-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Согласно п. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с п. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка и не менее 70% - на третьего ребенка и последующих детей. Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений. Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов. Закон устанавливает следующие типы образовательных организаций: - дошкольная образовательная организация

9 - общеобразовательная организация - профессиональная образовательная организация - образовательная организация высшего образования. Дошкольная образовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Мы видим, Что Федеральный закон внёс много изменений в систему ДО. Отсюда появляется необходимость разработки нового документа, регулирующего отношения в сфере дошкольного образования Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года разработан и вступил в силу с 1 января 2014г федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который призван регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС стал главным нормативным документом, на который теперь опирается современная нормативно-правовая база системы дошкольного образования. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. В ч.1 п.1.7 указано, что стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

10 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы). В требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования указано: - Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ (ч.2 п.2.5). - Содержание программы охватывает должно охватывать следующие образовательные области - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ч.2 п.2.6). - Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (ч.2 п. 2.9). - Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (ч.2 п.2.11). - Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления (ч.2, п.2.13). Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметнопространственной среде (ч.з п.3.1). Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ч.4

11 п.4.1). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч.4 п.4.3). Отсюда вытекает, что ФГОС направлен на охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы педагогов в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования первой ступени образования и перестройки системы управления. . 2.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Во второй части настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности . В третьей части Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями. Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Заключение В заключение хотелось бы отметить, что наша современная жизнь - это жизнь в ускоренном темпе, которая диктует определённые правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем. Современное состояние образования - реформирование. Изменения претерпевают все ступени: дошкольная,

12 школьная, средняя и высшая профессиональная. Образование становится приоритетным направлением государственной политики. С разработкой и утверждением новых федеральных законов образования радикально изменяется нормативно-правовая база ДО. Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие ДО. Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение. Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования. Литература 1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст (с изменениями от 9 января 1996г., и 9 июня 2001 г.). - М.: «Вече», с. 2. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ), N 223-ФЗ от с изменениями и дополнениями на 1 мая 2005 года. - М.: Изд-во Эксмо, с. 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования [Интернет ресурс] /mosmetod.ru 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" [Интернет ресурс] /mosmetod.ru 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. Москва «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru

13 8. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Интернет ресурс] /mosmetod.ru 9. Белая К.Ю. программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС. - М.: ТЦ Сфера, с. - (Управление детским садом). 10. Зайцева А.В. Сравнительная характеристика ФГТ и ФГОС по социальному развитию детей/ А.В. Зайцева //Дошкольная педагогика с


НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в законодательную

1 Водная консультация «ФГОС ДО новый ориентир развития системы дошкольного образования в Российской Федерации» Подготовила: Пашникова Е.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 52 «Медвежонок» общеразвивающего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» (МДОУ «ДС 4 «Лебёдушка») ПРИНЯТО: Педагогическим советом МДОУ «ДС 4 «Лебёдушка»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом Заведующий Детским садом 264 протокол ОАО «РЖД» от 20 г. приказ от 20 г. УЧТЕНО Мнение Совета родителей детского сада протокол от 20 г. Положение об образовательной

Защита прав и достоинства ребенка в семье Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Положение об Образовательной программе 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.12, приказом 1155 от 17.10.2013

Основные документы, гарантирующие права ребёнка Право это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Благодаря праву человек

Нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности родителей в сфере образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) направлен на обеспечение

ПРИНЯТО на заседании Совета педагогов протокол 5 от 29.05.2014 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего ЛГ МАДОУ «ДСКВ 7 «Филиппок» от 30.05.2014 г. 138 ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения

1. Отметим, что каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об образовании *О) (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (с изменениями на 10 июля 2012 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом

Федеральные документы (Извлечения из ФЗ 273 «Об образовании в РФ») Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты

ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад 16 «Виктория» Протокол _1 от «28» августа 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад 16 «Виктория» Н.Г. Эдлина Приказ -ОД 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ об основной

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17 октября

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 25» УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ от 30.12.2013г. 125 с учетом мнения Родительского комитета (Протокол

Принято на педагогическом совете протокол / от (?/ 20 / г. Положение об основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад «Сказка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии

Согласовано: Совет ДОУ МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды» Протокол 1 от 12.01.2016 г. Утверждаю: Приказом МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды» 3 от 12.01.2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об адаптированной образовательной программе дошкольного образования (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного

I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность структурного подразделения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования детский сад с.гвардейцы

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ образовательных программ дошкольного образования 1. Общие положения 1. Настоящий стандарт определяет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. 1155) Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 Ст. 10

Башкортостан РеспубликаЬы Ишембай районы муниципаль район Советы 453200, Ишембай калаъы, Ленин проспекты, 60 тел.: 3-39-28, 4-19-54 Республика Башкортостан Совет муниципального района Ишимбайский район

