Теория всего. Теория всего Административная статья 15.12 коап рф


Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу

Дело № 12-22/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Ракипова А.А.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафиуллиной Л.И. производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан, Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан подал жалобу и просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление вынесено с нарушением материального права.

В судебное заседание представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан не явился, надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения. Причина неявки суду неизвестна.

Сафиуллина Л.И. в судебном заседании жалобу заявителя не признала, пояснила, что водку перевозила для личных нужд, для родителей мужа, которые занимаются ремонтными делами в селе. Просит постановление суда оставить в силе, жалобу без удовлетворения.

Выслушав Сафиуллину Л.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено участникам процесса в этот же день. Постановление поступило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи жалобы не нарушен.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт перевозки Сафиуллиной Л.И. на автомашине марки <данные изъяты>, алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно водка «PARLAMENT», емк. 0.5л, в количестве 24 бутылок, содержание объемной доли этилового спирта 40% об, производства ТОО «Геом», <адрес>.

Постановление, принятое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, мотивировано, тем, что в действиях Сафиуллиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и необходимость уничтожении указанной алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.

Изучив имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий факт реализации алкогольной продукции без маркировки и акцизной марки.

Как следует из протокола осмотра автомашины <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены и изъяты 24 бутылки водки «PARLAMENT» без акцизных марок.

Как следует из объяснений Сафиуллина Ф. и Сафиуллиной Л.И. водку перевозили для личных нужд.

В протоколе об административном правонарушении не содержится информация, что Сафиуллина Л.И. перевозила спиртосодержащую продукцию в целях сбыта. Также другие материалы дела не содержат доказательства реализации Сафиуллиной Л.И. алкогольной продукции без маркировки и акцизных марок.

Из положений ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ следует, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров, в том числе алкогольной продукции без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

Постановление об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права.

Следовательно, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решен вопрос об уничтожении изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- ст.30.8 КоАП РФ, судья

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Ракипова

Дело № 5-159/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Горбунова Е.В.,

С участием защитника, действующего в интересах ООО «Бастион» - Кондрашова А.А., действующего на основании доверенности от <дата> года,

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от <дата> года № ХХХ и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Бастион» (юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

18 июня 2010 года в Куйбышевский районный суд поступил протокол от <дата> года об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.12 ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Бастион-Нева».

24 декабря 2009 года на основании приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22 декабря 2009 года № 164 и приказа МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 23 декабря 2009 года № 16 проведена проверка соблюдения условий действия лицензии в отношении ООО «Бастион-Нева» (ИНН ХХХ), имеющего лицензию........... № ХХХ на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданную <дата> года на срок до <дата> года.

При проведении инвентаризации остатков алкогольной продукции на складе ООО «Бастион-Нева» обнаружена алкогольная продукция производства ООО «...........», маркированная федеральными специальными марками, имеющими признаки фальсификации (поддельности), а именно: водка «...........» ........... л., дата розлива <дата> года.

В ходе осмотра произведён отбор проб и образцов алкогольной продукции, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от <дата> года № ХХХ, а именно 4 бутылок водка «...........» ........... л., дата розлива <дата> года.

В ходе проведённого административного расследования по настоящему делу произведено техническое исследование изделий «Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25%», по результатам которого дано заключение, согласно которому установлено, что: печать исследованных марок частично в зоне переменной информации выполнена красками, не соответствующими краскам, применяемым на предприятиях - филиалах ФГУП «Гознак» при печати данной продукции; при печати исследованных ФСМ частично в зоне переменной информации не применены графические защитные элементы, принятые на предприятиях-филиалах ФГУП «Гознак» при печати данной продукции; исследованные марки изготовлены на бумаге, применяемой на предприятиях - филиалах ФГУП «Гознак» при изготовлении данной продукции; исследованные изделия являются поддельными; в зоне переменной информации имеются поддельные элементы, которые не содержат защитных признаков производства ФГУП «Госзнак», защитные признаки имитированы.

