Святые угодники божьи о благословении господнем. Благословение богу


Вочман Ни

НАДЕЯТЬСЯ НА БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В последнее время я постоянно ду­маю о том, что в работе всё зависит от Божьего благословения . Часто мы прояв­ляем верность, но, несмотря на нашу вер­ность, нет благословения и нет плода. Часто мы проявляем старательность, но, несмотря на нашу старательность, нет благословения и нет плода. Часто мы про­являем веру; мы действительно верим, что Бог может что-то сделать; мы также молимся, чтобы Он работал. Но, когда Бог не благословляет нас, всё тщетно. Мы, те, кто служит Богу, должны рано или поздно прийти к осознанию того, что нам нужно надеяться на Божье благо­словение. Без Божьего благословения ни верность, ни старательность, ни вера, ни молитвы не принесут результата. С Божьим благословением, даже если нам кажется, что мы ошибаемся, у нас будет плод. Даже если нам кажется, что всё безнадёжно, у нас будет плод. Таким обра­зом, все проблемы связаны с Божьим бла­гословением.

ПЕРВОЕ

В связи с благословением я хотел бы вспомнить случай с умножением хлебов (Мк. 6:35-44; 8:1-9). Дело не в том, много ли хлебов у нас в руках, а в том, благо­словил ли их Господь. Даже если бы у нас было больше хлебов, этого было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Даже если бы у нас было, не пять хлебов, а в де­сять или в сто раз больше, этого всё равно было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Дело не в том, много ли мы имеем. Рано или поздно мы должны прийти к тому, чтобы понять: дело не в том, много ли мы можем достать из своих запасов, много ли у нас даров и велика ли наша сила. Должен наступить такой день, когда мы скажем Господу: «Господь, всё зависит от Твоего благословения. Когда я прихожу к Тебе с хлебами, то, сколько бы их ни было: один-два или сто, Господь, всё зависит от Твоего благословения». Это главный вопрос. Насколько Господь дей­ствительно благословил нас? Не имеет большого значения, много ли у нас хлебов. Люди получают питание и жизнь от Господнего благословения.

Моё сердце беспокоит один вопрос: действительно ли мы дорожим Божьим благословением? В работе это главный вопрос. Возможно, сегодня у нас нет даже пяти или семи хлебов, а нам нужно пищи больше, чем на три или пять тысяч человек. Я боюсь, что все наши запасы меньше, чем запасы во времена апосто­лов, а пищи нам нужно больше, чем во времена апостолов. Наступит день, когда мы поймём, что наши собственные за­пасы, наш собственный источник, наша собственная сила, наш собственный труд и наша собственная верность не имеют значения. Братья, в будущем нас ожи­дает большое разочарование, поскольку мы увидим, что мы ничего не можем сделать.

Мы должны задуматься, почему в Евангелиях Господь совершил два почти одинаковых по природе, по содержанию чуда? Боюсь, причина в том, что этот урок непросто усвоить. Почему Он сна­чала умножил хлебы для пяти тысяч человек, а затем - для четырёх тысяч? В Евангелиях есть два почти одинаковых по природе чуда потому, что этот необхо­димый урок непросто усвоить. Многие по-прежнему надеются не на Божье благо­словение, а на несколько хлебов в собст­венных руках! Хлебов в наших руках ничтожно мало, но мы всё равно рассчи­тываем на них. Однако чем больше мы рассчитываем на них, тем труднее стано­вится работа. Иногда она становится не­выполнимой. Но меня отчасти утешают слова, сказанные одним братом сто лет тому назад. Он сказал: «Когда Бог хочет совершить маленькое чудо, Он ставит меня в трудное положение. Когда Бог хочет совершить большое чудо, Он ставит меня в такое положение, где я ничего не могу сделать». Наше положение трудное, и кажется, что мы ничего не можем сде­лать. Часто наше положение бывает по-настоящему трудным, и мы подобны мальчику, у которого есть всего несколько хлебов. Мы надеемся на чудо, и это чудо заключается в том, что Сам Господь берёт их и благословляет их.

Братья и сестры. Господне благослове­ние творит чудеса. Когда Господь даёт благословение, хлебы умножаются. Когда Господь даёт благословение, то, даже если мы ничего не видим, даже если у нас нет уверенности, даже если мы не можем ничего сделать, хлебы умножаются. Это чудо основано на благословении Господа. Если есть благословение, то можно на­кормить и четыре тысячи, и пять тысяч. Если нет благословения, то даже хлеба, купленного на двести или пятьсот дина­риев, будет недостаточно, чтобы насытить так много людей. Господь обучал учени­ков, ведя их к тому, чтобы они надеялись на Божье благословение.

Часто мы не в силах сделать что-либо; у нас ничего не получается. Обстановка кажется трудной; кажется, что мы ничего не можем сделать. Если вы будете смот­реть на свои обстоятельства, выход найти будет невозможно. Однако Господь снова и снова находит выход. Этот выход и есть благословение Господа. Когда у нас есть благословение, всё получается и нет ничего трудного. Когда нет Господнего благословения, ничего не получается и всё становится трудным. Господь хочет привести нас к такому переживанию, которого у нас ещё никогда не было, - к тому, чтобы на первом месте стояло Его благословение. Если Господь приведёт нас к этому, у Него появится возмож­ность работать. Если Господь не приведёт нас к этому, нам придется сказать, что даже хлеба, купленного на двести дина­риев, недостаточно. Сегодня трудность заключается в том, что сами мы не можем удовлетворить нужду. Всех наших с вами денег недостаточно. Всех нас с вами не­достаточно. Но у Господа есть выход. В Божьей работе главное - благословение; всё остальное не имеет значения.

ВТОРОЕ

Братья, если Бог приведёт нас к по­ниманию того, что в Божьей работе всё зависит от Божьего благословения, наша работа для Бога в корне изменится. Мы не будем думать о том, много ли у нас людей, денег, хлеба. Мы будем говорить, что у нас всего недостаточно, но бла­гословения достаточно. Мы не можем удовлетворить нужду, но благословение может удовлетворить нужду. Мы не можем удовлетворить нужду в полной мере, в полном объёме, но благословение пре­восходит всё, чего нам недостаёт. Когда мы увидим это, работа в корне изменится. В любых обстоятельствах мы должны уделять больше внимания благослове­нию, чем обстоятельствам. Методы, соображения, человеческая мудрость, умные слова - всё это бесполезно. В Божьей работе мы должны верить в Божье благословение и надеяться на него. Часто мы бываем небрежны и наносим ущерб работе, но это не проблема. Если Господь хотя бы немного благословляет нас, мы можем справиться с любыми обстоя­тельствами.

Мы искренне надеемся, что в работе мы не будем совершать ошибок и не будем говорить или действовать распущенно. Однако если у нас есть Божье благосло­вение, то иногда кажется, что, даже оши­баясь, мы не можем ошибиться. Иногда кажется, что мы допустили серьёзный промах, но если у нас есть Божье благо­словение, то на самом деле это оказыва­ется не ошибкой. Поэтому однажды я сказал брату Уитнессу, что если у нас есть Божье благословение, то всё, что мы делаем правильно, будет правильно, и всё, что мы делаем неправильно, тоже будет правильно; ничто не может ис­портить благословения.

ТРЕТЬЕ

Сегодня главное - научиться не созда­вать препятствий для Божьего благосло­вения. Некоторые наши склонности не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Некоторые черты нашего характера не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Мы должны научиться ве­рить в Божье благословение, полагаться на него и в то же время устранять все пре­пятствия для Божьего благословения.

Рассмотрим для примера ситуацию в Сиане. Когда братья разделились на две группировки, это явно стало препятст­вием для Божьего благословения. Если бы эта проблема не была решена, Божьего благословения не было бы. Вот ещё один пример. Недавно в Сычуане возникли трудности. Поэтому не следует ожидать, что Сычуань получит какое-то особое благословение. Я упоминаю об этом только для примера.