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), приказом Министерства образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 33 комбинированного вида» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель общего собрания трудового коллектива Приказ 79-о от 30.08.2016 Т.В. Кошелева

Дошкольное образование Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2013 Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образование Воспитание Обучение

Функции ФГОС дошкольного образования функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования функция повышения качества

Нормативно-правовое обеспечение работы дошкольного образовательного учреждения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 413» СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДО? ФГОС ДО это сокращенное название Полное название: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» ФГОС ДО- это документ? «Федеральный государственный образовательный

«Утверждаю» директор школы Подоляк И.Л. Приказ 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о группах детей дошкольного возраста в муниципальном образовательном автономном учреждении средней общеобразовательной школе 10. 1. Общие

И.В. Абанкина, проф., директор Института развития образования Дошкольное образование в условиях нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Государственные гарантии реализации права на образование

УТВЕРЖДЕНО: решение педсовета протокол 1 от 30.08. 2016 ПОЛОЖЕНИЕ о группе кратковременного пребывания детей муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада 132 г. Сочи

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г.ершова Саратовской области» РАССМОТРЕНО Управляющим советом МОУ «СОШ 4 г.ершова Саратовской области» Протокол 5 от 18.06.2015

И.В. Абанкина, проф., директор Института развития образования Бюджетное финансирование дошкольного образования в его вариативных организационных формах Государственные гарантии реализации права на образование

Нормативные и правовые материалы обеспечения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования К.Ю. Белая,к.п.н., Заслуженный учитель России, Лауреат премии Правительства

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГОС ДО разрабатывался впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01.09.2013 г.

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 2.2.Задачи образовательной

МБДОУ Скалинский детский сад «Солнышко» ФГОС ДО: структура и содержание Составила: старший воспитатель Вожейко Е.Д. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об образовании *О) (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (с изменениями на 2 февраля 2011 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом

ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32» от 201 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 32» В.Н.Шумилина Вводится в действие на

О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Храмцова Татьяна Владимировна, заведующий сектором мониторинга качества дошкольного образования и инновационной деятельности

Республика Крым Администрация города Симферополя ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_21» августа 2015 г. 721 Об утверждении Положения об организации деятельности групп кратковременного пребывания на базе муниципальных бюджетных

Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования,

1.4. Основная образовательная Программа (далее - Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК») ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СТРУКТУРЕ

Описание ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия 1517» уровень ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная общеобразовательная программа

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия 10 «Сказка» Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 90 Приморского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО На Педагогическом совете ГБДОУ детский сад 90 Приморского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной

МБДОУ ЦРР детский сад 1 «Чайка» Консультация для родителей. 1.Актуальность. ПРАВА РЕБЕНКА о нормативно-правовых документах. «Уважение к человеку вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено

Стратегия развития дошкольного образования: реализация государственных требований (2014-2020годы) Овечкина Т.А., к.п.н., заведующий «Института детства» СПб АППО Ориентиры государственной политики в сфере

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989

ГБДОУ центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт - Петербурга ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА 273 - ФЗ Презентация подготовлена зам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1400» Мнение профсоюзного комитета учтено: Председатель профсоюзного Комитета А.А.Чехлов

Приложение 5 к постановлению Администрации г.черногорска от 12.01. 2015 8-П СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников при принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников (далее Порядок) Муниципального

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей

Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, государственного бюджетного общеобразовательного

ТЕСТ для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО Ф.И.О., должность Дата В вопросах может быть один или три правильных ответа. Для прохождения теста необходимо ответить правильно на 23 вопроса (75%). 1.

Презентация «Рабочей программы для первой младшей группы 2016-2017г» «Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) группы 1 на 2016 2017 учебный год разработана в соответствии

Принято на заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад 3 «Незабудка» Протокол _3 от «1 %...201-бг. УТВЕРЖДАЮ от «J±> > ыл^сия. 20_ б_г Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной

16 июля 2007 года N 381-66 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 июля 2007 года (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.09.2009

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение В- Талызинский детский сад «Колосок» Содержание I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 45» для групп общеразвивающей направленности Программа определяет содержание и организацию образовательной

Должностная инструкция методиста 1. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция методиста МБОУ «Гимназия 9» (далее - Гимназия) структурного подразделения Детский сад (далее структурное подразделение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила приема детей в дошкольное образовательное учреждение разработаны на основании: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции Российской Федерации; Федерального Закона «Об

Законодательство об образовании – комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующая в своем содержании и структуре помимо правовых норм и институтов нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательного процесса.

Законодательство об образовании:

Федеральное законодательство РФ,

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления,

Локальные акты образовательного учреждения.