Таким образом, в отношении ООО «Бастион-Нева» установлен факт оборота, в том числе и хранения алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками, в результате чего были нарушены статьи 12, 26 Закона РФ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, Требования к образцам федеральных специальных марок и Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утверждённые постановлением Правительства от 21.12.2005 г. № 785 (с изменениями и дополнениями), за что предусматривается административная ответственность по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

23 июня 2010 года в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга поступили письменные возражения по делу об административном правонарушении от ООО «Бастион-Нева», в которых директор ООО «Бастион-Нева» ФИО. просит прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения. В своих возражениях ООО «Бастион-Нева» указало, что решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № ХХХ было отказано в удовлетворении требований Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии ХХХ от <дата>, выданной ООО «Бастион-Нева» (ИНН ХХХ) на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции. При этом судом было установлено, что спорная алкогольная продукция (водка «...........», емк............ л., дата розлива <дата> г., производство «ООО «...........») была получена ООО «Бастион» от другой оптовой компании - ООО «...........», и оборот алкогольной продукции сопровождался полным комплектом документов, предусмотренных как ст.10.2 ФЗ от 22.11.95 № 171-ФЗ, так и иными нормативными правовыми актами. Кроме того ООО «Бастион-Нева» не согласно с Заключением технического исследования без номера и без даты, поскольку оно содержит противоречивые ответы на поставленные вопросы, является поверхностным и неконкретным, что ставит под сомнение возможность использование его в качестве доказательства. При этом отсутствуют какие-либо доказательства, что ООО «Бастион-Нева» внесло изменения в зону переменной информации на федеральной специальной марке. Также в возражения указано на то, что при проведении проверки ООО «Бастион-Нева» должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СФО и Росалкогольрегулирования были превышены должностные полномочия, поскольку в соответствии с Приказами о проведении проверки проверяющие лица не были уполномочены проводить контрольные мероприятия в виде осмотра алкогольной продукции, находящейся на складе ООО «Бастион-Нева» по состоянию на <дата>, изымать образцы, арестовывать товар, выносить определение о назначении экспертизы и направлять на экспертизу алкогольную продукцию, полученную ООО «Бастион-Нева» в 4 квартале от ООО «...........», так как проверка соблюдения требований ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ должна была проводиться за 9 месяцев 2009 года, а ее задачами является проверка соблюдения условий действия лицензии. В связи с изложенным, ООО «Бастион-Нева» полагает, что не могут использоваться в качестве доказательств, как полученные с нарушением закона заключение технического исследования без номера и без даты, сделанное ФГУП «Гознак», протокол осмотра № ХХХ протокол изъятия № ХХХ, протокол ареста товаров и иных вещей № ХХХ. Также ООО «Бастион-Нева» дополнительно указало, что спорная алкогольная продукция соответствует по качеству всем установленным в РФ стандартам, выявленный объем этой алкогольной продукции с сомнительными, по мнению лицензирующего органа, федеральными специальными марками является несоразмерным объему закупаемой ООО «Бастион-Нева» алкогольной продукции, доходы от реализации данной продукции ООО «Бастион-Нева» включило в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и оборот, облагаемый НДС, и уплатило вышеуказанные налоги, информация об обороте этой алкогольной продукции своевременно и в полном объеме отражалась в декларациях об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляемых в лицензирующий орган. Кроме того ООО «Бастион-Нева» является одной из крупнейших компаний, занимающихся оптовой продажей алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, одним из крупнейших налогоплательщиков на территории Санкт-Петербурга среди организаций-поставщиков алкогольной продукции.

В судебном заседании защитник Кондрашов А.А. полностью поддержал данные возражения и представил к ним дополнения, в которых ссылается на постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от <дата> года, которым решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> г. по делу № ХХХ года об отказе в удовлетворении заявления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии серии........... ХХХ от <дата> г. на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, выданной ООО «Бастион-Нева» - оставлено об изменения.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> г. по делу № ХХХ года, и постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от <дата> года были представлены в суд.

Изучив представленные материалы, выслушав защитника Кондрашова А.А., суд считает вину ООО «Бастион-Нева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ, то есть в хранении в целях сбыта продукции без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, установленной, поскольку событие правонарушения и вина юридического лица подтверждается доказательствами по делу, в том числе протоколом осмотра № ХХХ от <дата> года, протоколом изъятия № ХХХ вещей и документов (проб и образцов) от <дата> года, протоколом ареста товаров и иных вещей № ХХХ от <дата> года, заключением технического исследования ФГУП «Гознак», протоколом об административном правонарушении № ХХХ от <дата> года, Уставом ООО «Бастион-Нева», лицензией ООО «Бастион-Нева» ........... ХХХ на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции сроком действия с <дата> г. до <дата> года, договором купли- продажи № ХХХ от <дата> года алкогольной продукции между ООО «...........» и ООО «Бастион-Нева» с приложенными к нему документами.

