Что такое экологическая экспертиза. Экологическая экспертиза проектов


Экспертиза безопасности оборудования и технологических процессов.

Разрушения и повреждения, вызываемые действием ударной волны.

Воздействие ударной волны на людей и животных.

(Изучить самостоятельно!)

(Изучить самостоятельно!)

Общие требования к безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов.

Таблица 3: Примеры критериев для характеристики окружающей среды. Геохимическая характеристика отходов. Геохимическая характеристика всех строительных материалов и связанных с ними раскопок. Географические границы. Топография. Геотехнические и сейсмические условия.

Гидрология. Гидрогеология. Климат. Прогнозы изменения климата. Проблемы с атмосферой. Общий земельный след сдерживающей структуры, связанной инфраструктуры и подъездных дорог. Качество воды. Факторы количества и хранения воды. Специальные функции. Растительность.

Водная жизнь и место обитания. Земля и место обитания. Жизнь и среда обитания птиц. Таблица 4: Примеры критериев технической характеристики. Физическая характеристика отходов. Конструкция структуры сдерживания. Проектирование диверсионных работ. Проектирование инфраструктуры поддержки.

При проектировании и строительстве объектов экономики, при конструировании и эксплуатации оборудования в обязательном порядке учитываются технические и экологические требования безопасности. Каждый объект должен быть безопасным как для человека так и для окружающей среды. В связи с этим в ходе эксплуатации проводится как правило 2 экспертизы безопасности объектов экономики.

Источник заимствований и развития карьеры. Проектирование системы утилизации и удаления хвостов. Проектирование системы управления водными ресурсами. Дизайн закрытия. Гибкость. Предыдущий. Проектирование и строительство водонепроницаемых столовых приборов поверх отходов.

Технические риски и выгоды. Конструктивность. Таблица 5: Примеры критериев экономической характеристики для проекта. Инвестиционные затраты. Операционные издержки. Затраты, связанные с закрытием сайта. Расходы после закрытия. Компенсационный план по сокращению запасов рыбы.

1. Экспертиза безопасности оборудования и технологических процессов.

2. Экологическая экспертиза техники и технологических материалов.

Основные требования к безопасности оборудования и технологических процессов в зависимости от характера и назначения изделия излагается в системе стандартов по безопасности труда (ССБТ).

Затраты на землепользование. Экономические риски и выгоды. Таблица 6: Примеры критериев социально-экономической характеристики. Археология. Сохранение традиционного образа жизни. Экологические и культурные ценности. Восприятие. Прошлое и настоящее землепользование.

Эстетический. Занятость. Создание потенциала. Экономические выгоды. Безопасность сообщества. Воспринимаемые общие социально-экономические последствия, выгоды и предпочтения. Желательным результатом для этого шага в идеале должно быть производство серии сводных таблиц, в которых перечислены критерии характеристики, выбранные для каждой учетной записи для каждой из рассматриваемых альтернатив. Таблица должна содержать краткое изложение обоснования для каждого критерия. Этот формат позволяет внешнему рецензенту легко сравнивать фактические характеристики набора альтернатив.

Основные требования к безопасности:

1. Требования к конструкции, оборудованию (устройство ограждений, блокировка включений при нерабочем состоянии, требования к освещению рабочих органов, приборов контроля, системы сигнализации).

2. Требования к обеспечению на объектах стандартизации и сертификации, санитарно-гигиенических условий, отвечающих действующим нормам (подвергаются системы местной вентиляции, системы освещения, различные фильтры, защитные экраны, средства снижения шума, вибрации, инфразвука).

В таблице 7 показан пример того, как выглядит эта сводная таблица. Таблица 7: Пример сводной таблицы критериев характеристики. Учетная запись: Технические данные. Большие плотины более сложны, представляют больший риск, требуют больше строительных материалов и имеют больший след.

Плотина длиной 300 м, общая высота 20 м, окончательный отпечаток плотины 2 га. Две плотины: первая длина 150 м, высотой 30 м, и она имеет площадь в один гектар; второй длиной 200 м, высотой 15 м, и имеет площадь 2 га. Две плотины: первая мера длиной 400 м, высотой 30 м, и имеет отпечаток 3 га; второй - длиной 50 м, высотой 20 м и имеет отпечаток 0, 5 га.

