Сценарий детской подростковой игры — «Форт Боярд». Сценарий спортивно-туристической игры "форд боярд"


Время прохождения: 2.5 часа

Квест разбит на 2 этапа + добыча клада:

  • 1 этап – добыть ключи
  • 2 этап – найти доступ в сокровищницу
  • 3 этап – добыча клада.

Необходимое количество команд – 6 (4-5 человека в команде). Распределение команд по принципу жеребьевки. * Зона – место проведения задания.

Время:

  • Организационное – 15 мин.
  • 1 этап – 1 час 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 2 этап – 45 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 3 этап – 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.

Итого: 2.5 – 3 часа (в зависимости от наличия штрафов).

Принцип:

Время заданий ограничено.

Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус.

Команды проходят 1 этап – ищут ключи. Задания рассчитаны на участие всей команды.

Как только прошли 1 этап (1 час 10 мин.), команды собираются у ранее договоренного места (перед входом в здание). Их встречает ведущий.

Начинается 2 этап (30 + 15 мин). Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) – фигура, в составе которой есть шесть одинаковых треугольника. Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки.

Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.)

Сам путь довольно непрост и требует навыка ориентирования на местности (карта складывается относительно местности).

Если не удается решить головоломку – штраф. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму.

Команды собираются у входа в сокровищницу (ведущий уже ждет команды) и открывают шкатулки (у каждой команды своя шкатулка), посовещавшись, называют слово-код. Если правильно их допускают в сокровищницу. Если нет – общий штраф 8000руб!!!

3 этап – Сокровищница. Вручение приза! У всех команд одинаково 6 шкатулок = 6 ключей:

  • 1 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Свыше 300 памятников)
  • 2 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Национальный)
  • 3 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Площадь более 150 га)
  • 4 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Ярмарки)
  • 5 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Основан 1969 г.)
  • 6 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Пирог)

Номер задания (маршрут)

  • 1 команда 1 2 3 4 5 6
  • 2 команда 6 1 2 3 4 5
  • 3 команда 5 6 1 2 3 4
  • 4 команда 4 5 6 1 2 3
  • 5 команда 3 4 5 6 1 2
  • 6 команда 2 3 4 5 6 1

Задействованные люди:

Ведущий - 1 Паспарту – 6 Казначей – 1 Агент (помогает восстановить порядок в зоне) - 6

Призовой фонд в идеале – 120000 руб. на 30 чел. + ящик шампанского и корзина фруктов* * - ящик шампанского и корзина фруктов – в любом случае.

Ведущий: Здравствуйте!!! Как настроение? Если игроки ведут себя шумно – На команду, которая будет мешать мне объявлять правила, будет наложен штраф. Сейчас объявлю всем правила. Квест «Форт Боярд» проверит Вас на командный дух, смекалку, силу, ловкость и удачу. Время на каждое задание ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Каждая команда проходит задания по своему маршруту. На последнем этапе результат суммируется. Чем лучше результат, тем больше приз! За каждой командой закрепляется Паспарту (человек от Организатора), который будет следить за действиями команды. В случае если команда делает незапланированные действия, Паспарту сообщает Организатору и на команду накладывается штраф. Штраф выполняется перед вручением приза. Если команда отказывается выполнять задание штрафа, то из общего приза изымается 4000руб. Паспарту подходят к своим командам и дают карточку команды с ручкой. Капитаны, прошу подойти! (Капитанам выдается таймеры) Капитанам в конверте: Карта с маршрутом. Карточка команды: Название команды Фамилия, имя капитана Номер телефона капитана Номер телефона зам. капитана С правилами квеста команда согласна подпись капитана __________________

Примечание: Каждый Паспарту знает правила игры и ход каждого задания, но самого ответа не знает. У Паспарту с собой копия правил квеста, таймеры, часы, маршрут команды, бейдж с именем и должностью. Перед каждым этапом ведущий объявляет его правила!

1 этап: Время заданий ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Всем понятно? Тогда ВПЕРЕД! Время пошло!