При этом суд учитывает, что в силу ст. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года (в редакции от 27.12.2009 года) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, в том числе осуществляющие поставки и розничную продажу в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 26 указанного закона оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками запрещён.

Доводы ООО «Бастион-Нева», поддержанные его защитником, об отсутствии вины общества в том, что алкогольная продукция, хранившаяся на складе общества, имела поддельную маркировку, так как подделку возможно определить только с помощью специальных технических средств, - являются несостоятельны. Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что ООО «Бастион-Нева» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью. ООО «Бастион-Нева» обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией ООО, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Бастион-Нева», невыполнение которой, повлекшее нарушение закона, является виновным, и ответственность за него подлежит возложению на ООО.

Кроме того, суд принимает во внимание, что как следует из выводов заключения технического исследования ФГУП «Гознак» подделку можно определить визуальным путем сравнения подлинных и поддельных марок с помощью 7х-10х-кратной лупы, которая не может быть отнесена к специальной технике.

Оснований не доверять данному заключению и компетентности экспертов, проводившего его у суда не имеется. Каких либо нарушений при изъятии федеральных специальных марок в ходе проверки ООО «Бастион-Нева» <дата> года, которые были представлены для экспертного исследования, судом не установлено. Также не было допущено нарушений при назначении, проведении экспертного исследования и при составлении его заключения. Составлено данное заключение в соответствии с требованиями ст.26.4 ч.5 КоАП РФ

При рассмотрении дела судом не установлено нарушений, допущенных должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении № ХХХ в отношении ООО «Бастион-Нева».

Доводы ООО «Бастион-Нева» о том, что должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО и Росалкогольрегулирования были превышены должностные полномочия, суд признает не состоятельными, поскольку в соответствии с требованиями ст.23.50 КоАП РФ, а также с учетом положений Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 154 (в ред. от 19.05.2010 г.) «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» и Приказа Росалкогольрегулирования от 15.06.2009 № 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» в полномочия Межрегионального управления входит проведение проверок в установленном порядке деятельности юридических лиц и составление протокола об административном правонарушении в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при выявлении признаков административного правонарушения в данной сфере.

При таких обстоятельствах доводы ООО «Бастион-Нева» о том, что проверяющие органы не были уполномочены проводить контрольные мероприятия в виде осмотра алкогольной продукции, являются необоснованными, поскольку противоречат требованиям действующего законодательства, так как осмотр алкогольной продукции, ее изъятие при проведении проверки ООО «Бастион-Нева» был произведен в пределах полномочий должностных лиц Отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу, предусмотренных законом, и при оформлении указанных мероприятий были соблюдены все требования КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд учитывает, что предметом его рассмотрения являются нарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, регулируемые нормами содержащимися в гл.15 КоАП РФ, ввиду чего суд не принимает во внимание решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <дата> года (Дело № ХХХ) предметом, рассмотрения которого являлись основания аннулирования лицензии, выданной ООО «Бастион-Нева» на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции. При этом суд также учитывает, что ссылка в возражениях ООО «Бастион-Нева» на ст.16 п.1 АПК РФ и на ст.ст.13 п.2, 61 ч.3 ГПК РФ является несостоятельной, поскольку требования указанной нормы не подлежат применению при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку данные отношения регулируются не ГПК РФ, а специальными нормами.

Ссылка на качество алкогольной продукции, подтвержденное сертификатом соответствия, удостоверением качества завода-производителя, которое соответствует по качеству всем установленным в РФ стандартам, не опровергает вышеизложенные выводы суда.

При таких обстоятельствах виновность ООО «Бастион-Нева» суд считает установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, как незаконное хранения алкогольной продукции в целях сбыта, поскольку считает установленным, что оно незаконно хранило в целях сбыта алкогольную продукцию - водку «...........» ........... л., дата розлива <дата> г. (завод-изготовитель ООО «...........»), маркированную поддельными федеральными специальными марками, до момента ее обнаружения <дата> года сотрудниками Отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу в ходе проведения проверки.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что ранее к административной ответственности ООО «Бастион-Нева» не привлекалось, в связи с чем суд назначает минимальное административное наказание, предусмотренное ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ.

Алкогольная продукция общим количеством........... бутылка, в отношении которой применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста, переданная согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от <дата> года на ответственное хранение заместителю генерального директора ООО «Бастион-Нева» ФИО., подлежит конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Бастион-Нева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере........... (............

