Образец протестов прокурора. Представление и протест как акты прокурорского надзора Протест прокурора образец заполнения


Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

5. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА НА ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗАКОНУ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, проку­рор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, при­несшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования проку­рора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в со­ответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Высказываемые в теории суждения о возможности опротестования также действий с позиции современного правового регулирования деятельности органов прокуратуры не мо­гут, как представляется, считаться состоятельными.

Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест приносится во всех случаях выявления актов, противоречащих закону. Исключение может быть сделано лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не может повлечь реальных юриди­ческих последствий и по существу будет носить формальный характер.

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокуро­ра, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протестов, но полномочиями прино­сить их от своего имени не обладают.

Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уров­ней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного само­управления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и ис­полнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Гене­ральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор вправе действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должност­ных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из кон­кретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный право­вой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы рас­пространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике иных органов данной системы.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумыш­ленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим пра­вовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требую­щих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального за­конодательства о подведомственности и подсудности дел.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, един­ственной признается письменная форма. Устные протесты, хотя и могут иметь место, встречаются редко.

Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обяза­тельными реквизитами являются:

Точное название органа, в который приносится протест;

Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротесто­ванный акт;

Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный десятидневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы. Время рассмотрения протеста представительными (за­конодательными) органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления исходя из особенностей организации их деятельности приурочивается к ближайшему заседанию коллегиального органа.

По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опроте­стованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют ис­ключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опроте­стованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинение материального ущерба в значительных размерах, нанесение вреда здоровью населения, дезорганизация производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в этот же день должно быть направлено пись­менное сообщение.

Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Принятие решения по протесту коллегиальным органом имеет свои особенности. Обсуждение протеста происходит в публичной форме и нередко приобретает характер дискуссий. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения квалифицированного заключения по правовым вопросам, о которых коллегиаль­ный орган не всегда может иметь необходимую ясность без профессиональной юридической помощи.

Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возмож­ность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.

По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Пору­чение должно быть надлежащим образом оформлено.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может изме­ниться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он мо­жет быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,- прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Протест прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Протест прокурора

Документ доступен:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов : Протест прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

специальная научная литература;

материалы юридической практики;

другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.

Ответ на протест прокуратуры образец 2018

К сведению! Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя и адрес его проживания, иначе его не рассмотрят. Но если в обращении сказано о свершенном или готовящемся преступлении, то оно будет направлено в правоохранительные органы для проверки даже при полной анонимности. Как правильно написать заявление в прокуратуру Как писать заявление в прокуратуру? Особых требований к составлению заявления в прокуратуру не предусмотрено, как и не существует и унифицированная форма бланка для обращения, которую можно скачать здесь. Но определенные правила оформления нужно соблюсти. Можно как образец использовать бланк заявления в прокуратуру или составить обращение самостоятельно. Но обязательно в заявлении указывается:

  • наименование органа прокуратуры, куда подается заявление;
  • Ф.И.О.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

К заявлению нужно приложить решение суда, постановление об открытии исполнительного производства, копии всех письменных обращений и жалоб в ФССП и полученных ответов.

О клевете По российскому законодательству клеветой признается распространение ложной и необоснованной информации посредством:

  • СМИ и Интернета;
  • телевидения и радио;
  • публичных выступлений, адресованных широкому кругу лиц;
  • устных высказываний, предназначенных минимум для одного человека.

Отягчающими обстоятельствами признается использование для распространения ложной информации своего служебного положения, статуса.

В случае клеветы гражданин вправе обратиться в полицию, в мировой суд или прокуратуру.

Как правило, в прокурорские органы заявление подается в случае, когда обращение в полицию не помогло.

При этом нужно знать, что заявитель обязан доказать факт клеветы.
УК РФ. Когда определить конкретную статью правонарушения заявитель не может, он должен констатировать факт свершения противоправных действий без ссылки на нормативные положения. Мошенничеством юрлица признается:

  • сообщение заведомо ложной информации;
  • искажение реальных данных и не сообщение важной информации заинтересованному лицу;
  • фальсификация информации с выдачей ее за достоверную;
  • обман заявителя или введение в заблуждение;
  • завладение имуществом пострадавшего на основании добровольной передачи, но по причине введения в заблуждение относительно намерений получателя.