2 этап: Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки. Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.) Если не удается решить головоломку – штраф – 8000. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму. Пройдите к столикам: каждой команде по столику. Каждому игроку дается 6 палочек. Необходимо сложить фигуру, в составе которой есть шесть одинаковых треугольников. Всем понятно? Время пошло!

3 этап: Прошу капитанов приступить к открытию шкатулок, обозначенных соответственным цветом. Все игроки могут посовещаться и назвать слово-код. Если правильно назовете, Вас допустят в сокровищницу. Если нет – общий штраф – 8000 руб!!! Вы также можете купить необходимый Вам ключик. Вот прейскурант:

  • 1 шкатулка – 40руб☺
  • 2 шкатулка – 40руб☺
  • 3 шкатулка – 80руб☺
  • 4 шкатулка – 80руб☺
  • 5 шкатулка – 120руб☺
  • 6 шкатулка – 200руб☺

Задания (ключ)

    1 задание – Лабиринт (ключ №1) – 10 мин: Игрок заходит в зону с завязанными глазами. Благодаря подсказкам команды он должен пройти по лабиринту, подобрать ключ и выйти обратно. Команде дается схема лабиринта. Лабиринт 30 х 30 метров.

  • 2 задание – Пузыри (ключ №2) – 5 мин: В зоне набросано 100 маленьких надувных шариков, в одном из них ключ.
  • 3 задание – Вторсырье (ключ №3) – 10 мин: В зоне находятся коробки и бутылки. Некоторые вещи находятся в других вещах. Все обычного цвета. Семь предметов разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В каждой коробочке часть фразы «Ключ с другой стороны КОЖЗГСФ». На двери надпись А4 заламинированное «КОЖЗГСФ».

    4 задание – зеркала (ключ №4) – 10 мин: На одной из стен висит зеркало. На столе записка: « » Команда звонит и им говорят, где лежит ключ (торчит в замочной скважине)

    5 задание – Сила интеллекта (ключ №5) – 15 мин: В углу зоны валяется старый грязный коврик. rk.x gjl rjdhbrjv – клавиатура (ключ под ковриком)

    6 задание – задача (ключ №6) – 15 мин: На стене написана задача. И под ней 15 пронумерованных крючков с ключами. ЗАДАЧА: Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него только банкнота в 25р. Продавец отсылает мальчика с этими 25р к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15р. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25р – фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец отдает деньги. ВОПРОС: На сколько обманули продавца? Ответ = номер ключа. Взять можно только один ключ!

Задание (карта входа в сокровищницу)

Для удобства 10 столиков. На каждом 4 комплекта по 6 палочек. Время – 30 мин Сложить фигуру из 6 палочек, в которой есть 6 одинаковых треугольников.

Задание (сокровищница)

Перед зоной дверь (открывается вертикально), где всех ждет ведущий. Он объясняет правила. В зоне стоит большой стол 10 на 10 метров. Посредине насыпана куча золотых монеток. Командам дается 3 минуты, чтобы вынести максимальное количество монет. 2 минуты дверь будет полностью открыта. 1 минуты полузакрыта. На последнюю минуту лучше успеть оставить человека, который будет сообщать, сколько осталось времени. Если ворота закроются, а в зоне останется хоть один игрок, то команды не получают выигрыша. Если все игроки вышли, то с Казначеем подсчитывают сумму выигрыша, который обменивается на реальные деньги в соотношении 1 к 1.

  • Штрафы на команды: (вытягиваются из мешочка)

    • 1. Спеть детскую песенку, где 1 игрок поет, засыпая. 2 – все время зевает. 3 – стесняется. 4 – танцует. 5 – играет на губе мелодию песенки.
    • 2. Показать без слов, чем занимаетесь на работе.
    • 3. Капитан команды объясняет всем, почему он намеренно забыл сегодня надеть трусы.
    • 4. Каждый игрок объявляет 2 качества, за которые он любит свою фирму. Не повторяясь.
    • 5. Команда поет песенку, засунув указательные пальцы в ноздри.

    FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

    Участники: подростки 10−15 лет.

    Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

    Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

    Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

    Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


    После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


    Командам предстоит:

    • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
    • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
    • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
    • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
    • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

    Станции:

    1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

    Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

    (Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

    Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

    1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
    Ответ: Запятую

    2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
    Ответ: Язык

    3.Завязать можно, а развязать нельзя.
    Ответ: Разговор

    4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
    Ответ: Млечный путь

    5.Сколько лет в году?
    Ответ: одно (лето)
    6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
    Ответ: Дорожной

    7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
    Ответ: Виноград

    8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
    Ответ: Превратить его в творог

    9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
    Ответ: Обувь

    10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
    Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

    11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
    Ответ: 3 человека

    12.Река, которая «помещается» во рту?
    Ответ: Десна

    13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
    Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

    14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
    Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

    15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
    Ответ: Фа-соль

    16.Серый заяц под сосной
    Объявил, что он портной.
    И портному через час
    Медвежонок дал заказ.
    — Будет ваш заказ готов
    До январских холодов.
    Заяц режет, заяц шьёт,
    А медведь в берлоге ждёт.
    Срок прошёл. Пришёл медведь,
    А штаны нельзя надеть!
    Почему?
    Ответ: Медвежонок стал медведем

    17.Самый большой орган человека?
    Ответ: Кожа

    18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
    Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

    19.По чему ходят часто, а ездят редко?
    Ответ: По лестнице

    20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
    Ответ: Переселенец

    2.)Стануия поиск большого ключа.

    3).Перетягивание каната.командами.

    4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

    5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

    6).Перестрелка команд шарами.

    7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

    А).бег на лошадях

    Б) Бег с преодалением препятствий.

    В).забросить мячи в ведро на меткость

    Г).цепочка

    Д).бег с мячом.

    8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
    пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

    9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

    11).гонки на стар, с машинками.

    12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

    13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

    14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

    15).Борьба подушками.

    16). Лабиринт.

    Подходящие сценарии на праздник:

    • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
    • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…
    • Данную программу можно провести как на классном часе и свободном уроке в школе,…

    Для детей выпускной группы детского сада.

    Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.

    Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

    Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

    Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!

    Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

    Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!

    Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

    Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!

    Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами

    Ведущий: К разминке приступить!

    Комплекс ритмических упражнений:

      – встать на носки, руки вверх

      – опуститься на стопу, руки в стороны

      – дугой книзу правую руку вверх

      – то же левой.

      – присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс

      – стойка, руки вверх

      – присяд, левая рука к полу, правая на пояс

      – стойка, руки на пояс.

      – поворот вправо, правая рука в сторону

      – стойка, руки на пояс 2 раза

      – поворот влево, правая рука в сторону

      – стойка, руки на пояс 2 раза

      – наклон вправо, руки за головой

      – наклон влево, руки за головой

      – стойка, руки за головой 2 раза

      – шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей

      – шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей

      – прыжок в выпад на правойноге

      – хлопок 2 раза

      – прыжок в выпад на левой ноге

      – хлопок 2 раза

      – поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо

      – прыжки на двух ногах, руки на поясе

      – прыжки на двух ногах с хлопками над головой

    Конкурсы

    «СИЛАЧИ».

    Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

    «КАМНИ В ВОДЕ».

    Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

    Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

    «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

    Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

    Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).

    «ЗАГАДКИ».

    Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

    • Туча по небу гуляла,
    • Туча бусы растеряла,
    • Скачут бусы по дорожке,
    • Как хрустальные горошки.
    • Тонко кружево плету,
    • Не заметишь на лету.
    • Кто в мою попался сеть –
    • В ней останется висеть.
    • Бегу я как по лесенке,
    • По камешкам звеня,
    • Издалека по песенке
    • Узнаете меня.
    • Чтоб росли быстрей травинки,
    • Он в земле торит тропинки.
    • Если роет глубоко –
    • Лугу дышится легко.
    Старец: Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.
    «ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

    Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

    Старец: подводит итог, дает ключ.

    «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

    Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

    Старец: Подводит итоги, вручает ключ.