Штраф оплатить получателю платежа - МИ ФНС №ХХХ по Санкт-Петербургу, ИНН ХХХ, КПП ХХХ, счет № ХХХ в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК ХХХ КБК ХХХ ОКАТО ХХХ не позднее 30 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 15.12 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировке акцизными марками подлежат табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий — ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы Российской Федерации с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Реализация на территории Российской Федерации указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена.

Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

2. Субъектом административных правонарушений могут являться организация, ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

Навигация по записям

Дело: №5-149/2014

Мировой судья судебного участка №2 по Сармановскому судебному району Республики Татарстан И.И.Юнусов, рассмотрев административный материал по части четвёртой статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Шакирова Р.Ф.,

Отвода судье не заявлено, права привлеченному к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ,разъяснены;

УСТАНОВИЛ:

2014 года в часов минут во время несения службы ИДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сармановскому району совместно с был установлен факт перевозки Шакировым Р.Ф. на автомашине, государственный регистрационный знак, алкогольной продукции, не маркированной федеральными акцизными марками, а именно: Maximus

Шакиров Р.Ф. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что действительно перевозил 12 бутылок водки, не маркированных акцизными марками, которые были им приобретены в г.Уральске Республики Казахстан для личного употребления. Продавать данные бутылки водки Шакиров Р.Ф. не хотел, и не знал, что оборот импортной алкогольной продукции, произведённой за рубежом, не маркированной акцизными марками, в Российской Федерации запрещён законодательством. Просит суд строго его не наказывать.

Заслушав показания Шакирова Р.Ф., исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Шакирова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно доказана.

Так, с огласно части четвёртой ст.15.12 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ , от 21.12.2013 N 365-ФЗ ), оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 4 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ).

Цель статьи 15.12 КоАП РФ - административно-правовыми методами обеспечить защиту интересов государства в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере налогов и сборов. Оно посягает на права и законные интересы государства и его монополию в этой сфере; угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.

По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена". В перечень таких видов входят: вооружения, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в обороте (хранение, перевозка и т.д.) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны

С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

Согласно части второй ст.12 Федерального Закона Российской Федерации №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ , от 16.10.2006 N 160-ФЗ , от 29.12.2006 N 248-ФЗ , от 19.07.2007 N 219-ФЗ , от 01.12.2007 N 302-ФЗ , от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 30.12.2008 N 313-ФЗ , от 27.12.2009 N 374-ФЗ , от 05.04.2010 N 41-ФЗ , от 27.07.2010 N 227-ФЗ , от 28.12.2010 N 430-ФЗ , от 01.07.2011 N 169-ФЗ , от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 30.06.2012), от 21.07.2011 N 253-ФЗ , от 25.06.2012 N 93-ФЗ , от 28.07.2012 N 133-ФЗ , от 25.12.2012 N 259-ФЗ , от 30.12.2012 N 286-ФЗ , от 23.07.2013 N 232-ФЗ , от 02.11.2013 N 296-ФЗ , с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, Федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ , от 20.04.2007 N 55-ФЗ ), алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ , от 25.12.2012 N 259-ФЗ ):

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ , от 02.11.2013 N 296-ФЗ ).

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).

Согласно части третьей указанной статьи 12 вышеназванного Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)).

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

Ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:

1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке (п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 296-ФЗ).

Согласно статье второй вышеуказанного Закона (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ), водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Согласно части первой ст.25 указанного Закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ) .

В соответствии с частью первой ст.26 указанного Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками (в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ , от 30.12.2008 N 313-ФЗ ).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 , от 24.10.2007 N 699 , от 08.01.2009 N 2 , от 09.03.2010 N 136 , от 27.07.2012 N 776 ), сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, до ввоза товара в Российскую Федерацию.

На акцизную марку по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, наносятся следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2012 N 776).

Маркировка ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.2009 N 2 , от 27.07.2012 N 776 ).

Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775, должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно.

На основании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении № от 2014 года указано, что 2014 года в часов минут во время несения службы ИДПС ОГИБДД отдела МВД России по Сармановскому району совместно с был установлен факт перевозки Шакировым Р.Ф. на автомашине, государственный регистрационный знак., алкогольной продукции, не маркированной федеральными акцизными марками, а именно: 12 (двенадцати) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует.

Учитывая, что КоАП РФ предполагаетпрезумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, мировой судья признает допустимым и достоверным доказательством вышеуказанный протокол об административном правонарушении.

