Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар» план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему. Развлечение по правилам пожарной безопасности «Спичка-невеличка Спичка невеличка и большой пожар рассказ


Цель: рассказать о причинах возникновения пожаров, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе. Познакомить с работой пожарников. Пропагандировать уважение к труду пожарных.

Оборудование: набор куколдля спектакля, ширма, плакаты с изображением сюжетов с причинами возникновения пожара, коробок спичек, детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, так торопился. Хорошо, что успел!

Старичок. Ну почему, ты, Петрушка всё делаешь наспех!? Всегда торопишься, не обращаешь внимание на окружающих тебя. Послушай, ведь все ребята знают, что нужно всё делать спокойно, не спеша, не забывать о безопасности.

Петрушка . О какой опасности ты мне говоришь? Какая опасность, если я уже тут с вами, ребята пришёл к вам на мероприятие. Кстати, почему такое странное название «Приключение Спички-невелички»? Неужели больше не о чем говорить, кроме как о спичках…. . Ой, ребята, я, кажется, оставил включенным утюг! (Убегает, возвращается, показывает прожженные брюки).

Старичок. Вот видишь, к чему приводит твоя спешка и незнание правил пожарной безопасности.

Учитель . Именно поэтому наше мероприятие называется «Приключение Спички-невелички». Сегодня мы ещё раз поговорим о возможных причинах возникновения пожара в доме и на природе. А возникла необходимость этой темы, потому что с наступление весны начинается пожароопасный период. В это время, когда в лесу сходит снег, а во время уборки территорий люди жгут костры возникает опасность возникновения пожаров.

Спичка-невеличка. Я помогу вам, ребята, разобраться в причинах пожара. Расскажу, кто и что бывает причиной огненной стихии.
Давным-давно человек научился пользоваться огнём. Огонь служил человеку верную службу. На огне готовили, огонь согревал и сушил бельё, огонь лечил, отпугивал зверей. Но перестал человек быть верным огню, забыл о том, что нельзя оставлять огонь без присмотра. Вот с тех пор и стали возникать пожары.

Учитель. Мы будем только рады, если ты расскажешь нам о своих приключениях.

Спичка-невеличка. Мы с братьями дружно жили в спичечном коробке, каждый из нас служил человеку. Кто-то помогал ему разжечь ему газ, кому-то приходилось растапливать печь и освещать путь. Но как-то раз потерял наш хозяин коробок со спичками. Долго мы лежали никому ненужные. Но вот нашёл нас один озорной мальчишка. И сразу же развёл он костёр на лесной опушке, поджёг лист бумаги, который подхватил ветерок и понёс на село. Хорошо, что другие ребята во время заметили огонь и потушили.

Учитель. А как ты оказалась у нас?

Спичка-невеличка. Устала я смотреть, как страдают люди и природа от такой безалаберности, и решила рассказать вам об этом.

Учитель.

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!

Спички не тронь,
В спичках огонь!
Чтоб в ваш дом
Не пришла беда,
Будь с огнём
Осторожен всегда.

Не играй дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

– Ребята, давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

Ученики.

Запомните, дети,
Правила эти.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги,
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Костёр вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре
Услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер: «01»

Петрушка. А вот отгадайте такие загадки:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

Старичок. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Пироги и хлеб печёт, освещает, обогревает)

Петрушка.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Спичка-невеличка. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на свете, и остановить его бывает трудно.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.

Петрушка. Причин возникновения пожаров много, но иногда бывает и так.

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.

Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…..
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Спичка-невеличка. То, что люди порою не хотят задуматься о будущем это правда. Ведь гибнет лес, гибнут звери, птицы, насекомые. В населённых пунктах людям тяжело дышать. Обостряются хронические заболевания, многим приходится бывать на воздухе только в масках. Но самое обидное, что на борьбу с пожарами выделяются большие деньги, которые могли бы пойти на развитие спортивных школ, строительство детских садов, школ.

Петрушка. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразна.

Старичок. Дополните недостающими словами стихотворные строки.

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой) .

Если малые сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять) .
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро всё … (убрали) .

Петрушка. Вашему вниманию выставка работ на противопожарную тему. Эти рисунки и аппликации выполнили ребята 4 класса.