3. Требования к электробезопасности (устройство электроизоляции, систем защитного заземления).

4. Эргономические требования по обеспечению удобства при запуске, управлении и обслуживании объектов, требования к качеству обработки и окраске поверхностей оборудования в соответствии с требованиями технической эстетики.

5. Требования к использованию сигнальной окраски и знаков безопасности.

Состояние фундаментов плотины. Плотины, построенные на фундаменте в плохом состоянии, более сложны и представляют больший риск проникновения и нестабильности. Неглубокий органический слой, покрывающий каменистый камень толщиной от 5 до 8 м, до верхнего слома.

Неглубокая флювиогляциальная почва, покрывающая неповрежденную гравентную основу. Дополнительная инфраструктура поддержки требует больше строительных материалов и имеет больший след. 5-километровая подъездная дорога и 4-километровая служебная дорога для разгрузочных труб.

3-километровая подъездная дорога и 8-километровый байпас для обслуживания сбрасывающих труб. 10-километровая подъездная дорога и 7-километровая служебная дорога для канализационных труб. До этого этапа процесса основное внимание уделялось выявлению и характеристике альтернатив. Чтобы оценить альтернативы с помощью инструмента принятия решений с несколькими учетными записями, необходимо создать несколько журналов учетных записей. Этот реестр используется для определения элементов, которые различают альтернативы, и используется в качестве основы для оценки и взвешивания, описанных в шаге 5, которые необходимы для проведения оценки.

6. Требования к методам и средствам контроля параметров опасных и вредных факторов производственной среды.

Экологическая экспертиза проектов – это комплексные оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий разрабатываемых проектов или конструкций объектов. Данная экспертиза направлена на предотвращение отрицательного влияния этих проектов на окружающую среду и решение поставленных задач с наименьшими затратами ресурсов. Экологическая экспертиза предприятия разрабатывается и проводится на основе требований Государственной экологической экспертизы.

Реестр нескольких учетных записей состоит из двух элементов. Вспомогательные счета, называемые «критериями оценки», и индикаторы, известные как «критерии измерения». Определения и полные процедуры подготовки субсчетов и индикаторов описаны в следующих разделах.

Вспомогательные счета разрабатываются с использованием критериев характеристики, отобранных на этапе. Основное различие между этими двумя наборами критериев заключается в том, что критерии характеристики являются фактическими и были составлены без априорного решения относительно одного или рассмотренные альтернативы, в то время как критерии оценки учитывают только физическое воздействие, связанное с любой из оцениваемых альтернатив.

Целями Государственной экологической экспертизы являются:

q обеспечение экологической безопасности и сохранение здоровья населения практически всех регионов;

q рациональное расходование природных ресурсов;

q соблюдение международных соглашений и договоров по вопросам охраны и использования ресурсов земли;

Выбор вспомогательных счетов должен быть тщательно рассмотрен, чтобы для оценки были представлены только те, которые фактически различают альтернативы для хранения отходов добычи. Чтобы облегчить этот выбор, субсчета должны соответствовать следующим рекомендациям.

Критерии воздействия: критерии оценки должны, насколько это возможно, быть связаны с воздействием, а не просто с фактическими данными. Например, размер загрязненного озера не является соответствующим вспомогательным счетом, но если размер озера связан с его стоимостью или потенциальной потерей среды обитания, то вспомогательный счет имеет значение. Дифференциация: вспомогательная учетная запись должна определять аспект, который четко отличает одну альтернативу от другой, чтобы иметь реальное влияние на окончательный выбор альтернативы. Например, право собственности на землю может быть важным критерием оценки, если разные альтернативы зависят от разных владельцев. И наоборот, если все альтернативы хранения отработанных отработанных отходов относятся к земле, принадлежащей одному владельцу, тогда нет необходимости рассматривать это учет в анализе. Определенное значение: вспомогательная учетная запись должна быть релевантной в контексте оцениваемых альтернатив. Например, расстояние между хвостохранилищем и обогатительной фабрикой может быть вспомогательным, учитывая, что большее расстояние представляет собой больший экологический и технический риск. Однако человек может предположить, что, поскольку существует значительная потенциальная опасность, связанная с пылью, связанной с предлагаемым решением, большее расстояние может быть полезным из-за снижения риска для здоровья и безопасности работников. Недостаточность: критерий оценки не должен измеряться более чем на одном субсчете. Если разные вспомогательные счета измеряют аналогичные критерии, следует рассмотреть вопрос об объединении этих критериев. Независимость от суждения. Вспомогательные счета должны быть независимыми от точки зрения суждения, а это означает, что предпочтения по одному критерию, или компромиссы между критериями, не могут зависеть от значения другого. Например, предположим, что «традиционное землепользование» является субсчетом и что другой субсчет имеет право «восприятие владельца». Можно сделать вывод, что для одной из альтернатив будет затронута «охота», что отрицательно скажется на традиционном коэффициенте землепользования. Однако, если «восприятие владельца» зависит от снижения охоты, тогда независимости в отношении суждения не существует. Как и во всех других критериях, упомянутых в ходе этого процесса оценки альтернатив, нет «заранее установленного списка» критериев оценки, который применяется ко всем проектам, нет идеального числа критериев оценки.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной составной частью государственных процедур выдачи решения по финансированию, вводу объектов в эксплуатацию, а также открытию новых предприятий.