Вы должны увидеть, что Господь никогда не жалеет для вас ничего хоро­шего. Если работа не ладится, если со­стояние братьев и сестёр плохое, если число спасённых не растёт, мы не должны винить в этом внешнюю обстановку или каких-то людей. Нельзя винить в этом братьев. Боюсь, на самом деле причина в том, что в нас есть какие-то препятствия для благословения. Если Господь сможет достигнуть в нас Своей цели, то Бог бла­гословит нас «до избытка». Однажды Бог сказал израильтянам: «Испытайте Меня... не открою ли Я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благосло­вения до избытка?» (Мал. 3:10). Сегодня Бог говорит то же самое. Нормальная жизнь христианина - это жизнь бла­гословения. Нормальная работа хрис­тианина - это работа, получающая благословение. Если мы не получаем благословения, мы должны сказать: «Господь, возможно, проблема во мне».

С годами становится всё более и более очевидным, что одних братьев Бог может благословить, а других - нет. Сами мы не можем судить об этом, но с тече­нием лет этот факт становится настолько очевидным, что мы как бы заранее знаем: если пойдёт один брат, то не будет никаких проблем и у него наверняка будет благословение, а если пойдёт дру­гой, то у него наверняка не будет благо­словения и не будет плода. Мы как бы можем предсказать результат.

ЧЕТВЁРТОЕ

Чтобы получить благословение, нужно выполнить определённые требования. Получение благословения - это не слу­чай и не удача. Пути и дела Бога со­ответствуют Его принципам. Некоторые ситуации нравятся Богу, а некоторые - нет. Исав был очень хорошим, но Богу он не нравился. Иаков не был хорошим, но Богу он нравился. У Бога на всё есть Свои причины. Если человек не полу­чает Божьего благословения, на это всегда есть какая-то причина. Если мы не получаем благословения, мы не должны перекладывать ответственность за это на обстановку или обстоятельства. Если мы не получаем благословения, на это обя­зательно есть какая-то причина. Если бы мы пришли в Господе к тому, чтобы научиться всем сердцем надеяться на Божье благословение и всем сердцем про­сить Бога показать нам, почему мы не можем получить благословения, то у Божьей работы было бы большое будущее. В противном случае работа не будет действенной и не принесёт результатов. Мне действительно хотелось бы, чтобы мы жили на земле, надеясь на Божье бла­гословение. Нет ничего важнее Божьего благословения, потому что результаты работы зависят от благословения.

Я понимаю, что у каждого из нас есть свои слабости. Кажется, что некоторые из них Бог не замечает, а к другим Он относится нетерпимо. Если у вас есть эти слабости, у вас не может быть благо­словения. Кажется, что на некоторые слабости Бог не обращает внимания. Его не беспокоит то, что вы снова и снова совершаете эти ошибки. Но другие слабости очень сильно беспокоят Бога. Поэтому мы должны внимательно от­носиться к тем слабостям, которые могут привести к потере Божьего благослове­ния. Возможно, мы не можем избавиться от всех своих слабостей, но мы должны просить Бога, чтобы Он был милостив к нам и чтобы мы были людьми, кото­рые могут получить благословение. Мы должны сказать Господу: «Господь, пусть я слабый сосуд, но не дай этому сосуду быть настолько мелким и настолько маленьким, чтобы он не мог получить благословения». Пусть мы мелкие и маленькие, но мы всё равно можем полу­чать благословение. Благословение и дары Бога являются Его работой. Поэтому мы надеемся, что Бог будет милостив к нам.

ПЯТОЕ

Пусть благословение исходит от нас так же, как оно исходило от Авраама! Я верю, что скоро в работе благовестия произойдёт большой поворот. Пусть Господь благословит нас и будет милостив к нам! Давайте считать благословение чем-то, что мы должны получать по­стоянно. Мы не должны препятствовать Богу давать нам великие благословения. Спасение тысячи человек может стать препятствием для спасения десятков тысяч. Возможно, спасение нескольких десятков человек в одном месте стало препятствием для спасения нескольких тысяч других людей. Каждый раз, когда мы получаем одно благословение, мы должны ожидать второго благословения. Мы должны постоянно получать от Бога всё большие и большие благословения. Каждый из наших соработников должен надеяться, что Бог совершит среди нас такую работу, которую Он раньше никогда не совершал. Впереди нас ждёт в десять, в сто раз больше ^боты. Неужели не­сколько спасённых людей или построен­ный зал для собраний - это предел благословения? В прошлом у нас был постоянный рост, но сейчас мы остано­вили его. Наши благословения в прошлом стали для нас препятствиями в настоя­щем. Это очень печально.

Приходя к Богу, мы должны всегда вести себя так, как если бы мы вышли работать впервые. Некоторые вышли ра­ботать двадцать лет назад, но кажется, что они вышли работать только что. Некоторые вышли работать уже тридцать лет назад, но кажется, что они только что приступили к работе. Мы должны отложить в сторону всё, что было в прош­лом. В трудных ситуациях Бог сделает больше, если у нас будут большие ожи­дания, большие надежды, большие жела­ния. Никогда нельзя мерить Бога своими мерками. Несколькими хлебами можно накормить четыре или пять тысяч чело­век. Если мера благословения велика, то ничто не может воспрепятствовать ему. Если мы, Божьи служители, будем, собираясь вместе, отчаянно надеяться на Божье благословение, то будущие резуль­таты превзойдут всё, о чём мы просим или помышляем.

ШЕСТОЕ

Божье благословение можно сравнить с птицей, которая может залететь с улицы в комнату только добровольно. Когда она находится за окном, её нельзя заста­вить залететь внутрь. Если же она залетит внутрь, её очень легко спугнуть. Бог Сам благословит то, что Он хочет благосло­вить; мы не можем принуждать Его. Благословение, подобно птице, трудно «заманить» и легко «спугнуть». Малейшая неосторожность может «спугнуть» бла­гословение.

Последние два-три года я наблюдал за тем, как наши братья-соработники занимались разными вещами. Один соработник сказал что-то другому соработнику, и между ними произошёл спор. Этот соработник был совершенно прав в своих словах и действиях, но внутри мне всё время хотелось сказать ему: «Брат, пусть ты прав, но неужели мы должны поступать исходя из того, правильно ли это? Или мы должны по­ступать исходя из того, принесёт ли это Божье благословение?» Возможно, часто мы поступаем правильно. Но если Бог не благословляет нас, когда мы поступаем правильно, то что мы можем сделать? В отношении каждого своего действия мы должны спрашивать себя не о том, правильно ли оно, а о том, есть ли у нас Божье благословение. Мы не хотим спо­рить о том, что правильно, а что непра­вильно; мы хотим просить благословения. Если мы будем просить благословения для своей работы, мы будем очень огра­ничены в своих словах и в своей повсед­невной жизни. Возможно, мы правы, но благословит ли нас Бог? Мы можем очень легко лишить благословения себя, а также других братьев. В своих поступ­ках мы исходим не из того, правильно это или неправильно. Мы должны на­деяться на Божье благословение. Воз­можно, вы полностью правы, но может ли Бог благословить вашу общую работу? Нашей жизнью должно руководить Божье благословение.

В Своей работе Бог не благословляет не только неправильное, но и правильное. Благословение приходит тогда, когда мы стоим вместе в единодушии. Поэтому я хочу, чтобы мы знали: когда братья спорят между собой, это очень серьёзно. Воз­можно, мы совершенно правы в каком-то вопросе, но благословение исчезнет! Братья, я серьёзно предупреждаю вас: вы не должны говорить распущенно, и вы не должны думать, что достаточно быть правым. Пусть Господь будет милостив к нам. Братья должны быть осторожны в отношении разговоров друг с другом и взаимной критики. Правы мы или нет, это не имеет значения. Если мы правы, но Бог не благословляет нас, то какая польза от такой правоты? Работа стро­ится не на наших способностях, не на наших дарах, не на нашей верности и не на нашем труде. Если мы упускаем Божье благословение, то всё тщетно.