Учитель. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо не только знать, но и соблюдать правила пожарноё безопасности.

Спичка-невеличка.

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
01 – запомните этот телефон.
В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ПРИГОДИТСЯ ОН.


ГКУ СО КК

Староминский социально реабилитационный центр

для несовершеннолетних «ВЕСТА»
«ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА»

воспитатель

Белозор Елена Николаевна

Чтение стихотворения: «Эта птичка-невеличка»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность , если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях , которые могут причинить спички.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

Ход занятия.

Воспитатель:
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия , если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
Воспитатель:


  1. От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

  1. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
Здесь нарисован пожар. Горит дом.

  1. А как вы думаете, почему случился пожар.

  2. А может, кто из детей брал спички и пытался зажигать их.

  3. А вы умеете зажигать спички?

  4. Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

  5. А ну-ка покажите, как зажигать?
Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

  1. А к чему это может привести?

  2. Правильно, это может привести к пожару.

Воспитатель:

Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская.

Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Птичка-невеличка

Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой ,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам ,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами...
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...

Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом...
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком...
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня...
Обожжённый, опалённый
Вынес Тому из огня... .

Воспитатель:

Много пришлось поработать пожарным , чтобы справиться с огнём.

Но дом всё-таки пострадал.

И всё от чего?

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Задачи: Учить осторожному обращению с огнём.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Ход беседы:

В.:Слово "пожар " вам приходилось слышать.

Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

(От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.)

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Здесь нарисован пожар. Горит дом.

А как вы думаете, почему случился пожар.

А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички брать нельзя)

Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская.

Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Может нам костер разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер- и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорим мы сами.

И ребята со всех ног

Поскорее наутек.

Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

(Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.)

А номер вы знаете? Дети называют номер.

И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.

А то чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна,

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом.

Командир схватил ребенка,

Пробирается ползком.

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня.

Обожженный, опалённый

Вынес Тому из огня. .

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?

(Правильно, ребята со спичками играть нельзя.)

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

В.:А вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Рассматривание с детьми картин с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

В.:Мы с вами поиграем в игру "Не ошибись ".

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.

"Отгадай загадку"

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

7. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

В.:Я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы мне объясните как вы их поняли.

1 И малая искра сжигает города.

2 Один на пожаре не боец.

3 Маленькая спичка сжигает большой лес.

4 Не шути с огнем - можешь сгореть.

В.:"Правила пожарные " без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной безопасности.

В.:А теперь давайте раскрасим наши картинки!

Дети раскрашивают раскраски на тему протипожарной безопасности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида»

Беседа по противопожарной безопасности для детей старшего возраста. «Эта спичка невеличка».

Подготовил: воспитатель

Абрамова Г.П.

г.Саранск 2016г.

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Маршака "Кошкин дом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по пожарной безопасности

«Спичка – невеличка и большой пожар»

Цель:

  1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствия.
  3. Закрепить знания детей правила пожарной безопасности.
  4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.
  5. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа : спички, огонь, пожарная безопасность, зажигалка, газовая плита, розетка, электроприборы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии

« Дошкольникам о пожарной безопасности»;

2. Чтение рассказов: «Путаница» К.И. Чуковского; «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршака.

Оборудование: спички, картинки по пожарной безопасности, пожарная машина, шапочки к сказке «Кошкин дом».

Ход занятия

Воспитатель идёт по группе и нечаянно рассыпает спички.

  • Что это? (спички)
  • Я хочу показать вам, как спички горят.

(воспитатель зажигает спички)

  • Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спички быстро вспыхивают, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
  • Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мне пальцы!
  • Ребята, помогите мне, что надо делать? (подуть)
  • Спасите меня, скорее дуйте (дети дуют на огонь).
  • Спасибо вам, ребята, я так испугалась! Могли загореться бы ковёр, мебель, одежда. Вот, оказывается, какая беда от маленькой спички.
  • Играть со спичками можно? (нет)

Вы же знаете, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Давайте поиграем в игру: «Какой бывает огонь».

Вос-ль. Ребята, а чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности).

  • Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спичками мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

  • Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ всегда горит.

