Отменили ли заочное обучение на юридических фактов. «Это противоречит Конституции»: к чему приведет отмена заочного образования в России



С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно. На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит. Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов. Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается.

Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году

Внимание

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил об отмене формы заочного обучения в высших учебных заведениях по некоторым специальностям. Отмена заочного обучения в России в 2018 году Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2016 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям. В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления.


Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право. Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы. Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

Новый стандарт юридического образования вступает в силу с этого года

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Что даст запрет заочного обучения юристов

С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права. По словам главы департамента госполитики в сфере образования министерства Александра Соболева, уже подготовлены формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям. «У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право», – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Федеральная палата адвокатов, напротив, раскритиковала инициативу Минобрнауки: по словам вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве члена квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню знаний выпускникам дневных отделений.

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах. Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения.
Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять. В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

В минобрнауки задумались о запрете заочного обучения на экономистов и юристов

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.

Закон о заочном высшем образовании

Инфо

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.
  • Специальное образование любого типа должно обеспечивать приобретение профессии и квалификации. Содержание обязано способствовать взаимопониманию и сотрудничеству преподавателя и обучающегося.Что даст запрет заочного обучения юристов 60% заочников – экономисты и юристы О поддержке со стороны Минобра идеи запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, в том числе юристов, менеджеров и экономистов, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права.

    Другой вопрос – получить работу с таким образованием. Работодатели неохотно принимают на работу специалистов без опыта работы даже после дневного обучения, что уж говорить о заочном. Заочная форма обучения: плюсы Заочная форма обучения, прежде всего, позволяет получить высшее образование людям, которые не могут позволить учиться 4-6 лет, не работая.

    Ни для кого не секрет, что «заочка» всегда была менее затратной. Это оптимальная форма для категорий со средним достатком и высокой занятостью. К категориям с высокой занятостью можно отнести и специалистов, работающих на предприятии по специальности, которым требуется получить высшее образование; и будущих мам, у которых после рождения ребенка оптимальный выход, не прерывая учебу, перейти на заочную форму обучения и т.

    п. К тому же у населения должен быть свободный выбор.

    Закон о запрете первого заочного образования сайт министерства образования

    Важно

    МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Минобрнауки обсуждает введение запрета на заочное обучение по ряду специальностей в качестве первого высшего образования. Об этом заявил начальник департамента в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев на заседании ассоциации «Глобальные университеты». «Содержательные инновации, которые могут быть введены в стандарт по ряду экспертных обсуждений, в следующем. Если говорить об образовательных областях, связанных с науками об обществе, ряд коллег, представляющих учебно-методические объединения в области менеджмента, экономики и права, и эта инициатива поддерживается Минобрнауки и Рособрнадзором, предлагает исключить заочное образование по этим программам в качестве первого образования», — сказал Соболев.

    На какие специальности распространяется Заочное образование отменили или нет? На данный момент закон не вступил в силу. Студенты могут обучаться на заочном отделении по всем предлагаемым специальностям. Однако очевидно, что представители Рособрнадзора и руководство ВУЗов будут разрабатывать эффективные шаги по предоставлению альтернативы и уходу от данного способа обучения.

    Возможность получить второй диплом сохранится для состоявшихся, трудоустроенных взрослых людей. В отличие от большинства заочников, для которых высшее образование станет первым, они стремятся получить знания для повышения квалификации, прикладывая значительные усилия. Плюсы и минусы принятого закона Если закон вступит в силу, можно говорить о движении в сторону повышения качества образования, минимизации коррупции и улучшения работы ВУЗов, стремительно обогащающихся на заочниках.

    В наступающем учебном году российские вузы будут вынуждены отказаться от заочной формы обучения и экстерната по большинству гуманитарных специальностей. Соответствующее нововведение уже готовится в Министерстве образования и науки. Данная мера, по мнению экспертов, с одной стороны, может позволить улучшить качество образования, с другой – за последние годы заочное обучение стало всё больше набирать популярность. А это значит, что его отмена сделает высшее образование недоступным для многих потенциальных студентов.