СЕДЬМОЕ

Что такое благословение? Благослове­ние заключается в том, что Бог работает без всякой причины. С точки зрения логики, за один грош можно купить товара на один грош. Но иногда мы не тратим ни одного гроша, а Бог даёт нам в тысячи раз больше «товара». Иначе говоря, то, что мы получаем, невозможно сосчитать. Божье благословение - это работа, кото­рую Он совершает без всякой причины и которая превосходит то, что нам пола­гается. Пятью хлебами накормили пять тысяч человек, и осталось ещё двенад­цать полных коробов! Вот что такое бла­гословение. Некоторые люди не должны были получить определённый результат. Они должны были иметь мало, но, как ни странно, они имеют много. Вся наша работа строится на Божьем благосло­вении. Благословение - это результат, который мы получаем незаслуженно. Если мы получаем результат независимо от своего дара, то это и есть благословение. Если результат превосходит то, чего мы можем достигнуть своей силой, то это и есть благословение. Можно сказать резче:

если из-за своих неудач и слабостей мы не заслуживаем никаких результатов, но, как ни странно, получаем что-то, то это и есть благословение. Если мы будем искать Божьего благословения, Бог даст нам не­ожиданные результаты. Надеемся ли мы в своём служении на то, что Бог даст нам большие результаты? Многие братья и сестры ожидают только результатов, на которые они могут рассчитывать сами. Благословение означает, что результат превосходит ожидания.

Если мы ожидаем только тех резуль­татов, которые соответствуют нам, если мы ожидаем только маленьких результа­тов и не ожидаем больших, то мы рискуем потерять Божье благословение. Поскольку мы обращаем внимание только на то, что мы трудимся всю ночь напролёт, то Бог не может сделать что-либо, превос­ходящее наши ожидания. Мы должны занять такое положение, в котором Бог может благословить нас. Мы должны сказать Господу: «Сами по себе мы не за­служиваем никаких результатов, но мы ожидаем, Господь, что ради Своего имени, Своей церкви и Своего пути Ты что-то дашь нам». Иметь веру в работе - зна­чит верить в Божье благословение и на­деяться на него. Иметь веру в Божьей работе - значит верить, что результат не будет соответствовать причине, не будет соответствовать нам. Я верю, что, когда мы будем применять это на практике, Бог благословит нас в нашем пути. Я надеюсь, что, когда братья будут обсуждать вопрос миграций, у нас будет благословение Господа и оно превзойдёт то, чего мы заслуживаем.

Иногда кажется, что Бог не просто не даёт нам благословения, а намеренно отказывает нам в благословении. Когда Бог отказывает в благословении, это более серьёзно, чем когда Он не даёт благословения. Если посмотреть на нашу силу и наши дары, то наши результаты должны быть лучше, но мы их не полу­чаем. Мы трудимся всю ночь напролёт и должны получить какие-то результаты, но если Бог откажет нам в благосло­вении, то мы получим меньше, чем должны были получить. Мы трудимся на протяжении долгого времени, но не по­лучаем никакого плода. Мы проявляем старательность, но не получаем никакого плода. Это происходит потому, что Бог отказывает нам в благословении.

Я не уверен, что вы чувствуете всю серьёзность этого. Вы ни в коем случае не должны спорить о том, что правильно и что неправильно в нашей работе. Правильно это или неправильно, это не имеет значения. Вы должны обращать внимание на то, благословляет ли вас Бог. Часто мы совершенно правы, но Бог не благословляет нас. Ловить рыбу всю ночь напролёт правильно, но Бог не благо­словляет нас. Мы живём на земле не для того, чтобы делать правильные вещи, а для того, чтобы переживать Божье бла­гословение. Давид и Авраам совершали ошибки, Исаак был не очень полезным, а Иаков был хитрым, но Бог благословил всех их. Поэтому дело не в том, правы мы или нет, а в том, благословляет ли нас Бог. Возможно, мы сегодня намного лучше Иакова, но если Бог не благослов­ляет нас, то у нас ничего не получится. Мы должны быть людьми, которых Бог может благословить. Можно спорить, можно быть правым, но если Бог не благословляет нас, то у нас ничего не по­лучится.

Всё будущее работы зависит от Божьего благословения, а не от того, правы мы или нет. Если Бог благословит нас, мно­гие грешники будут спасены. Если Бог благословит нас, мы сможем послать людей в отдалённые районы. Если бла­гословения не будет, люди не будут спасены. Если благословения не будет, работники не появятся. Если благосло­вения не будет, никто не захочет посвятить себя. Если благословения не будет, никто не захочет мигрировать. Если есть бла­гословение, даже то, что кажется ошиб­кой, оказывается не ошибкой. Когда Бог благословляет нас, то, даже ошибаясь, мы не можем ошибиться. Однажды на собрании мы спели, казалось бы, непра­вильный гимн, но, поскольку Бог благо­словил нас, у нас был хороший результат. Иногда мы проповедуем, и кажется, что мы говорим не те слова не тем людям, но Бог всё равно благословляет некото­рых из слушателей. Когда мы говорим в следующий раз, возможно, мы снова говорим не те слова, но Бог снова благословляет какую-то другую группу людей. Я не хочу сказать, что мы можем быть намеренно небрежными. Я хочу сказать, что, когда у нас есть Божье бла­гословение, мы не можем ошибиться. Кажется, что наши ошибки должны мешать, но Ему ничто не мешает. Бог сказал: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13). Бог благослов­ляет того, кто Ему нравится. Это очень серьёзно. Мы ни в коем случае не должны думать, что благословение - это мелочь. Благословение - это души и посвящения. Возможно, за словом «бла­гословение» стоит пятьдесят душ и сто посвящений. Из-за слов, позиции и мне­ний некоторых людей благословение Господа может прекратиться. Мы должны просить Господа, чтобы Он подталки­вал нас внутри, пока мы не получим Его благословение. В противном случае, потеряв благословение Господа, мы совер­шим самый большой грех. Возможно, благословение - это сотни или тысячи душ. Мы должны надеяться на Божье благословение и не позволять ему пройти мимо нас. Мы должны просить у Бога благодати.

ВОСЬМОЕ

Братья! Мы должны научиться жить в Божьем благословении. Если мы работаем, если мы что-то делаем, это хорошо, но наша мера должна расти. В своей работе, в своих делах мы должны просить Бога, чтобы Он хранил нас в Своём благословении. Если мы не раз­решим эту проблему, нашей работе будет нанесён большой ущерб. В 1945 году брат Уитнесс был в Шанхае. Однажды он сказал, что собрание братьев полу­чило Божье благословение. Я верю, что брат Уитнесс продвинулся вперёд в этом вопросе. Мы должны увидеть перед Богом, что мы ожидаем не результатов от нашего труда, а Божьего благосло­вения. Иногда у нашей работы есть результаты, но это скудные и незначитель­ные результаты. Если мы будем ожи­дать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих наши ожи­дания. Если мы будем ожидать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих нашу меру. В работе мы должны постоянно ждать чудес и не­ожиданных событий. Мы не должны постоянно рассчитывать, что мы сами сможем принести какой-то плод. По­стоянно рассчитывая получить эти ма­ленькие результаты, мы тем самым ограничиваем Бога. Если мы не надеемся на Божье благословение, нам не на что рассчитывать в будущем. У нас будут трудности с финансами; у нас будут труд­ности с движением вперёд. Поэтому мы должны надеяться на Божье благосло­вение, а не на плоды своих трудов. Если мы будем рассчитывать только на плоды своих трудов, неизвестно, сколько лет потребуется на то, чтобы многие люди поверили в Господа. Мы должны всегда рассчитывать, что Бог сделает что-то не­ожиданное. Мы должны молиться, чтобы Бог дал нам видение и показал нам, что такое благословение.

Некоторые следят за тем, чтобы молодые люди всё делали правильно, как положено. Вместо этого мы должны следить за тем, чтобы они получали Божье благословение. Если Бог сможет благословить человека, неизвестно, во сколько раз его плод превзойдёт его дары и способности. В противном случае он может быть очень старательным и очень много трудиться, но всё это будет бес­полезно.

Кого-то Бог может благословить, а кому-то Он не даёт благослове­ния. Кому-то Он отказывает в благо­словении. Возможно, наш характер лучше, чем характер другого брата, и наш дар больше, чем его дар, но он в своей работе приносит плод, а мы в своей - нет. Часто мы смотрим на людей свы­сока, потому что мы лучше них, однако Бог благословляет их. Нельзя сказать, что Бог ошибается. Мы должны понять, что в глазах Бога мы являемся людьми, кото­рым Он отказывает в благословении.