В ходе составления протокола об административном правонарушении, Шакиров Р.Ф., будучи надлежащим образом уведомлённым, отсутствовал, каких-либо возражений либо заявлений по существу административного правонарушения не представил.

В материалах дела имеются протокол изъятия и рапорт сотрудника полиции, согласно которым у Шакирова Р.Ф. были изъяты 12 (двенадцать) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует.

Кроме этого, Шакиров Р.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Вышеперечисленные материалы согласуются друг с другом, у судьи нет оснований им не доверять.

Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что вина Шакирова Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвёртой статьи 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, установлена, поскольку все элементы состава данного административного правонарушения полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При этом сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трёх месяцев со дня совершения административного правонарушения, как было установлено судом, не истекли.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шакирова Р.Ф., суд не находит.

Раскаяние Шакирова Р.Ф., совершившего административное правонарушение, суд признаёт как обстоятельство, в соответствии с пунктом первым части первой ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность Шакирова Р.Ф.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шакирова Р.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью четвёртой статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по данной норме закона административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: 12 (двенадцати) бутылок водки «Кристалл», объёмом 0,5 литра, крепостью 40 %, дата розлива 26 декабря 2013 года, производство ТОО « Maximus », Республики Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе, 41 разъезд, стр.129, регистрационный номер партии отсутствует, федеральная акцизная марка отсутствует, хранящихся в Нижнекамском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ .

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по РТ (Госалкогольинспекции РТ )

ГРКЦ НБ РТ Банка России г.Казань

БИК 049205001, ИНН 1654025044, КПП 165901001,

р/сч 40101810800000010001

Постановление может быть обжаловано в Сармановский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судьяИ.И. Юнусов

Новая редакция Ст. 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 15.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 Налогового кодекса, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Другой комментарий к Ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.15.12 КоАП РФ, являются финансовые, экономические интересы коммерческих организаций, финансы государства в целом, а также права потребителей. Правила маркировки товаров марками установленных образцов предусмотрены Налоговым кодексом РФ, а также постановлением Правительства от 4 сентября 1999 г. "Об акцизных марках".

2. Акцизами облагаются этиловый спирт из всех видов сырья, винный спирт, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данная продукция подразделяется на две группы: изделия отечественного производства; изделия, ввозимые на территорию РФ.

3. К производству продукции, подлежащей обязательной маркировке марками установленного образца, относится производство пищевого спирта, винно-водочных изделий, табака и табачных изделий.

Марками установленного образца являются: марки акцизного сбора, специальные марки для маркировки. Указанные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории РФ подакцизной алкогольной и табачной продукции.

4. Марки акцизного сбора и специальные марки для маркировки алкогольной продукции изготавливаются объединением "Гознак" и выдаются органами Министерства РФ по налогам и сборам. Обязанность обеспечить марками установленных образцов в соответствующих объемах организации, осуществляющие ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, на территорию РФ, возложена на Государственный таможенный комитет РФ. Приобретение марок акцизного сбора организациями-производителями подакцизной продукции является свидетельством внесения налогоплательщиками авансовых платежей по акцизам. Продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку марками акцизного сбора или специальными марками продукции, освобождается от их внесения в порядке, установленном Правительством РФ при условии полной уплаты акцизов.

5. С объективной стороны данный вид нарушения характеризуется деянием (действием, бездействием) и выражается в необеспечении руководителями или должностными лицами организации - производителя маркировки марками установленных образцов при производстве и продаже подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов.

6. Под выпуском продукции, подлежащей маркировке марками установленного образца, следует считать товары, которые облагаются косвенными налогами (акцизами), включаемыми в цену товара (продукции).

7. Под необеспечением в указанном случае следует понимать приобретение специальных марок установленных образцов в количестве, не отражающем реальные квартальные потребности производства продукции, подлежащей обязательной маркировке, нарушение срока их приобретения, а также выпуск, хранение или перевозку производителем или куплю-продажу подакцизной продукции без маркировки (без наклейки на подакцизных товарах).

8. Субъектами данного вида правонарушения являются юридические лица и должностные лица, непосредственно производящие подакцизные товары и зарегистрированные в установленном порядке в качестве плательщиков акцизов. За правильность нанесения и подлинности марки акцизного сбора или специальной марки ответственны юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель (за исключением лица, купившего такую продукцию в розничной продаже).