В ходе Государственной экологической экспертизы оценивается:

1. Полнота и достаточность материалов, отражающие задачи и требования охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Это будет вдохновлять Внешнего рецензента на доверие к процессу и обеспечить прозрачность процесса, что имеет решающее значение для успеха процесса альтернативной оценки. Результатом на этом этапе процесса будет сводная таблица, в которой перечислены вспомогательные счета и обоснование для каждого. Следует также четко ссылаться на соответствующие вспомогательные документы. В таблице 8 приведен пример того, что может включать эта сводная таблица.

Таблица 8: Пример сводной таблицы вспомогательных учетных записей для механизма управления хвостами. Расстояние до завода по переработке руды. Более длинное расстояние предполагает, что риск случайного сброса хвостов вдоль входной трубы больше. Большее расстояние связано с более длительной инфраструктурой, что отрицательно сказывается на миграции карибу.

2. Соответствие проектных разработок в действующем нормативе.

3. Полнота учета требований по охране окружающей среды при выборе вариантов размещения новых объектов, при определении сырьевой базы, объема производства и предлагаемых технологий по видам продукции.

4. Технологии и оборудование в сравнении с мировым уровнем экологической безопасности аналогичного производства.

Значение нарушенной водной жизни. Считается, что озеро с большим разнообразием видов представляет собой более высокую ценность с точки зрения традиционных видов использования. Землепользование после закрытия. Альтернативы, которые восстановили бы сайт до его первоначального состояния, были бы более приемлемыми для землевладельца.

Более крупные или более сложные структуры удержания обычно менее желательны из-за неопределенности, связанной с их долговременной целостностью, особенно если зона сейсмически активна. Долгосрочная очистка воды нежелательна из-за долгосрочных рисков, связанных с обработкой и хранением осадка.

5. Экологическая безопасность продукции и отходов.

6. Правильность определения характера воздействия и его результатов в условиях нормальной эксплуатации, а также при авариях и экстремальных нагрузках.

7. Правильность определения устойчивости отдельных объектов, целых комплексов и их способность к восстановлению.

8. Правильность обоснования природоохранных мероприятий.

Гибкость всей системы. Характеристики отходов могут меняться в течение жизненного цикла проекта. Эти изменения могут повлиять на стратегию физической стабильности и управления водными ресурсами. Предпочтительны альтернативы, которые наименее чувствительны к рискам, связанным с этими изменениями.

Большие предпроизводственные расходы влияют на денежный поток и способность генерировать капитал для завершения проекта. Проект имеет короткий срок службы, и поэтому выгоды от сохранения инвестиционного времени нелегко достичь. Более высокие эксплуатационные расходы менее желательны, поскольку руда быстро уменьшается в течение жизненного цикла шахты.

9. Методы учета и контроля различных видов воздействий на окружающую среду.

Для проведения экологической экспертизы при выборе площадки для строительства новых предприятий и при реконструкции действующих предприятий в государственные органы должны быть предоставлены следующие материалы:

q краткие сведения по обоснованию выбора района строительства с учетом физико-географических и метеорологических факторов.

Расходы на закрытие и после закрытия. Из-за короткого срока службы шахты затраты на закрытие, требующие значительных инвестиций, оказывают непосредственное влияние на внутреннюю норму прибыли. Преобладание археологических объектов в регионе подразумевает, что их вообще невозможно избежать. Сайты, которые уменьшат воздействие, будут более уместными.

Регламентирующий проект может оказать воздействие или воздействие на сообщество, а также на образ жизни, культуру и благосостояние людей. Особое внимание следует уделять уязвимым социально-экономическим группам, таким как коренные народы. Валоризация, связанная с традиционным землепользованием.

q характеристики выбросов предприятием загрязняющих веществ в атмосферу, план района размещения предприятия с указанием размеров санитарных зон.

q намеченные решения по очистке и утилизации загрязняющих веществ.

q упрощенные расчеты степени загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с ОНД-86 (отраслевой нормативный документ).

q обоснование данных об образовании аварийных и залповых выбросов.

q нормативы ПДК загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу данным предприятием, определение предельно допустимых выбросов (ПДВ), временно согласованных выбросов (ВСВ), предельно допустимых уровней (ПДУ) и т. д.

Расчет ПДВ производится с помощью современных методов с учетом значений фоновых концентраций загрязняющих веществ в зоне промышленного предприятия. Воздух, выбрасываемый в атмосферу установками общеобмена и вытяжками вентиляции предприятий содержит обычно различные загрязняющие вещества в больших концентрациях.

Основным документом, регламентирующим расчет рассеивания и определение приземных концентраций выбросов промышленных предприятий является методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий ОНД 86 .

В основу методики положено условие, при котором суммарная концентрация каждого вредного вещества не должна превышать максимальную разовую предельную концентрацию данного вещества в атмосферном воздухе.

Довольно часто в соответствии с данной методикой приходится решать задачу по определению предельно допустимых выбросов, при которых выполняется условие непревышения предельной максимальной разовой концентрации.

Если выбросы превышают размеры ПДВ, то в этом случае предусматривается их очистка до значения рассеивания. На определенных стадиях работы предприятия или в случае аварии возможны т.н. залповые выбросы вредных веществ в атмосферу ПДВ которых рассчитывается также в соответствии с данной методикой.

Для транспортных средств и передвижных установок значения ПДВ устанавливается в соответствии со стандартами для единичного транспортного средства или установки. Если значения ПДВ по объективным причинам не могут быть достигнуты, то допускается поэтапное снижение выбросов вредных веществ действующих предприятий от временно согласованных результатов до допустимых значений выбросов.

Для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу предусматриваются, как правило, следующие мероприятия:

1. Тщательная проработка технологического процесса с целью снижения количества выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ или замены их на нетоксичные.

2. Повышение герметичности оборудования.

3. Разработка и применение эффективных систем пыле и газоочистки.

Решение о реализации выбросов в атмосферу должно приниматься только лишь после комплексной реализации данных мероприятий. Воздействие объектов экономики на геологическую среду определяется технологической нагрузкой – годовым количеством всех видов твердых и жидких отходов, поступающим в окружающую среду от предприятий. При экспертизе проектов производят проверку наличия у предприятия возможности переработки и захоронения твердых и жидких отходов, а также полноту использования новейших научно-технических достижений в области разработки и внедрения безотходных и малоотходных технологий.

Оценку экологического воздействия на гидросферу производят на основе баланса водообеспечения предприятия, в котором учитываются параметры водопотребления и водоотведения , а также объемы (м 3 /сутки) повторно используемой воды, промышленных сточных вод, хозяйственно-бытовых сточных вод и безвозвратных потерь воды.

При экспертизе проектов производится проверка наличия и полноты разработки предложений по созданию замкнутых систем водообеспечения с необходимым технико-экономическим обоснованием. При экспертизе проектов размещения крупных промышленных предприятий рассматривается состояние окружающей среды в районе, примыкающем к предприятию в радиусе 20-30 км. Устанавливаются размеры санитарно-защитных зон, которые регламентируются в соответствии с СанПиН.

Утверждение проекта предприятия не допускается без проверки экологической экспертизы, по окончании которой выдается экологический паспорт. По действующему законодательству каждое предприятие должно иметь экологический паспорт .