Мы не должны из-за этого сердиться и завидовать. Вместо этого мы должны сурово судить себя. У нас есть много оправданий, но у наших братьев тоже много оправданий. Мы правы, но они тоже правы. Если Бог отказывает нам в благословении, что мы можем сделать? Мы правы, но мы не можем обретать души. Мы правы, но мы не можем со­зидать церковь. Мы правы, но от этого нет никакой пользы. Поэтому мы должны устранить всё, что задерживает благосло­вение и препятствует ему. Впредь мы не должны быть людьми, которые упрямо спорят о том, что правильно, а что не­правильно; мы должны быть людьми, которые получают от Бога великие благословения.

Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие – “благословит тебя, Господь”, представляем родителям избранницу – “мы решили пожениться, благословите нас”. Для христианина слово “благословение” имеет особый смысл – это одобрение, помощь и напутствие от самого Господа. Зачем христиане просят благословения? Можно ли вступать в брак без благословения родителей? Кого мы можем просить о благословении?

У понятия “благословение” несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, действие Господа, посылающего Свою благодать на человека или целый народ. Но благословением может считаться и:

  • призыв пастыря, воззвание с просьбой ниспослать Божественную благодать;
  • разрешение духовника на тот или иной поступок;
  • одобрение родителей.

Если мы внимательно прочитаем слово “благословение”, то увидим, что оно составлено из частей “благо” и “слово”. Слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит. Верующий человек всегда жаждет одобрения от Бога и в минуты сомнений может обратиться за советом, с просьбой о благословении к своему духовнику. Иногда мы благословляем друг друга, говорим “благослови тебя Господь”, желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь кому-то в благом деле или умоляем помочь пережить тяжелое испытание.
Это воззвание о помощи свидетельствует об истиной вере, ведь человек не будет просить защиты у того, кому не доверяет.

Формы благословения

  • пастырь благословляет паству, осеняя ее крестным знамением;
  • приветствуя священника, мы обычно просим благословения;
  • хвала Бога (напр. Пс.102 );
  • молитва о здравии и благоденствии другого человека;
  • одобрение родителей жениха и невесты на венчание;
  • разрешение священноначалия на то или иное действие.

Благословение от священника

Священники регулярно получают просьбы о благословении и с радостью отвечают на них. Важно помнить только о том, что получить благословение от духовника – не значит снять с себя ответственность. Кроме того, священник не может принять решение за самого человека. Правильно и хорошо просить благословения, если вы приходите в храм, попросить благословения с твердым намерением:

  • Примириться с близким;
  • Совершить благое дело;
  • Помочь кому-то;
  • Справиться с дурной наклонностью.

Но в храме вам вряд ли дадут благословения на греховные поступки. В фильме “Остров” есть эпизод, где молодая девушка просит благословения у монаха, не сообщая, на что именно ее нужно благословить. Прозорливый монах сурово прерывает ее, так как она просит благословения на аборт.

Если говорить о примирении, то Бог может благословить человека, но не действовать за него. Чтобы примириться с близким нужно искренне раскаяться и попросить прощения или же найти в себе силы простить обидчика самому.

Благословение принимают с особым чувством трепета и благоговения, ведь через священника нас благословляет сам Христос. Недаром для благословения руки складывают особым образом: пальцы изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос.

Чтобы попросить благословения надо сложить руки крестом: правую руку положить на левую ладонями вверх, произнося слова: «Благословите, отец … (имя) (или Владыка – епископу)». Получив благословение, надо поцеловать руку священнику, так мы целуем невидимую руку Самого Христа Спасителя. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами». И сам священник благословляет словами «Бог благословит!».

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.


Что такое Благословение

Благословение – это сложное слово, состоящее из двух слов: «благо» + «слово». В этом слове заключено все мироздание Божье, не исключая и самого Бога. Слово «благо» является одним из имен Бога Единого. Только один Бог имеет наивысшую благость (чистоту), и Он бесконечно, вечно не досягаем никем. Бог неотделим от блага, и все от Него исходит. Он — начало всего существующего. А вторая часть слова благословение — «слово», и его можно понимать как творение (действие), совершаемое самим Богом. Наивысший творил все существующее словом. В библии по этому поводу написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог», «И сказал Бог: да будет свет и стал свет». А это значит, что Бог неотделим от слова, и что все появилось, произошло из слова Его, Он сказал: да будет свет и свет появился. «Слово» можно понимать не только как действие Бога, но и все то, что является результатом Его творения (истина, закон, дар, порядок, все качества Бога, и т. п.).
Если соединить эти две части, то получится, что слово благословение имеет всеохватывающее, до бесконечности, значение. Благословение – это Божественная истина и закон Божий. Это Божья милость и справедливость, Любовь и сострадание. Благословение – волеизъявление Бога Отца в мир и наставление (водительство) человека Святым Духом к праведности. Это отклик Бога на человеческую молитву, при которой происходит снисхождение благодати Божьей (Бог — благо + дает). Благословение — это получение от Бога откровения, сообщения или ответа на волнующий нас вопрос. Это особое проявление Свыше благосклонности или внимания к человеку, группе лиц или какому-то народу, за какие-то заслуги перед Богом. Таких людей или народ в мире называют благословенный, заговоренный свыше. Благословение мы можем понимать и как одобрение, позволение или разрешение Бога на какие-либо действия, намерения.

Зачем нужно просить благословения у Бога

Во все времена на всякое начинание люди просили благословения у Бога, они знали в этом толк. Люди боялись отступить от Воли Бога, согрешить, потому что отступничество приводило к пагубным последствиям. В наше время не многие из нас понимают, что такое благословенне, и что оно нам дает. В нашей жизни оно имеет очень важное для нас значение и играет большую роль в строительстве нашего счастья. Благословение, как и наша совесть, перенаправляет нас к благим поступкам. Оно дает нам защиту и покровительство, ясность в размышлении и смиренность в молитве, помогает сделать правильный выбор и рождает искренность в покаянии. Просить благословение у Бога – это тоже является молитвой или встречей с Богом, где мы так же стоим пред ним один на один, и в этом моменте так же случается близость.

При благословении Божьем на человека снисходит , который проводит определенную работу, в зависимости от того, на что мы попросим благословения.

При близости с Духом Божьим ощущается следующее: в душе появляется легкость, овевает прохладой, наступает умиротворение и появляется тихая спокойная радость; в разум приходит ясность и тишина; в теле чувствуется прилив сил, грудная клетка разжимается и дышится легко, сердце бьется ровно и спокойно. Все эти ощущения являются признаком того, что Бог одобряет наше начинание. На все то, что не соответствует Его Воле и все то, что нам не в благость, не в пользу, Бог не дает нам Свое благословление (не одобряет), при этом Благодать Божья не снисходит. В душе и теле человека ощущается: не спокойно, тревожно, напряженно, неприятно, тяжесть, грудная клетка сжимается, сердце бьется не ровно, с небольшим напряжением и сбивается дыхание.

Чтобы научиться распознавать благость от не благости, для этого нужно открыться Его Милости и попросить благословение на что-либо, посидеть в тишине 20 – 30 минут, прислушиваясь к своим ощущениям. Если мы будем проделывать такую работу почаще и регулярно, то шаг за шагом мы научимся понимать язык вибраций, определять, где ложь, а где истина и слышать безмолвный голос Бога.


В жизни если мы просим благословение на прием пищи или молимся перед едой то снисходит Святой Дух и проводит такую работу: он освящает пищу, нас успокаивает, подготавливает желудочно кишечный тракт к работе, желудок сжимается и обретает нормальный объем, приходит чувство меры в еде, и поэтому мы не переедаем, пища усваивается легко, организм в малой мере зашлаковывается, даже при неразумном подходе к питанию. Если мы просим благословение на молитву, то Святой Дух проводит такую работу: в душе появляется больше спокойствия, просыпаются в какой-то мере наша , и память; проявляются наши негодования, приходит ясность; с ясностью мы понимаем, о чем нам нужно просить Бога в молитве, какие потребности возникли в нашей душе, где спряталась печаль, обида, раздражение, какие отяжеляют нашу душу.