    «ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

    Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

    Старец: Подводит итог игры.

    «КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

    Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

    Старец: Подводит итог игры.

    «ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

    Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")

    Финал

    Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.

    Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.

    Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.

    Поделись с друзьями

    Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

    На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

    Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

    1. Загадка

    За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

    2. Лабиринт

    В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

    3. Болото

    На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

    4. Замок и ключи

    По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

    5. Поплавок

    В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

    6. Монетка

    На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

    7. Паутина

    Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

    8. Тайник

    По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

    9. Подсказки

    На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

    10. Снайпер

    На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

    Форт Боярд

    Игровая программа в помещении.

    Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

    1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

    3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

    4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

    5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

    6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

    7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

    8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

    9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

    10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

    11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

    12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

    Солнце село за селом,

    Спят синицы, сойки спят,

    Спит в реке усатый сом,

    Спят и лес, и степь, и сад.

    Стадо спит, пастух и пес,

    Сон в страну свою унес

    Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

    13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

    14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

    Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

    1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

    2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

    На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

    Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.

    Под звуки мелодии из телеигры «Форт Баярд» 2 команды выбегают на площадку. Главный хранитель Форта(Фура) произносит приветственную речь.

    1 испытание «Эстафета».

    При помощи гимнастических палок 2 команды наперегонки выкладывают слово «ключ». Те, кто первыми справляются с заданием, получают ключ (ключ прикреплен к стене напротив).

    2 испытание «Полоса препятствий».

    Задание: игроки команды преодолевают полосу препятствий, в конце берут 1 воздушный шарик, (в одном из шариков спрятан ключ (завернутый в бумагу)), лопают его, достают бумажку(с ключом или без) и возвращаются назад. Дается 3 попытки.

    3 испытание «Лабиринт».

    На асфальте начерчен лабиринт. Одному игроку завязывают глаза. Все остальные дают команды — куда идти. Нельзя наступать на линии. Если ошибся — выходи. Дается 3 попытки. Ключ находится в конце лабиринта под кубом.

    4 испытание «Пирамида».

    Игроки команды поочереди строят пирамиду из кубиков. Команда, чей игрок уронит пирамиду, проигрывает, а победители получают ключ. Выполняется 3 раза.

    5испытание «Скалолазы».

    3 участника поочереди залезают на лесенку и снимают ленточки, которые удерживают ключ. Ключ по проволоке должен съехать к соседней лесенке. Участники должны перебраться, не коснувшись пола(по кочкам), и снять ключ.

    6 испытание «Боулинг».

    Участники команд сбивают кегли маленькими мячиками, под двумя из них обнаруживается шифр. На стене висят окошки, по шифру найти ключ.

    7 испытание «Умные палочки».

    На столе лежит 30 палочек. Участники команд поочереди подходят к столу и берут 1,2 или 3 палочки. Надо не взять последнюю палочку. Победители получают ключ. Дается 3 попытки.

    8 испытание «Таинственные банки».

    Ключ спрятан в одной из непрозрачных банок. Банки заполнены разными предметами: шишками, ватными шариками, желе, водой, мукой, веревочками и т.п. Дети наощупь должны найти ключ.

    9 испытание «Длинная веревка».

    На высоте примерно 2м натянута длинная веревка. На ней с одного края расположены бумажные цилиндры. Дети при помощи длинной палки должны перегнать цилиндры на противоположную сторону. К последнему цилиндру прикреплен ключ.

    Загадки старца Фура.

    Один игрок команды отправляется к старцу отгадывать загадку. Отгадки в виде книг лежат на столе (отгадать литературного героя и найти соответствующую книгу).

    После того как все испытания преодолены, ключи меняются на подсказки у старца Фура. Участники команд должны отгадать свое слово (слова: «дружба», «улыбка»). Команда, быстрее отгадавшая слово, отправляется в сокровищницу первой.

    Сокровищница.

    К перекладине привязаны веревочки, которые тянутся к призу. Дети развязывают веревочки. Приз благополучно падает, дети забирают сокровища.