Федеральный уровень образовательного законодательства включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и других министерств. Например:

Конституция РФ

Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1.09.2013г.)

Закон РФ от 01.01.2001 N 3266-1 «Об образовании» (действует до 01.09.2013г.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. N 2562 г."Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (действует до 01.09.2013г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. N 03-599 "О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда ".

Региональный уровень образовательного законодательства регулирует вопросы образовательной деятельности в Костромской области, экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, расположенных на территории области. На уровне субъектов РФ принимаются нормативные акты, регулирующие размер родительской платы в ДОУ, порядок определения и выплаты субсидий и учета региональных особенностей бюджетного финансирования ДОУ и др.


Например:

Закон Костромской области от 4 марта 2010 г. N 585-4-ЗКО "О нормативах расходов на нормативное подушевое финансирование государственных образовательных учреждений Костромской области" (вступил в силу с 1 января 2011 года)

Закон Костромской области от 01.01.01 г. N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" (с изменениями и дополнениями)

Постановление администрации Костромской области от 01.01.01 г. N 333-а "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Костромской области в годах".

На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не противоречащие федеральному и региональному законодательству. Например:

Постановление Администрации г. Костромы от 01.01.01 г. N 589 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы"

Постановление Администрации г. Костромы от 2 апреля 2010 г. N 630 "Об утверждении типовых должностных инструкций руководителей муниципальных образовательных учреждений города Костромы"

Постановление Администрации г. Костромы от 01.01.01 г. N 4497 "Об утверждении Положения "О группах кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Костромы"

Решение Думы города Костромы от 01.01.01 г. N 141 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год" (с изменениями и дополнениями).

На локальном уровне (уровень образовательного учреждения) принимаются правовые акты , регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения. Например:

Устав дошкольного образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о родительском комитете и др.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России (в том случае, если они ратифицированы в РФ). В случаях противоречия норм международного права и российского права приоритет отдается нормам международного права. Каждый гражданин РФ или иное лицо вправе требовать от правоприменительного органа, в том числе и суда, применения в рассматриваемом деле норм международного права в случаях, когда закон или нормативно-правовой акт органа исполнительной власти противоречат нормам международного права. Исчерпав все внутригосударственные средства защиты нарушенного права, потерпевший может обратиться в Комитет по правам человека, Европейскую комиссию по правам человека, иную международную право защитную организацию.

Вопрос №3. Характеристика основных нормативно-правовых актов, регламентирующих права ребенка

В контексте вопросов образования дошкольников следует руководствоваться основными правовыми актами международного, федерального и регионального законодательства в области прав ребенка. Рассмотрим ключевые документы.


1. Декларация прав ребенка (1959 г.) – является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. В Декларации впервые были сформулированы принципы, на которые должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. В Декларации заложены гуманистические принципы, и она явилась основой для другого важнейшего документа – Конвенции о правах ребенка.

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) стала значительным событием в области защиты прав детей. Это юридический документ, состоящий из 54 статей. «Конвенция о правах ребенка ООН» является не только документом международного права высокого уровня, но и документом большой психолого-педагогической значимости. При разработке Конвенции решались вопросы, которые являются общими и значимыми для всех детей от 0 до 18 лет, в ней нет национальной принадлежности, расового приоритета – они едины.

Впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которым предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Конвенция ООН - синтетический документ, педагог должен выработать свои пути по реализации этого документа.

Вопросы реализации идей Конвенции - это серьезная, целенаправленная работа ОУ по повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) провозглашает первоочередной задачей - обеспечение благополучия детей, рассматривает вопросы поддержки детей-инвалидов, а также других детей, находящихся в крайне трудных условиях. Всемирная Декларация определяет, что всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности в безопасных и благоприятных условиях, в среде семьи или попечителей, обеспечивающих их благополучие. Они должны быть подготовлены к ответственной жизни в свободном обществе. С ранних лет следует поощрять их участие в культурной жизни их стран.


4. Конституция РФ (1993 г.) провозглашает, что « материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях» (ст.38).

5. Семейный кодекс РФ (1996 г.) определяет, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Глава 11 кодекса регламентирует права несовершеннолетних детей, закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54), право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55), право ребенка на защиту (ст.56), право ребенка выражать свое мнение (ст.57), право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58), право на изменение имени и фамилии ребенка (ст.59), имущественные права ребенка (ст.60).

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998 г.).

Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В Законе уделяется внимание таким процессам, как социальная адаптация ребенка, социальная реабилитация ребенка, отдых детей и их оздоровление и др.

7. Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) – основной нормативный правовой акт в области образования. В период с 1992 по 2010 гг. в Закон вносились многочисленные изменения и дополнения. Сегодня педагогическое сообщество обсуждает новый проект федерального закона «Об образовании».