Зачем нужно Божье благословение?

«Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит» (Притч.10, 22)

«…Без благословения Божиего всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу как непризнание Его Божественных повелений или сомнение…»

Афонский старец Кирик

«Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем. Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и Благодатью, ибо сказал: Скорее мать забудет свое дитя, чем Я забуду тебя »

Иеросхимонах Николай (Цариковский)

Архимандрит Кирилл (Павлов): «Нередко многие из нас трудятся и усердно, и долго, однако успеха в своем деле не имеют… Отчего неудачи житейские и разные беды постигают нас? Отчего труды наши остаются безуспешными? – Оттого, что мы забываем Бога, мало надеемся на Него, редко обращаемся к Нему с усердным прошением благословить наши предприятия и труды. Все мы думаем устроить свою жизнь и достигнуть успеха в житейских делах собственным умом и разумением, собственными силами и способностями, Без Господа Бога и Его благословения, а потому и постигают нас всякие неудачи и бедствия. Мы желаем успеха, но не имеем, потому что не просим. Святой апостол Иаков говорит: Желаете, — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак.4, 2-3).

Если мы хотим, чтобы нас не постигали неудачи и труд наш был успешным, постараемся богобоязненной жизнью и усердными молитвами ко Господу привлечь Его благословение на труды свои и начинания. Без Меня не можете делать ничего (Ин.15, 5), — говорит Спаситель во Святом Евангелии. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс.126, 1), — говорит святой пророк и псалмопевец Давид».

Иеросхимонах Николай (Цариковский), духовник Киево-Печерской лавры (1829-1899) так говорил о важности благословения: «Начиная всякое дело свое, призывайте Бога на помощь . Желаешь ли молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо, призывай Господа Бога, Божию Матерь и святых угодников Его и говори: «Господи, благослови и помоги мне грешному !» Ибо Сам Господь сказал: (Ин.15, 5), то есть без Меня и Моей помощи не можете свято исполнять свои дела и даже подумать ни о чем истинно добром. А если кто скажет: «Я (сам) то и то сделаю» — и не призовет Бога на помощь, то с ним силы и помощи Божией не будет. Тогда и диавол скажет свое «и я» и будет старания употреблять, чтобы противиться начатому тобой делу и с успехом вредить ему и достигнет того, что и молитва твоя будет в грех, и вообще все дела так осквернит, что они будут противны Богу, ибо ты на себя надеялся, а не на Бога, и творил их без Его помощи и защиты. Работу, то есть послушания свои разные, нужно исполнять со смирением, прося усердно у Бога помощи. Успех же дела должно предоставлять воле Божией и не особенно о нем безпокоиться. А главное – никогда не хвалиться и не говорить с похвальбой: «Я то и то сделаю», потому что, если за тщеславие благодать отступит от человека, то хотя бы он и начал работать, например, там писать какое-либо сочинение, то уж не будет в нем той силы, какую давала благодать. В чем есть нужда, сейчас до Бога, проси Его, потому что Он Сам сказал: Просите и дастся вам. Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем. Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и Благодатью , ибо сказал: Скорее мать забудет свое дитя, чем Я забуду тебя ».

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891): «Во всех делах требуется человеку помощь Божия. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс.126, 1). Это значит: если Господь не благословит что, то напрасны будут труды, всуе будет бдеть стрегий и ничего не устережет; и напрасно человек тот будет рано вставать – не пойдут дела его без благословения Божия. А потому требуется всегда и во всем просить помощи Божией; требуется усердная молитва».

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894): «Одобряю твое благоразумие, что без благословения не входишь ни в какие сношения с другими. Так будешь делать, легче сохранишь и спасешь себя».

Преподобный Лев Оптинский (1768-1841) : «…(Нужно) умудряться; иногда по видимому покажется дело добро, но сделанное без благословения зло бывает, ко вреду и смущению душевному послужит…»

Афонский старец архимандрит Кирик о благословении Божьем на всякое дело говорит: «Житие наше на небесах есть! Куда и вознесся Господь наш Иисус Христос и там ожидает нас к Себе. Откуда вознесся Господь, на то место пришли апостолы, там была и Пречистая Матерь Божия и много других. Перед ними внезапно явился Господь Иисус Христос, и, увидев Его, поклонились Ему, другие же усомнились (в Божестве Его) и не поклонились Ему. Господь Иисус Христос сказал апостолам: Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. После этого стал возноситься перед глазами всех на небо, в то же время благословляя их до тех пор, пока скрылся (на высоте) из вида святых апостолов. Итак, что же значит Его благословение для апостолов в деле исполнения воли и заповедей, данных апостолам, а в лице их и нам всем? Это то значит, что без благословения Божиего всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу как непризнание Его Божественных повелений или сомнение , подобное тем, кто усомнился и не поклонился при виде Его на горе Елеонской. Апостолы лично получили благословение от Господа, а мы должны испрашивать себе благословение у Него, по заповеди Его, через призывание имени Его словами или мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги!» Ибо Он сказал: Я с вами до скончания века . И еще: Блаженны не видевшие, но уверовавшие , — и это относится и к нам, людям последнего времени. И как святые апостолы по благословению Господа благоуспешно пронесли проповедь Евангелия по всей вселенной, так и мы должны иметь заботу или попечение об исполнении заповедей, Господом через апостолов данных, для славы Божией и для спасения души, вещи безсмертной. Итак, по заповеди Его мы должны испрашивать у Него благословения, или, что то же, благодатную помощь от Святого Духа на все наши благие дела и начинания. Если же мы начинаем что-либо благое и полезное без испрашивания у Господа благодатной помощи, то хотя бы дела наши были и святы сами по себе, но конец их будет печальный и даже греховный, как об этом сказал святой Иоанн Златоуст. Священное Писание нам говорит: Да возвратятся грешники во ад и все забывающие Бога, не просившие у Него благодатной помощи. Отлучается от Бога тот, кто не пребывает в единении с Богом посредством молитвы, то есть призывания на помощь себе имени Божиего. Ибо и Сам Господь сказал: Кто не со Мною, тот против Меня . Вот как важно для нас держаться благословения Божия, а кто не хочет благословения, оно и удаляется от него, как от гордого духом, а Бог гордым противится, а смиренным, нуждающимся в помощи Божией, дает Благодать или спасительную Силу Божию . А поэтому не начинай никакого дела, пока не призовешь ты Бога, чтобы Он помог тебе произвести оное в действо. Ибо Сам Господь говорит: «Без Меня не можете делать ничего» — ни сказать, ни помыслить; поэтому при всяком малейшем движении и начинании в делах нужных и полезных необходимо испрашивать у Господа благословение либо словами, либо мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги», — и таким образом всегда будем пребывать с благословением Божиим – в Его памяти о нас, ибо Он через пророка Своего Иеремию сказал: Понеже словеса мои в них, памятью воспомяну о них . Памятью о Боге и с призыванием Его имени на всякое благое начинание, при живом сознании вездеприсутствия Божия, будем все делать во славу Божию, вознося ум и сердце к Господу, вознесшемуся от нас на небо, и с этим пониманием и чувством будем делать свои дела, не только большие, но и самые мелочи, не пренебрегая ими как малыми, но будем относиться к ним по совести и по закону Божию, так как нравственный наш характер слагается из мелочей, и по этому же характеру будем судимы на Страшном суде. Итак, без благословения Божиего всякое благое и полезное начинание есть Божию Промыслу противление с нашей стороны; тогда и Бог воспротивится нам и скажет в день оный: «Отойдите от Меня – вас не знаю»!

Старец Арсений (Минин) (1823-1879): «Без Мене не можете творити ничесоже , сказал Господь. При каждом благом начинании мы должны испрашивать помощи Божией и благословения Его, так как без помощи Божией мы ничего не можем сделать, а потому все благое, совершаемое нами, мы должны относить к Богу, и Он в день Суда Своего все оное отнесет к нам, а если мы что-либо сделанное нами доброе присвоим себе, своим трудам, усилиям, то вместо награды получим осуждение, что ясно изображено в притче о фарисее: он похвалился добродетелями своими и чрез это потерял их. Помнить должно сказанное в Евангелии: Аще сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко раби непотребни есмы ».