    Напомним, что о необходимости повышения качества высшего образования, в том числе и за счёт сокращения или переаттестации вузов, в одной из своих программных предвыборных статей писал и президент Владимир Путин. При этом упор делался на то, что в ближайшие годы в России следует развивать среднеспециальное образование, поскольку предприятиям не хватает высококвалифицированных рабочих. В этой связи неудивительно, что в Минобрнауки улучшать качество образования решили именно с сокращения заочных отделений по гуманитарным специальностям.

    В частности, на прошлой неделе соответствующие распоряжения из профильного министерства уже получили вузы Свердловской области – им предписано в два раза сократить количество бюджетных мест за счёт отказа от заочной формы обучения и экстерната по целому ряду специальностей.

    «Заочную форму обучения необходимо ликвидировать в принципе. «Заочка» – это подмена образования. У нас же нет среднего заочного образования. Вот и высшей «заочки» не должно быть. Речь идёт о первом высшем образовании», – приветствует нововведение проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета Сергей Колесников.

    Интересно заметить, что ещё до инициатив высоких госчиновников, в 2010 году об отказе от заочной формы обучения заявило руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СпбГУ).

    «В СССР «заочка» была неплохим социальным лифтом для молодых рабочих и крестьян и самым распространённым способом повысить квалификацию без отрыва от производства, однако в нынешних условиях заочное образование де-факто превратилось в способ получения «корочек», – объяснял тогда замначальника управления по связям с общественностью СпбГУ Константин Шолмов.

    С тем фактом, что качество заочного образования действительно оставляет желать лучшего, сегодня согласны почти все эксперты отрасли. Причём ликвидация «заочки» для гуманитариев – скорее всего только первый шаг. Эксперты не исключают, что уже в самое ближайшее время Минобрнауки пойдёт ещё дальше в своих начинаниях и заочное обучение будет ликвидировано на всех факультетах. «Заочники – не то что недоспециалсты. Они далеко не специалисты», – констатирует научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

    Ключевой вопрос, однако, в том, почему качество заочного образования оказывается столь низким. Одна из причин – недостаток финансирования. «Для нашего вуза заочная форма невыгодна в финансовом плане: 60 тыс. рублей, которые мы зарабатываем в семестр на дневном (с одного студента. – Ред.), не сравнить с 12 тыс., получаемыми на заочном. За такую сумму нельзя ничему научить», – не скрывает проректор по учебной работе Уральского государственного университета путей сообщения Евгений Малыгин. Получается, что отказ от заочной формы обучения, который преподносится чиновниками как одна из мер борьбы с низким качеством образования, – не что иное, как попытка оптимизировать, а вернее, сократить расходы на высшую школу. Если предположить, что высвободившиеся от заочников средства будут перенаправлены на дневные отделения, тогда теоретически можно было бы рассуждать о повышении качества образования или по крайней мере об увеличении его финансирования. Однако это никак не согласуется с общими планами Минобрнауки о двукратном сокращении бюджетных мест в вузах.

    Интересно заметить, что при этом спрос на заочное образование в России в последние годы сильно вырос. Особенно эта тенденция стала заметна в кризисные 2008–2009 годы. Тогда, по данным Минобрнауки, на заочных отделениях в российских вузах обучались 3,5 млн студентов, при том что всего в высших учебных заведениях тогда получали образование 7,5 млн человек. Этот факт, по мнению экспертов, – свидетельство того, что в период кризиса большинство людей стремятся получить образование, поменять или повысить квалификацию, как говорится, без отрыва от производства. Теперь, похоже, у них такой возможности больше не будет.

    На территории Российской Федерации могут отменить форму обучения, предусматривающую получение знаний заочно. Ранее заочная форма обучения давала возможность получения высшего образования за минимальную стоимость.

    Заочную форму обучения в Российской Федерации могут отменить в 2019 году

    Информация о грядущих переменах в системе образования была озвучена Еленой Коузовой, которая является первым заместителем министра образования в Челябинской области. Выступая, чиновница пояснила, что нововведения коснутся не только высших учебных заведений Челябинска, но и всех ВУЗов, работающих на территории страны. Для того, чтобы оптимизировать систему получения высшего образования, будет внедрена очно-заочная форма обучения. Одним из основных отличий от предыдущего обучения станет круглогодичное посещение занятий. Также планируется увеличить стоимость получения диплома по данной форме.

    Какие изменения планируют внедрить чиновники в заочную форму обучения?

    Анатолий Якушев, который является директором Челябинского филиала Финансового университета, сообщил о том, что на базе данного учреждения планируется внедрить измененную систему уже в 2019 году. На протяжении всего учебного года студенты будут посещать пары в вечернее время. Трижды в неделю — с 6 часов 20 минут до 9 часов 30 минут вечера будет проходить чтение материала. Также планируется увеличение стоимости формы обучения. Если очно студент оплачивает 110 тысяч рублей, а заочно — 45 тысяч рублей, в среднем новая форма обучения будет составлять от 80 до 90 тысяч рублей.

    Елена Коузова добавила, что внедрение анонсированных изменений позволит значительно улучшить уровень подготовки студентов. Полная информация о внедрении данной формы обучения будет получена уже в начале следующего года (после окончательного формирования приказов из Министерства образования и науки). На вопрос о том, будут ли справляться преподаватели в ВУЗах с дополнительной нагрузкой, первый замминистра, Елена Коузова, ответила утвердительно. Сейчас в высших учебных заведениях не наблюдается острой нехватки кадров.

    Преподаватели воспользуются возможностью получения дополнительных средств, проводя занятия со студентами, принявшими решение об обучении на данной форме. Информация о том, что заочное обучение планируется отменить, активно муссируется чиновниками ещё с 2016 года. Некоторые ВУЗы приняли решение самостоятельно отменить возможность получения образования при нерегулярном посещении учреждения.

    «Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» - такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск». Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма. Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

    Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

    Долой разгильдяйство

    1 ноября 2018 года областные вузы опубликуют правила приёма на следующий учебный год. Тогда будет понятно, кто окажется в авангарде этой реформы. Хотя первые заявления уже есть.

    «В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, - рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. - С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

    Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе - цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей, «очка» - 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

    «Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

    Процесс запущен

    «Изменения связаны с качеством подготовки студентов, - поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова . - «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

    Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

    Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

    «Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, - продолжает Елена Коузова. - У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы - за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

    Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».

    В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

    Приемная кампания в российских вузах подходит к завершению. Главной интригой в этом году стала судьба программ заочного обучения по ряду специальностей, в частности, юридических и экономических. По крайней мере после ряда заявлений представителей профильных ведомств СМИ писали о запрете на заочное обучение юристов и экономистов с 1 сентября этого года почти как о свершившемся факте. Однако «Известия» выяснили, что в ближайшее время Минобрнауки менять ничего не планирует.

    Чтобы отказаться от этой формы образования, необходимо изменить государственный стандарт, - пояснил «Известиям» проректор РАНХиГС Максим Назаров. - Новые федеральные образовательные стандарты планируются только с 2017 года, поэтому как минимум до 1 сентября следующего года заочная форма будет существовать. Возможно, будет раньше издан какой-то особый закон, который это отменит, но пока это невозможно: всего лишь приказом министра отменить заочную форму обучения нельзя.

    Как сообщил «Известиям» зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, он, будучи категорически несогласным с этой инициативой, направлял на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова запрос, в котором пытался объяснить, что это решение ошибочно и «приведет к колоссальным вредным последствиям».

    Я получил ответ на пяти страницах, - рассказывает парламентарий. - Четыре с половиной страницы - цитаты из законов, которые я знаю. На половине страницы написаны вещи, которые я, в общем, тоже знаю, но они важные. В ответе говорится, что такие изменения могут быть введены только на основе внесения изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования. И сейчас в министерстве нет никаких предложений по этому поводу. То есть как минимум на год вопрос отложен, что уже неплохо. Хотя ранее об этом говорили как о вероятном факте с 1 сентября этого года. На самом деле отложилось до следующего года, а за предстоящий год, как известно, «то ли визирь, то ли Ходжа, то ли ослик...»

    Пока в правительстве не принято конкретных решений, инициатива продолжает вызывать бурные дискуссии. Ряд экспертов и руководителей вузов убеждены, что по таким важным специальностям, как юриспруденция, людей надо готовить с максимальной учебной нагрузкой.

    У нас нет заочного образования: мы уверены, что качественное обучение можно проводить только лично в классе, - заявила «Известиям» проректор Российской экономической школы Зарема Касабиева. - Основа нашего магистерского образования - личный контакт профессора со студентом. Если решение об отмене заочного образования по ряду специальностей будет принято, со временем это может сказаться на ситуации в стране в целом. Кажется странным, когда юристы учатся только заочно, по учебникам. Не зря в американских вузах это тяжелое, очень напряженное обучение в аудиториях, с полным вовлечением. А у нас можно приходить только сдавать экзамены, причем иногда, к сожалению, за деньги. Не хочу никого обидеть: в советское время был прекрасный заочный юридический университет, но фактически там было дневное и вечернее обучение.

    Однако проректор МПГУ Игорь Реморенко считает, что современные методы и технологии позволяют работающим студентам осваивать учебные дисциплины в полном объеме. Каких-то сложностей для людей, которые учатся и работают, быть не должно за счет дистанционных технологий и электронного обучения, считает он.

    Проректор РАНХиГС Максим Назаров согласен с тем, что юристов следует учить тщательнее. Вместе с тем, по его мнению, закрытие заочного обучения по другим специальностям будет излишним.

    На государственное и муниципальное управление часто идут люди со средним профессиональным образованием, которые работают в муниципалитетах, - им нужно профильное образование. Закрывать заочную форму для этой специальности, на мой взгляд, не стоит, - говорит Назаров.

    Люди, которые уже работают в сфере управления, малого бизнеса, имеют большой опыт, как правило, при заочном обучении показывают более высокий уровень знаний, чем те, кто получает первое образование на стационаре, - соглашается депутат Олег Смолин. - Я сейчас в Омске помогаю получить бесплатное образование в частном вузе руководителю местной организации инвалидов. Очень толковая женщина. Она не будет профессиональным юристом, но ей крайне нужно юридическое образование, чтобы работать во главе общественной организации. У нас складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, наше правительство пытается всех нас превратить в юристов - российские законы такие, что нормальному человеку прочесть их невозможно. А с другой стороны, оно же предлагает нам давать юридическое образование только тем, кто учится на дневном отделении.

    По оценкам экспертов, до 70% студентов-правоведов получают образование заочно в различного рода региональных вузах. Формально их статус после получения диплома ничем не отличается от статуса выпускников лучших вузов. Эти люди становятся следователями, судьями, прокурорами. И многим это внушает опасения.

    Ограничьте правила набора на профессии судей, прокуроров и т.д. определенными вузами, если вы считаете, что в других вузах образование некачественное, - возражает по этому поводу Олег Смолин. - На этом основании нельзя нарушать права других людей, тем более что вы их принудительно заставляете становиться юристами.

    Завкафедрой уголовного права НИУ «Высшая школа экономики» Геннадий Есаков считает, что предложение Смолина не решит проблему: если определить список вузов, выпускники которых имеют право занимать определенные должности, он будет бесконечно расширяться, сказал он «Известиям».

    Геннадий Есаков отметил, что заочное юридическое образование является реликтом советской эпохи, когда после разгрома царской юридической школы большевики столкнулись с необходимостью подготовки кадров. По мере продвижения по службе сотрудники с правильным социальным происхождением и начальным образованием поступали в заочные вузы и к моменту занятия более высокой должности имели диплом.

    Однако сейчас это анахронизм, считает Геннадий Есаков и предлагает два варианта решения проблемы: либо действительно ликвидировать заочное обучение юристов как таковое, либо оставить его, но ввести систему квалификационных экзаменов для судей, прокуроров и адвокатов.