Он тянет как магнит.

И хочется уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но строго я хочу сказать.

  • К плите, чтоб руки не совать.
  • Опасно это, так и знай!

Пока за мамой наблюдай!

  • Не включать утюг и другие электроприборы .

Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

  • Не влезать предметами в розетки.

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Вос-ль. Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

  • Как вызвать пожарную машину? (01)
  • Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
  • Много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он горит сначала медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь).

Ты вокруг повернись,

В огонёк превратись?

Физминутка «Огонёк».

Вос-ль. Посмотрите, что у меня в руках? (машина)

Какая это машина?

Что отличает пожарную машину от других машин?

Почему машина имеет красный цвет? (цвет тревоги, напоминает об опасности).

А люди, которые тушат пожар, как называются? (пожарные)

Упражнение «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо-два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Вос-ль. Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом, а звери пришли на помощь и стали тушить. (Кошкин дом)

  • Правильно, а давайте поиграем в сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,

Усатый, старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

  • Пожар! Горим! Горим!…

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

  • Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарём,

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком,

Раз, раз и огонь погас.

Вос –ль. Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожными при пользовании спичками? А маленьким детям нельзя их брать в руки.

Наталья Царёва
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка - невеличка!»

Тема : Спичка – невеличка !

Цели :

Формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ;

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ; познакомить детей с номером «01» , научить звонить в пожарную часть по телефону ;

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа :

Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

Материалы к занятию : демонстрационные картинки : пожарный , камин, костер, огонь, огнетушитель; игрушка - пожарная машина ; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

Организационный момент.

В : - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно :

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь) .

В : - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

В : - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите о нём. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А где берут огонь? (спички , зажигалки)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре и камине - греет, освещает; на плите- помогает готовить еду)

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети : Правильно с ним обращаться.

Воспитатель :

Знают все : без огня

Не проживем мы ни дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь , в спичках огонь

«Спичка – невеличка , а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат »

(совместное обсуждение значений пословиц)

Работа по теме занятия :

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает злой?

Дети : Когда с ним неосторожно обращаются и нарушают правила безопасности .

Воспитатель : Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.

Физминутка :

Спички опасны , /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель : Вы совершенно правы : в наших квартирах много предметов которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть осторожными с огнём. Пожары очень опасны . В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар , куда мы должны позвонить? пожарную часть )

По какому номеру? (01)

А что же нужно сказать когда мы звоним в пожарную часть ? (адрес и причину звонка)

Ребята, я предлагаю вам сейчас потренироваться в вызове пожарных . (дети набирают 01 и вызывают пожарных )

Игра «Огнеопасные предметы» . Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например : спички , свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара .

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами говорим : пожарные , пожарная машина , а вы знаете как они выглядят? Опишите мне ПМ, чем она отличается от других? А как вы думаете почему она именно такая? (ответы детей) Совершенно верно. В наше время ПМ выглядит именно так. А самая первая ПМ была совсем не похожа на современную (картинка)

Кого мы вызываем по этому номеру телефона? (Дети : Пожарных .)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Посмотрите внимательно как выглядят люди, которые борются с огнём. В чём они одеты?

(специальная жаростойкая брезентовая одежда, обувь и железная каска на голове) Какими качествами должен обладать пожарный ? (ответы)

Игра «Отгадай загадку» : отгадывают и складывают разрезную картинку.

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими. (спичками )

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Висит – молчит, а перевернешь – шипит.

И пена летит. (огнетушитель)

Воспитатель : -Молодцы! Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного моего знакомого котёнка. Посмотрите на экран :

(просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок)

Воспитатель : - Скажите, почему в доме у котёнка случился пожар ? (ответы)

Подводя итог нашего занятия давайте составим правила поведения во время пожара и правила безопасности :

правила поведения :

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные . Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

правила безопасности :

Не брать и не играть со спичками и зажигалками ;

Не влезать предметами в розетку;

Не подходить к газовой плите;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

При пожаре звонить – 01 .

Правила пожарной безопасности в стихах .

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности .

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери !

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек !

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками .

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» Конспект по пожарной безопасности в 1мл. группе на тему «Кошкин дом».

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия