Правила парковки во дворах жилых домов. Нормы ПДД и штрафы


Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, ), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

Марина , здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данной ситуации? Вы хотите использовать дорогу для чего-то другого?

Ну видимо, чтобы не ездили с большой скоростью по дороге (юридически по дороге, а по факту придомовой территории).

Вообще обычно для таких случаев делают искусственные неровности.

Ну ещё знак 3.2 хорошо бы.

Мне вполне понятна печаль местных жителей. Им вместо жизни в тихом месте устроили скоростную магистраль.

Мимо нашего дома, находящегося в частном секторе, очень часто ездиют несовершеннолетние дети на квадроциклах. Дорога проходит и рядом с детской площадкой, дети на квадроциклах " летают " с бешенной скоростью. Мы неоднократно звонили и жаловались в ГИБДД. Но действий со стороны работников ГИБДД мы так и не дождались. Ситуация накаляется всё больше с каждым годом. Как поступить и есть ли какие-то методы воздействия. Жить и бояться за малышей, играющих на площадке, становится невыносимо.

Надзорный орган над ГИБДД - прокуратура. Можете жаловаться на бездействие.

Обратитесь в администрацию населённого пункта с просьбой ограничить скорость на данном участке с установкой соответствующих знаков (искусственных неровностей).

Сергей-793

Здравствуйте! У нас во дворе без предупреждения начали работы по благоустройству двора. Несколько машин оказались заперты на внутредворовой парковке. По телефону начальник благоустройства ответил, что парковка внутри двора является гостевой, и автомобиль можно оставлять на ней не более чем на 2 часа. Так ли это?

Сергей , здравствуйте.

1. Рекомендую Вам выяснить, на основании каких документов на парковке предъявляются подобные требования. Бывают дворы, где установлены такие требования, однако так далеко не везде. Кроме того, факт гостевой парковки не дает права "запирать" автомобили.

2. Если автомобиль не может выехать из двора, то виновника ситуации можно попробовать привлечь к ответственности за (20 000 рублей).

Удачи на дорогах!

Возле дома установили автоматический шлагбаум,но какая то машина постоянно перекрывает въезд или выезд,чтобы нам насолить т к не может заехать на дворовую территорию.Существует какое наказание для таких водителей?

Любовь , позвоните в ГИБДД и сообщите, что автомобиль перекрывает въезд. Приедет эвакуатор и заберет машину за создание помех. Также на водителя будет наложен штраф по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Как правило, одной эвакуации бывает достаточно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-526

Здравствуйте. Управляющая компания на въезде во двор повесила знак, ограничивающий скорость до 5км/ч и грозятся отправить данные в ГАИ на нарушителей. Насколько законно действие управляюще компании?

Здравствуйте. Можете опередить УК и "отправить данные в ГАИ" об правонарушении самОй УК.

в ПДД есть п 1.5: ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки ...

Если знак установлен самовольно, его уберут.

Доброго времени суток! Я житель Краснодара. В нашем жилом микрорайоне активно ведется жилищное строительство. В последнее время просто невозможно стало отдыхать. Всю ночь под окнами наших домов едет строительная техника. Особенно "достают" бетономешалки с включенными миксерами. Утром я не выспавшийся и "разбитый" плетусь на работу. А мне проводить операции... Есть ли какая-нибудь управа на строителей, грохочущих в ночные часы? Заранее спасибо!

Иван , здравствуйте.

Данный вопрос не относится к дорожному движению, поэтому могу порекомендовать Вам только самостоятельно изучить Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и связанные нормативные документы.

В целом порядок действий должен быть такой:

Найти нормы по максимальному уровню шума ночью;

Замерить фактический уровень шума ночью;

Найти специалистов, которые составят акт о превышение уровня шума;

Обратиться в контролирующие органы с жалобой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, можно как-то регламентировать, ограничить выезд машин из огороженного квартала новостроек, выходящего прямо на подъезд пятиэтажного дома старой застройки? У нового квартала, есть несколько выездов, есть объездные дороги, сзади своих домов, но жители предпочли эти объездные сделать дополнительными местами стоянок, а выезжать, в подавляющем количестве, стали по одному "удобному" пути. Этот дало очень высокий траффик въезда и выезда, повысило угрозу попадания под машину и ребенка и старого человека. Помимо этого, если у машины откажут тормоза, а выезжают и заезжают машины на скорости далекой от 20 км/час, то машина может "въехать" прямо в подъезд жилого дома. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту задачу?

Елена , здравствуйте.

Для начала выясните, кому принадлежит земля перед указанным подъездом. Если она относится к Вашему жилому дому, то можно принять решение на общем собрании собственников о том, чтобы, например, перегородить дорогу.

Если земля к дому не относится, то остается только обратиться в ГИБДД с просьбой установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение автомобилей.

Удачи на дорогах!

Евгения-61

Здравствуйте, имеем проезжую дорогу, вдоль дороги стоит школа. От школы через дорогу есть пешеходный переход. Далее через 6-8 метров придорожной зеленой территории идет параллельно проезжей части внутридворовая территория, есть синий знак при въезде на нее. Во внутридворовой территории идет продолжение этого пешеходного перехода, довольно широкого перехода (визуально, кстати есть ли регламент ширины пешеходного перехода?). Так вот ГИБДД повадилось с продолжения пешеходного перехода на внутридворовой территории эвакуировать машины, припаркованные вдоль дома. Основание - нет 5 метров до пешеходного перехода. Правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Евгения-61

Изображение:

Евгения , действия сотрудников ГИБДД правомерны.

Автомобили не должны стоять ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-530

Здравствуйте, при выезде из жилой зоны водитель обязан пропускать пешеходов, это понятно, а вот при въезде в жилую зону действует это правило. Зачастую бывает так, что водители влетают в поворот между машинами встречного потока, и вообще на пешеходов не смотрят

Дмитрий , здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

На въезде во двор асфальтированный пятячек (не тротуар, не газон, не обозначен ни разметкой, ни бордюром), в стороне от проезжей части, но прилегающий к ней непосредственно, обычно используется для парковки автомобилей. Автомобили стоят между проездом во двор и проездом в подземный паркинг. Проезд не перекрывают. Таким образом припаркованный автомобиль, был эвакуирован на штрафную стоянку. В протоколе указано: "парковка вторым рядом на проезжей части". На словах инспектор объяснил, что автомобиль стоял не у края проезжей части и не параллельно бордюру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Кирилл , здравствуйте.

Приложите схему указанного места или его фотографию.

Алексей-553

Здравствуйте.

Наша управляющая компания нарисовала пешеходные переходы во дворе. Правомерно ли это?

Александр-858

Правомерна ли установка знака пешеходный переход и нанесение сплошной линии в зоне действия знака "жилая зона"? Изначально в зоне действия знака жилая зона преимущество предоставлено пешеходам. И для чего наносится сплошная линия во внутриквартальных проездах, где скорость ограничена 20 км/ч, для того чтобы уменьшить количество парковочных мест?

Алексей , здравствуйте.

В целом законодательство не запрещает организовывать пешеходные переходы на дворовых территориях. Что касается Вашего вопроса, то точно ответить на него я не могу, т.к. мне не известно, была ли согласована организация переходов.

Удачи на дорогах!

Александр :

1. Законодательство этого не запрещает.

2. Этот вопрос задайте человеку, ответственному за организацию движения на данной улице. Причина, по которой нанесена разметка, должна быть известна ему.

Удачи на дорогах!

Валерий-109

Я припарковал свой автомобиль в 100м от знака 5.21 на въезде в жилую зону и рядом с въездом во двор на противоположной стороне въезда во двор.Ночью мой автомобиль эвакуировали на штраф стоянку,вменил ст.12.29.4 и штраф 2000 рублей.Правомерно ли это?Задержание ТС объясняется ими расстоянием менее 5м о автомобиля до зоны пересечения проезжих частей.

Валерий , если автомобиль создавал помехи движению других транспортных средств, то эвакуация правомерна.

В данном случае рекомендую Вам ознакомиться с материалами дела и понять, действительно ли автомобиль кому-то создавал помехи для движения. Это должно быть указано в деле. Если такой информации нет, то штраф имеет смысл оспорить, т.к. сама по себе стоянка на расстоянии менее 5 метров от пересекаемой проезжей части эвакуацию не влечет.

Дополнительная информация: .

Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции. Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2020 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту. Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • , которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • , устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • , в частности .

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа . Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте ;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника. Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах

Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:

  • пожарную или санитарную инспекцию;
  • инженерную или экослужбу;
  • домоуправление, если оно имеется.

При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.

Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:

  • фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
  • вызывается инспектор ГИБДД;
  • передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.

Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.

Важно! Управляющая компания, которая занимается коммунальным хозяйством, может самостоятельно сообщать в органы о нарушениях. В частности при близком расположении транспортных средств к контейнерам и невозможности осуществлять свою деятельность по вывозу мусора.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в . Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения - 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников. Дальнейший порядок действий:

  • назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  • сбор документов;
  • при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
  • передача документов в местные органы.

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.

Внимание! На придомовой территории должен быть подходящий участок. Если его нет, то парковка не будет согласована. Например, вместо детской площадки органы власти не разрешат оборудовать места для размещения авто.

Где получить разрешение

В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.

Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.

Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.

Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.

Подготовка необходимой документации

Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением. Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.

После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.

В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.

Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее - транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.5, 8.7 - 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 - 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.