Святитель Николай Сербский (1880-1956) . Письмо крестьянину Остое Р., на вопрос о том, есть ли благословенные и не благословенные души. «Конечно, есть. Ибо, если бы их не было, не было бы смысла и в благословении. Благословенный и не благословенный – вот в чем разница между людьми. Нерасторжимая общность с Богом приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения… От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного не благословенного весь род может терпеть скорби… Во время войн особенно много говорится о людях везучих и невезучих, а это и есть люди благословенные и не благословенные… А ты не бойся, прислушивайся только к словам отца Соломонова, которых Соломон не захотел послушаться: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Пс.1, 1)».

Старец Савва (1898-1980): «Каждое дело начинайте с молитвы. В молитвеннике есть особая молитва перед началом дела. Всегда читайте ее и, получив Божие благословение, через эту молитву будете иметь успех в труде. А после окончания дел не забывайте благодарить Господа. Без помощи Божией всуе будем трудиться и мучить себя. Один монах поделился со мной своей скорбью: «Батюшка, почему так бывает? Стараюсь делать все как лучше, а мною все недовольны». – «А ты читаешь молитву перед началом всякого дела по молитвеннику?» — спрашиваю его. «Нет, не читаю». – «А вот теперь читай и увидишь разницу», — говорю ему. Этот монах потом благодарил меня за такое вразумление, он поражен был, как помогала ему эта молитва».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006): «Минута, в которую человек сам чает что-нибудь произвести над собой и в себе самом, есть минута погашения жизни истинной, духовной, благодатной. В этом состоянии, несмотря на непомерные труды, истинного плода не бывает. Потому что Господь сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже… »

В нашей жизни есть то, что мы изучили очень хорошо, и то, что для нас продолжает оставаться тайной за семью печатями. К примеру, большинство людей хорошо знают, какую важную роль играют деньги. Любой из нас с уверенностью скажет, что иметь достаточное количество денег – это хорошо! И будет прав, потому что деньги – это уютный дом, деньги – это сытный и вкусный обед, деньги – это добротная и красивая одежда.

Чтобы осознать ценность денег, необязательно иметь высшее образование. На добывание их люди тратят большую часть своей жизни, а многие даже идут на риск, причиняя вред своему здоровью.

Западный Донбасс – регион, в котором я живу, – шахтерский. Тут действуют десять крупных угольных шахт, поэтому практически в каждой семье есть хотя бы один шахтер, а встречаются и целые династии горняков. Чтобы заработать деньги, шахтер ежедневно спускается под землю на глубину до 380 метров, втискивается в лаву, которая представляет собой нечто вроде норы высотой 70-100 сантиметров, здесь ему порою до 200 метров приходится проползать на коленках, где нужно еще и работать: таскать металл, лопаты, кувалды. Случается, что горнякам приходится трудиться по колено в воде. К тому же работа в шахте опасна и тем, что там используется очень много механизмов, оборудования, а вокруг – замкнутое пространство. Бывает, в шахтах происходят обвалы, пожары, а в случае аварии и укрыться зачастую негде.

Ради чего шахтеры подвергают свою жизнь такой опасности? Ради пары тысяч гривень, которые их жены тратят в мгновение ока.
Почему люди, иногда самые близкие и родные, ссорятся и становятся заклятыми врагами? Библия говорит, что “…корень всех зол есть сребролюбие…” (1-е Тимофею 6:10). Основная причина подавляющего большинства войн и конфликтов – это борьба за деньги.

Однако финансы – всего лишь небольшая часть нашего физического, материального мира, который не есть первоосновой бытия. Основой всего происходящего вот уже несколько тысячелетий на планете Земля являются процессы, протекающие в духовном мире. И сколько бы аргументов ни выдвигали философы в пользу первичности материи, жизнь нам изо дня в день приносит доказательства того, что все сущее берет начало в духовном мире. Даже наука сегодня не берется оспаривать это утверждение.

За последнее время я изучил много материалов о Второй мировой войне – документальных фильмов, книг, газетных публикаций. Многие исследователи пришли к выводу, что политика Третьего рейха строилась на принципах оккультной магии. Есть подтверждения того, что Гитлер считал себя магом и был окружен советниками, посвященными в тайны эзотерических орденов. Время атак и наступлений немецкой армии совпадало с различными духовными датами. Гитлер во всех своих действиях советовался с предсказателем, проводился специальный ритуал посвящения в солдаты СС. Кроме того, десять процентов солдат немецкой армии были задействованы в уничтожении людей в концентрационных лагерях, где массовые убийства военнопленных, которых можно было просто заставить работать, напоминали жертвоприношения. Гитлер в свое время тщательно изучал труды Блавацкой, посылал людей из своего окружения в Тибет. Все это делалось с единственной целью – заручившись покровительством духовного мира, одержать победу над миром.

Гитлер был уверен, что завоюет всю Землю, опираясь не на физический мир, а духовный.

Погружение Гитлера в сатанинский духовный мир произошло во время его пребывания в Вене, куда в 1907 году он приехал для того, чтобы поступить в Академию искусств. Полный провал на вступительных экзаменах и последовавшая за ним череда несчастий – смерть горячо любимой матери, скитания по ночлежкам из-за отсутствия средств, недопущение к новым вступительным экзаменам в академию – повергли молодого Гитлера, считавшего себя гениальным художником, в состояние подавленности и депрессии. В отличие от большинства людей, не нашедших своего места в жизни, молодой Гитлер никогда не старался отгородиться от реальности при помощи алкоголя или курения. Все свободное время он проводил в библиотеках, где совершенствовал свои познания в различных областях науки. Он читал все подряд – от книг по истории и экономики до оккультных романов, трудов по гипнозу, спиритизму и исследований доктрин восточных религий.

После приезда в Вену Гитлер стал членом сразу нескольких оккультных обществ, посещал спиритические сеансы. Друг Гитлера Вальтер Штайн, еврей, который успел эмигрировать в Англию до того, как его бывший приятель развернул глобальную антисемитскую пропаганду, рассказывал, что нацистская партия, действительно, имела сатанинскую природу.

Предметом особого поклонения Гитлера было так называемое Копье Судьбы. Этот предмет назывался еще и Святым Копьем и представлял собой оружие, которым римский центурион (сотник) Гай Кассий пронзил тело распятого Иисуса. Тем самым Касий исполнил библейское пророчество, гласившее: “Воззрят на Того, Которого пронзили”.
После этого легионер чудесным образом излечился от катаракты, поэтому уверовал в высшие силы и сделался святым, а затем и проповедником, приняв новое имя – Лонгин. Его почитали как героя, и после смерти он стал одним из первых мучеников, а впоследствии и святых, причастных к новой религии.

Предполагаемое “Копье судьбы”

Считалось, что после совершения “удара милосердия” копье обрело чудесные свойства. Кроме того, оно имело замечательную историю. Предание гласит, что выковали это копье как талисман, который должен был принести победу иудейскому народу в борьбе против вавилонян. Считают, что Иисус Навин держал его в руках во время штурма Иерихона. Потом копье якобы перешло к царю Ироду, который с ним никогда надолго не расставался, но во время казни Христа оно неизвестно как оказалось в руках Кассия.

Позже Копьем Судьбы владели многие царские особы – византийский император Константин Великий, объявивший христианство официальной религией своего царства, германский вождь Алларих, который остановил нашествие гуннов и спас Римскую империю (правда, ненадолго). Среди хозяев Копья Судьбы были Карл Мартелл, разбивший мусульман, и Генрих I Птицелов, который якобы с помощью магического копья в начале X века остановил нашествие орд кочевников с Востока. В дальнейшем копье стало собственностью королевской фамилии Гогенштауфенов. Фридрих Барбаросса, который привел Священную Римскую империю германских народов к расцвету, не расставался с ним ни на минуту. Согласно легенде, он умер вскоре после того, как обронил копье в реку во время переправы через нее.