Обращение гражданина по факту мошенничества юрлица может быть передано для рассмотрения в полицию, но останется под надзором прокуратуры и без внимания не останется.

Важно! Не подлежат рассмотрению заявления анонимные и неразборчиво написанные.

В какой именно отдел подавать Заявление следует подавать на имя прокурора района, в котором находится организация или проживает лицо, которые нарушили закон.

В прокуратуру подаются обращения, связанные с нарушением прав граждан.

Как правило, это незаконные действия или бездействие должностных лиц, организаций и госорганов.

Вместе с тем, с 2011 года в состав прокуратуры не входит следственный комитет.

Потому органы прокуратуры не расследуют дела уголовного характера.

Если имеют место нарушения или преступления, по которым предусмотрено уголовное преследование, то в зависимости от ситуации обращаться надлежит в ФСБ, Следственный комитет или полицию. Если органами прокуратуры решили прекратить переписку, то заявитель уведомляется в течение 40 дней после приема обращения.
Также посредством заявления можно сообщить о бездеятельности и нарушении закона со стороны органов власти или должностных лиц Попросту говоря, заявление подается, когда через вмешательство надзорных органов можно устранить препятствия для реализации заявителем положенных ему прав либо когда гражданин желает сообщить о нарушениях закона. Жалобу следует подавать, когда интересы и права уже нарушены, то есть требуется восстановление справедливости. Но в любом случае нужно знать, как правильно составить заявление и какие нюансы стоит учесть при написании.

Почему лучше обратиться напрямую Написать заявление в прокуратуру несложно.

Каких-то строгих правил по оформлению обращения и его содержанию законом не установлено.

Но все же следует знать о некоторых нюансах, чтобы заявление не осталось без ответа или не оказалось бесполезным.
Прежде всего, обращаться в прокуратуру стоит в случае, если есть вероятность решить возникший конфликт без судебных тяжб. Это позволит сэкономить и время, и личные финансы на судебные издержки. Другой важный момент касается способа подачи заявления. Органы прокуратуры принимают все обращения в пределах своей компетенции. Они проводят проверки, перенаправляют обращения в уполномоченные на принятие решений органы, направляют представления об устранении нарушений. При необходимости органы прокуратуры могут подготовить и подать иск в защиту заявителя. Но учитывая, что основная часть населения не обладает необходимыми юридическими знаниями для составления заявления или жалобы, обращение может не содержать необходимых сведений.

Поэтому целесообразнее обращаться в прокуратуру лично.

Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.

В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст.
Пожаловаться в прокуратуру можно лично или посредством отправки письма почтой. Пример коллективной жалобы можно скачать здесь. Помимо официальных способов связи существует возможность публикации на онлайн-ресурсах открытых писем.

Также обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным.

Можно ли обратиться онлайн через интернет Подать жалобу в прокуратуру онлайн вполне возможно.

Для этого нужно зайти на сайт областной прокуратуры.

В разделе «Интернет-приемная» подробно описано, как граждане могут обратиться с заявлением или жалобой. Потребуется заполнить форму заявки. При этом заявителю предлагается выбрать ведомство для отправки или территориальный орган прокуратуры.

Желательно сначала отправлять заявление вышестоящему органу нарушителя.

Только при отсутствии результата можно обращаться в прокурорские органы.

В рамках личного приема сотрудники разъяснят заявителю его права и обязанности, расскажут о способах юридической защиты нарушенных прав и помогут оформить письменное заявление.

Обратиться в органы прокуратуры РФ имеет право любой российский гражданин, лицо без гражданства, иностранный подданный, должностное лицо. Независимо от статуса заявителя действует единый порядок и сроки рассмотрения обращений/ В отношении рассмотренных заявлений принимается решение из утвержденного инструкцией перечня. Заявитель непременно уведомляется о любом исходе.
Обращение может быть: Удовлетворено В полном объеме или в отдельной части Отклонено Если проверка не выявит правонарушения и указанные требования признают необоснованными Разъяснено Если нарушение имеется, но требование гражданина не соответствует возможным способами защиты прав Направлено Рассмотрения в нижестоящий орган прокуратуры или иной уполномоченный орган Внимание! Период рассмотрения отсчитывается с момента регистрации письменного обращения.

Потому подавать заявление целесообразнее на личном приеме.

При отправке почтой или посредством приемного ящика заявление будет зарегистрировано на несколько дней позже.

При увеличении срока, отведенного на рассмотрение, заявитель обязательно уведомляется о причинах задержки.

Каковы сроки рассмотрения Сроки рассмотрения обращений, поданных в органы прокуратуры, делятся на общие и сокращенные.
На бездействие судебных приставов С заявлениями на судебных приставов граждане чаще всего обращаются в прокуратуру при невозможности взыскать задолженность. Хотя виды выплат могут быть разными, но в основном заявления касаются неуплаты алиментов. Бланк заявления в прокуратуру на приставов можно скачать здесь.

И в этом случае нужно знать, когда можно обратиться в органы прокуратуры, а когда это не целесообразно.

Если бывший муж не платит алименты, то такие вопросы прокуратура не решает. Все ситуации, касающиеся назначения и взыскания алиментных платежей или привлечения к ответственности неплательщиков решают судебные инстанции. Судебные приставы реализуют решения суда.

Образцы актов прокурорского реагирования

Начальнику Горьковского ЛУВДТ

П Р О Т Е С Т

(в порядке ст.30.10 КоАП РФ)

на постановление зам.начальника Горьковского ЛУВД

на транспорте №**** от 30.10.2007г.

по делу об административном правонарушении

в отношении Матренычевой В.А.

30.10.2007г. заместителем начальника Горьковского ЛУВД на транспорте вынесено постановление №***** об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.16 КоАП РФ за осуществление частной охранной деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), в отношении Матренычевой В.А., которой назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Указанное постановление является незаконным, и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

При этом, согласно Постановлению Верховного суда РФ № 26 АД-06-1 от 9 июня 2006 года исходя из положений ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Статья 20.16 КоАП РФ, по которой гр.Матренычева привлечена к административной ответственности, состоит из 4-х частей, каждая из которых предусматривает определенный состав административного правонарушения, и должна быть в обязательном порядке указана в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении гражданина к административной ответственности.

Однако, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 20.16 КоАП РФ привлечена к административной ответственности гр.Матренычева.

Согласно, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В нарушение требований названной статьи дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности и сведения о надлежащем его извещении, о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о том, что меры по извещению и вызову указанного лица не принимались. Более того, протокол об административном правонарушении рассмотрен в день его составлении, т.е. когда указанное лицо находилось на дежурстве выполняя свои служебные обязанности, что подтверждается объяснениями правонарушителя о несении службы 30.10.2007г. на территории ст.Горький-Московский и уведомлением директора ООО ЧОП «Калибр» о дежурствах охранников с 8.00 до 8.00 следующих суток.

Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

ООО «Калибр» имеет лицензию ЧО № 0279 от 27.10.2007г. на осуществление негосударственной охранной деятельности на всей территории Российской Федерации, а гр.Матренычева является работником названного охранного предприятия.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №600, одним из необходимых лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона о частной детективной и охранной деятельности и подтвержденной удостоверениями охранника.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена необходимость наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности у каждого работника охранного предприятия.

Материалы дела не содержат фактов, подтверждающих вину гр.Матренычевой в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.6, п.3 ч.1 ст.25.11, ст.30.10 КоАП РФ и ст.23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю:

1. В связи с поступлением данных материалов в Приволжскую транспортную прокуратуру 09.11.2007. восстановить срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности гр. Матренычевой В.А.

2. Постановление №**** от 30.10.2007г. по делу об административном правонарушении в отношении Матренычевой, 20.06.1962 г.р. отменить и производство по делу прекратить.

О результатах рассмотрения протеста сообщить Приволжскому транспортному прокурору в установленный законом 10-дневный срок в письменном виде.

Заместитель Приволжского транспортного прокурора

Начальнику Горьковской

железной дороги –

филиала ОАО «РЖД»

23.07.2010 № 7-13/1-25-10

Представление

об устранении нарушений законодательства

о пожарной безопасности и санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения

Приволжской транспортной прокуратурой с участием районных транспортных прокуроров проведена проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей, в ходе которой особое внимание уделялось обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, пребывающих в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ).

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты (включая первичные средства тушения пожаров). Руководители организаций должны осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вопреки требованиям названного законодательства в ДОЛ выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья прибывающих в них детей.

Так, в нарушение Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, в спальных корпусах и столовой детского оздоровительного комплекса «Яльчик» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, первичные средства пожаротушения (огнетушители) расположены в неустановленных местах допускается применение горючих материалов для отделки, облицовки и окраски стен, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации, допускается открытая прокладка электропроводки по горючему основанию. В подсобных помещениях эксплуатируются самодельные электронагревательные приборы, жилы проводов соединены методом механической скрутки, горючие материалы хранятся под лестничными маршами и т.д.

Ранее, Марийским транспортным прокурором были выявлены аналогичные нарушения, в целях устранения которых 13.08.2009 директору ДОЛ «Яльчик» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, однако, нарушения продолжают иметь место.

Не все нарушения правил пожарной безопасности устранены и в ДОЛ им. Вали Котика.

Так, 15.05.2010 Отделением государственного пожарного надзора МЧС по Семеновскому району Нижегородской области в ДОЛ им. Вали Котика проверкой выявлено 18 нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в целях устранения которых директору ДОЛ выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе проверки в порядке контроля 15.06.2010 установлено, что 1 нарушение требований пожарной безопасности – отсутствие искрогасителя на дымовой трубе котельной установки так и не устранено, в связи с чем, ОГПН МЧС по Семеновскому району Нижегородской области в отношении начальника Детского оздоровительного лагеря им. В.Котика 15.06.2010 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ – неисполнение требований предписания, которое находится на рассмотрении.

Согласно требованиям ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В нарушение требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» в ДОЛ им.Вали Котика количество детей в возрасте 6 – 9 лет в отрядах составляет от 27 до 31 человека, а в возрасте 15 лет – 38 человек вместо 25. Отсутствуют отдельные списки контингента работников лагеря.

В мясном цехе и цехе холодных закусок неисправно холодильное оборудование. В столовой отсутствует комната для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. В жилых корпусах нет комнат для сушки одежды.

В ДОЛ «Яльчик» не завершена уборка территории, корпусов и столовой, в спальных корпусах кровати заправлены изношенным постельным бельем, не проведена очистка выгребов надворных туалетов, в медицинском пункте отсутствует стерилизационное и бактерицидное оборудование, лекарственные средства и средства неотложной помощи.

Указанное стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей – руководителями ДОЛ «Яльчик» Ивановым и ДОЛ им. Вали Котика Петровой, а также отсутствия контроля со стороны руководителя Дирекции социальной сферы Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сидоровой за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю :

1. Рассмотреть представление с участием представителя Приволжской транспортной прокуратуры и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме в Приволжскую транспортную прокуратуру в месячный срок с момента получения представления.

  1. Образец . Возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец )

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец)

    Енным прокурором частным протестом от "" 20 г. на определение межмуниципального суда г. от "" 20 года о возражения на частный протест прокурора от "" 20 года на определение межмуниципального суда от "" 20 г. определением межмуниц...

  2. Образец . Заявление прокурору о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные постановления

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление прокурору о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные постановления

    ...(адрес) по гражданскому делу nо. (межмуниципальный (районный) народный суд ) з а я в л е н и е о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные постановления "" 20 года я обратился в межмуниципальный (районный) народный с...

  3. Образец . Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу

    Дрес) (процессуальное положение по делу) (истец, ответчик, 3-е лицо и т. д.) ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу в производстве районного (городского) суда находилос...

  4. Образец . Ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу

    протеста в порядке надзора на судебные постановления суда области (края,...

  5. Образец . Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу

    Низации, адрес) (процессуальное положение по делу, осужденный, потерпевший и т.д.) ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу приговором районного (городского) суда области (края,...

  6. Образец . Заявление о принесении протеста на заочное решение суда о признании договора купли-продажи недействительным

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о принесении протеста на заочное решение суда о признании договора купли-продажи недействительным

    прокурору г. заявление о принесении протеста на заочное решение народного суда г. от "" 20 года о признании договора недействительным (дело nо.) "" 20 года м...

  7. Образец . Заявление о выдаче копии постановления суда

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о выдаче копии постановления суда

    Й) народный суд области (края, республики) от (ф.и.о. и адрес заявителя) заявление о выдаче копии постановления суда прошу выдать копию приговора (решения, постановления , определения) районного (городского) народного (наименован...

  8. Образец . Личное поручительство за обвиняемого

    Заявления граждан → Образец. Личное поручительство за обвиняемого

    Ф, в том, что я ручаюсь за надлежащее поведение обвиняемого и его явку по вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда . я поставлен в известность о сущности дела, по которому к обвиняемому избрана данная мера пресечения, и об ответс...

  9. Образец . Заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления суда (пример)

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления апелляционной инстанции арбитражного суда (пример)

    ... (адрес) р/c в банке бик, к/с з а я в л е н и е о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления апелляционной инстанции арбитражного суда от "" 20 г. по делу nо. постановлением апелляционной инстанции решение...

  10. Образец от 18 марта 1996 г. Заявление о предоставлении свидания обвиняемому (подозреваемому)

    Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление о предоставлении свидания обвиняемому (подозреваемому)

    приложение 5 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) начальнику ивс (наименование органа вну...

  11. Образец от 18 марта 1996 г. Заявление на передачу для обвиняемого (подозреваемого)

    Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление на передачу для обвиняемого (подозреваемого)

    приложение 6 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) з а я в л е н и е от гр. , (фамилия, имя...

  12. Образец . Возражения на акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты сотрудниками департамента налоговой полиции

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Возражения на акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты сотрудниками департамента налоговой полиции

    В О З Р А Ж Е Н И Я на Акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты

  13. Образец от 18 марта 1996 г. Заявление обвиняемого (подозреваемого) о приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости

    Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление обвиняемого (подозреваемого) о приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости

    приложение 9 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) на лицевом счету имеется камера nо. nо. квит...

  14. Образец . Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

    Омашний адрес) заинтересованное лицо (наименование административного органа, должностного лица) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении постановлением (указать наименование административного органа ли...

  15. Образец . Тарифно-квалификационная характеристика паспортиста (постановление Минтруда РФ от 20.01.94 № 7 (в ред. От 31.10.95 № 60)

    Трудовой договор, контракт → Образец. Тарифно-квалификационная характеристика паспортиста (постановление Минтруда РФ от 20.01.94 № 7 (в ред. От 31.10.95 № 60)

Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений - официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Чем протест отличается от представления прокурора

Которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление - прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация - то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для . В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Образец ответа

Ответ на об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Глава муниципального образования г. Энска своим постановлением от 17 мая 2007 года утвердил отчет об исполнении местного бюджета.

Законно ли Постановление Главы муниципального образования? Если Вы считаете постановление незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке надзора.

Решение задачи состоит из двух частей:

    Обоснование незаконности Постановления.

    Составление проекта протеста прокурора в порядке надзора.

Главе администрации гор. Энска

Протест (в прядке надзора)

Настоящее Постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 откбяр 2003 года (ст. 35 п. 10) установлено, что утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Утвердив отчет об исполнении местного бюджета, вы превысили свои полномочия, чем нарушили ст. 35 п. 10 названного закона.

Руководствуясь ст. 23 закона «О прокуратуре Российской Федерации» прошу:

    Постановление от 17 мая 2007 года «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета» отменить.

    Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

Прокурор гор.Энска

младший советник юстиции

/Адамов С.А./

Раздел III

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВЫХ РАБОТ

(для студентов, получающих

второе высшее образование)

Назначение курсовой работы

Курсовая работа – это самостоятельное и творческое научное сочинение, дающее представление об определенной юридической проблеме и свидетельствующее о глубоких знаниях студента в области административного права. Она способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выбор темы

Тема курсовой работы выбирается по одному из пяти вариантов, предложенных в настоящих методических указаниях. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы от «А» до «Д» включительно, выполняют работу по Iварианту;

от «Е» до «К» по IIварианту;

от «Л» до «П» по IIIварианту;

от «Р» до «Ф» по IVварианту;

от «Х» до «Я» по Vварианту 1 .

Подготовка курсовой работы

После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;

в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;

г) список использованного нормативного материала и литературы.

При написании курсовой работы используются следующие источники:

    нормативные акты;

    специальная научная литература;

    материалы юридической практики;

    другие источники, необходимые в силу специфики темы.

Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.

Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.

    Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.

    Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации - Российская газета, 2005, 26 апреля.