Право ребенка – дошкольника на образование гарантируется государством. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, В Законе особо отмечается, что отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (2012 г.)

Устанавливает следующие типы образовательных организаций:

Дошкольная образовательная организация

Общеобразовательная организация

Профессиональная образовательная организация

Образовательная организация высшего образования.

Дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Статья 47 настоящего закона регламентирует правовой статус педагогических работников и определяет их академические и трудовые права.

Академические права и свободы:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность ;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;


3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени ;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года ;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск , продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Статья 48 закона называет обязанности педагогических работников:


1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда ;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. N 2562 определяет ДОУ как тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» закрепилось право ДОУ самостоятельно выбирать Программу из вариативных программ. Это подзаконный акт стал первоосновой деятельности всех детских садов РФ.


На сегодняшний день в Российской Федерации существуют следующие виды государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

1) детский сад;

2) детский сад общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

3) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

4) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

5) детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения состоят в охране жизни и укреплении здоровья детей, обеспечении интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, проведении необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, в приобщении детей к общечеловеческим ценностям, организации взаимодействия с семьей для полноценного развития ребенка.

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития , труда и защиты прав потребителей.

10. Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» (1998 г.) регулирует отношения по осуществлению мер обеспечения прав и законных интересов ребенка, а также отношения по реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Костромской области. Действие настоящего Закона распространяется на всех детей, проживающих или временно находящихся на территории Костромской области: граждан Российской Федерации, в том числе вынужденных переселенцев, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев.

Задания для самостоятельной работы

! Задание 1.

Познакомьтесь с содержанием федеральных и региональных документов, регламентирующих вопросы образования и воспитания. Оцените, какие направления государственной политики реализуются в работе Вашего учреждения.

Представьте ответ по следующей схеме:

Изученные нормативные документы федерального уровня:

Изученные нормативные документы регионального уровня:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Государственные ориентиры и приоритеты, которые наиболее полно реализуются

в Вашем учреждении:

Государственные ориентиры и приоритеты, реализации которых необходимо уделить больше внимания:

! Задание 2.

Предложите ответы на вопросы.

Ваша ___________________________________________________________

1. Какой документ РФ определяет, кто такой ребенок?

_____________________________________________________________________________

Какой нормативно-правовой акт РФ определяет тип, вид и категорию ОУ?

_____________________________________________________________________________

Какие дошкольные учреждения существуют сегодня в России?

Назовите первый международный документ о правах детей?

_____________________________________________________________________________

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей?

_____________________________________________________________________________

! Задание 3.

Прочитайте ситуации, определите, нарушены ли здесь права ребенка (если да, то какие)? Аргументируйте свои ответы соответствующими статьями из нормативно-правовых актов:

Ваша ___________________________________________________________

Ситуация 1.

Старший сын – маме: «Ты всегда ее (младшую сестру) защищаешь, говоришь, что она маленькая, а меня никогда не жалеешь».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2.

Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает ее малыш и жалуется: «Он отнял мою машинку!»

Ситуация 3.

Воспитатель обсуждала в присутствии ребенка его родителей, говорила, что они не занимаются ребенком, он им не нужен, поэтому и забирают его из детского сада самым последним.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы для самостоятельной работы

1. В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения: Практическое пособие. – М., 2006.

2. , Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Копытова образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие. – М., 2008.

5. Феклин правовые и локальные акты в сфере образования: методическое пособие /. – М.: Арсенал образования, 2009.

6. Ягофаров Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М., 2008.

Сайт «Патриоты России» // http://www. *****/law/norm/fed/patriot_.html

Сайт Министерства образования и науки РФ // http://*****/dok/fz/vosp/

Сайт Федерального агентства по образованию – полезные страницы

http://www. *****/young_people/vospitanie_detey/

http://www. *****/ntp/fp/ (федеральные целевые программы)

http://www. *****/ntp/fp/chil/ (ФЦП «Дети России» на гг.)

Сайт Федеральной целевой программы «Дети России» на гг. Подпрограмма «Одаренные Дети» // http://www. *****/static. php? mode=index

Вопросы для самопроверки

Как в целом, в самых общих чертах, можно охарактеризовать изменения, произошедшие в законодательстве российской системы дошкольного образования в период с 1990-х гг. по настоящее время? Какие новые формы организации дошкольного образования получили в последние годы широкое распространение? В чем заключается противоречие ситуации, сложившейся в настоящее время в обеспечении государственного контроля за качеством дошкольного образования? Каковы, на Ваш взгляд, возможные пути преодоления этого противоречия? Какие моменты в учреждениях дошкольного образования, по Вашему мнению, не урегулированы нормами права? Какие формы работы используются в Вашем образовательном учреждении для правового просвещения родителей?