Пытался завладеть Копьем Судьбы и Наполеон, но оно было тайно вывезено в Вену. Копье Лонгина старались заполучить преимущественно военачальники. В их руках оно превращалось в грозное оружие, обеспечивавшее им победу в сражениях. У наблюдавших за судьбой копья могло сложиться мнение, что оно защищает Европу от нашествий чужеземцев.

Гитлер увидел Копье Судьбы в венском музее Хофбуг, куда пришел со своим другом Штайном. Экскурсовод рассказал о легенде, связанной с этим копьем. Тот, кто завладеет им и раскроет заключенную в нем тайну, будет определять судьбу мира. Возможно, сам экскурсовод не придавал значения своим словам, но Адольф в них сразу же поверил.

Штайн рассказывал, что, увидев копье, Гитлер буквально впал в транс. Лицо его покраснело, глаза сверкали странным светом. Он раскачивался на ногах, охваченный несказанной эйфорией, само пространство вокруг него, казалось, было проникнуто тонким свечением. Лицо Гитлера преобразилось, будто какой-то всемогущий дух внезапно вселился в его душу, создавая в нем и вокруг него губительную трансформацию своей собственной природы.

На следующий день Гитлер снова пришел в музей и простоял около Копья Судьбы почти весь день. Такие посещения стали довольно частыми, во время них Адольф всегда впадал в транс. Его приятель Штайн ясно осознавал, что будущий фюрер, по его словам, “заключил с демоном договор, и нет сомнений в том, что Гитлер – антихрист”.

Во время созерцания копья Гитлер, похоже, убедился в том, что оно обладает магическими свойствами и способно дать своему владельцу неограниченные силы. К тому же Адольф обрел твердую уверенность в том, что именно он избран для “священной” миссии – очистить страну от пришельцев с Востока. Гитлер начал считать себя реинкарнацией императора Фридриха II Барбароссы, владевшего этим талисманом и не раз побеждавшего врага с его помощью. А когда один из оккультных апостолов Гитлера Хьюстон Чемберлен поделился с ним своими соображениями о том, что Иисус Христос был арийцем, фюрер начал всеми правдами и неправдами стремиться завладеть дорогим для него оружием. После объединения в 1938 году Германии и Австрии Гитлер направил в музей Габсбургов особую группу СС. Они погрузили Копье Судьбы в бронированный поезд и через несколько дней его уже доставили в Нюрнбергский собор Св. Екатерины. Здесь копье простояло в течение шести лет, охраняемое офицерами личной дивизии фюрера. Сам вождь нации часто наведывался туда и проводил около Копья Судьбы долгие часы, пребывая в глубокой задумчивости.

Когда войска союзников начали приближаться к городу, копье было помещено в личный подземный бункер Гитлера. 30 апреля 1945 года реликвия была захвачена американским лейтенантом Уолтером Хорном, после чего перешла во временное пользование президента США Трумэна. Позже выяснилось, что Гитлер совершил самоубийство через час после того, как копьем завладели американцы.

Встреча Адольфа Гитлера с древним талисманом могущества являлась, по-видимому, не случайной. После нее он обрел то, чего ему не хватало для того, чтобы стать фюрером, “мессией”. А именно – идею собственной избранности и магической силы, символом которой было знаменитое Копье Судьбы.

Почему же Советский Союз, несмотря на все оккультные ухищрения Гитлера, одержал победу в Великой Отечественной войне? Здесь можно говорить о героизме советского народа, который, бесспорно, сыграл важную, но не решающую роль, о специфическом климате России, помешавшем немецким оккупантам. Но все это – составляющие физического мира, победа же была одержана с помощью мира духовного. Известно, что Иосиф Сталин в юности учился в духовной семинарии, поэтому о существовании духовных законов знал не понаслышке. В 1942 году Сталин приказал освободить всех священников, которые в то время находились в лагерях ГУЛага. Он вновь открыл православные и католические храмы, чтобы люди могли молиться Богу.

В ночь с 4 на 5 сентября 1943 года состоялась историческая встреча Сталина с высшими иерархами Русской православной церкви – ее главой митрополитом Сергием, митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием и митрополитом Киевским и Галицким Николаем. Во время этой встречи православной церкви были возвращены многие из тех привилегий, которые она имела до октябрьского переворота 1917 года. Поинтересовавшись положением православной церкви и поблагодарив ее за патриотическую деятельность (взносы церкви в Фонд обороны в годы войны составили 300 миллионов рублей), Сталин выразил заинтересованность в том, чтобы открывались семинарии, академии и даже новые приходы, издавался ежемесячный православный журнал и т.д.

Вскоре Московская патриархия получила в свое распоряжение хорошее здание, начали открываться храмы в селах и городах СССР. Возобновился выход “Журнала Московской патриархии”, открывались семинарии. Известно, что по приказу Сталина во время войны Москву семь раз облетал самолет с чудотворной иконой на борту. Вождь, который насаждал атеизм и материализм, в критический момент обратился за помощью к духовному миру и, как свидетельствует история, не проиграл.

Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, несмотря на то, что в годы его руководства страной в школах и вузах преподавали атеизм и философию материализма, сам материалистом, судя по определенным фактам его биографии, не был. Известно, что в доме Брежнева жил необычный кот, которого генсеку подарили тибетские монахи. В моменты, когда хозяину грозила опасность, кот начинал вести себя довольно странно – он метался по комнатам, шипел, выгибался дугой. Видя такое поведение животного, Брежнев всячески старался обезопасить себя. Однажды чудо-кот даже спас генсеку жизнь. “Предупрежденный” своим питомцем о грозящей ему опасности, Брежнев в этот день решил сменить автомобиль. И не напрасно, потому что на машину, в которой обычно ездил генеральный секретарь, в тот день было совершено нападение.

Эти факты я привел в подтверждение того, что практически все вожди, предводители, цари, которые вершили судьбы целых народов и попали в мировую историю, осознавали реальность духовного мира и искали в нем поддержки.

Атеизм, материализм – это теории, которые развивали для распространения в массах, среди толпы, для воспитания посредственных людей. Те, кто хотели быть первыми, стремились побеждать и властвовать, рано или поздно начинали понимать, что человек, который опирается на физический мир, изначально обречен на поражение. Ему не победить того, кто черпает силу из мира духовного – Божьего или дьявольского. В глубине души каждый человек понимает, что сверхъестественная сила – в духе, а плоть – ненадежная опора.

Что такое благословение?

Духовный мир оказывает на нашу жизнь большее влияние, чем физический. Вот почему сегодня исследовать духовный мир, его законы важнее, чем изучать мир физический.

Важнейшей составляющей духовного мира является Божье благословение. Что же такое благословение? Уверен, не многие христиане могут вразумительно ответить на этот вопрос. Когда я спрашиваю у церкви: “Вы хотите, чтобы Бог благословил вас?”, все отвечают: “Аминь!”. Но зачастую многие прихожане произносят “аминь” по привычке, потому что “так положено говорить в церкви”. Люди понимают, что деньги – это что-то конкретное и понятное, а благословение – нечто абстрактное и не поддающееся объяснению. И, следовательно, будет ли человек тратить личное время, жертвовать своей жизнью и даже рисковать ею ради того, чего он не понимает? Конечно же, нет. Поэтому для того, чтобы стать благословенными, нам нужно, в первую очередь, разобраться, что же на самом деле представляет собой Божье благословение.

Однажды мне рассказали о случае, который произошел в Харькове, где я провожу служения. Жила в этом городе семья – муж, жена и двое их маленьких детей. У супругов был прибыльный бизнес – швейная фабрика и два магазина на центральном городском рынке. Магазины приносили неплохой доход – 70 тысяч долларов в месяц. Поэтому семья жила в достатке. Христиане неоднократно проповедовали этим людям Евангелие, пытались убедить их в том, что им пора примириться с Богом. Но, увы, для этой семьи деньги были вещью конкретной, а Бог вместе с Его благословением – абстракцией. В этом они походили на многих других людей, которые говорят: “Мне некогда тратить время на ерунду: ходить в церковь, молиться, петь песни, жертвовать! Я занятой человек, мне нужно делать карьеру, зарабатывать деньги!”.

Я уверен, Бог не против карьеры и уж тем более не против денег. Но каждый из нас должен понимать, что без Божьего благословения мы можем в один миг потерять все, над чем трудились многие годы. Так произошло и с этой семьей. Однажды муж с женой ехали в автомобиле на очень большой скорости и попали в аварию. Как это ни печально, но ни большие деньги, ни влиятельные связи не сохранили им жизни. Сиротами остались двое несовершеннолетних детей, вокруг которых тут же началось оживленное движение: родственники принялись спорить между собой о том, кто возьмет над детишками опекунство, ведь осталось немалое состояние. Возникает вопрос: когда супруги попали в аварию, что могло их спасти – деньги или все же Божье благословение?

Человек может достичь самых высоких вершин, но, не имея Божьего благословения, упадет со своего рукотворного олимпа и разобьется. Если же мы получим благословение на вою жизнь, оно всегда будет защищать нас и помогать достойно выходить из любых, даже самых сложных ситуаций.

Те люди, которые не поняли, что такое Божье благословение, что оно является большей ценностью, чем деньги, карьера, авторитет и уважение в обществе, не застрахованы в своей жизни ни от каких проблем. Я встречал многих христиан, которые ради больших заработков уходили далеко от Божьего благословения, так и не осознав его ценности. Это происходит сегодня и происходило вчера. Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша жил в доме своего довольно состоятельного отца. Я уверен, что он не голодал и не одевался в “секонд-хэнде”. Библия повествует о том, что даже слуги в том доме избыточествовали хлебом. Всего там было вдоволь, поэтому молодой человек осознавал, как важно иметь в своем распоряжении достаточное количество денег.

Почему блудный сын оказался у свиного корыта? Потому что, не осознав ценности Божьего благословения, променял его на деньги. А ведь деньги можно было бы использовать для получения Божьего благословения, как это сделал царь Соломон.

Цена Божьего благословения

Третья книга Царств говорит о том, что когда Соломон взошел на трон, он еще не был величайшим и богатейшим в мире царем. Но, скорее всего, он размышлял о том, как с помощью денег можно приблизиться к Богу. Соломон позвал к себе главного скотника и спросил: “Сколько на нашей ферме быков?” – “У нас есть тысяча быков”, – ответил скотник.

К сожалению, зачастую, когда у человека появляются деньги, он думает: “Куплю себе новую куртку, поменяю машину, ремонт в квартире сделаю, вложу деньги в бизнес и т.д.”.

Однако Соломон мыслил по-другому: “У меня появились собственные деньги, есть тысяча быков. Как я могу их использовать, чтобы получить Божье благословение?”. Соломон понимал, что благословение ценнее денег, поэтому не стал решать финансовые проблемы государства, а использовал то, чем обладал, для жертвы. Молодой царь сказал:

“Постройте тысячу жертвенников и сожгите на них всех быков”. Бог смотрел на эту жертву и, думаю, был просто потрясен! Поэтому, когда Соломон молился, Господь пришел к нему и сказал: “Соломон, проси, что дать тебе”. Соломон ответил Богу: “Я хочу мудрости!”. А что такое мудрость? Это и есть благословение от Господа.

Соломон понимал, что деньги, материальное богатство приходят и уходят, а Божье благословение – это то, что у него никто и никогда не отнимет. Благословение – это на всю жизнь. Если человек проживет до ста лет, то до ста лет он будет благословенным.

Так что же такое благословение? Это то, что получил Соломон.

“И сказал ему (Соломону. – Прим. автора) Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои”

3-я Царств 3:11-13

Соломон просил лишь благословения, а получил и благословение, и богатство, и славу. Он взошел на престол, и его царство стало таким богатым, что во дворце даже тарелки, застежки, пряжки и ремешки на сандалиях у слуг были из золота. А серебро во время правления Соломона вообще не считалось драгоценным металлом. В Израиле царили образцовый порядок, процветание, мир.

Вот чем отличается жизнь человека, на которого пришло Божье благословение.
В Библии также можно прочитать историю об Аврааме, который был средоточием Божьих благословений. Он был богат скотом, серебром и золотом. Авраам побеждал в войнах, его уважали люди. Даже Господь называл его Своим другом, поэтому между Богом и Авраамом постоянно шел диалог. Скажете, повезло в жизни? Не в везении дело, а в том, что Авраам осознавал ценность Божьего благословения и ради него готов был жертвовать многим.

Согласитесь, поступок 75-летнего Авраама, который, послушавшись Бога, оставил места, где прожил всю свою жизнь, и отправился в неизведанную Ханаанскую землю, впечатляет. После этого в его жизни исполнилось все, что обещал Бог. А обещание Господа было таким:

“… Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все пламенна земные “

Бытие 12:2-3

Вот в чем заключался секрет успешной жизни Авраама. Бог сказал ему такие потрясающие слова благословения! И Авраам, осознавая ценность этих слов, решился пожертвовать своим комфортом, стабильностью, привычной, ровно текущей жизнью и отправиться в землю, на которую ему указал Господь.

Примечательно, что не только Авраам ощущал на себе действие Божьего благословения, но и все его окружение. Племянник Авраама Лот, который тоже согласился идти в Ханаан, разбогател настолько, что “…непоместительна была земля для них (Авраама и Лота. – Прим. автора), чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе ” (Бытие 13:6).

За деньги можно приобрести многое, но здоровье за деньги не купишь. Можно приобрести шикарную кровать с подогревом и водяным матрацем, но крепкий здоровый сон купить невозможно. Можно заплатить проститутке, но настоящую любовь не купишь. Есть в жизни нечто такое, что приносит счастье, радость, но это невозможно купить за деньги. Это и называется благословением от Бога.

Можно нанять вооруженных до “зубов” телохранителей, но Божью защиту не купить ни за какие деньги. Как-то я ехал на автомобиле по трассе и наблюдал жуткую картину – аварию, в которой пострадали десятки людей и машин. Глядя на лежавшие в кювете перевернутые колесами вверх автомобили, я размышлял: у их хозяев было достаточно денег, чтобы купить себе такие шикарные машины, чего же им не хватало? А нуждались они в Божьем благословении. Но эти люди, к сожалению, так и не успели узнать, что оно собой представляет.

А ведь, имея Божье благословение, можно избежать любых катастроф и аварий. Я уверен, что благословенный человек никогда не будет нищим, больным, несчастным, а его судьба – разрушенной.

Бог хочет вывести нас из проклятия и привести к благословению. Не случайно слово “благословение” в различных его вариациях встречается в Библии около 430 раз.
В основе его лежат два слова – “благое” и “слово”. Когда Бог благословляет человека, Он говорит в его жизнь благие, созидающие слова. Божье Слово имеет способность материализоваться, становиться плотью, – это подтверждают многие места Библии, в частности Книга Бытие.

“И сказал Бог: да будет свет. И стал свет “

Бытие 1:3

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”

Бытие 1:26-27

Господь Словом сотворил мир, поэтому благое слово, сказанное Богом в вашу жизнь, обязательно принесет вам процветание, успех и радость. Такие слова оживляют дух и плоть человека. Если тело ваше сковано болезнью, если дух ваш пребывает в унынии, просите, чтобы Бог произнес в ваш адрес слова благословения, они обязательно исцелят вас.

Однако следует знать, что не только Божьи слова материализуются в нашей жизни, но и наши собственные. Не понимая этого, большинство людей не придают значения тому, что говорят. “Это же просто слова. Ну, сказал сгоряча, не подумав”, – так мы обычно оправдываемся после того, как наговорим кому-то много неприятных, обидных, разрушительных слов. Иисус однажды сказал:

“Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься”

Матфея 12:36-37

Бог очень серьезно относится к нашим словам, потому что именно они становятся источником как благословения, так и проклятия. Нам нужно научиться говорить добрые, ободряющие слова в адрес окружающих людей и в свой собственный адрес.

Андрей Тищенко - старший епископ Украинских Христианских Церквей (УХЦ) “Новое поколение”.
Член Совета директоров Международной организации церковного роста, возглавляемой доктором Йонги Чо, бакалавр психологии и теологии.